Autosalon.by

Новости

Журналистское расследование: Дизельный холодец. Заправки Минска

Осенне-зимний период тяжело дается владельцам автомобилей с дизельными двигателями. Ведь дизельному топливу свойственно загустевать при отрицательных температурах, тогда как бензину такая проблема неведома.

Опубликовано

.

Журналистское расследование: Дизельный холодец. Заправки Минска

  ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ХОЛОДЕЦ. Заправки Минска

Осенне-зимний период тяжело дается владельцам автомобилей с дизельными двигателями. Ведь дизельному топливу свойственно загустевать при отрицательных температурах, тогда как бензину такая проблема неведома.

Чтобы и в холода парк дизельных машин оставался в строю, нефтеперерабатывающие заводы выпускают так называемое зимнее топливо. Здесь остановимся и сделаем уточнение. На сайте ОАО «Мозырский НПЗ» указано, что «ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ((EN 590) ТУ 38.401-58-296-2005) предназначено для применения в дизельных двигателях. Качество топлива дизельного автомобильного соответствует требованиям Европейского стандарта EN 590. Для эксплуатации в условиях умеренного климата предлагаются следующие марки топлива дизельного автомобильного:

• Сорт C – предельная температура фильтруемости не выше -5°C;

• Сорт D – предельная температура фильтруемости не выше -10°C;

• Сорт E – предельная температура фильтруемости не выше -15°C;

• Сорт F – предельная температура фильтруемости не выше -20°C.

То есть, теоретически на белорусских АЗС водится четыре сорта солярки, отличающиеся потребительскими свойствами, важными в холодную пору года. На АЗС топливо поставляется согласно договорам и заявкам компаний. Понятно, что автозаправки стараются продавать топливо согласно сезону. Но неприятности у водителей, как правило, возникают в межсезонье, когда запас летней солярки еще не исчерпан, а температура опускается все ниже. Журнал AUTO BILD Беларусь связался с дилерами, в модельной гамме которых есть дизельные автомобили, и задал им вопрос, были ли у их клиентов проблемы с застывшим в баках летним топливом. Вот какие ответы мы получили.

Реклама

Дмитрий Перлин, консультант международного автомобильного холдинга «Атлант-М» (марки VW, Land Rover, Ford, Kia):

Да, у нас были случаи обращения на СТО по поводу «замерзания» дизельных автомобилей. Машины приезжали к нам не уже не своим ходом. У всех одна проблема – загустевшее «качественное летнее дизельное» топливо в баках. В большинстве случаев дизельные двигатели пострадавших автомобилей заводились после согревания автомобилей, часто также было необходимо заменить топливные фильтры. Но были и более тяжелые последствия загустения летней солярки: выход из строя топливных насосов, отказ всех форсунок двигателя.

Мы проводили опрос клиентов, обратившихся за помощью в реанимации автомобилей. По их данным, они заправлялись топливом, которое АЗС было объявлено «зимним». Большинство клиентов, в машинах которых загустело топливо, по их словам, заправлялись в сети «Лукойл», было несколько аналогичных случаев после заправки на заправках «Белнефтехим». Во всех случаях речь идет только о минских АЗС, ни одного обращения на областные сервисные станции не зафиксировано

Денис Скоробогатый, специалист по брендам и маркетингу компании ООО «Автопромсервис», официальнго дилера RENAULT в Республике Беларусь:

Обращений и уж тем более критических ситуаций не было. Возможно, это связано с тем, что официально продаваемые в Беларуси автомобили марки Renault специально адаптированы к работе на топливе низкого качества.

Реклама

Борис Саенко, директор СТО ООО «Вуатюр де Франс», официального импортера Citroёn в Республике Беларусь:

Были обращения, связанные с загустением дизельного топлива. Большинство автомобилей и их клиентов отделались легким испугом. После согревания автомобилей моторы заводились. Нередко приходилось снимать топливные баки. В более серьезных случаях зависали плунжера топливных насосов моторов с системой подачи топлива Common Rail. Насосы не пострадали, но такие машины уже не могли обойтись без помощи специалистов СТО. Самые серьезные проблемы были у тех машины, владельцы которых занимались их «самолечением»: а именно предпринимали попытки завести двигатель на буксире. Пытливый ум таких водителей доводил до обрыва ремня ГРМ.

Сергей Дубовой, начальник производства СТО СП ООО «ФелОкт-сервис», генерального импортера Skoda Auto в Республике Беларусь:

Мы зафиксировали семь обращений с данной проблемой. Пять машин мы отогрели в теплом боксе СТО, одной понадобилось заменить топливный фильтр. Еще у одной машины в баке вместе с дизельным топливом мы обнаружили замерзшую воду. Наряду с этими случаями, связанными с заправкой летним дизельным топливом, было обращение клиента, автомобиль которого пострадал от применения присадки в топливо. Как выяснилось, хозяин дизельного Skoda Yeti собственноручно добавил в топливный бак присадку, после чего двигатель не смог завестись. В баке это вещество загустело и выпало в осадок. Загустевшая масса засорила форсунки, которые удалось промыть и восстановить на авторизованном сервисе. Также мы заказали независимую экспертизу следов этой присадки. Кратко в заключении лаборатории по поводу обнаруженного в баке осадка сказано следующее: «Присадка на водной основе с добавлением тефлона. Данный компонент используется в химической промышленности и некоторых присадках к топливу китайского происхождения».

ИТОГ

В общем, картина ясна: в этом году без дизельного «холодца» не обошлось. Это при том, что сильные морозы ударили в самом конце ноября, а до этого (до 26 ноября) температура устойчиво держалась на уровне +3-7°C. Теплый ноябрь предоставил достаточно времени АЗС на реализацию остатков летнего дизтоплива и дал возможность автовладельцам израсходовать заправленное в баки несезонное горючее. Но, похоже, на некоторых АЗС затянулись продажи солярки неподходящего сорта.

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Объем багажника универсала пока держится в секрете

Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Опубликовано

.

Автор

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.

Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.

Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.

Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером

Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Опубликовано

.

Автор

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.

Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.

Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Престиж, роскошь и комфорт

В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.

Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.

Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.

Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.

Фото: HIMA

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама

Популярное