Новости
Toyota: без титула, но с оптимизмом
На финальном этапе возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость, который прошел на минувших выходных на трассе в китайском Шанхае, определился первый чемпион. То есть определился он, конечно, уже давно, едва ли не в начале сезона. Однако теперь Audi официально стала сильнейшей. Но и у Тойоты поводов для расстройства нет.

Toyota: без титула, но с оптимизмом
На финальном этапе возрожденного чемпионата мира
по гонкам на выносливость, который прошел на минувших выходных на трассе в
китайском Шанхае, определился первый чемпион. То есть определился он, конечно,
уже давно, едва ли не в начале сезона. Однако теперь Audi официально стала сильнейшей. Но и у Тойоты поводов для расстройства нет.
Безусловно, заводской коллектив
Audi достоин того, чтобы
называться сильнейшим. Но не девальвирует ли их титул тот факт, что по ходу первой
части сезона немецкой марке пришлось вести гонки лишь с собой?
Конечно, на этап в Ле Ман уже приехала
заводская команда Toyota Racing, но оба ее экипажа до финиша не добрались. Да и период «раскачки»
у японцев затянулся. Хотя результат того определенно стоил.
Первая победа пришла к Тойоте
уже в Бразилии. В Бахрейне ее ждал провал, однако у себя на родине, на трассе
Фудзи Toyota Racing полностью
реабилитировалась. А на финале в Шанхае еще раз подтвердила, что следующий
сезон, который она проведет по полной программе, легким для Audi не окажется.
В очередной раз экипаж прототипа
Toyota TS030 — Hybrid под седьмым номером продемонстрировал свою скорость уже в
квалификации, когда Александр Вурц и Николя Лапиер завоевали поул. Да и в гонке
борьбу им навязать не смогли ни Том Кристенсен с Аланом МакНишем (экипаж №2),
ни Марсель Фасслер с Андре Лоттерером и Бенуа Трелуйе (экипаж №1) на
дизель-гибридных Audi R18 e-tron quattro. Стартовали они, соответственно, со
второй и третьей позиций, на них же и финишировали. При этом экипаж под вторым
номером отстал от победителей на 58,570 с.
Что уж говорить про лучший
незаводской экипаж категории LM P1 – Андреа Беличчи, Харольда Прима и Кон Фу Чена,
представителей команды Rebellion Racing, выступавших под тринадцатым номером на прототипе Lola
B12/60 Coupé — Toyota. Финишировав четвертыми, ни отстали от Вурца и Лапиера на
шесть кругов.
Победители категории LM P2, Джон Мартин, Тор
Гривз и Матиас Бече, выступавшие за команду ADR-Delta на прототипе Oreca 03 —
Nissan под двадцать пятым номером, уступили победителям абсолюта и вовсе одиннадцать
кругов и финишировали седьмыми в абсолюте.
В «профессиональной» кузовной
категории LM GTE Pro на финальном этапе чемпионата удалось победить представителям
заводской команды Aston Martin Racing Штефану Мюкке и Даррену Тернеру. Выступая на автомобиле Aston
Martin Vantage V8 под номером 97, они финишировали на шестнадцатом месте
абсолютного зачета, отстав от его победителей на двадцать два круга.
Наконец, лучшими кузовными «любителями»,
то есть сильнейшими в категории LM GTE Am, стали Патрик Борнхаузер, Жюльен Каналь и Педро Лами из
команды Larbre Competition на Chevrolet Corvette C6-ZR1 (экипаж №50). В абсолюте они заняли девятнадцатое
место, проиграв победителям 25 кругов.
Что же до итогового положения в
чемпионате, то с титулом в личном зачете можно ожидаемо поздравить Андре
Лоттерера, Марселя Фасслера и Бенуа Трелуйе. За восемь этапов это трио набрало 172,5
очка. Второе место заняли их сокомандники – Том Кристенсен и Алан МакНиш,
заработавшие за сезон 159 очков. На третье место удалось выйти лучшим из
представителей заводской Тойоты – Алексу Вурцу и Николя Лапиеру, которые
заработали 96 очков.
О зачете производителей
категории LM
P1 вспоминаем только для
справки. Audi
давно отпраздновала здесь победу, а Toyota заняла второе и последнее место. У немецкой и японской
команд, соответственно, 209 и 96 очков.
Лучшей частной командой
категории LM
P1 в 2012 году стала Rebellion
Racing. В общей сложности ее гонщики принесли ей 205 очков. На втором месте со
148 очками остался коллектив Strakka Racing, а на третьем – JRM, у которого 123
очка.
Победа в категории LM P2 команды Starworks
Motorsports состоялась фактически досрочно. А на финальном этапе в Китае она
увеличила свой очковый запас до 177. Спор за вторую позицию между командами ADR-Delta
и Pecom Racing, имевшими по 129 очков, разрешился в пользу первой из них. Победа
ее экипажа принесла ей итоговые 154 очка. Pecom Racing со 141 очком стали
третьими.
В зачете производителей
категории LM GTE все было решено уже давно. Присутствующие здесь
марки лишь увеличили свои очковые запасы. Победила Ferrari, набравшая 338
очков, второе место досталось Porsche (233 очка), а третье – Chevrolet (143 очка).
В категории LM GTE Pro команда AF Corse не оставила соперникам шанса и победила, заработав 201
очко. Заводскому коллективу Aston Martin Racing удалось удержать второе место,
а Team Felbermayr-Proton заняли третье – у них 142 и 133 очка соответственно.
Ну а в категории LM GTE Am
победу отпраздновала команда Larbre Competition, которая довела свой счет до 179
очков. Второе место и 153 очка у Team Felbermayr-Proton, а третье и 119 очков –
у Krohn Racing.
Сезон 2012 года чемпионата мира по гонкам на выносливость
окончен. Впереди у команд и гонщиков есть пять с небольшим месяцев, чтобы
подготовиться к новому сезону, который также включит в себя восемь этапов и
начнется 14 апреля в Великобритании с гонки 6 часов Сильверстоуна.
Даст ли Toyota бой Audi с самого начала? Думаю, этого желают и подопечные
доктора Вольфганга Ульриха. Причем не напрасно.
WEC, восьмой этап, 6 часов Шанхая, гонка, 191 круг |
|||
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Вурц/Лапиер (LM P1) |
Toyota TS030 — Hybrid |
6:01.29,292 |
2 |
Кристенсен/МакНиш (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 58,570 |
3 |
Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.42,814 |
4 |
Беличчи/Прима/Чен (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 6 кругов |
5 |
Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 6 кругов |
6 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 9 кругов |
7 |
Мартин/Гривз/Бече (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 11 кругов |
8 |
Потоличчио/Дальзье/Сарразин (LM P2) |
HPD ARX 03b — Honda |
+ 11 кругов |
9 |
Николе/Пла/Лэхей (LM P2) |
Morgan — Nissan |
+ 12 кругов |
10 |
Перез Компанк/Минассян/Каффер (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 12 кругов |
16 |
Мюкке/Тернер (LM GTE Pro) |
Aston Martin Vantage V8 |
+ 22 круга |
19 |
Борнхаузер/Каналь/Лами (LM GTE Am) |
Chevrolet Corvette C6-ZR1 |
+ 25 кругов |
Положение в чемпионате после восьмого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
172,5 |
2 |
Алан МакНиш/Том Кристенсен |
159 |
3 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
96 |
4 |
Нил Яни/Николя Прост |
86,5 |
5 |
Ринальдо «Диндо» Капелло |
77 |
6 |
Лойк Дюваль/Ромен Дюма |
67 |
7 |
Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис |
64 |
8 |
Андреа Беличчи/Харольд Прима |
62,5 |
9 |
Винченте Поттоличио |
53,5 |
10 |
Дэвид Бребхем/Карун Чандхок/Петер Дамбрек |
50,5 |
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Audi |
209 |
2 |
Toyota |
96 |
Командный зачет Категория LM P1 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Rebellion Racing |
205 |
2 |
Strakka Racing |
148 |
3 |
JRM |
123 |
4 |
Oak Racing |
30 |
5 |
Pescarolo Team |
25 |
Категория LM P2 |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Starworks Motorsports |
177 |
2 |
ADR-Delta |
154 |
3 |
Pecom Racing |
141 |
4 |
Oak Racing |
100 |
5 |
Greaves Motorsport |
99 |
6 |
Signatech Nissan |
60 |
7 |
Gulf Racing Middle East |
50 |
8 |
Lotus |
32 |
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
3 |
Ferrari |
338 |
4 |
Porsche |
233 |
5 |
Chevrolet |
143 |
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
AF Corse |
201 |
2 |
Aston Martin Racing |
142 |
3 |
Team Felbermayr-Proton |
133 |
4 |
Luxury Racing |
53 |
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
Поз. |
Команда |
Очки |
1 |
Larbre Competition |
179 |
2 |
Team Felbermayr-Proton |
153 |
3 |
Krohn Racing |
119 |
4 |
AF Corse-Waltrip |
108 |
5 |
JWA-Avila |
88 |
6 |
Luxury Racing |
18 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawec.com
http://www.lemans.org
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
Электрокары1 неделя назад
Вариант для корпоративных клиентов