Новости
Три молодца
Когда Германия была еще разделена, самыми популярными были машины с именами «Жук» (Kafer), «Трабант» и «утка». Машины их класса – бюджетные городские мини – очень популярны сегодня. Особенно, если от них веет прошлым и экотехнологиями.
Три молодца
20 лет спустя после падения Берлинской стены
Когда Германия была еще разделена, самыми популярными были машины с именами «Жук» (Kafer), «Трабант» и «утка» (немецкое прозвище Citroёn 2CV). Как это ни удивительно, но машины их класса – бюджетные городские мини – очень популярны сегодня. Особенно, если от них веет прошлым и экотехнологиями. Редактор Хаке Шрибер знакомится ближе с их прямыми потомками, представленными на Франкфуртском автосалоне.
Силуэты трех концептов проступили сквозь утренний туман, стали видны цвета и детали. Пестрая компания: пурпурный, желтый, светло-голубой. У всех участников этого трио много общего: тяговые электромоторы, панели солнечных батарей на крыше, современные и очень лаконичные интерьеры из XXI века. И пусть они пока всего лишь перспективные концепты, зато они имеют связь с прошлым – легендарными микролитражками из народа. Каждый из прототипов представляет современный взгляд их создателей на доступные машины будущего. Но кто из них действительно имеет все задатки стать бестселлером завтрашнего дня?
Trabant nT
Между тем концептуальный Trabant – это ретроавтомобиль. Дизайнер отказался от реализации «космических» идей и поработал над переосмыслением кондовой внешности оригинала. Внутри сохранилась «кочерга» рычага переключения передач, снаружи были воспеты «плавники» задних крыльев. Врожденное пучеглазие прототипа напомнает о всех его прадедах. Но в отличие от них, концептуальный Trabant nT вместительней благодаря более длинному кузову (на 30 см). И, конечно, технологий в его оснащении гораздо больше: например состыковать iPod c его акустикой можно за пару мгновений. За сколько же можно купить этот Trabant, если он пойдет в серию? «Планка цен не опустится ниже €20.000, без стоимости батарей», – говорит Рональд Гершевски.
Кузова Trabant были пластмассовые. Кузов nT будет выполнен из пластика, армированного стекловолокном. Поэтому на выставке кузов концепта слегка гремел и прогибался при любом прикосновении к нему.
Томас Винкельманн, председатель клуба «Трабант Цвикау», видел новинку пока лишь по фотографии. «Он кажется мне посредственным. Возрождение бренда Trabant вряд ли удастся». Гарри Энгельманн, некогда дилер Trabant, а ныне писатель: «Сама машина не кажется мне плохой. Однако возрождение этой марки сегодня – глупая идея».
Trabant nT
И на востоке всходит солнце: Trabant также не прочь зарядиться бесплатной энергией. Она пойдет на питание кондиционера и других систем, а вот для движения ее маловато
VW E-uP
Современный мир нуждается и будет нуждаться именно в маленьких машинах. Представленный концепт оказался рабочим автомобилем с электромотором. Примечательно, что он звучит как традиционный бензиновый благодаря потаенному генератору звуков. Кабина понравится людям поколения iPhone. Водитель прототипа E-up ощущает себя как за рулем полноценного автомобиля. Вся бортовая электроника, включая климат-контроль, работает. Компьютер сообщает возможную продолжительность пути до разряда батарей.
Неприятное ощущение «сардин в банке» отсутсвует: салон просторен, обзорность по всем направлениям прекрасная. В общем, E-up кажется готовым к производству автомобилем. Так зачем четыре года ждать его появления в продаже?
Современным людям нужны машины иного толка, которые станут плавным переходом к будущему, воплощенному сегодня в концепты. Первый из семейства Up будет более понятным. И получит удобные сиденья: человек ростом более 1,85 метра, усевшись на задний диван, проклянет все на свете. Сидеть там тесно и даже больно из-за жесткого профиля кресел-трансформеров.
VW E-uP
Самая большая солнечная электростанция именно у него: электрическим элементам отведена вся площадь крыши. Две панели можно демонтировать, чтобы салон не перегревался во время их функционирования
Citroen Revolte
В общем и целом, Revolte – лишь демонстрация возможностей и вероятного направления развития компании, подкрепленная необузданной фантазией дизайнеров Citroёn. Среди всех концептов – это самый неперспективный, хотя он, как требует время, снабжен электромотором и тяговыми аккумуляторами, а на крыше устроились гирлянды солнечных батарей. В серию он едва ли пойдет. В лучшем случае через пару лет его черты можно будет встретить в какой-нибудь миниатюрной французской малолитражке с понятным обликом, ярким восторженным салоном и экономичным двигателем, не исключено, что он будет работать в паре с электромотором. В общем, возрождение «утки» 2CV отложено на неопределенный срок.
CITRO?N R?volte
Широкий и плоский, с необычной крышей: 24 солнечных элемента вшиты в специальную кожаную накидку. Вырабатываемая электроэнергия питает бортовое оборудование даже когда автомобиль не используется
Технические характеристики: электромотор • мощность 47 кВт (63 л.с.) • Литий-ионный аккумулятор • передний привод •Длина/Ширина/Высота 3950/1690/1500 мм • Макс. скорость около 130 км/ч • Запас хода 160 км • Зарядка 8 часов (230 В)
Эта «кочерга» в Trabant nT управляет бесступенчатой трансмиссией: переключает ход вперед/назад, включает «нейтраль» и parking
Приборная панель напоминает хронограф: вся информация заключена в круглые шкалы
Черное и белое, старое и новое: интерьер Trabant сдержан и традиционен. Такому впору появиться в серийном авто. Фото вверху: контрастная отделка кресел радует глаз
Взгляд назад: ретровнешность Trabant напоминает об исчезнувшей марке
Технические характеристики: электромотор • мощность 40 кВт (54 л.с.) • Крутящий момент 210 Нм • Литий-ионный аккумулятор • передний привод •Длина/Ширина/Высота 3199/1641/1468 мм • Макс. скорость около 135 км/ч • Ускорение 0-100 км/ч за 11,3 с • Запас хода 160 км • Зарядка 5 часов (230 В)
Посадочная формула «3+1»: одним из задних сидений можно пожертвовать для увеличения объема багажника с 85 до 520 л
Ждать серийного E-up придется еще четыре года, но салон уже готов к использованию. Все приборы цифровые, сенсорный экран контролирует большинство функций, остальными можно управлять с руля
Потайные комнаты: кабель для зарядки спрятан под эмблемой VW, ключ вставляется в кромку откидного сенсорного дисплея
Взгляд вперед: смелая улыбка E-up говорит о его перспективном будущем
Технические характеристики: электромотор • ДВС для вращения генератора • Литий-ионный аккумулятор • передний привод •Длина/Ширина/Высота 3680/1730/1350 мм • мягкий складной верх
Предмет искусства, но не потребления: кокпит Rйvolte слишком футуристичен для покупателя, обивка уж очень гламурная. Дизайн педалей трудно постичь, да и пользоваться ими не просто
Сзади у Revolte – мягкий клубный диван: красный бархат, интимная обстановка из-за слабого освещения
Самый кончик носа Rйvolte сдобрен толстым слоем хрома. Это еще один признак расточительного выставочного концепта
Томный взгляд: прищуренные фары Rйvolte покоятся на пухлых «щеках» крыльев
Популяция Trabant сокращается, а «Жук» и 2CV являются охраняемыми видами
Динамика численности легенд в Германии с 2001 года
Таким был «Жук»
«Жук» 2009 53.227 штук
Таким был Trabant
Trabant 2009 37.124 штук
Таким был 2CV
Citro?n 2 CV 2009 13.613 штук
Итог
Только vw e-up станет серийным Машины, полюбившиеся людям, всегда были вне времени. Тот, кто хочет стать бестселлером в XXI веке, должен предложить нечто большее, чем вызывающую ностальгию внешность. Но и ультрамодными формами и цветами признание народа не завоевать. Автомобиль-бестселлер – это отчасти приятный компромисс по низкой цене. Эти черты присущи VW E-up. Но и его жизненный путь не будет легким, ведь сегодня выбор даже у покупателей в Индии и Китае очень широк и разнообразен.
Хауке Шрибер