Новости

Золотой Volkswagen в Беларуси

Каждый год компания Volkswagen награждает лучших работников своих дилерских предприятий Золотым значком. Это высшая личная награда для сотрудников.

Опубликовано

.

Золотой результат Атлант-М
Уручье                   

 

Каждый год компания Volkswagen
награждает лучших работников своих дилерских предприятий Золотым значком. Это
высшая личная награда для сотрудников. В каждом регионе присутствия марки всего
несколько человек в год удостаиваются такой чести. Как и во всем мире,
сотрудникам дилерских предприятий в Беларуси периодически присуждается эта
награда. На прошлой неделе в торжественной обстановке автоцентра «Атлант-М
Уручье» Золотой значок Volkswagen был вручен директору этого предприятия
Аркадию Казимировичу Бабицкому. Мы встретились с лауреатом, чтобы поздравить с
таким достижением и узнать о том, какими усилиями далась эта награда.

 

— Добрый день, Аркадий
Казимирович! Присоединяемся ко множеству поздравлений в Ваш адрес по случаю
вручения Вам Золотого значка Volkswagen! Ввиду столь высокой отметки и
признания Ваших заслуг хотелось бы взглянуть на историю создания автоцентра
«Атлант-М Уручье», в которой Вы принимали активное участие.

 

— Историю создания нашего
автоцентра весьма интересна, несмотря на то, что его открытие состоялось чуть
более года назад. Volkswagen пришел в Республику Беларусь в 1994 году – тогда
был открыт первый дилерский центр. В свою очередь, проект «Атлант-М Уручье» был
запущен практически 10 лет назад, т.е. уже в 2001 году ходили мысли и появились
первые наброски проекта будущего здания. Начиная с того момента команда, в
состав которой я входил, принимала активное участие в проектировании,
высказывая свои пожелания и идеи. Позже, после затянувшихся согласований
целесообразности создания автоцентра в Уручье и принятия инвесторами
окончательного решения о начале строительства, пришлось столкнуться со
значительными трудностями. На середину строительства пришелся кризис 2008 года
и снова встал вопрос о финансировании и рентабельности необходимых вложений.
Необходимо было определиться, замораживать или завершать строительство.
Продолжение работ требовало изыскания дополнительных денежных средств,
кредитования с последующей выплатой, которую было тяжело гарантировать. Эта
дилемма и принятие рискованного решения привели к завершению строительства
автоцентра и это дорогого стоило. На протяжении различных стадий реализации
данного проекта я возглавлял другое дилерское предприятие холдинга, но не мог
оставаться безразличным к участию в работе проектных организаций по части
создания автоцентра «Атлант-М Уручье».

 

Реклама

Интересно узнать, каким
образом рождался архитектурный проект будущего автоцентра и обеспечивалось его
соответствие концепции Volkswagen?

 

— По правде говоря, всё
началось с того, что совместно с другими представителями холдинга мы нарисовали
проект будущего автоцентра на ватмане формата A1. В этом проекте мы воплотили
свои представления о предприятии, которое соответствовало бы основным
направлениям работы дилерского центра: расположение шоу-рума, сервисной зоны,
склада запасных частей. После этого за работу взялся архитектор, который
предложил проект автоцентра, а мы с коллегами сверяли его соответствие нашими
изначальными набросками. При этом мы должны были обеспечить полное соответствие
концепции компании Volkswagen. В итоге получилось то, что получилось – на
сегодняшний день это крупнейший автоцентр на территории Республики Беларусь и
один из крупнейших в Европе.

 

— Теперь становится понятно,
благодаря чему представители Volkswagen так высоко оценили эффективность Вашей
работы. Известно ли, за какой именно промежуток времени оценивались результаты?

 

— Могу предположить, что
результат награды – это результат не только последних двух лет работы. Конечно,
этот период так называемого стартапа был особенно напряженным, ведь мы за эти
два года практически добились результатов по объему продаж и реализации услуг,
аналогичных нашему конкуренту и партнеру по холдингу, работающему уже много
лет. Но вместе с тем, вручение Золотого значка наверняка стало следствием уже
более 15 лет работы с Volkswagen и достижений, которые были получены при работе
на первом дилерском предприятии в г. Минске. Наши западные партнеры видят
успешный выход на рынок и высокие финансовые результаты, но самое главное
потенциал, который мы рассчитываем реализовать в рамках автоцентра «Атлант-М
Уручье». При этом мы не теряем надежды на стабилизацию автомобильного рынка в
нашей стране и как минимум возвращения к тем объемам, которые были характерны
для того же 2008 года.

Реклама

 

— Аркадий Казимирович,
расскажите как изнутри выглядело развитие автомобильного рынка и каким образом
сегодня можно оценить вклад компании Volkswagen в изменение уровня жизни наших
сограждан?

 

— Чего и говорить, конечно, в
1994 году само понятие нового импортного автомобиля отпугивало людей. В первую
очередь влиял ценовой фактор, а во вторую очередь, по моему мнению, в диковинку
были современные удобства, такие как автоматическая коробка передач,
кондиционер, гидроусилитель руля и т.д. Тогда при нашем менталитете это казалось
лишними наворотами, поэтому от этих опций отказывались во избежание дальнейших
трудностей с обслуживанием. Однако сегодня эти элементы комфорта стали уже
неотъемлемой частью современного автомобиля – именно через такие мелочи
Volkswagen привил покупателю доверие к инновациям и стремление к развитию. На
сегодняшний день Volkswagen – одна из самых инновационных марок в автомобильном
бизнесе, компания одной из первых выводит технологические новшества на рынок,
внедряя их в серийное производство.

 

— Как Вам кажется, что
становится определяющим фактором выбора клиентами автоцентра «Атлант-М Уручье»?

 

Реклама

— Здесь я бы провел параллели
согласно нашей статистике, и ответил на вопрос кто же наши клиенты. Мы выделяем
две основные группы. К первой относятся давние и верные клиенты, с которыми уже
сложились дружеские отношения: эти люди и организации покупают у нас
автомобили, затем сдают их в зачет и приобретают новые и постоянно
обслуживаются в сервисном центре. Это и есть приверженность к марке. Второй из
ключевых сегментов клиентов это активные пользователи Интернета, они
отслеживают тенденции и новинки, им свойственно новаторство. Возрастные границы
этой группы находятся в районе 25-45 лет, но они весьма индивидуальны. Таким
образом, наслоение двух описанных сегментов позволило сформировать имидж
Volkswagen как надежной и инновационной марки. Наши постоянные клиенты
олицетворяют надежность марки, а молодые и знакомые с современными технологиями
поддерживают её инновационность.

 

— Расскажите, каковы Ваши
приоритеты в управлении и работе с коллективом?

 

— Моё глубокое убеждение в том,
что успех любого бизнеса на 70-80% состоит из того, насколько четко выстроены
бизнес-процессы. Если эти процессы контролируются и шлифуются, то есть вводятся
дополнительные параметры с точки зрения оптимизации, то именно в этом состоит
успех. Наша бизнес-модель построена на основании трех ключевых факторов: это
холдинг, это органы государственного регулирования, и это наш партнер
Volkswagen. На основании критериев, выдвигаемых этими «регуляторами», мы и
выстраиваем свою деятельность. Всё остальное это различные «фишки», это
человечность и умение сотрудников общаться с клиентами. Следовательно,
налаженные бизнес-процессы, грамотно подобранный и обучаемый персонал,
получающий удовлетворение от своей работы – всё это и есть основа успеха
команды автоцентра «Атлант-М Уручье».

Нужно общаться с людьми – любое
общение гораздо важнее, чем сухие приказы, распоряжения, без которых, правда,
тоже не обойтись. В работе с персоналом нет единого стиля руководства, нужно
стараться к каждому специалисту подходить по-своему. Я могу быть демократичным,
могу быть авторитарным, в зависимости от ситуации, в которой нахожусь. Главное
для меня – это тот результат, которого достигает команда. И тогда не важно,
строгий я, мягкий или какой-то ещё – если есть результат, значит мы движемся в
правильном направлении. Взаимоотношения меня как руководителя с коллективом
также определяются тремя факторами, о которых я говорил ранее. Действительно,
более 70% времени я взаимодействую с руководителями отделов и направлений,
однако ничто не мешает мне получить обратную связь от сотрудников фронт-офиса
или других специалистов и на основании полученной информации что-либо изменить
или исправить.

Реклама

 

— При том, что продвижением и
продажами занимаются соответствующие специалисты автоцентра, насколько возможно
участие Вас как директора в этих процессах?

 

— Касательно общения с
клиентами, то за те 15 лет, которые я посвятил автобизнесу, я достаточно многих
клиентов знаю в лицо, и они знают меня. Конечно, в первую очередь это вызвано
тем, что со многими клиентами я лично общаюсь. Они обращаются ко мне, или я
обращаюсь к ним, и начинается процесс переговоров, процесс общения. Часто мы
справляемся о положении дел друг друга и можем запросто побеседовать «за жизнь»
— со многими клиентами деловые отношения уже превратились в партнерские, даже
можно сказать дружеские.

Если говорить о моем участии в
деятельности по продвижению, то учитывая, что на сегодняшний день на территории
г. Минска существуют уже три дилерских предприятия Volkswagen, то для меня
становится интересней продвигать торговую марку «Атлант-М Уручье». Именно
поэтому на многих мероприятиях, как спонсорских, так и имиджевых, мы выставляем
тестовые автомобили, делая акцент на их принадлежности именно к автоцентру
«Атлант-М Уручье». У нас уже сформирован собственный фирменный стиль, и теперь
важно донести его до наших  клиентов,
показать через визуальные атрибуты позиционирование нашего автоцентра. Пришло
время выделяться на фоне других дилеров Volkswagen и формировать ценность
собственного бренда «Атлант-М Уручье». Наши действия должны быть направлены на
наращивание деловой  репутации – того,
что принято называть «goodwill».

 

Реклама

— Учитывая, что заслуги руководителя
были отмечены почетной наградой Volkswagen, какое напутствие Вы бы могли дать
коллективу? Конечно, невозможно всем заработать по Золотому значку, но ведь
стремиться есть к чему?

 

— На сегодняшний день на нашем
предприятии уже трое сотрудников были удостоены этой награды: кроме меня, это
заместитель директора Геннадий Трифонов и менеджер по работе с корпоративными
клиентами Андрей Дробыш. Это говорит о том, что в автоцентре «Атлант-М Уручье»
действительно собралась команда профессионалов, команда, которая стремиться
достичь конкретных результатов. А для этого нужно две вещи: желание и действие.
Если перед Вами поставлена четкая цель, и она будет соответствовать Вашим
личным ориентирам, каким-то образом с ними коррелировать или идти параллельно,
то взаимовыгодный результат будет достигнут. Не нужно ничего усложнять, нужно
просто желать и действовать!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 2 =

Популярное

Exit mobile version