Новости
Я подаю в суд: на литр больше положенного!
Заявляемые производителем данные о расходе топлива автомобилем не имеют ничего общего с реальностью. Есть ли право обращаться в суд из-за небольшого перерасхода? Один литр бензина переполнил чашу терпения Хельге Бляйшвица.

Репортаж. НОРМАТИВНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Я подаю в суд: на литр больше положенного! Ему надоел его 5-й BMW с вечными проблемами с электроникой, системой навигации и водой, которая капает на задние сиденья.
Заявляемые производителем данные о расходе топлива автомобилем не имеют ничего общего с реальностью. Есть ли право обращаться в суд из-за небольшого перерасхода?
Он жаждет справедливости: адвокат Хельге Бляйшвиц подает иск против BMW в
Бременский земельный суд, потому что его 523i Touring потребляет
слишком много топлива
Один литр бензина переполнил чашу терпения Хельге Бляйшвица. Ему надоел его 5-й BMW с вечными проблемами с электроникой, раздражающей системой навигации и водой, которая капает на задние сиденья при открывании задних дверей. И главное, он сыт по горло прожорливостью своего Touring: вместо обещанных 8,7 л его четырехлетний BMW 523i «заглатывает» целых 9,74 л 98-го бензина – измерено на испытательном стенде TÜV Nord в Ганновере. Между прочим, по тому же самому методу, который использует BMW для выяснения каталожных данных: согласно «Новому Европейскому циклу движения», который основывается на директиве ЕС 80/1268/EWG. Так что теперь бременский адвокат будет требовать возвращения денег за автомобиль, €41.200 минус плата за эксплуатацию авто в течение 4 лет. BMW объясняет перерасход на 10% большей массой автомобиля и более широкими шинами.
По данным производителя – компании BMW – модель 523i Touring должна в
среднем потреблять 8,7 л бензина АИ-95. Это официальное обещание не
соответствует действительности. Официально: согласно заключению судебной
экспертизы данный BMW 523i потребляет 9,74 вместо 8,7 л/100 км,
указанных в инструкции по эксплуатации. К сожалению, эта
несправедливость и несоответсвие касается всех производителей и всех
моделей.
Бляйшвица с самого начала удивила прожорливость нового автомобиля. Он решил, что надо узнать-таки точный расход. «Для меня как для адвоката все это еще проще», — сказал он. И он не первый. В прошлом году Daimler потерпел поражение в суде Штутгарта от водителя Mercedes E-класса, автомобиль которого потреблял на 9,5% больше топлива, чем указывалось в проспекте (дело номер 7U 132/07). DEKRA в Клеттвице проводит измерение расхода топлива конкретного автомобиля раз в две недели, а через испытательный стенд TÜV Rheinland в городе Ламбсгейм проходят в среднем 15 автомобилей в год. «Когда цены на топливо растут, люди охотнее обращаются в суд», — говорит инженер DEKRA Штеффен Шмидт. Стоимость экспертизы расхода топлива в зависимости от организации, где она проводится, и автомобиля колеблется от €1000 до €8000, в случае судебной тяжбы она может быть покрыта страховкой в целях оказания правовой защиты. И все равно вряд ли стоит идти в суд: в 90% случаев перерасход составляет не более 10%. А эта цифра была установлена как допустимый предел Федеральной судебной палатой в 2007 году. «Манера вождения сильно влияет на расход топлива», — заявил Йири Вейсада, TÜV Rheinland. Как следствие: многие водители могут только мечтать об идеальном расходе.
На четверть больше положенного: Йорг Хунтеманн на своем 116i так и не смог достичь указанного в проспекте расхода в 5,8 л
Европейский цикл движения, согласно которому определяются значения расхода в характеристиках автомобилей, не имеют ничего общего с действительностью на дорогах Европы. Единственный плюс норматива в том, что все производители пользуются им, поэтому у простых потребителей есть возможность сравнивать «аппетиты» моделей. Однако эти цифры были и остаются всего лишь лабораторными данными. Специально обученные водители-испытатели строго следуют указаниям компьютера при торможении, переключении передач и ускорении. Две трети пути воспроизводят поездку в черте города, остальная часть – медлительное движение за городом. Всего на пару секунд автомобиль разгоняется до скорости в 120 км/ч и не более того. По завершении теста получаем низкий расход топлива, который замечательно вписывается в рекламу автомобиля.
«Автомобильные концерны должны четко упоминать о том, что речь идет о лабораторных данных», — говорит 41-летний Йорг Хунтеманн. Он, правда, еще не посетил со своим авто испытательный стенд, но уже не верит официальным данным расхода. Самого низкого расхода этот обладатель BMW добился на проселочных дорогах тихого датского острова Фано: 7,2 л. А в проспекте указано 5,8 л. Разница в 24%. «При таком расходе я бы никогда не купил этот автомобиль», — утверждает он.
«Новому Европейскому циклу движения» сто лет в обед, последний раз он слегка корректировался в 1996 году. А появления более современного метода измерений не предвидится. «Зеленые» уже давно требуют реалистичных данных – и в первую очередь потому, что на этих цифрах базируются «совершенно обманчивые и приукрашенные» сведения о выбросах CO2. Этого мнения придерживаются и некоторые депутаты бундестага. Водителям не надо объяснять что, особенно на автомагистралях и автобанах можно и приходится ездить значительно быстрее, чем на испытательном стенде в искуственных условиях. В Интернете на сайте www.spritmonitor.de каждый желающий может зафиксировать расход своего автомобиля. Здесь установлены и обнародованы реалистичные данные почти для всех моделей.
Клаудиус Майнтц
Так проводят замеры автопроизводители
Тест на
испытательном стенде: компьютер высчитывает расход исходя из объема
выхлопных газов. Не слишком похоже на реальные условия
Тефлоновые мешки: именно в них собираются выхлопные газы для расчетов
Так измеряет «AUTO BILD»
В противоположность производителям AUTO BILD устанавливает расход в реальных условиях ежедневной эксплуатации в общем транспортном потоке. Трек для проверки расхода топлива ведет из Гамбурга в Любек. Точное полное заполнение топливного бака до и после теста так же обязательно, как и аккуратно заданное давление воздуха в шинах. Все основные «потребители» топлива, такие как кондиционер, отключаются. Дистанция точно измерена и спланирована и включает в равных пропорциях городские улицы, загородные шоссе и автобаны.
Трасса для замера расхода топлива: реальные, а не лабораторные 120 км между Гамбургом и Любеком
КОММЕНТАРИЙ
Расход и выброс CO2 автомобилем так же важен при покупке, как объем двигателя и мощность. При этом цифры, приводимые в рекламных проспектах, не имеют ничего общего с действительностью. Это выгодно для производителя, которому удобно использовать приукрашенные данные в рекламе и характеристиках, — но плохо для наших кошельков и окружающей среды.
Клаудиус Майнтц
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости6 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен