Новости
Старая любовь не ржавеет. 20 лет Mazda MX-5
Так, не надо хвататься за спину. Подумаешь, небольшое покалывание в пояснице. Надо быть мужественным, чтобы не выдать свой возраст. Ведь когда случается встретить свою старую любовь, естественно, лучше попытаться скрыть все свои болячки и произвести яркое впечатление.

Очарование. 20 лет Mazda MX-5
Старая любовь не ржавеет
Уже два десятилетия эти маленькие родстеры сводят нас с ума. Разве их юбилей не причина для праздника? Вечеринка в честь Дня Рождения для четверых.
Четыре MX-5 на металлургическом заводе в Хаттингене. Бывший
сталелитейный завод – идеальное место для празднования их Дня Рождения
1989 20 лет назад впервые появился на рынке США под именем Miata. Годом позже начал продаваться и в Европе Тип NA |
1998 Девять лет спустя выпущена новая модель без убирающихся фар и с более мощным мотором Тип NB |
2005 Номер три также остался в рамках четырех метрах длины и сделан с основательным качеством Тип NC |
2009 Новая улыбающаяся мордашка и «подтянутые» фары должны продлить молодость Тип NC (рестайлинг) |
Так, не надо хвататься за спину. Подумаешь, небольшое покалывание в пояснице. Надо быть мужественным, чтобы не выдать свой возраст. Ведь когда случается встретить свою старую любовь, естественно, лучше попытаться скрыть все свои болячки и произвести яркое впечатление. «Ну, здравствуй снова. Как у тебя дела? хорошо?».
В ответ синяя Mazda MX-5 флиртует, кокетливо подмигивая своими поднимающимися фарами. Какой проникновенный взгляд! От него мгновенно разгорается старое пламя чувств. И по телу снова бегут мурашки. Или, точнее сказать, все еще бегут мурашки – сильно… и так, что нельзя устоять. Старая любовь точно не ржавеет.
Что, прошло уже 20 лет? Тогда Mazda впервые послала свой маленький родстер Miata в США, а годом позже и к нам в Европу, и этот миниатюрный японский красавчик сходу покорил наши сердца. Ему легко удавалось общение, потому что он никогда не был мягкотелым кабриолетом, но всегда был родстером высшей пробы. А если пуристы-англофилы обругают и назовут псевдо-Lotus, то мы можем ответить, что MX-5 уже давно повзрослел и стал подлинником. Отец Lotus Колин Чепмен наверняка и сегодня бы аплодировал и поздравлял Mazda с днем рождения: «Happy Birthday, ты настоящий духовный наследник моего Elan». Fiat Barchetta, Honda S 2000, MG TF, Toyota MR2, Smart Roadster – все они однодневки. А MX-5 всех их пережил. Mazda уже давно отобрал у MGB корону самого продаваемого родстера.
С 1989 года было продано более 857.000 штук; миллионная отметка уже не за горами. Но прежде отпразднуем юбилей. На нашу вечеринку мы пригласили все три поколения MX-5. Знатоки разделяют три модификации NA (выпуска с 1989 до 1998 гг.), NB (с 1998 до 2005 гг.) и NC (с 2005 г.). Как самостоятельная четвертая модель на празднике присутствует и модернизированный NC, который поступил в продажу в начале 2009 года.
Он отличается от модели третьего поколения весьма незначительно и вместе с тем выглядит оригинально и самобытно. После произведенного косметического «лифтинга» личико MX-5 выглядит весьма натурально и естественно красиво. Дизайнеры увеличили воздухозаборник и слегка углубили ямочки на «щечках» и вдобавок немного подтянули вверх уголки передних фар. Поэтому теперь он выглядит почти как легендарный Austin-Healey «лягушачьи глазки» и дружелюбно улыбается всем на дороге. К тому же он остался верен традиции и, как и раньше, соответствует английскому стилю.
Как бы то ни было, дизайн его задней части (как это часто случается) – дело вкуса. На крышке багажника неуклюже возвышается небольшой выступ, а задние фонари немного неаккуратно выглядывают из кузова. Разве раньше не было симпатичнее?
Главный инженер MX-5 Такао Киджима основательно и детально поработал над мотором, трансмиссией и подвеской. «Я хотел добиться максимально точного управления», – пояснил полный энтузиазма техник. На самом деле, все его старания совершенно не ощутимы. Что еще этот господин хотел улучшить? Очевидно, что MX-5 в будущем будет ездить абсолютно так же, как и MX-5 настоящего. А это значит, он экстремально быстр, удобен в управлении и полон удовольствия от езды – настоящий наркотик, вызывающий сильную зависимость. Возможно, он стал чуть более зрелым, серьезным и совершенным.
Но нужно ли нам это? Нет, Mazda, любовь нашей юности не должна стареть. Она должна оставаться такой, какая есть: дикой, романтичной и взбалмошной. И воодушевлять до мурашек по телу! А больше всего эмоций в этом квартете вызывает синий NA 1990 года. Он изящен, как Lotus, и всего один взгляд в на его инструкцию подтверждает его амбиции: 995 кг собственной массы, 110 л.с.
Любитель родстеров, что еще тебе нужно? В первую очередь, этот, можно сказать, первобытный родстер, покоряет своей реакцией на газ. Правая педаль приводит в действие мотор непосредственной механической связью, а не через какую-нибудь электронику, и в результате с трудом верится, что под капотом оживает морально устаревший двухкамерный карбюратор, а не продвинутая система впрыска.
«Старичок» стремительно срывается с места. На каждой передаче его 1,6-литровый мотор с двумя распредвалами дает мощную тягу и хрипло ревет своими четырьмя цилиндрами. Небольшой поворот руля – и родстер уже чертит траекторию поворота. А если при этом еще добавить газа, можно шокировать встречный транспорт контролируемым заносом – большее естественного ощущения родстера просто не сущетствует. Плюс гениально простой складной верх. Ручки расположены эргономически идеально: потянул слева, потом справа – и черный синтетический капюшон уже лежит сзади.
В 1998 году он распопрощался с этой детской беззаботностью. MX-5 входит в период полового созревания: прощайте, убирающиеся фары, здравствуйте, дуги безопасности и заднее окно из настоящего стекла вместо мнущейся и легко протыкаемой пластиковой пленки. Для MX-5 начинается серьезная жизнь.
И то, что при этом он набрал вес, неизбежно: теперь на весах на 150 кг больше. Вот так всегда: когда объект нашего вожделения превращается сначала в любимую, а затем в супругу – начинаются проблемы. Стремление к лучшему «качеству жизни» принесло NB не только плюсы. Больший рычаг переключения передач, слишком мягкие сиденья и предусмотрительная защита пассажиров при опрокидывании автомобиля слегка сместили акценты в MX-5. Тем не менее, второму поколению удалось сохранить свою проворность. Он, как и раньше, легко и грациозно скользит в поворотах и полностью соответствует заявленному безграничному удовольствию от езды. По крайней мере, если вы остановили выбор на более мощной версии (со 140 л.с.). Остался и хрипловатый голос его четырехцилиндрового двигателя, только теперь он звучит как-то по-домашнему.
Красивые детали и сплошной минимализм демонстрируют добродетели родстеров в чистом виде
Тонкое рулевое колесо с тремя спицами и куцый рычаг переключения передач вдохновляют пуристов |
Защита пассажиров при опрокидывании автомобиля и подушки безопасности подчеркивают его безопасность. Но он остается верен себе |
Современный NC прибавил еще 50 кг. Еще два года назад Mazda удивила (или шокировала?) сообщество владельцев MX-5 жесткой складной крышей, предлагаемой за доплату. Трудно сказать, с какой стороны смотреть на это новшество. Выяснилось, что основательная стальная надстройка над двухместным салоном улучшает комфорт и аэродинамику. В новой «подтянутой» модели NC коэффициент аэродинамического сопротивления упал еще на 0,01 – до 0,32. Но разве это кого-нибудь интересует?
Гораздо важнее вопрос веры: стальная или матерчатая крыша? Mazda изначально ожидала, что 30% заказов придутся на версию с жестким верхом. Но уже скоро оказалось, что почти каждый второй покупатель заказывает MX-5 со складным стеклопластиковым верхом с электроприводом. Вскоре доплата за него возросла с €1700 до €2000.
На данный момент этот родстер-купе мощностью 126 л.с. стоит в Европе от €26.500. Это немало и серьезно. Настолько серьезно, что он благодаря своей складной крыше придвинулся ближе к Mercedes SLK или BMW Z4 и отдалился от прототипа MX-5.
К счастью, есть решение проблемы: если кому-то нравится что-нибудь попроще, то он может сэкономить €2100, купить 2.0 MZR с мягкой крышей и получит на 34 л.с. больше мощности и на 37 кг меньше веса. Прямо как в нашем белоснежном экземпляре – первом выборе для романтиков-любителей родстеров.
Двухлитровый двигатель мощностью 160 л.с. превращает его в серьезный спортивный автомобиль. Конечно, можно пасть жертвой и пленительного очарования модели с электрической крышей, всевозможными украшениями и аксессуарами версии Expression за €36.000. Но от такой боли свой банковский счет можно, наверное, и следует избавить.
Больше цвета, больше шика, и крошечная аэродинамическая переборка выдают люксовые амбиции |
Внутри новый MX-5 выглядит по-прежнему, а снаружи он улыбается более приветливо |
Прошлое и будущее: формально MX-5 поразительно последователен. Модели 2009 и 1990 г. демонстрируют ошеломляющее сходство и похожие динамические качества. Вот так бы и следующие 20 лет. Этот родстер Mazda уже давно стал иконой стиля
Итог
Это сравнение – сплошное удовольствие. Новехонький ли или первый NA 1990 года – все четыре MX-5 гарантируют исключительно чистое удовольствие от езды на автомобиле без крыши. Мой же выбор падет на самый первый из них. Он простой и честный. Родстер чистой воды.
Йорг Мальтцан
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
-
Новости6 дней назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Видео1 неделя назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Спорткары и Тюнинг6 дней назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс
-
Электрокары5 дней назад
«Живые» продажи уже не горами