Читайте нас в соцсетях

sitemapsitemap

БЕСТСЕЛЛЕРУ НА ЗАМЕНУ

А вы знали, что Mitsubishi Outlander никогда не падает духом? Ведь несмотря на все придирки к нему, он был и остается лидером продаж в своем сегменте во многих странах, включая и Беларусь. Сохранит ли новое поколение эту тенденцию?

Автожурналисты всегда не шибко жаловали Mitsubishi Outlander, уж слишком много шероховатостей было в его характере. Трясучая подвеска, задумчиво жужжащий дуэт двигателя  и вариатора, неаккуратная сборка компонентов интерьера. В сравнительных тестах с одноклассниками (японскими и корейскими) он не поднимался выше средних  позиций. Но, несмотря на экспертное мнение, покупатели выстраивались за Outlander в очередь и охотно вносили деньги в кассу. В Беларуси на протяжении трех лет (с 2009 года) этот SUV от Mitsubishi является самым продаваемым в своем классе. Он готов дать двукратную фору таким бойко продающимся моделям как RAV4, Grand Vitara, Santa Fe и даже дешевой «Шеви Нива». Так что, черт возьми, происходит?
На новое поколение Outlander я решил взглянуть иначе: глазами покупателя. Поэтому на задний ряд усаживаю супругу с ребенком, и на протяжении почти целого дня мы эксплуатируем японский внедорожник как свой автомобиль. Но я не стираю из памяти впечатления о прошлом поколении этого автомобиля: новая модель заметно преобразилась, и об этом стоит рассказать.

К качеству и сборке интерьера Outlander трудно придраться

Что же такого нового появилось в Outlander? Интерьер теперь собран более качественно, передняя панель изготовлена из мягкого пластика. У предшественника любая клавиша и регулятор нажимались или вращались с дешевым люфтом, у нового каждая кнопочка нажимается… просто нормально, как и подобает кнопке, созданной во втором десятилетии XXI века. Заглядываю за баранку: подрулевые рычажки аккуратно примыкают к колонке, а сами они изготовлены из плотного добротного пластика. Помнится, у предшественника они люфтили и похрустывали. В общем, теперь не за что журить качество и сборку интерьера Outlander. К эргономике также не придраться: количество клавиш минимально, все они расположены на виду – на верхнем ярусе центральной консоли и слегка обращены к водителю. Пульт климат­контроля больше не выглядывает из­под «балкона» с магнитолой: теперь он полностью на виду. В передней панели перед пассажиром больше нет второго удобного и вместительного бардачка. Новый «рояльный  лак» на облицовке центральной консоли ожидаемо сохраняет на себе все отпечатки пальцев – влажные  салфетки для ухода за пластиком иметь  при себе обязательно. В целом, интерьер нового Outlander, особенно в максимальной комплектации, способен получать больше положительных  отзывов и мнений. Причем как от автожурналистов, так и от придирчивых покупателей.
За рулем освоился, все пассажиры на борту – пора в дорогу. Outlander тихо заводится, плавно трогается с места и со слегка нажатым акселератором быстро и практически незаметно разгоняется до городских 60 км/ч. Руль вращается с похожей легкостью и невесомостью, причем на любых скоростях. Обратной связи на руле – никакой, привет электроусилителю. Поэтому на трассе на скорости 100 км/ч при перестроении я инстинктивно поворачиваю руль на небольшие углы. Outlander направляет капот в нужную сторону и смещается в соседнюю полосу. Я как будто не участвую в этом процессе, а наблюдаю со стороны, как пассажир. Ном с потребительской точки зрения: какая разница, главное, что поворачивает. Однако быстрые маневры или езда по редким белорусским местечковым «серпантинам» на шоссейной скорости требуют концентрации и внимания к собственному вестибулярному аппарату, так как руки не получают никакой информации от руля.

Новая передняя панель выглядит монументально, собрана аккуратно из хороших материалов

В задней подвеске Mitsubishi Outlander используются  новые амортизаторы и пружины, увеличившие ее ход, и облегченные продольные рычаги, снизившие неподрессоренные массы. Субъективно: новый Outlander едет мягче, а подвески работают тише, чем у предшественника. Помнится, задняя подвеска  предшественника ритмично скакала на неровностях, а в поворотах на волнах асфальта задние колеса тихонько спрыгивали наружу траектории. От этих шероховатостей японцы смогли избавиться: новый Outlander надежно следует намеченной траектории. Не важно, что руль легок и скуп на обратную связь. Главное, что подвески стали еще более всеядными, и новый Outlander, едва содрогаясь, едет по грубым латкам и ямам асфальта. Я уверен в машине и надежно сижу в кресле, меня ничего не беспокоит. Но тут с заднего ряда доносится недовольный голос супруги: «Поаккуратнее там!» Оказывается, плоские, обитые скользкой кожей, задние сиденья Outlander совсем не удерживают своих пассажиров. Хорошо, что жена пристегнута, иначе в повороте соскользнула бы на противоположную сторону дивана. Интересуюсь: «А как с плавностью хода? Комфортно?» Отвечает: «Все хорошо, машина едет приятно. Но на крупных кочках нас даже подбрасывает, притормаживай перед ними». Действительно, задняя подвеска хоть и работает плавнее и тише, но чересчур упруго подбрасывает корму на ухабах и лежачих полицейских. Перед ними нужно хорошенько сбавлять ход, хотя передней подвеске все нипочем.

Outlander обладает хорошей проходимостью, свесы кузова уменьшились. При диагональном вывешивании он останавливается слишком рано: электроника не старается притормаживать вывешенные колеса

Двигатель, вариатор и полный привод заимствованы у  предшественника и не претерпели заметных улучшений. Если не торопиться, то Outlander полностью адекватен. Живо набирает скорость, не напрягаясь движется вместе с городским потоком. Кажется, что  мощности в моторе много и он способен на еще большее. Но это пока педаль продавлена на первую треть, и Outlander едет в ровном ритме. Если нужно быстро увеличить скорость, я наблюдаю прежнюю картину: легкая заминка, стрелка тахометра подскакивает к 4000 об/мин, звук мотора становится громче, и вот стрелка спидометра начинает разбег. Вариатор, «наматывая» крутящий момент с ведущего шкива на ведомый, изменяя передаточные отношения на них обоих, позволяет начать ускорение. Хотя, зря я придрался к вариатору. Будь мотор моментнее, разгон нового Outlander был бы веселее. При кик­дауне ситуация повторяется: легкая заминка, затем вялый набор скорости под монотонное жужжание мотора. Обгон на Outlander требует много времени и метров пятьсот свободного от встречных автомобилей асфальта. «Что это? У нас все в порядке?», – обеспокоенно спросила жена. «Все нормально. Это мы так разгоняемся», – хладнокровно докладываю я. И тут же новый вопрос: «А мы разгонимся?» «Конечно, но не сразу», – отвечаю моментально.

Камера заднего вида на дисплее с сенсорным управлением имеется у версий по цене от $41.900. на видео видна кромка бампера. Пунктир условно обозначает габариты и расстояния, траектория движения не обозначается

Благодаря увеличившимся углам въезда и съезда, новое поколение Mitsubishi Outlander согласно российскому ГОСТу теперь классифицируется как внедорожник. Это еще одна хорошая причина отправиться на нем за город и съехать с асфальтовых дорог. Сперва нас встречала гравейка. Outlander абсолютно равнодушно отнесся к ней: и тут подвески не подвели, машина упруго шла по грубой дороге, проглатывая бесчисленные неровности и случайные ямы. Без лишней тряски и шума.

Электропривод задней двери – прерогатива двух самых дорогих версий с 2,4­-литровым мотором по цене от $43.500. Электропривод активируется по команде с ключа, с кнопок из салона и с кромки двери

Далее съезжаю с гравейки на дикую грунтовую дорогу, ведущую в гору, а затем на крутой спуск. И снова Outlander невозмутим. Правда, на крутом длинном спуске я замечаю, что японский внедорожник не обзавелся никакими «примочками», позволяющими ему автоматически контролировать скорость спуска. Подрулевым лепестком я активирую первую виртуальную «передачу». Оказывается, Outlander неохотно тормозит двигателем, и скорость спуска постоянно растет. В режиме трансмиссии «L» ситуация повторяется. Что ж, придется спускаться, контролируя скорость тормозами. Чай не в Land Rover’e.
Внизу спуска машину ждут грязевые процедуры. Сперва направляю Outlander на разъезженную колею в мокрой глине. Полный привод оставляю в режиме 4WD Eco – задняя ось должна подключиться автоматически при пробуксовке передних колес. Заезжаю в глину, специально  останавливаюсь и вновь трогаюсь. Outlander без запинки возобновляет свой путь и легко выезжает на твердый грунт. Продолжаю испытания, но на этот раз выбираю участок с вязкой мокрой глиной, который местные дачники объезжают стороной. Активирую режим 4WD Lock и на небольшой скорости начинаю форсировать препятствие. Чувствую, как колеса наполовину провалились в глину, днище начинает шаркать, по обе стороны кузова видны летящие куски глины. Outlander активно буксует всеми колесами, ловко балансируя между «закапыванием» и полной остановкой, и с прежней скоростью продолжает движение. Еще пара секунд, пара скачков через поперечные канавы и – выехали. Машина грязная по самые зеркала, колесные арки покрыты 1,5­-сантиметровым слоем глины. С нетривиальными, но не экстремальными задачами Outlander справляется. Кстати, при переводе селектора трансмиссии в положение «L» меняется только алгоритм работы вариатора: передаточное отношение увеличивается с меньшей интенсивностью и не достигает верхней трети диапазона. На практике в режиме «L» Outlander трогается как обычно, но движение и набор скорости происходит при заметно более высоких оборотах двигателя.

Версий Outlander с 7­-местным салоном не будет ни в Беларуси, ни в СНГ, но параподстаканников осталась. В подполье – три лотка. Объем багажника при складывании спинок задних кресел увеличивается с 590 до 1740 л. Спинки складываются вровень с полом багажника

Диапазон цен на новый Outlander в Беларуси: от $35.900 до $45.900. Немного дешевле только Chevrolet Captiva – от €23.760 до €32.070 (есть дизель, 6­ст. АКПП, 7 мест). Цены других прямых конкурентов (полноприводных кроссоверов с длиной кузова порядка 4,6 м)начинаются примерно с $42.000 – это будет Hyundai Santa Fe или (на тысячу дороже) Toyota RAV4 с длинной базой. Стоимость кроссоверов европейских марок находится в этом же диапазоне, но это будут менее вместительные, менее семейные, хотя более совершенные, шустрые и проворные автомобили.

С точки зрения супруги с ребенком

Outlander просторен на всех рядах, почти как минивэн. Хотелось бы, чтобы задние кресла не были такими плоскими и скользкими

У Outlander большие задние двери и проемы, пороги не высоки, поэтому пробираться в салон легко и удобно даже с ребенком на руках. Задние кресла установлены достаточно высоко, поэтому на них буквально садишься, а не спускаешься, как в нашем седане. Понравилась возможность регулировать наклон спинки. Места на заднем ряду очень-очень много. Я почти могу сидеть, закинув ногу на ногу. Где-то на стоянке ребенок может свободно прохаживаться по полу перед задними креслами.
Сидушка и спинка задних кресел плоские, а обивка скользкая. Сидеть удобно, но кресла совсем не удерживали меня в поворотах. Приходилось держаться за дверную или потолочную рукоятку, иначе можно было соскользнуть на противоположную сторону кресла. Плавность хода Outlander меня устраивает, но временами задняя подвеска пружинила очень упруго. А на минских улицах с плохим асфальтом, ямами и выбоинами меня временами даже будто подбрасывало. Это если муж-водитель не слишком усердно притормаживал перед плохим участком дороги. Ему-то, сидящему за рулем на креслах с более щедрой набивкой, казалось, что Mitsubishi Outlander «мягко и упруго» преодолевает ухабы. Хотя, наверное, передняя подвеска работает чуть плавнее и собраннее.
В салоне Outlander довольно тихо, можно разговаривать, не повышая голос. Но шум мотора при разгоне меня смутил: жужжит, как миксер за стенкой.
А еще у нас были «грязевые процедуры». Outlander качало и подбрасывало, он швырялся глиной, но ехал. Ехал там, где вроде бы еще никто не ездил.

Outlander универсален: он хорош в городе и смело бороздит проселочные дороги. Новый дизайн, конечно, с изюминкой

ИТОГ

Проведя целый день за рулем нового Mitsubishi Outlander, я понял, что этот автомобиль хорошо сбалансирован. Он лучше, аккуратнее, добротнее и деликатнее предшественника. Он большой внутри, но не громоздкий снаружи. В нем удобно ездить со скоростью потока, но силенок для мощных рывков у него не много. Конечно, Outlander звезд с неба не хватает, но он представляет собой достаточно привлекательную «потребительскую корзину» по хорошей цене.

Евгений Дударев, шеф-редактор

Комментарии ()

    OLYMP 2
    Автомойка

    Кузовной ремонт

    Loftcenter