Новости
Вилла на колесах
Надоело все немецкое? Американское никогда не привлекало? Попробуйте автомобиль из Швеции. Этот Volvo словно пришелец из другого мира.
Volvo XC90 D5
Вилла на колесах
Надоело все немецкое? Американское никогда не привлекало? Попробуйте автомобиль из Швеции. Этот Volvo словно пришелец из другого мира.
АНЖЕЛИНА ДЖОЛИ всегда со мной в этом автомобиле. Я даже могу шутливо ткнуть ее в нос. Разумеется, не в реальной жизни, а нажимая клавишу распознавания голосовых команд. Символ на этой кнопке напоминает профиль этой знаменитой актрисы. «Джулия Робертс и Джордж Клуни не прошли кастинг», – шутит руководитель проекта Деннис Нобелиус. Чудной кастинг, в ходе которого была выбрана пиктограмма для крохотной клавиши, отражает любовь, с которой был создан новый Volvo XC90. Этот кроссовер абсолютно новый, совершенно особенный.
От предшественника, который продержался на конвейере с 2002 года, новичок заимствовал только подставки-бустеры, встроенные в сиденья второго ряда. О преемственности облика можно вести речь, но впечатление, производимое новым XC90, качественно иное. Шеф-дизайнер Томас Ингенлат (до работы в Volvo он возглавлял Центр дизайна VW) создал могучего и атлетичного гиганта, который ничуть не агрессивен, но силен в своем благородстве. Новый XC90 на 14 см длиннее (итого 4,95 метра), на 2 см шире. Таким образом, шведский кроссовер крупнее Mercedes GLE (так отныне называется ML) и на самую малость «компактнее» нового Audi Q7. Во всем мире новый XC90 ждали c нетерпением. Спецверсия First Edition – ограниченная партия из 1927 машин (год основания компании Volvo) раскупили через интернет всего за 47 часов! Покупатели видели машины только на фото в интернете, тест-драйвов не было. Затем к этим клиентам присоединились еще 30.000 покупателей по всему миру. Производство XC90 налажено на новом заводе под Гётеборгом, шведы обещают не затягивать с выполнением заказов.
В новом XC90 места как во дворце. Еще больше свободного места было высвобождено не только благодаря сохранению поперечной компоновки двигателей. Моторный отсек стал поменьше в виду того, что там теперь будут «жить» исключительно 4-цилиндровые двигатели. А вот тоннель между передними креслами широк и высок: в гибридном исполнении XC90 там установлены батареи. Сзади огромный запас места на уровне колен, над головой и по ширине салона. Даже люди баскетбольного возраста это отметят. Багажник огромен: 721 литр с 5-местным салоном и 314-692 литра в 7-местном. Задняя дверь отныне сделана единой и за доплату оснащается электроприводом.
Интерьер оригинален. Вы не найдете тут никаких заимствований и даже приблизительных сходств с дизайном салонов других автомобилей. Скандинавский стиль воплощен в простых линиях и понятных формах, сдобрен декором, порой напоминающим дорогую Ikea, а порой одухотворенный хай-тек. Этот интерьер расслабляет. 9-дюймовый дисплей не путает и не пугает своими меню. Тут все предельно понятно, к тому же кнопки-иконки можно перетаскивать и группировать на свой вкус. В войнах клавиш реальных и виртуальных наконец достигнуто перемирие. Шведы обошлись без дополнительных джойстиков и сенсорных панелей и предусмотрели возможность обращения сенсорным экраном в перчатках: инфракрасные датчики фиксируют приближение ладони к виртуальным клавишам.
Под капотом XC90 прописаны унифицированные 4-цилиндровые 2-литровые моторы. При разгоне дизельный агрегат урчит характерным голосом, будто выдавая себя за прежние рядные «пятерки». Его тяги в 470 Нм вполне достаточно: благодаря его усилиям большой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Характер нового XC90 не располагает к спешке, но тут есть режим Dynamic, при активации которого 8-ступенчатый «автомат» начинает торопливо переключать передачи.
Торопливо? Новый XC90 предлагает водителю возможность переключаться между четырьмя настройками шасси, от Eco до Dynamic. Но в режиме Comfort он кажется наиболее сбалансированным и правильным. Достигается выдающийся уровень комфорта, подвеска ловко и охотно амортизирует почти все неровности. Даже 20-дюймовые диски, как у тестового автомобиля, не становятся помехой. Несомненно, большинство клиентов заказали свои XC90 на меньших дисках, между ними и дорогой будет больше резины, в которой сгинут все щербинки и ухабы дорожного полотна. Да и зачем шведскому кроссоверу огромные диски? Он не стремится быть шустрым, резким и избыточно чутким к поворотам рулевого колеса. Новый XC90 заводится не ключом и даже не кнопкой, а флажком: повернул его вправо, на один час – мотор ожил. Отклики на рулевое управление стали энергичнее, чем у предшественника, но все равно в них ощущается масштаб большого полноприводника. Информативность рулевого привода появляется только в режиме Dynamic. Спорт, скорость реакций, обратная связь по рулю – оставьте все это кроссоверам Audi и BMW. Новый Volvo XC90 настойчиво и без спешки прокладывает себе дорогу, расслабляет водителя и пассажиров. Это большой и роскошный автомобиль.
Новый Volvo XC90 не только способен останавливаться при опасном сближении с попутным транспортом или снижать скорость перед ударом. Добавлена новая функция: кроссовер умеет предотвращать аварии на перекрестке, когда владелец поворачивает налево, не замечая встречного автомобиля. А системы пассивной безопасности настроены смягчать удары от вертикальных толчков в том случае, если кроссовер на полном ходу выскочит с шоссе в придорожную канаву.
Пока в модельной гамме доступны три силовых агрегата. К осени появятся версии с менее мощными моторами (по сути, это те же моторы, но с меньшей отдачей) и передним приводом.
Только 4 цилиндра – даунсайзинг неумолим
Чтобы сэкономить на разработке и производстве шведские мотористы создали, по сути, один мотор. Неважно, дизельный или бензиновый, у силовых агрегатов одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, диаметр цилиндров, ход поршня и, соответственно, рабочий объем – 1969 см?. Разница только в навесном оборудовании и топливной аппаратуре. У дизелей хитрый впрыск i-Art. У бензиновых «четверок» Т5 – непосредственный впрыск с турбонаддувом, а у Т6 – на пару с турбиной трудится еще и приводной компрессор. Атмосферных моторов нет и не будет. Во всех случаях кроссоверу ХС90 положен 8-ступенчатый «автомат».
Анжелина Джоли собственной персоной
Пиктограмма (знак) на клавише включения режима распознавания голосовых команд вдохновлен профилем Анжелины Джоли. «Традиционный профиль показался слишком скучным, нам захотелось чего-то более веселого», – объясняет руководитель проекта нового XC90 Деннис Нобелиус и демонстрирует фото на своем телефоне.
Моторы |
Т6 AWD |
D5 AWD |
T8 Twin Engine |
Тип двигателя |
Бензин, турбо+компр. |
Битурбодизель |
Бензин, турбо+компр. + эл. мотор |
Рабочий объем |
1969 см3, 4 цилиндра |
||
кВт (л.с.) при об/мин |
235 (320)/5700 |
165 (225)/4250 |
235 (320) + 59 (80) |
Нм при об/мин |
400/2200 |
470/1750 |
640 (общая величина) |
Макс. скорость |
230 км/ч |
220 км/ч |
230 км/ч |
0-100 км/ч |
6,5 |
7,8 |
6,4 |
КПП |
8-ст. АКП |
||
Средн. расход |
8,0 л АИ-95/100 км |
5,7 л ДТ/100 км |
2,7 л АИ-95/100 км |
ИТОГ
В мире роскошных кроссоверов Volvo XC90 является добротной и качественной альтернативой «немцам» и «японцам». Это классная машина с неповторимым нордическим характером. Китайский инвестор влил в Volvo живительный поток финансов, который начал давать замечательные результаты.
Оценка: ****
Редактор Йоахим Штаат