Autosalon.by

Новости

Toyota: без титула, но с оптимизмом

На финальном этапе возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость, который прошел на минувших выходных на трассе в китайском Шанхае, определился первый чемпион. То есть определился он, конечно, уже давно, едва ли не в начале сезона. Однако теперь Audi официально стала сильнейшей. Но и у Тойоты поводов для расстройства нет.

Опубликовано

.

Toyota: без титула

Toyota: без титула, но с оптимизмом

На финальном этапе возрожденного чемпионата мира
по гонкам на выносливость, который прошел на минувших выходных на трассе в
китайском Шанхае, определился первый чемпион. То есть определился он, конечно,
уже давно, едва ли не в начале сезона. Однако теперь Audi официально стала сильнейшей. Но и у Тойоты поводов для расстройства нет.

Безусловно, заводской коллектив
Audi достоин того, чтобы
называться сильнейшим. Но не девальвирует ли их титул тот факт, что по ходу первой
части сезона немецкой марке пришлось вести гонки лишь с собой?

Конечно, на этап в Ле Ман уже приехала
заводская команда Toyota Racing, но оба ее экипажа до финиша не добрались. Да и период «раскачки»
у японцев затянулся. Хотя результат того определенно стоил.

Первая победа пришла к Тойоте
уже в Бразилии. В Бахрейне ее ждал провал, однако у себя на родине, на трассе
Фудзи Toyota Racing полностью
реабилитировалась. А на финале в Шанхае еще раз подтвердила, что следующий
сезон, который она проведет по полной программе, легким для Audi не окажется.

В очередной раз экипаж прототипа
Toyota TS030 — Hybrid под седьмым номером продемонстрировал свою скорость уже в
квалификации, когда Александр Вурц и Николя Лапиер завоевали поул. Да и в гонке
борьбу им навязать не смогли ни Том Кристенсен с Аланом МакНишем (экипаж №2),
ни Марсель Фасслер с Андре Лоттерером и Бенуа Трелуйе (экипаж №1) на
дизель-гибридных Audi R18 e-tron quattro. Стартовали они, соответственно, со
второй и третьей позиций, на них же и финишировали. При этом экипаж под вторым
номером отстал от победителей на 58,570 с.

Что уж говорить про лучший
незаводской экипаж категории LM P1 – Андреа Беличчи, Харольда Прима и Кон Фу Чена,
представителей команды Rebellion Racing, выступавших под тринадцатым номером на прототипе Lola
B12/60 Coupé — Toyota. Финишировав четвертыми, ни отстали от Вурца и Лапиера на
шесть кругов.

Реклама

Победители категории LM P2, Джон Мартин, Тор
Гривз и Матиас Бече, выступавшие за команду ADR-Delta на прототипе Oreca 03 —
Nissan под двадцать пятым номером, уступили победителям абсолюта и вовсе одиннадцать
кругов и финишировали седьмыми в абсолюте.

В «профессиональной» кузовной
категории LM GTE Pro на финальном этапе чемпионата удалось победить представителям
заводской команды Aston Martin Racing Штефану Мюкке и Даррену Тернеру. Выступая на автомобиле Aston
Martin Vantage V8 под номером 97, они финишировали на шестнадцатом месте
абсолютного зачета, отстав от его победителей на двадцать два круга.

Наконец, лучшими кузовными «любителями»,
то есть сильнейшими в категории LM GTE Am, стали Патрик Борнхаузер, Жюльен Каналь и Педро Лами из
команды Larbre Competition на Chevrolet Corvette C6-ZR1 (экипаж №50). В абсолюте они заняли девятнадцатое
место, проиграв победителям 25 кругов.

Что же до итогового положения в
чемпионате, то с титулом в личном зачете можно ожидаемо поздравить Андре
Лоттерера, Марселя Фасслера и Бенуа Трелуйе. За восемь этапов это трио набрало 172,5
очка. Второе место заняли их сокомандники – Том Кристенсен и Алан МакНиш,
заработавшие за сезон 159 очков. На третье место удалось выйти лучшим из
представителей заводской Тойоты – Алексу Вурцу и Николя Лапиеру, которые
заработали 96 очков.

О зачете производителей
категории LM
P1 вспоминаем только для
справки. Audi
давно отпраздновала здесь победу, а Toyota заняла второе и последнее место. У немецкой и японской
команд, соответственно, 209 и 96 очков.

Реклама

Лучшей частной командой
категории LM
P1 в 2012 году стала Rebellion
Racing. В общей сложности ее гонщики принесли ей 205 очков. На втором месте со
148 очками остался коллектив Strakka Racing, а на третьем – JRM, у которого 123
очка.

Победа в категории LM P2 команды Starworks
Motorsports состоялась фактически досрочно. А на финальном этапе в Китае она
увеличила свой очковый запас до 177. Спор за вторую позицию между командами ADR-Delta
и Pecom Racing, имевшими по 129 очков, разрешился в пользу первой из них. Победа
ее экипажа принесла ей итоговые 154 очка. Pecom Racing со 141 очком стали
третьими.

