Новости
Старая любовь не ржавеет. 20 лет Mazda MX-5
Так, не надо хвататься за спину. Подумаешь, небольшое покалывание в пояснице. Надо быть мужественным, чтобы не выдать свой возраст. Ведь когда случается встретить свою старую любовь, естественно, лучше попытаться скрыть все свои болячки и произвести яркое впечатление.

Очарование. 20 лет Mazda MX-5
Старая любовь не ржавеет
Уже два десятилетия эти маленькие родстеры сводят нас с ума. Разве их юбилей не причина для праздника? Вечеринка в честь Дня Рождения для четверых.
Четыре MX-5 на металлургическом заводе в Хаттингене. Бывший
сталелитейный завод – идеальное место для празднования их Дня Рождения
1989 20 лет назад впервые появился на рынке США под именем Miata. Годом позже начал продаваться и в Европе Тип NA |
1998 Девять лет спустя выпущена новая модель без убирающихся фар и с более мощным мотором Тип NB |
2005 Номер три также остался в рамках четырех метрах длины и сделан с основательным качеством Тип NC |
2009 Новая улыбающаяся мордашка и «подтянутые» фары должны продлить молодость Тип NC (рестайлинг) |
Так, не надо хвататься за спину. Подумаешь, небольшое покалывание в пояснице. Надо быть мужественным, чтобы не выдать свой возраст. Ведь когда случается встретить свою старую любовь, естественно, лучше попытаться скрыть все свои болячки и произвести яркое впечатление. «Ну, здравствуй снова. Как у тебя дела? хорошо?».
В ответ синяя Mazda MX-5 флиртует, кокетливо подмигивая своими поднимающимися фарами. Какой проникновенный взгляд! От него мгновенно разгорается старое пламя чувств. И по телу снова бегут мурашки. Или, точнее сказать, все еще бегут мурашки – сильно… и так, что нельзя устоять. Старая любовь точно не ржавеет.
Что, прошло уже 20 лет? Тогда Mazda впервые послала свой маленький родстер Miata в США, а годом позже и к нам в Европу, и этот миниатюрный японский красавчик сходу покорил наши сердца. Ему легко удавалось общение, потому что он никогда не был мягкотелым кабриолетом, но всегда был родстером высшей пробы. А если пуристы-англофилы обругают и назовут псевдо-Lotus, то мы можем ответить, что MX-5 уже давно повзрослел и стал подлинником. Отец Lotus Колин Чепмен наверняка и сегодня бы аплодировал и поздравлял Mazda с днем рождения: «Happy Birthday, ты настоящий духовный наследник моего Elan». Fiat Barchetta, Honda S 2000, MG TF, Toyota MR2, Smart Roadster – все они однодневки. А MX-5 всех их пережил. Mazda уже давно отобрал у MGB корону самого продаваемого родстера.
С 1989 года было продано более 857.000 штук; миллионная отметка уже не за горами. Но прежде отпразднуем юбилей. На нашу вечеринку мы пригласили все три поколения MX-5. Знатоки разделяют три модификации NA (выпуска с 1989 до 1998 гг.), NB (с 1998 до 2005 гг.) и NC (с 2005 г.). Как самостоятельная четвертая модель на празднике присутствует и модернизированный NC, который поступил в продажу в начале 2009 года.
Он отличается от модели третьего поколения весьма незначительно и вместе с тем выглядит оригинально и самобытно. После произведенного косметического «лифтинга» личико MX-5 выглядит весьма натурально и естественно красиво. Дизайнеры увеличили воздухозаборник и слегка углубили ямочки на «щечках» и вдобавок немного подтянули вверх уголки передних фар. Поэтому теперь он выглядит почти как легендарный Austin-Healey «лягушачьи глазки» и дружелюбно улыбается всем на дороге. К тому же он остался верен традиции и, как и раньше, соответствует английскому стилю.
Как бы то ни было, дизайн его задней части (как это часто случается) – дело вкуса. На крышке багажника неуклюже возвышается небольшой выступ, а задние фонари немного неаккуратно выглядывают из кузова. Разве раньше не было симпатичнее?
Главный инженер MX-5 Такао Киджима основательно и детально поработал над мотором, трансмиссией и подвеской. «Я хотел добиться максимально точного управления», – пояснил полный энтузиазма техник. На самом деле, все его старания совершенно не ощутимы. Что еще этот господин хотел улучшить? Очевидно, что MX-5 в будущем будет ездить абсолютно так же, как и MX-5 настоящего. А это значит, он экстремально быстр, удобен в управлении и полон удовольствия от езды – настоящий наркотик, вызывающий сильную зависимость. Возможно, он стал чуть более зрелым, серьезным и совершенным.
Но нужно ли нам это? Нет, Mazda, любовь нашей юности не должна стареть. Она должна оставаться такой, какая есть: дикой, романтичной и взбалмошной. И воодушевлять до мурашек по телу! А больше всего эмоций в этом квартете вызывает синий NA 1990 года. Он изящен, как Lotus, и всего один взгляд в на его инструкцию подтверждает его амбиции: 995 кг собственной массы, 110 л.с.
Любитель родстеров, что еще тебе нужно? В первую очередь, этот, можно сказать, первобытный родстер, покоряет своей реакцией на газ. Правая педаль приводит в действие мотор непосредственной механической связью, а не через какую-нибудь электронику, и в результате с трудом верится, что под капотом оживает морально устаревший двухкамерный карбюратор, а не продвинутая система впрыска.
«Старичок» стремительно срывается с места. На каждой передаче его 1,6-литровый мотор с двумя распредвалами дает мощную тягу и хрипло ревет своими четырьмя цилиндрами. Небольшой поворот руля – и родстер уже чертит траекторию поворота. А если при этом еще добавить газа, можно шокировать встречный транспорт контролируемым заносом – большее естественного ощущения родстера просто не сущетствует. Плюс гениально простой складной верх. Ручки расположены эргономически идеально: потянул слева, потом справа – и черный синтетический капюшон уже лежит сзади.
В 1998 году он распопрощался с этой детской беззаботностью. MX-5 входит в период полового созревания: прощайте, убирающиеся фары, здравствуйте, дуги безопасности и заднее окно из настоящего стекла вместо мнущейся и легко протыкаемой пластиковой пленки. Для MX-5 начинается серьезная жизнь.
И то, что при этом он набрал вес, неизбежно: теперь на весах на 150 кг больше. Вот так всегда: когда объект нашего вожделения превращается сначала в любимую, а затем в супругу – начинаются проблемы. Стремление к лучшему «качеству жизни» принесло NB не только плюсы. Больший рычаг переключения передач, слишком мягкие сиденья и предусмотрительная защита пассажиров при опрокидывании автомобиля слегка сместили акценты в MX-5. Тем не менее, второму поколению удалось сохранить свою проворность. Он, как и раньше, легко и грациозно скользит в поворотах и полностью соответствует заявленному безграничному удовольствию от езды. По крайней мере, если вы остановили выбор на более мощной версии (со 140 л.с.). Остался и хрипловатый голос его четырехцилиндрового двигателя, только теперь он звучит как-то по-домашнему.
Красивые детали и сплошной минимализм демонстрируют добродетели родстеров в чистом виде
Тонкое рулевое колесо с тремя спицами и куцый рычаг переключения передач вдохновляют пуристов |
Защита пассажиров при опрокидывании автомобиля и подушки безопасности подчеркивают его безопасность. Но он остается верен себе |
Современный NC прибавил еще 50 кг. Еще два года назад Mazda удивила (или шокировала?) сообщество владельцев MX-5 жесткой складной крышей, предлагаемой за доплату. Трудно сказать, с какой стороны смотреть на это новшество. Выяснилось, что основательная стальная надстройка над двухместным салоном улучшает комфорт и аэродинамику. В новой «подтянутой» модели NC коэффициент аэродинамического сопротивления упал еще на 0,01 – до 0,32. Но разве это кого-нибудь интересует?
Гораздо важнее вопрос веры: стальная или матерчатая крыша? Mazda изначально ожидала, что 30% заказов придутся на версию с жестким верхом. Но уже скоро оказалось, что почти каждый второй покупатель заказывает MX-5 со складным стеклопластиковым верхом с электроприводом. Вскоре доплата за него возросла с €1700 до €2000.
На данный момент этот родстер-купе мощностью 126 л.с. стоит в Европе от €26.500. Это немало и серьезно. Настолько серьезно, что он благодаря своей складной крыше придвинулся ближе к Mercedes SLK или BMW Z4 и отдалился от прототипа MX-5.
К счастью, есть решение проблемы: если кому-то нравится что-нибудь попроще, то он может сэкономить €2100, купить 2.0 MZR с мягкой крышей и получит на 34 л.с. больше мощности и на 37 кг меньше веса. Прямо как в нашем белоснежном экземпляре – первом выборе для романтиков-любителей родстеров.
Двухлитровый двигатель мощностью 160 л.с. превращает его в серьезный спортивный автомобиль. Конечно, можно пасть жертвой и пленительного очарования модели с электрической крышей, всевозможными украшениями и аксессуарами версии Expression за €36.000. Но от такой боли свой банковский счет можно, наверное, и следует избавить.
Больше цвета, больше шика, и крошечная аэродинамическая переборка выдают люксовые амбиции |
Внутри новый MX-5 выглядит по-прежнему, а снаружи он улыбается более приветливо |
Прошлое и будущее: формально MX-5 поразительно последователен. Модели 2009 и 1990 г. демонстрируют ошеломляющее сходство и похожие динамические качества. Вот так бы и следующие 20 лет. Этот родстер Mazda уже давно стал иконой стиля
Итог
Это сравнение – сплошное удовольствие. Новехонький ли или первый NA 1990 года – все четыре MX-5 гарантируют исключительно чистое удовольствие от езды на автомобиле без крыши. Мой же выбор падет на самый первый из них. Он простой и честный. Родстер чистой воды.
Йорг Мальтцан
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
Новости
Салон полностью преобразился
Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.
В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.
Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.
Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Voyah
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок7 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок3 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах