Autosalon.by

Новости

Toyota: без титула, но с оптимизмом

На финальном этапе возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость, который прошел на минувших выходных на трассе в китайском Шанхае, определился первый чемпион. То есть определился он, конечно, уже давно, едва ли не в начале сезона. Однако теперь Audi официально стала сильнейшей. Но и у Тойоты поводов для расстройства нет.

Опубликовано

.

Toyota: без титула

Toyota: без титула, но с оптимизмом

На финальном этапе возрожденного чемпионата мира
по гонкам на выносливость, который прошел на минувших выходных на трассе в
китайском Шанхае, определился первый чемпион. То есть определился он, конечно,
уже давно, едва ли не в начале сезона. Однако теперь Audi официально стала сильнейшей. Но и у Тойоты поводов для расстройства нет.

Безусловно, заводской коллектив
Audi достоин того, чтобы
называться сильнейшим. Но не девальвирует ли их титул тот факт, что по ходу первой
части сезона немецкой марке пришлось вести гонки лишь с собой?

Конечно, на этап в Ле Ман уже приехала
заводская команда Toyota Racing, но оба ее экипажа до финиша не добрались. Да и период «раскачки»
у японцев затянулся. Хотя результат того определенно стоил.

Первая победа пришла к Тойоте
уже в Бразилии. В Бахрейне ее ждал провал, однако у себя на родине, на трассе
Фудзи Toyota Racing полностью
реабилитировалась. А на финале в Шанхае еще раз подтвердила, что следующий
сезон, который она проведет по полной программе, легким для Audi не окажется.

В очередной раз экипаж прототипа
Toyota TS030 — Hybrid под седьмым номером продемонстрировал свою скорость уже в
квалификации, когда Александр Вурц и Николя Лапиер завоевали поул. Да и в гонке
борьбу им навязать не смогли ни Том Кристенсен с Аланом МакНишем (экипаж №2),
ни Марсель Фасслер с Андре Лоттерером и Бенуа Трелуйе (экипаж №1) на
дизель-гибридных Audi R18 e-tron quattro. Стартовали они, соответственно, со
второй и третьей позиций, на них же и финишировали. При этом экипаж под вторым
номером отстал от победителей на 58,570 с.

Что уж говорить про лучший
незаводской экипаж категории LM P1 – Андреа Беличчи, Харольда Прима и Кон Фу Чена,
представителей команды Rebellion Racing, выступавших под тринадцатым номером на прототипе Lola
B12/60 Coupé — Toyota. Финишировав четвертыми, ни отстали от Вурца и Лапиера на
шесть кругов.

Реклама

Победители категории LM P2, Джон Мартин, Тор
Гривз и Матиас Бече, выступавшие за команду ADR-Delta на прототипе Oreca 03 —
Nissan под двадцать пятым номером, уступили победителям абсолюта и вовсе одиннадцать
кругов и финишировали седьмыми в абсолюте.

В «профессиональной» кузовной
категории LM GTE Pro на финальном этапе чемпионата удалось победить представителям
заводской команды Aston Martin Racing Штефану Мюкке и Даррену Тернеру. Выступая на автомобиле Aston
Martin Vantage V8 под номером 97, они финишировали на шестнадцатом месте
абсолютного зачета, отстав от его победителей на двадцать два круга.

Наконец, лучшими кузовными «любителями»,
то есть сильнейшими в категории LM GTE Am, стали Патрик Борнхаузер, Жюльен Каналь и Педро Лами из
команды Larbre Competition на Chevrolet Corvette C6-ZR1 (экипаж №50). В абсолюте они заняли девятнадцатое
место, проиграв победителям 25 кругов.

Что же до итогового положения в
чемпионате, то с титулом в личном зачете можно ожидаемо поздравить Андре
Лоттерера, Марселя Фасслера и Бенуа Трелуйе. За восемь этапов это трио набрало 172,5
очка. Второе место заняли их сокомандники – Том Кристенсен и Алан МакНиш,
заработавшие за сезон 159 очков. На третье место удалось выйти лучшим из
представителей заводской Тойоты – Алексу Вурцу и Николя Лапиеру, которые
заработали 96 очков.

О зачете производителей
категории LM
P1 вспоминаем только для
справки. Audi
давно отпраздновала здесь победу, а Toyota заняла второе и последнее место. У немецкой и японской
команд, соответственно, 209 и 96 очков.

Реклама

Лучшей частной командой
категории LM
P1 в 2012 году стала Rebellion
Racing. В общей сложности ее гонщики принесли ей 205 очков. На втором месте со
148 очками остался коллектив Strakka Racing, а на третьем – JRM, у которого 123
очка.

Победа в категории LM P2 команды Starworks
Motorsports состоялась фактически досрочно. А на финальном этапе в Китае она
увеличила свой очковый запас до 177. Спор за вторую позицию между командами ADR-Delta
и Pecom Racing, имевшими по 129 очков, разрешился в пользу первой из них. Победа
ее экипажа принесла ей итоговые 154 очка. Pecom Racing со 141 очком стали
третьими.

В зачете производителей
категории LM GTE все было решено уже давно. Присутствующие здесь
марки лишь увеличили свои очковые запасы. Победила Ferrari, набравшая 338
очков, второе место досталось Porsche (233 очка), а третье – Chevrolet (143 очка).

В категории LM GTE Pro команда AF Corse не оставила соперникам шанса и победила, заработав 201
очко. Заводскому коллективу Aston Martin Racing удалось удержать второе место,
а Team Felbermayr-Proton заняли третье – у них 142 и 133 очка соответственно.

Ну а в категории LM GTE Am
победу отпраздновала команда Larbre Competition, которая довела свой счет до 179
очков. Второе место и 153 очка у Team Felbermayr-Proton, а третье и 119 очков –
у Krohn Racing.

Реклама

Сезон 2012 года чемпионата мира по гонкам на выносливость
окончен. Впереди у команд и гонщиков есть пять с небольшим месяцев, чтобы
подготовиться к новому сезону, который также включит в себя восемь этапов и
начнется 14 апреля в Великобритании с гонки 6 часов Сильверстоуна.

Даст ли Toyota бой Audi с самого начала? Думаю, этого желают и подопечные
доктора Вольфганга Ульриха. Причем не напрасно.  

WEC, восьмой этап, 6 часов Шанхая, гонка, 191 круг

Поз.

Экипаж (категория)

Реклама

Автомобиль

Результат

1

Вурц/Лапиер (LM P1)

Toyota TS030 — Hybrid

Реклама

6:01.29,292

2

Кристенсен/МакНиш (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 58,570

Реклама

3

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1.42,814

4

Реклама

Беличчи/Прима/Чен (LM P1)

Lola B12/60 Coupe — Toyota

+ 6 кругов

5

Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1)

Реклама

HPD ARX 03a — Honda

+ 6 кругов

6

Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1)

HPD ARX 03a — Honda

Реклама

+ 9 кругов

7

Мартин/Гривз/Бече (LM P2)

Oreca 03 — Nissan

+ 11 кругов

Реклама

8

Потоличчио/Дальзье/Сарразин (LM P2)

HPD ARX 03b — Honda

+ 11 кругов

9

Реклама

Николе/Пла/Лэхей (LM P2)

Morgan — Nissan

+ 12 кругов

10

Перез Компанк/Минассян/Каффер (LM P2)

Реклама

Oreca 03 — Nissan

+ 12 кругов

16

Мюкке/Тернер (LM GTE Pro)

Aston Martin Vantage V8

Реклама

+ 22 круга

19

Борнхаузер/Каналь/Лами (LM GTE Am)

Chevrolet Corvette C6-ZR1

+ 25 кругов

Реклама

 

Положение в чемпионате после восьмого этапа  

Личный зачет

Поз.

Экипаж (гонщик)

Реклама

Очки

1

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

172,5

2

Реклама

Алан МакНиш/Том Кристенсен

159

3

Алекс Вурц/Николя Лапиер

96

Реклама

4

Нил Яни/Николя Прост

86,5

5

Ринальдо «Диндо» Капелло

Реклама

77

6

Лойк Дюваль/Ромен Дюма

67

7

Реклама

Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис

64

8

Андреа Беличчи/Харольд Прима

62,5

Реклама

9

Винченте Поттоличио

53,5

10

Дэвид Бребхем/Карун Чандхок/Петер Дамбрек

Реклама

50,5

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель  

Реклама

Очки

1

Audi  

209  

2

Реклама

Toyota

96

Командный зачет

Категория LM P1

Поз.

Реклама

Команда

Очки

1

Rebellion Racing

205

Реклама

2

Strakka Racing

148

3

JRM

Реклама

123

4

Oak Racing

30

5

Реклама

Pescarolo Team

25

Категория LM P2

Поз.

Команда

Реклама

Очки

1

Starworks Motorsports

177

2

Реклама

ADR-Delta

154

3

Pecom Racing

141

Реклама

4

Oak Racing

100

5

Greaves Motorsport

Реклама

99

6

Signatech Nissan

60

7

Реклама

Gulf Racing Middle East

50

8

Lotus

32

Реклама

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

Реклама

3

Ferrari

338

4

Porsche

Реклама

233

5

Chevrolet

143

Командный зачет

Реклама

Категория LM GTE Pro

Поз.

Команда

Очки

1

Реклама

AF Corse

201

2

Aston Martin Racing

142

Реклама

3

Team Felbermayr-Proton

133

4

Luxury Racing

Реклама

53

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Поз.

Команда

Реклама

Очки

1

Larbre Competition

179

2

Реклама

Team Felbermayr-Proton

153

3

Krohn Racing

119

Реклама

4

AF Corse-Waltrip

108

5

JWA-Avila

Реклама

88

6

Luxury Racing

18

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
и
http://www.lemans.org
.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре − один =

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное