Новости
Журналистское расследование: Дизельный холодец. Заправки Минска
Осенне-зимний период тяжело дается владельцам автомобилей с дизельными двигателями. Ведь дизельному топливу свойственно загустевать при отрицательных температурах, тогда как бензину такая проблема неведома.
ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
ДИЗЕЛЬНЫЙ ХОЛОДЕЦ. Заправки Минска
Чтобы и в холода парк дизельных машин оставался в строю, нефтеперерабатывающие заводы выпускают так называемое зимнее топливо. Здесь остановимся и сделаем уточнение. На сайте ОАО «Мозырский НПЗ» указано, что «ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ((EN 590) ТУ 38.401-58-296-2005) предназначено для применения в дизельных двигателях. Качество топлива дизельного автомобильного соответствует требованиям Европейского стандарта EN 590. Для эксплуатации в условиях умеренного климата предлагаются следующие марки топлива дизельного автомобильного:
• Сорт D – предельная температура фильтруемости не выше -10°C;
• Сорт E – предельная температура фильтруемости не выше -15°C;
• Сорт F – предельная температура фильтруемости не выше -20°C.
То есть, теоретически на белорусских АЗС водится четыре сорта солярки, отличающиеся потребительскими свойствами, важными в холодную пору года. На АЗС топливо поставляется согласно договорам и заявкам компаний. Понятно, что автозаправки стараются продавать топливо согласно сезону. Но неприятности у водителей, как правило, возникают в межсезонье, когда запас летней солярки еще не исчерпан, а температура опускается все ниже. Журнал AUTO BILD Беларусь связался с дилерами, в модельной гамме которых есть дизельные автомобили, и задал им вопрос, были ли у их клиентов проблемы с застывшим в баках летним топливом. Вот какие ответы мы получили.
Дмитрий Перлин, консультант международного автомобильного холдинга «Атлант-М» (марки VW, Land Rover, Ford, Kia): Да, у нас были случаи обращения на СТО по поводу «замерзания» дизельных автомобилей. Машины приезжали к нам не уже не своим ходом. У всех одна проблема – загустевшее «качественное летнее дизельное» топливо в баках. В большинстве случаев дизельные двигатели пострадавших автомобилей заводились после согревания автомобилей, часто также было необходимо заменить топливные фильтры. Но были и более тяжелые последствия загустения летней солярки: выход из строя топливных насосов, отказ всех форсунок двигателя. Мы проводили опрос клиентов, обратившихся за помощью в реанимации автомобилей. По их данным, они заправлялись топливом, которое АЗС было объявлено «зимним». Большинство клиентов, в машинах которых загустело топливо, по их словам, заправлялись в сети «Лукойл», было несколько аналогичных случаев после заправки на заправках «Белнефтехим». Во всех случаях речь идет только о минских АЗС, ни одного обращения на областные сервисные станции не зафиксировано |
Денис Скоробогатый, специалист по брендам и маркетингу компании ООО «Автопромсервис», официальнго дилера RENAULT в Республике Беларусь: Обращений и уж тем более критических ситуаций не было. Возможно, это связано с тем, что официально продаваемые в Беларуси автомобили марки Renault специально адаптированы к работе на топливе низкого качества. |
Борис Саенко, директор СТО ООО «Вуатюр де Франс», официального импортера Citroёn в Республике Беларусь: Были обращения, связанные с загустением дизельного топлива. Большинство автомобилей и их клиентов отделались легким испугом. После согревания автомобилей моторы заводились. Нередко приходилось снимать топливные баки. В более серьезных случаях зависали плунжера топливных насосов моторов с системой подачи топлива Common Rail. Насосы не пострадали, но такие машины уже не могли обойтись без помощи специалистов СТО. Самые серьезные проблемы были у тех машины, владельцы которых занимались их «самолечением»: а именно предпринимали попытки завести двигатель на буксире. Пытливый ум таких водителей доводил до обрыва ремня ГРМ. |
Сергей Дубовой, начальник производства СТО СП ООО «ФелОкт-сервис», генерального импортера Skoda Auto в Республике Беларусь: Мы зафиксировали семь обращений с данной проблемой. Пять машин мы отогрели в теплом боксе СТО, одной понадобилось заменить топливный фильтр. Еще у одной машины в баке вместе с дизельным топливом мы обнаружили замерзшую воду. Наряду с этими случаями, связанными с заправкой летним дизельным топливом, было обращение клиента, автомобиль которого пострадал от применения присадки в топливо. Как выяснилось, хозяин дизельного Skoda Yeti собственноручно добавил в топливный бак присадку, после чего двигатель не смог завестись. В баке это вещество загустело и выпало в осадок. Загустевшая масса засорила форсунки, которые удалось промыть и восстановить на авторизованном сервисе. Также мы заказали независимую экспертизу следов этой присадки. Кратко в заключении лаборатории по поводу обнаруженного в баке осадка сказано следующее: «Присадка на водной основе с добавлением тефлона. Данный компонент используется в химической промышленности и некоторых присадках к топливу китайского происхождения». |
ИТОГВ общем, картина ясна: в этом году без дизельного «холодца» не обошлось. Это при том, что сильные морозы ударили в самом конце ноября, а до этого (до 26 ноября) температура устойчиво держалась на уровне +3-7°C. Теплый ноябрь предоставил достаточно времени АЗС на реализацию остатков летнего дизтоплива и дал возможность автовладельцам израсходовать заправленное в баки несезонное горючее. Но, похоже, на некоторых АЗС затянулись продажи солярки неподходящего сорта. |