Новости
Три молодца
Когда Германия была еще разделена, самыми популярными были машины с именами «Жук» (Kafer), «Трабант» и «утка». Машины их класса – бюджетные городские мини – очень популярны сегодня. Особенно, если от них веет прошлым и экотехнологиями.

Три молодца
20 лет спустя после падения Берлинской стены
Когда Германия была еще разделена, самыми популярными были машины с именами «Жук» (Kafer), «Трабант» и «утка» (немецкое прозвище Citroёn 2CV). Как это ни удивительно, но машины их класса – бюджетные городские мини – очень популярны сегодня. Особенно, если от них веет прошлым и экотехнологиями. Редактор Хаке Шрибер знакомится ближе с их прямыми потомками, представленными на Франкфуртском автосалоне.
Силуэты трех концептов проступили сквозь утренний туман, стали видны цвета и детали. Пестрая компания: пурпурный, желтый, светло-голубой. У всех участников этого трио много общего: тяговые электромоторы, панели солнечных батарей на крыше, современные и очень лаконичные интерьеры из XXI века. И пусть они пока всего лишь перспективные концепты, зато они имеют связь с прошлым – легендарными микролитражками из народа. Каждый из прототипов представляет современный взгляд их создателей на доступные машины будущего. Но кто из них действительно имеет все задатки стать бестселлером завтрашнего дня?
Trabant nT
«Наплыв посетителей был огромным», – вспоминает Генеральный директор IndiKar Рональд Гершевски после окончания Франкфуртской автовыставки. IndiKar является одним из трех партнеров, которые разработали новый Trabant. Идея возрождения модели возникла с создания в 2007 году макета компанией «Herpa», выпускающей масштабные копии моделей техники. Тот макет вызвал сильный резонанс, поэтому компании решили не останавливаться на достигнутом и двигать проект в жизнь. В первую очередь понадобилось изменить внешность машины-макета. К работе в этом направлении приступил Нильс Пошватта – бывший дизайнер интерьеров VW в новом Trabant увидел свой шанс. Прототип не должен явно напоминать оригинал, но в его облике должна быть преемственность. А еще он должен уметь ездить на электричестве, «потому что даже самый экономичный двигатель может испортить и без того не слишком добрую славу Trabant», – объясняет Гершевски.
Между тем концептуальный Trabant – это ретроавтомобиль. Дизайнер отказался от реализации «космических» идей и поработал над переосмыслением кондовой внешности оригинала. Внутри сохранилась «кочерга» рычага переключения передач, снаружи были воспеты «плавники» задних крыльев. Врожденное пучеглазие прототипа напомнает о всех его прадедах. Но в отличие от них, концептуальный Trabant nT вместительней благодаря более длинному кузову (на 30 см). И, конечно, технологий в его оснащении гораздо больше: например состыковать iPod c его акустикой можно за пару мгновений. За сколько же можно купить этот Trabant, если он пойдет в серию? «Планка цен не опустится ниже €20.000, без стоимости батарей», – говорит Рональд Гершевски.
Кузова Trabant были пластмассовые. Кузов nT будет выполнен из пластика, армированного стекловолокном. Поэтому на выставке кузов концепта слегка гремел и прогибался при любом прикосновении к нему.
Томас Винкельманн, председатель клуба «Трабант Цвикау», видел новинку пока лишь по фотографии. «Он кажется мне посредственным. Возрождение бренда Trabant вряд ли удастся». Гарри Энгельманн, некогда дилер Trabant, а ныне писатель: «Сама машина не кажется мне плохой. Однако возрождение этой марки сегодня – глупая идея».
Trabant nT
И на востоке всходит солнце: Trabant также не прочь зарядиться бесплатной энергией. Она пойдет на питание кондиционера и других систем, а вот для движения ее маловато
CITRO?N R?volte
Широкий и плоский, с необычной крышей: 24 солнечных элемента вшиты в специальную кожаную накидку. Вырабатываемая электроэнергия питает бортовое оборудование даже когда автомобиль не используется
Взгляд назад: ретровнешность Trabant напоминает об исчезнувшей марке
Взгляд вперед: смелая улыбка E-up говорит о его перспективном будущем
Томный взгляд: прищуренные фары Rйvolte покоятся на пухлых «щеках» крыльев
Популяция Trabant сокращается, а «Жук» и 2CV являются охраняемыми видами
Динамика численности легенд в Германии с 2001 года
Итог
Только vw e-up станет серийным
Машины, полюбившиеся людям, всегда были вне времени. Тот, кто хочет стать бестселлером в XXI веке, должен предложить нечто большее, чем вызывающую ностальгию внешность. Но и ультрамодными формами и цветами признание народа не завоевать. Автомобиль-бестселлер – это отчасти приятный компромисс по низкой цене. Эти черты присущи VW E-up. Но и его жизненный путь не будет легким, ведь сегодня выбор даже у покупателей в Индии и Китае очень широк и разнообразен.
Хауке Шрибер

Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Авторынок2 дня назад
Топ худших японских автомобилей