Новости
Трое новых против Tiguan
Он прибыл с опозданием, но выглядел классно и всегда побеждал соперников: таков Tiguan. Не пришла ли ему пора потесниться? Новые конкуренты от Mazda, Subaru и Range Rover напирают со всех сторон.
Трое новых против Tiguan
Mazda CX-5, VW Tiguan, Subaru XV и Range Rover Evoque (слева направо) – в классе кроссоверов начался новый
раунд. На мокром асфальте их полный привод весьма полезен.
Он прибыл с опозданием, но выглядел классно и всегда побеждал соперников: таков Tiguan. Не пришла ли ему пора потесниться? Новые конкуренты от Mazda, Subaru и Range Rover напирают со всех сторон.
Mazda CX-5 Новичок с завидными талантами
Может показаться, что нет ничего более увлекательно го, чем укрощение спорткара или родстера. Но работа шеф-редакторов международных AUTO BILD состояла в том, чтобы оценить каждый тестовый автомо биль, присутствовавший на треке Bridgestone. По- этому всем было уделено равное внимание: свое получил не только кабриолет Porsche, но и новехонькие компактные кроссоверы. Тем более что SUV более интересны реальным покупателям: они дешевле, удобнее и практичнее. Они способны доставлять удо- вольствие, которое сопоставимо с их стоимостью. Более того, кроссоверы предельно универсальны. Они выглядят и утилитарно, как военные ботинки, и элегантно, как вечерний наряд. При этом они технически не сложнее легковушки и управляются так же. Благодаря такому широкому диапазону качеств, кроссоверы переживают бум продаж, который длится годами. Кроме того, они стали обязательными участниками тест-драйвов. В компанию к эталонному и уже немного по-жилому Tiguan записались трое но-вичков: Mazda CX-5, Subaru XV и Range Rover Evoque. Три новинки, каждая из которых выглядит уникально и обладает собственным характером. Прошла пора безликих кроссоверов- клонов. Да здравствует индивидуальность!
Из трио новичков выделяется Mazda CX-5 – эта модель станет основным нападающим. CX-5 немного крупнее Tiguan по габаритам, выделяется скульптурным щитом радиаторной решетки, мускулистыми штамповками.кузова и мягкими изгибами везде, где Tiguan демонстрирует строгие (и скучные) линии. Посадка за рулем CX-5 чуть выше, салон более воздушный. Интерьер скроен по современным лекалам. Багажник не стал жертвой дизайна, а потому его объем внушает уважение: от 503 до 1620 литров после трансформации. Формат, достойный даже семейного универсала.
Хорошо знакомый. Интерьер Mazda CX-5 прост и понятен – любой знаток японских авто сразу почувствует себя здесь как дома. Все клавиши под рукой и легкодоступны, однако пульт климат-контроля посажен низко. У широких сидений исчерпывающие диапазоны регулировок, однако на уровне плеч спинки узковаты
Летящей походкой Округлые линии, клиновидный профиль, классное шасси и достойный комфорт
Тайник Широкий и глубокий багажник с небольшими нишами под фальшполом. Спинки сидений складываются из багажника
На диете Под капотом легкий и экологически чистый двигатель. Mazda CX-5 на 94 кг легче Tiguan
Новичок Mazda рассчитан на ежедневное применение: в салоне предусмотрены вместительные ниши, ролль-шторка багажного
отсека раскручивается вместе с поднятием задней двери. Только задние подголовники коротковаты. Под капотом Mazda CX-5 – новый турбодизель, разработанный не менее тщательно, чем легендарные роторные моторы. Двигатель серии Skyactiv отлит из алюминия, оснащен двумя последовательными разновеликими турбокомпрессорами и отвечает грядущим нормам Euro 6 без применения катализатора SCR, которому для работы необходима мочевина AdBlue. Браво! Более того, 2,2-литровый двигатель Mazda расходует меньше, чем 2,0-литровый мотор VW Tiguan, разгоняется ровнее и бодрее вплоть до своих предельных 5500 об/мин, или пока водитель не сменит передачу удивительно четким и короткоходным рычагом 6-ст. «механики». И подвеска Mazda CX-5 удалась на славу. Она обладает длинным ходом и ловко амортизирует любые изъяны итальянских дорог. В экстремальной ситуации ESP вступает заблаговременно и мощно. В Беларуси Mazda CX-5 появится в марте, но цены уже известны. Машина, как на тесте, в средней комплектации Mid оснащена полным приводом, двухзонным климат-контролем, электроскладываемыми зеркалами,
hands-free Bluetooth, датчиком дождя, 5,8-дюймовым сенсорным экраном. Цена – $40.900. В топ-версию High за $45.900 включено все то, что для Tiguan обычно не заказывают из списка опций. Tiguan придется туго, хотя и у него есть козыри. Он на пару сантиметров короче, тканевая обивка кресел уже подтвердила свою долговечность, а задние кресла обладают раздельной регулировкой наклона спинок и перемещаются в продольном направлении на салазках, тем самым освобождая дополнительное место в багажнике
либо в салоне на уровне колен задних пассажиров. Роскошная вещь, но на практике ей редко пользуются. Бьюсь об заклад, что в следующем поколении Tiguan такой трансформации не будет предусмотрено.
VW Tiguan — Признанный талант с признаками карьериста
Под напряжением В этом сравнении отлично видно, насколько бледна и стара архитектура передней панели Tiguan. Да и
клавиши «климата» мелковаты. Зато форма сидений хороша, набивка плотная. Дизель (слева внизу) шумит громче, чем у
Golf, зато подвеска охотно глотает дорожные неровности даже на 18-дюймовых шинах. Позади вертикальной
А вообще, Tiguan – это Tiguan. Он прилежен, как Golf, не обладает явными недостатками. На заднем ряду удобно и детям: к их услугам не только откидные столики, но щедрого размера окна, чтобы можно было наблюдать мир за бортом машины. А еще Tiguan управляет резво и надежно, и мотор его хорош, хотя и урчит под нагрузкой, как легенда внедорожного фольклора. Интерьер Tiguan темноват из-за цвета пластика и обивки и угловат – никакой фантазии, лишь точный эргономический расчет. Кое-что есть в базовой комплектации, не многое добавляется в более дорогих версиях, но еще больше оборудования остается в списках опций. Готовьтесь доплачивать – негласный девиз VW.
Mazda не разделяет такую точку зрения. Немецкий бестселлер можно заказать с адаптивной подвеской, городскими либо внедорожными бамперами, парковки, камерой заднего вида и многим другим. У чемпиона
много лиц.
Subaru XV Спортивный снаряд с утилитарными чертами
На полном скаку Салон прост, без каких-либо изысков. Мы бы назвали
интерьер спортивным, если бы кресла не были столь плоскими. Рычаг КПП у
Subaru – самый короткоходный и четкий. Кроссовер XV – самый низкий из
четверых. Вероятно, он не захотел «вырасти» ради сохранения баланса и
низкого центра тяжести. И багажник у него крохотный – как у хэтчбека
C-класса
Новый Subaru XV не стремится в лигу привычных кроссоверов. Он намного ниже, словно лифтованный хэтчбек С-класса, посадка за рулем глубже. Но обзорность, особенно вперед, выдающаяся – передние стойки крыши рекордно тонкие, а лобовое стекло высокое. Во главу конструкции автомобиля здесь поставлен низкий центр тяжести и чудной звук оппозитного двигателя. Мотор почти все время рычит, как сторожевой пес, рулевое управление радует быстрыми и непосредственными реакциями, а рычаг МКПП позволяетловко и точно подбирать нужные передачи.
Subaru вновь отличился: это автомобиль-атлет, а не практичный семейныйкрейсер. Его подвеска жестковата, а багажник (от 380 до 1270 л) крохотный по меркам класса кроссовер купе. У него это вполне получается. На тесный задний ряд ведут узкие дверки – взрослым придется не сладко, зато для детей все прекрасно.
Range Rover Evoque — Для вылазок из села в город
Дворянин
Вот так английский стиль выглядит в формате компактного кроссовера.
Кожа и алюминий – обязательные атрибуты интерьера, подчеркивающие (и
поднимающие) цену Evoque. Дизельный мотор (слева внизу) весьма мощный,
но на его плечи возложен самый тяжелый кузов и трансмиссия. Range Rover
короче других кроссоверов и при этом на 370 кг тяжелее Subaru XV. Его
багажник тесноват для скарба путешественника
Зеркалозаднего вида у Evoque – рудимент, в нем видна только узкая амбразура заднего окна, а не объекты позади машины. Камера заднего вида и парктроник для «британца» обязательны. А еще Range Rover легко соответствует статусу своих покупателей. Это не семейный кроссовер, а дизайнерская штучка с неповторимым внешним видом и роскошным, хотя и не самым просторным, интерьером. Англичанам удалось воплотить под плоской крышей Evoque кожаную меблировку элитного клуба с интерьером легендарного путешественника и покорителя бездорожья. Вдобавок, его система полного привода уникальна вэтом сегменте кроссоверов.
Но, постойте, кому нужен «адаптирующийся под ландшафт » полный привод в автомобиле, в обутом в тоненькие 20-дюймовые
шины и набитом лишними 230 кг роскоши? Evoque и без внедорожных приключений удовлетворяет всем амбициям владельца: звук его дизельного мотора благороден, салон обнимает крепко и нежно, посадка высока, словно на капитанском мостике яхты. Уровень
трех других кроссоверов даже близко не дотягиваетпервоклассного Range Rover Evoque.
До встречи Все четверо будут часто встречаться на дорогах Европы, мы
уверены в этом. Разносторонние Mazda и VW, наверное, будут чаще
попадаться на глаза, чем дорогой Range Rover и приподнятая версия
хэтчбека от Subaru
ИТОГ
Йоахим Штаат
Кроссоверы уже долго на коне, их видовое разнообразие постоянно расширяется. Mazda CX-5 не стала витать в облаках, спустилась на землю и стала всесторонне развитым кроссовером. Отличный вариант для всех – от молодых семей до пенсионеров. В принципе, Mazda будет играть на поле Tiguan и пропустит в его ворота не один гол. Range Rover Evoque – это «автомобиль-имидж» с прекрасной проходимостью и фигурой футуристичного спортивного купе. У Subaru получился полукроссовер. Он ниже, легче и спортивнее – маневренный и практичный, как хэтчбек.
ежедневное применение: в салоне
предусмотрены вместительные
ниши, ролль-шторка
багажного
отсека раскручивается
вместе с поднятием задней двери.
Только задние подголовники
коротковаты.
Под капотом Mazda CX-5 – новый
турбодизель, разработанный
не менее тщательно, чем
легендарные роторные моторы.
Двигатель серии Skyactiv отлит
из алюминия, оснащен двумя
последовательными разновеликими
турбокомпрессорами и
отвечает грядущим нормам
Euro 6 без применения катализатора
SCR, которому для
работы необходима мочевина
AdBlue. Браво! Более того,
2,2-литровый двигатель Mazda
расходует меньше, чем 2,0-литровый
мотор VW Tiguan,
разгоняется ровнее и бодрее
вплоть до своих предельных
5500 об/мин, или пока водитель
не сменит передачу удивительно
четким и короткоходным
рычагом 6-ст. «механики».
И подвеска Mazda CX-5 удалась
на славу. Она обладает длинным
ходом и ловко амортизирует
любые изъяны итальянских
дорог. В экстремальной
ситуации
ESP вступает заблаговременно
и мощно.
В Беларуси Mazda CX-5 появится
в марте, но цены уже
известны. Машина, как на тесте,
в средней комплектации Mid
оснащена полным приводом,
двухзонным климат-контролем,
электроскладываемыми зеркалами,
hands-free Bluetooth, датчиком
дождя, 5,8-дюймовым
сенсорным экраном. Цена –
$40.900. В топ-версию High за
$45.900 включено все то, что
для Tiguan обычно не заказывают
из списка опций.
Tiguan придется туго, хотя и
у него есть козыри. Он на пару
сантиметров короче, тканевая
обивка кресел уже подтвердила
свою долговечность, а задние
кресла обладают раздельной
регулировкой наклона спинок
и перемещаются в продольном
направлении на салазках,