В зачете производителей
категории LM GTE все было решено уже давно. Присутствующие здесь
марки лишь увеличили свои очковые запасы. Победила Ferrari, набравшая 338
очков, второе место досталось Porsche (233 очка), а третье – Chevrolet (143 очка).

В категории LM GTE Pro команда AF Corse не оставила соперникам шанса и победила, заработав 201
очко. Заводскому коллективу Aston Martin Racing удалось удержать второе место,
а Team Felbermayr-Proton заняли третье – у них 142 и 133 очка соответственно.

Ну а в категории LM GTE Am
победу отпраздновала команда Larbre Competition, которая довела свой счет до 179
очков. Второе место и 153 очка у Team Felbermayr-Proton, а третье и 119 очков –
у Krohn Racing.

Реклама

Сезон 2012 года чемпионата мира по гонкам на выносливость
окончен. Впереди у команд и гонщиков есть пять с небольшим месяцев, чтобы
подготовиться к новому сезону, который также включит в себя восемь этапов и
начнется 14 апреля в Великобритании с гонки 6 часов Сильверстоуна.

Даст ли Toyota бой Audi с самого начала? Думаю, этого желают и подопечные
доктора Вольфганга Ульриха. Причем не напрасно.  

WEC, восьмой этап, 6 часов Шанхая, гонка, 191 круг

Поз.

Экипаж (категория)

Реклама

Автомобиль

Результат

1

Вурц/Лапиер (LM P1)

Toyota TS030 — Hybrid

Реклама

6:01.29,292

2

Кристенсен/МакНиш (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 58,570

Реклама

3

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1.42,814

4

Реклама

Беличчи/Прима/Чен (LM P1)

Lola B12/60 Coupe — Toyota

+ 6 кругов

5

Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1)

Реклама

HPD ARX 03a — Honda

+ 6 кругов

6

Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1)

HPD ARX 03a — Honda

Реклама

+ 9 кругов

7

Мартин/Гривз/Бече (LM P2)

Oreca 03 — Nissan

+ 11 кругов

Реклама

8

Потоличчио/Дальзье/Сарразин (LM P2)

HPD ARX 03b — Honda

+ 11 кругов

9

Реклама

Николе/Пла/Лэхей (LM P2)

Morgan — Nissan

+ 12 кругов

10

Перез Компанк/Минассян/Каффер (LM P2)

Реклама

Oreca 03 — Nissan

+ 12 кругов

16

Мюкке/Тернер (LM GTE Pro)

Aston Martin Vantage V8

Реклама

+ 22 круга

19

Борнхаузер/Каналь/Лами (LM GTE Am)

Chevrolet Corvette C6-ZR1

+ 25 кругов

Реклама

 

Положение в чемпионате после восьмого этапа  

Личный зачет

Поз.

Экипаж (гонщик)

Реклама

Очки

1

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

172,5

2

Реклама

Алан МакНиш/Том Кристенсен

159

3

Алекс Вурц/Николя Лапиер

96

Реклама

4

Нил Яни/Николя Прост

86,5

5

Ринальдо «Диндо» Капелло

Реклама

77

6

Лойк Дюваль/Ромен Дюма

67

7

Реклама

Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис

64

8

Андреа Беличчи/Харольд Прима

62,5

Реклама

9

Винченте Поттоличио

53,5

10

Дэвид Бребхем/Карун Чандхок/Петер Дамбрек

Реклама

50,5

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель  

Реклама

Очки

1

Audi  

209  

2

Реклама

Toyota

96

Командный зачет

Категория LM P1

Поз.

Реклама

Команда

Очки

1

Rebellion Racing

205

Реклама

2

Strakka Racing

148

3

JRM

Реклама

123

4

Oak Racing

30

5

Реклама

Pescarolo Team

25

Категория LM P2

Поз.

Команда

Реклама

Очки

1

Starworks Motorsports

177

2

Реклама

ADR-Delta

154

3

Pecom Racing

141

Реклама

4

Oak Racing

100

5

Greaves Motorsport

Реклама

99

6

Signatech Nissan

60

7

Реклама

Gulf Racing Middle East

50

8

Lotus

32

Реклама

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

Реклама

3

Ferrari

338

4

Porsche

Реклама

233

5

Chevrolet

143

Командный зачет

Реклама

Категория LM GTE Pro

Поз.

Команда

Очки

1

Реклама

AF Corse

201

2

Aston Martin Racing

142

Реклама

3

Team Felbermayr-Proton

133

4

Luxury Racing

Реклама

53

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Поз.

Команда

Реклама

Очки

1

Larbre Competition

179

2

Реклама

Team Felbermayr-Proton

153

3

Krohn Racing

119

Реклама

4

AF Corse-Waltrip

108

5

JWA-Avila

Реклама

88

6

Luxury Racing

18

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
и
http://www.lemans.org
.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное