Autosalon.by

Новости

Вилла на колесах

Надоело все немецкое? Американское никогда не привлекало? Попробуйте автомобиль из Швеции. Этот Volvo словно пришелец из другого мира.

Опубликовано

.

Вилла на колесах

Volvo XC90 D5

Вилла на колесах

Надоело все немецкое? Американское никогда не привлекало? Попробуйте автомобиль из Швеции. Этот Volvo словно пришелец из другого мира.

Внешность получилась броской. Узнать в новом кроссовере преемника XC90 – проще простого. Впервые шведский кроссовер можно оснастить пневмоподвеской. Дорожный просвет с пружинной подвеской – 238 мм. С пневматической – 227–267 мм

АНЖЕЛИНА ДЖОЛИ всегда со мной в этом автомобиле. Я даже могу шутливо ткнуть ее в нос. Разумеется, не в реальной жизни, а нажимая клавишу распознавания голосовых команд. Символ на этой кнопке напоминает профиль этой знаменитой актрисы. «Джулия Робертс и Джордж Клуни не прошли кастинг», – шутит руководитель проекта Деннис Нобелиус. Чудной кастинг, в ходе которого была выбрана пиктограмма для крохотной клавиши, отражает любовь, с которой был создан новый Volvo XC90. Этот кроссовер абсолютно новый, совершенно особенный.

Новый XC90 на 11 см ниже преемника

От предшественника, который продержался на конвейере с 2002 года, новичок заимствовал только подставки-бустеры, встроенные в сиденья второго ряда. О преемственности облика можно вести речь, но впечатление, производимое новым XC90, качественно иное. Шеф-дизайнер Томас Ингенлат (до работы в Volvo он возглавлял Центр дизайна VW) создал могучего и атлетичного гиганта, который ничуть не агрессивен, но силен в своем благородстве. Новый XC90 на 14 см длиннее (итого 4,95 метра), на 2 см шире. Таким образом, шведский кроссовер крупнее Mercedes GLE (так отныне называется ML) и на самую малость «компактнее» нового Audi Q7. Во всем мире новый XC90 ждали c нетерпением. Спецверсия First Edition – ограниченная партия из 1927 машин (год основания компании Volvo) раскупили через интернет всего за 47 часов! Покупатели видели машины только на фото в интернете, тест-драйвов не было. Затем к этим клиентам присоединились еще 30.000 покупателей по всему миру. Производство XC90 налажено на новом заводе под Гётеборгом, шведы обещают не затягивать с выполнением заказов.

Даже под козырьком приборной панели поселен жидкокристаллический экран. Это опция. Его диагональ 12,3 дюйма, как у Audi TT. Отделанный «хрусталем» флажок на центральной консоли запускает мотор

В новом XC90 места как во дворце. Еще больше свободного места было высвобождено не только благодаря сохранению поперечной компоновки двигателей. Моторный отсек стал поменьше в виду того, что там теперь будут «жить» исключительно 4-цилиндровые двигатели. А вот тоннель между передними креслами широк и высок: в гибридном исполнении XC90 там установлены батареи. Сзади огромный запас места на уровне колен, над головой и по ширине салона. Даже люди баскетбольного возраста это отметят. Багажник огромен: 721 литр с 5-местным салоном и 314-692 литра в 7-местном. Задняя дверь отныне сделана единой и за доплату оснащается электроприводом.

Реклама

Задний диван разделен на три части, у каждой – независимые регулировки спинки по углу наклона и салазки для перемещения в продольном направлении. В этой части салона царит отдельная климатическая зона. У сидений (только у двух крайних секций) есть подогрев и вентиляция (опции)

Интерьер оригинален. Вы не найдете тут никаких заимствований и даже приблизительных сходств с дизайном салонов других автомобилей. Скандинавский стиль воплощен в простых линиях и понятных формах, сдобрен декором, порой напоминающим дорогую Ikea, а порой одухотворенный хай-тек. Этот интерьер расслабляет. 9-дюймовый дисплей не путает и не пугает своими меню. Тут все предельно понятно, к тому же кнопки-иконки можно перетаскивать и группировать на свой вкус. В войнах клавиш реальных и виртуальных наконец достигнуто перемирие. Шведы обошлись без дополнительных джойстиков и сенсорных панелей и предусмотрели возможность обращения сенсорным экраном в перчатках: инфракрасные датчики фиксируют приближение ладони к виртуальным клавишам.

При складывании сидений образуется ровный плоский пол. Спинки заднего ряда разделены на три примерно равные части

Под капотом XC90 прописаны унифицированные 4-цилиндровые 2-литровые моторы. При разгоне дизельный агрегат урчит характерным голосом, будто выдавая себя за прежние рядные «пятерки». Его тяги в 470 Нм вполне достаточно: благодаря его усилиям большой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Характер нового XC90 не располагает к спешке, но тут есть режим Dynamic, при активации которого 8-ступенчатый «автомат» начинает торопливо переключать передачи.

Торопливо? Новый XC90 предлагает водителю возможность переключаться между четырьмя настройками шасси, от Eco до Dynamic. Но в режиме Comfort он кажется наиболее сбалансированным и правильным. Достигается выдающийся уровень комфорта, подвеска ловко и охотно амортизирует почти все неровности. Даже 20-дюймовые диски, как у тестового автомобиля, не становятся помехой. Несомненно, большинство клиентов заказали свои XC90 на меньших дисках, между ними и дорогой будет больше резины, в которой сгинут все щербинки и ухабы дорожного полотна. Да и зачем шведскому кроссоверу огромные диски? Он не стремится быть шустрым, резким и избыточно чутким к поворотам рулевого колеса. Новый XC90 заводится не ключом и даже не кнопкой, а флажком: повернул его вправо, на один час – мотор ожил. Отклики на рулевое управление стали энергичнее, чем у предшественника, но все равно в них ощущается масштаб большого полноприводника. Информативность рулевого привода появляется только в режиме Dynamic. Спорт, скорость реакций, обратная связь по рулю – оставьте все это кроссоверам Audi и BMW. Новый Volvo XC90 настойчиво и без спешки прокладывает себе дорогу, расслабляет водителя и пассажиров. Это большой и роскошный автомобиль.

Новый Volvo XC90 не только способен останавливаться при опасном сближении с попутным транспортом или снижать скорость перед ударом. Добавлена новая функция: кроссовер умеет предотвращать аварии на перекрестке, когда владелец поворачивает налево, не замечая встречного автомобиля. А системы пассивной безопасности настроены смягчать удары от вертикальных толчков в том случае, если кроссовер на полном ходу выскочит с шоссе в придорожную канаву.

Пока в модельной гамме доступны три силовых агрегата. К осени появятся версии с менее мощными моторами (по сути, это те же моторы, но с меньшей отдачей) и передним приводом.

Реклама

Только 4 цилиндра – даунсайзинг неумолим

Чтобы сэкономить на разработке и производстве шведские мотористы создали, по сути, один мотор. Неважно, дизельный или бензиновый, у силовых агрегатов одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, диаметр цилиндров, ход поршня и, соответственно, рабочий объем – 1969 см?. Разница только в навесном оборудовании и топливной аппаратуре. У дизелей хитрый впрыск i-Art. У бензиновых «четверок» Т5 – непосредственный впрыск с турбонаддувом, а у Т6 – на пару с турбиной трудится еще и приводной компрессор. Атмосферных моторов нет и не будет. Во всех случаях кроссоверу ХС90 положен 8-ступенчатый «автомат».

Анжелина Джоли собственной персоной

Пиктограмма (знак) на клавише включения режима распознавания голосовых команд вдохновлен профилем Анжелины Джоли. «Традиционный профиль показался слишком скучным, нам захотелось чего-то более веселого», – объясняет руководитель проекта нового XC90 Деннис Нобелиус и демонстрирует фото на своем телефоне.

 

Реклама

Моторы

Т6 AWD

D5 AWD

T8 Twin Engine

Тип двигателя

Реклама

Бензин, турбо+компр.

Битурбодизель

Бензин, турбо+компр. + эл. мотор

Рабочий объем

1969 см3, 4 цилиндра

Реклама

кВт (л.с.) при об/мин

235 (320)/5700

165 (225)/4250

235 (320) + 59 (80)

Нм при об/мин

Реклама

400/2200

470/1750

640 (общая величина)

Макс. скорость

230 км/ч

Реклама

220 км/ч

230 км/ч

0-100 км/ч

6,5

7,8

Реклама

6,4

КПП

8-ст. АКП

Средн. расход

8,0 л АИ-95/100 км

Реклама

5,7 л ДТ/100 км

2,7 л АИ-95/100 км

ИТОГ

В мире роскошных кроссоверов Volvo XC90 является добротной и качественной альтернативой «немцам» и «японцам». Это классная машина с неповторимым нордическим характером. Китайский инвестор влил в Volvo живительный поток финансов, который начал давать замечательные результаты.

Оценка: ****

Реклама

Редактор Йоахим Штаат

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − один =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное