Новости

Volvo встал на тропу BMW

Машины марки Volvo не снискали славы в C-классе. Новый V40 намерен в корне изменить эту ситуацию – на наш взгляд, он достоин сравнения с BMW 1-й серии.

Опубликовано

.

Volvo встал на тропу BMW. НОВЫЙ V40 УДИВИТЕЛЬНО СПОРТИВЕН

Слева направо: BMW 125i и Volvo V40 T4

BMW 125i
Осенью семья «единички» пополнится трехдверной версией. Coupe и Cabrio появятся в 2014 году и будут принадлежать к новой 2-й серии

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1997 см3 • 160 кВт (218 л.с.) при 5000 об/мин • 310 Нм при 1350 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • 0-100 км/ч за 6,5 сек • Макс. скорость 243 км/ч • Габариты Д/Ш/В 4324/1765/1421 мм • Колесная база 2690 мм • Шины 225/40 R18 спереди, 245/35 R18 сзади на дисках 7,5 – 8 x 18″ (опция) • Снаряженная масса 1440 кг • Объем багажника 360-1200 л • Емкость бака 52 л • Средний расход 6,4 л/АИ-95
Цена: от €29.912 (в Беларуси)

Volvo V40 T4
Volvo V40 расположится между трехдверным хэтчбеком C30 и универсалом С-класса V50. Кконцу года появится полноприводный V40 Crosscountry

Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1997 см3 • 160 кВт (218 л.с.) при 5000 об/мин • 310 Нм при 1350 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • 0-100 км/ч за 6,5 сек • Макс. скорость 243 км/ч • Габариты Д/Ш/В 4324/1765/1421 мм • Колесная база 2690 мм • Шины 225/40 R18 спереди, 245/35 R18 сзади на дисках 7,5 – 8 x 18″ (опция) • Снаряженная масса 1440 кг • Объем багажника 360-1200 л • Емкость бака 52 л • Средний расход 6,4 л/АИ-95
Цена: от €29.912 (в Беларуси)

Машины марки Volvo не снискали славы в C-классе. Новый V40 намерен в корне изменить эту ситуацию – на наш взгляд, он достоин сравнения с BMW 1-й серии.

Новый босс наводит свои порядки. Едва Штефан Якоби, который занимал руководящие посты в концерне VW, встал у руля компании Volvo, как шведские автомобили начали копировать рецепт успеха таких моделей как Golf и Audi A3. Шикарный экстерьер и добротный интерьер скрывают в себе проверенную технику и кропотливую отладку основных узлов – для дорого компактного авто этого более чем достаточно. При этом в основе нового Volvo V40 лежит усовершенствованная «тележка» Ford Focus – шведы по-прежнему могут пользоваться ею, несмотря на то, что собственник компании сменился еще в 2010 году.
На первый взгляд, кажется, что новый V40  обречен на успех, но не все так просто.  Конкуренты традиционно сильны. Audi вскоре начнет продажи нового поколения А3, BMW 1-й серии в полном расцвете сил, новый Mercedes A-класса также составит конкуренцию – на него теперь положили глаз не только пенсионеры. Поклонники Volvo уже давно готовы к чему-то экстраординарному – снятая с производства модель С30 пришлась им по душе. Однако, лишь сравнение Volvo V40 лицом к лицу с BMW 1-й серии покажет, готов ли стильный «швед» к борьбе с немецкими соперниками.
Первое впечатление: ух, какое внимание шведские дизайнеры уделили деталям и стилю. Передние стойки крыши изящно изогнуты и практически без перехода образуют линию крыши. Поджарая мускулистая корма выполнена в модном нынче стиле Shooting Brake – этот хэтчбек обладает очень яркой индивидуальностью среди однотипных представителей С-класса. Шведский стиль, бесспорно, затмевает четкие пропорции и немного пресные линии BMW 1-й серии. Во втором поколении внешность «единички» была значительно смягчена, хотя ее облик нельзя упрекнуть в обыденности.

Volvo V40
Дизайнерская мебель: отличные материалы и идеальная подгонка, удивительно невысокая передняя консоль. Панорамная крыша (слева) доступна за доплату, сзади салон просторнее, чем у BMW 1-й серии. Багажник легко и просто загружается, но его объем маловат – 335 л, у соперника больше


BMW 125i
Прагматично, но практично: по сравнению с Volvo материалы интерьера BMW кажутся мужицкими, но эргономика предельно проста. Сзади в «баварце» места меньше, но багажник чуть больше – 360 литров – но и этого маловато для современного хэтчбека С-класса

Реклама

Интерьер Volvo выглядит отменно: аккуратный дизайн с четкими, но нескучными контурами, благородные материалы, которые легко объясняют и оправдывают более высокую стоимость новинки по сравнению с соплатформенным Focus. Тот, кто способен оценить достоинства акустики Hi-Fi класса от Bang & Olufsen и знает, что скандинавский дизайн  не ограничивается товарами из Ikea, наверняка увлечется созерцанием чистых форм, изящных плоскостей и четких линий нового Volvo. Минималистичный интерьер BMW кажется не столь искусным, да и изготовлен он не столь качественно. Вы всё правильно поняли: здесь шведы обскакали баварцев. И вплотную подошли к тому, что всегда было сильной стороной автомобилей марки BMW: ездовой динамике. В этом первом сравнении V40 и 1-ая серия оснащены опциональными спортивными подвесками. Невероятно, но впечатления от хэтчбеков оказываются приблизительно одинаковыми: у обоих умеренно жесткий ход, но с достаточным уровнем комфорта.  Однако и здесь обнаружилось преимущество на стороне Volvo: на плохой дороге BMW грешит ударами задней подвески, а вот Volvo V40 ловко амортизирует ухабы благодаря более длинному ходу своих подвесок. BMW отвечает на это более живым и точным рулевым управлением, приправленным  задним приводом. Руль Volvo нередко бьется в конвульсиях от силового подруливания, обусловленного передним приводом и мощным двигателем.

Два «не Golf’а»: Volvo демонстрирует крепкие «плечи» и дизайн кормы в стиле Shooting Brake. ИBMW 1-й серии не стремится быть похожим на других

Продажи Volvo V40 начнутся в сен-тябре, и к этому моменту в прайсе на автомобиль будут доступны пять двигателей на выбор: три турбодизеля (мощностью от 115 до 177 л.с.) и пара турбобензиновых мо торов (от 150 до 180 л.с.). На первом тест-драйве нам предстояло оценить самый мощный из доступных силовых агрегатов – 180-сильный, рабочим объемом 1,6 л. Он оказался очень хорош. Благодаря крутящему моменту в 240 Нм он упрямо и мощно тянет почти с холостых оборотов, тяга присутствует в любой ситуации, причем с солидным запасом. Прав-да, настройка 6-ст. АКПП (за доплату) немного беспокоит: она лихорадочно сбрасывает одну передачу почти при каждом легком нажатии акселератора. 8-ст. «автомат» BMW в свою очередь служит прекрасным эталоном. Да и двигатель модели 125i обходит турбированный мотор, устанавливаемый в Volvo, по всем показателям. Он чуть более эластичный, чуть более отзывчивый и издает меньше шумов.
И все же, Volvo V40 ни в коем случае не пасует перед «баварцем». Очень удачный получился автомобиль, новый шеф будет доволен.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

VOLVO V40 T4

С новым V40 марку Volvo ждет большой успех: классный дизайн сочетается с  прекрасно оформленным интерьером, гармонично настроенной подвеской и  современными моторами. Если цены будут ниже, чем на конкурентов из большой немецкой тройки, V40 станет реальной альтернативой Audi и прочим соперникам.

BMW 125I

Не удивительно, что BMW 1-й серии относится к наиболее успешным компактам в классе. Он динамичен и скроен так, чтобы без  пауз приносить радость. Недостатки «единички» все те же: жесткая  (спортивная) подвеска да узкий салон. А еще он дороже нового Volvo.

Реклама

ИТОГ

У Volvo получился хороший автомобиль. Новый V40 убеждает своим уникальным дизайном, элегантным интерьером и чисто настроенным шасси. Моторы «шведа»  эффективны и, по крайней  мере, на бумаге, эффективны. Первое сравнение Volvo V40 с BMW 125i демонстрирует, что между ними не такая уж  большая разница, имеющиеся различия относятся в основном к специфике марок. В общем, конкуренция в Golf-классе обостряется!


Штефан Фосвинкель

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 5 =

Популярное

Exit mobile version