Новости
Toyota: без титула, но с оптимизмом
На финальном этапе возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость, который прошел на минувших выходных на трассе в китайском Шанхае, определился первый чемпион. То есть определился он, конечно, уже давно, едва ли не в начале сезона. Однако теперь Audi официально стала сильнейшей. Но и у Тойоты поводов для расстройства нет.
Toyota: без титула, но с оптимизмом
На финальном этапе возрожденного чемпионата мира
по гонкам на выносливость, который прошел на минувших выходных на трассе в
китайском Шанхае, определился первый чемпион. То есть определился он, конечно,
уже давно, едва ли не в начале сезона. Однако теперь Audi официально стала сильнейшей. Но и у Тойоты поводов для расстройства нет.
Безусловно, заводской коллектив
Audi достоин того, чтобы
называться сильнейшим. Но не девальвирует ли их титул тот факт, что по ходу первой
части сезона немецкой марке пришлось вести гонки лишь с собой?
Конечно, на этап в Ле Ман уже приехала
заводская команда Toyota Racing, но оба ее экипажа до финиша не добрались. Да и период «раскачки»
у японцев затянулся. Хотя результат того определенно стоил.
Первая победа пришла к Тойоте
уже в Бразилии. В Бахрейне ее ждал провал, однако у себя на родине, на трассе
Фудзи Toyota Racing полностью
реабилитировалась. А на финале в Шанхае еще раз подтвердила, что следующий
сезон, который она проведет по полной программе, легким для Audi не окажется.
В очередной раз экипаж прототипа
Toyota TS030 — Hybrid под седьмым номером продемонстрировал свою скорость уже в
квалификации, когда Александр Вурц и Николя Лапиер завоевали поул. Да и в гонке
борьбу им навязать не смогли ни Том Кристенсен с Аланом МакНишем (экипаж №2),
ни Марсель Фасслер с Андре Лоттерером и Бенуа Трелуйе (экипаж №1) на
дизель-гибридных Audi R18 e-tron quattro. Стартовали они, соответственно, со
второй и третьей позиций, на них же и финишировали. При этом экипаж под вторым
номером отстал от победителей на 58,570 с.
Что уж говорить про лучший
незаводской экипаж категории LM P1 – Андреа Беличчи, Харольда Прима и Кон Фу Чена,
представителей команды Rebellion Racing, выступавших под тринадцатым номером на прототипе Lola
B12/60 Coupé — Toyota. Финишировав четвертыми, ни отстали от Вурца и Лапиера на
шесть кругов.
Победители категории LM P2, Джон Мартин, Тор
Гривз и Матиас Бече, выступавшие за команду ADR-Delta на прототипе Oreca 03 —
Nissan под двадцать пятым номером, уступили победителям абсолюта и вовсе одиннадцать
кругов и финишировали седьмыми в абсолюте.
В «профессиональной» кузовной
категории LM GTE Pro на финальном этапе чемпионата удалось победить представителям
заводской команды Aston Martin Racing Штефану Мюкке и Даррену Тернеру. Выступая на автомобиле Aston
Martin Vantage V8 под номером 97, они финишировали на шестнадцатом месте
абсолютного зачета, отстав от его победителей на двадцать два круга.
Наконец, лучшими кузовными «любителями»,
то есть сильнейшими в категории LM GTE Am, стали Патрик Борнхаузер, Жюльен Каналь и Педро Лами из
команды Larbre Competition на Chevrolet Corvette C6-ZR1 (экипаж №50). В абсолюте они заняли девятнадцатое
место, проиграв победителям 25 кругов.
Что же до итогового положения в
чемпионате, то с титулом в личном зачете можно ожидаемо поздравить Андре
Лоттерера, Марселя Фасслера и Бенуа Трелуйе. За восемь этапов это трио набрало 172,5
очка. Второе место заняли их сокомандники – Том Кристенсен и Алан МакНиш,
заработавшие за сезон 159 очков. На третье место удалось выйти лучшим из
представителей заводской Тойоты – Алексу Вурцу и Николя Лапиеру, которые
заработали 96 очков.
О зачете производителей
категории LM
P1 вспоминаем только для
справки. Audi
давно отпраздновала здесь победу, а Toyota заняла второе и последнее место. У немецкой и японской
команд, соответственно, 209 и 96 очков.
Лучшей частной командой
категории LM
P1 в 2012 году стала Rebellion
Racing. В общей сложности ее гонщики принесли ей 205 очков. На втором месте со
148 очками остался коллектив Strakka Racing, а на третьем – JRM, у которого 123
очка.
Победа в категории LM P2 команды Starworks
Motorsports состоялась фактически досрочно. А на финальном этапе в Китае она
увеличила свой очковый запас до 177. Спор за вторую позицию между командами ADR-Delta
и Pecom Racing, имевшими по 129 очков, разрешился в пользу первой из них. Победа
ее экипажа принесла ей итоговые 154 очка. Pecom Racing со 141 очком стали
третьими.
В зачете производителей
категории LM GTE все было решено уже давно. Присутствующие здесь
марки лишь увеличили свои очковые запасы. Победила Ferrari, набравшая 338
очков, второе место досталось Porsche (233 очка), а третье – Chevrolet (143 очка).
В категории LM GTE Pro команда AF Corse не оставила соперникам шанса и победила, заработав 201
очко. Заводскому коллективу Aston Martin Racing удалось удержать второе место,
а Team Felbermayr-Proton заняли третье – у них 142 и 133 очка соответственно.
Ну а в категории LM GTE Am
победу отпраздновала команда Larbre Competition, которая довела свой счет до 179
очков. Второе место и 153 очка у Team Felbermayr-Proton, а третье и 119 очков –
у Krohn Racing.
Сезон 2012 года чемпионата мира по гонкам на выносливость
окончен. Впереди у команд и гонщиков есть пять с небольшим месяцев, чтобы
подготовиться к новому сезону, который также включит в себя восемь этапов и
начнется 14 апреля в Великобритании с гонки 6 часов Сильверстоуна.
Даст ли Toyota бой Audi с самого начала? Думаю, этого желают и подопечные
доктора Вольфганга Ульриха. Причем не напрасно.
WEC, восьмой этап, 6 часов Шанхая, гонка, 191 круг |
|||
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Вурц/Лапиер (LM P1) |
Toyota TS030 — Hybrid |
6:01.29,292 |
2 |
Кристенсен/МакНиш (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 58,570 |
3 |
Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.42,814 |
4 |
Беличчи/Прима/Чен (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 6 кругов |
5 |
Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 6 кругов |
6 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 9 кругов |
7 |
Мартин/Гривз/Бече (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 11 кругов |
8 |
Потоличчио/Дальзье/Сарразин (LM P2) |
HPD ARX 03b — Honda |
+ 11 кругов |
9 |
Николе/Пла/Лэхей (LM P2) |
Morgan — Nissan |
+ 12 кругов |
10 |
Перез Компанк/Минассян/Каффер (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 12 кругов |
16 |
Мюкке/Тернер (LM GTE Pro) |
Aston Martin Vantage V8 |
+ 22 круга |
19 |
Борнхаузер/Каналь/Лами (LM GTE Am) |
Chevrolet Corvette C6-ZR1 |
+ 25 кругов |
Положение в чемпионате после восьмого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
172,5 |
2 |
Алан МакНиш/Том Кристенсен |
159 |
3 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
96 |
4 |
Нил Яни/Николя Прост |
86,5 |
5 |
Ринальдо «Диндо» Капелло |
77 |
6 |
Лойк Дюваль/Ромен Дюма |
67 |
7 |
Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис |
64 |
8 |
Андреа Беличчи/Харольд Прима |
62,5 |
9 |
Винченте Поттоличио |
53,5 |
10 |
Дэвид Бребхем/Карун Чандхок/Петер Дамбрек |
50,5 |
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Audi |
209 |
2 |
Toyota |
96 |
Командный зачет Категория LM P1 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Rebellion Racing |
205 |
2 |
Strakka Racing |
148 |
3 |
JRM |
123 |
4 |
Oak Racing |
30 |
5 |
Pescarolo Team |
25 |
Категория LM P2 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Starworks Motorsports |
177 |
2 |
ADR-Delta |
154 |
3 |
Pecom Racing |
141 |
4 |
Oak Racing |
100 |
5 |
Greaves Motorsport |
99 |
6 |
Signatech Nissan |
60 |
7 |
Gulf Racing Middle East |
50 |
8 |
Lotus |
32 |
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
3 |
Ferrari |
338 |
4 |
Porsche |
233 |
5 |
Chevrolet |
143 |
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
AF Corse |
201 |
2 |
Aston Martin Racing |
142 |
3 |
Team Felbermayr-Proton |
133 |
4 |
Luxury Racing |
53 |
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Larbre Competition |
179 |
2 |
Team Felbermayr-Proton |
153 |
3 |
Krohn Racing |
119 |
4 |
AF Corse-Waltrip |
108 |
5 |
JWA-Avila |
88 |
6 |
Luxury Racing |
18 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com и
http://www.lemans.org.