Новости
Я подаю в суд: на литр больше положенного!
Заявляемые производителем данные о расходе топлива автомобилем не имеют ничего общего с реальностью. Есть ли право обращаться в суд из-за небольшого перерасхода? Один литр бензина переполнил чашу терпения Хельге Бляйшвица.
Репортаж. НОРМАТИВНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Я подаю в суд: на литр больше положенного! Ему надоел его 5-й BMW с вечными проблемами с электроникой, системой навигации и водой, которая капает на задние сиденья.
Заявляемые производителем данные о расходе топлива автомобилем не имеют ничего общего с реальностью. Есть ли право обращаться в суд из-за небольшого перерасхода?
Он жаждет справедливости: адвокат Хельге Бляйшвиц подает иск против BMW в
Бременский земельный суд, потому что его 523i Touring потребляет
слишком много топлива
По данным производителя – компании BMW – модель 523i Touring должна в
среднем потреблять 8,7 л бензина АИ-95. Это официальное обещание не
соответствует действительности. Официально: согласно заключению судебной
экспертизы данный BMW 523i потребляет 9,74 вместо 8,7 л/100 км,
указанных в инструкции по эксплуатации. К сожалению, эта
несправедливость и несоответсвие касается всех производителей и всех
моделей.
Бляйшвица с самого начала удивила прожорливость нового автомобиля. Он решил, что надо узнать-таки точный расход. «Для меня как для адвоката все это еще проще», — сказал он. И он не первый. В прошлом году Daimler потерпел поражение в суде Штутгарта от водителя Mercedes E-класса, автомобиль которого потреблял на 9,5% больше топлива, чем указывалось в проспекте (дело номер 7U 132/07). DEKRA в Клеттвице проводит измерение расхода топлива конкретного автомобиля раз в две недели, а через испытательный стенд TÜV Rheinland в городе Ламбсгейм проходят в среднем 15 автомобилей в год. «Когда цены на топливо растут, люди охотнее обращаются в суд», — говорит инженер DEKRA Штеффен Шмидт. Стоимость экспертизы расхода топлива в зависимости от организации, где она проводится, и автомобиля колеблется от €1000 до €8000, в случае судебной тяжбы она может быть покрыта страховкой в целях оказания правовой защиты. И все равно вряд ли стоит идти в суд: в 90% случаев перерасход составляет не более 10%. А эта цифра была установлена как допустимый предел Федеральной судебной палатой в 2007 году. «Манера вождения сильно влияет на расход топлива», — заявил Йири Вейсада, TÜV Rheinland. Как следствие: многие водители могут только мечтать об идеальном расходе.
На четверть больше положенного: Йорг Хунтеманн на своем 116i так и не смог достичь указанного в проспекте расхода в 5,8 л
«Автомобильные концерны должны четко упоминать о том, что речь идет о лабораторных данных», — говорит 41-летний Йорг Хунтеманн. Он, правда, еще не посетил со своим авто испытательный стенд, но уже не верит официальным данным расхода. Самого низкого расхода этот обладатель BMW добился на проселочных дорогах тихого датского острова Фано: 7,2 л. А в проспекте указано 5,8 л. Разница в 24%. «При таком расходе я бы никогда не купил этот автомобиль», — утверждает он.
«Новому Европейскому циклу движения» сто лет в обед, последний раз он слегка корректировался в 1996 году. А появления более современного метода измерений не предвидится. «Зеленые» уже давно требуют реалистичных данных – и в первую очередь потому, что на этих цифрах базируются «совершенно обманчивые и приукрашенные» сведения о выбросах CO2. Этого мнения придерживаются и некоторые депутаты бундестага. Водителям не надо объяснять что, особенно на автомагистралях и автобанах можно и приходится ездить значительно быстрее, чем на испытательном стенде в искуственных условиях. В Интернете на сайте www.spritmonitor.de каждый желающий может зафиксировать расход своего автомобиля. Здесь установлены и обнародованы реалистичные данные почти для всех моделей.
Клаудиус Майнтц
Так проводят замеры автопроизводители
График движения во время теста: компьютер дает указания испытателю когда переключать передачи и как разгоняться
Тест на
испытательном стенде: компьютер высчитывает расход исходя из объема
выхлопных газов. Не слишком похоже на реальные условия
Тефлоновые мешки: именно в них собираются выхлопные газы для расчетов
Так измеряет «AUTO BILD»
В противоположность производителям AUTO BILD устанавливает расход в реальных условиях ежедневной эксплуатации в общем транспортном потоке. Трек для проверки расхода топлива ведет из Гамбурга в Любек. Точное полное заполнение топливного бака до и после теста так же обязательно, как и аккуратно заданное давление воздуха в шинах. Все основные «потребители» топлива, такие как кондиционер, отключаются. Дистанция точно измерена и спланирована и включает в равных пропорциях городские улицы, загородные шоссе и автобаны.
Трасса для замера расхода топлива: реальные, а не лабораторные 120 км между Гамбургом и Любеком
КОММЕНТАРИЙ
Клаудиус Майнтц