Новости
Porsche со скидкой
Еще один элитный внедорожник – Porsche Cayenne – по цене новой легковушки. Это стало возможным благодаря стремительному падению его стоимости. Но стоит ли «элита» вашего внимания?
Porsche со скидкой
Еще один элитный внедорожник – Porsche Cayenne – по цене новой легковушки. Это стало возможным благодаря стремительному падению его стоимости. Но стоит ли «элита» вашего внимания? Покупка по бросовой цене может выйти боком.
Porsche Cayenne – автомобиль, который я никогда не смогу себе позволить. И все же: никогда не говори никогда! Девять лет и много десятков километров спустя от первоначальной цены в €90.000 осталась лишь маленькая часть. Теперь на вторичном рынке Беларуси Cayenne по цене соперничает с новым Renault Duster.
Любопытная ситуация с дешевыми Cayenne в Германии. Объявлений о продаже этих машин по низкой цене хватает. Конечно, среди них много тех, которые «уже проданы», еще больше машин, которые «продадут только дилеру или на экспорт». А некоторые автохаусы, узнав, что их дешевым Cayenne интересуются из журнала AUTO BILD, отказываются организовать осмотр и тест-драйв. Разумеется, все это неспроста.
Запомните: такой сложный и дорогой автомобиль как Cayenne, можно покупать только у внушающего доверие продавца. Наличие подробной сервисной истории – обязательно! Очень важно приобрести полностью обслуженный автомобиль. Ведь даже такая мелочь, как замена передних тормозных колодок и дисков может вылиться в $500. Так это расходники. Представьте, в какую сумму обойдется ремонт чего-то серьезного или устранение неполадки. Да, официальный сервис Porsche дорог (1 нормо-час – $60), но простые регламентные работы может сделать практически любая СТО. А вот с неисправной пневмоподвеской или отживающим свое «автоматом» справятся лишь специалисты.
Даже если отбросить возможные проблемы, Porsche Cayenne не стремится экономить деньги своего владельца. Тормозные колодки, диски и покрышки приходится менять чаще обычного.
В общем, о Cayenne также необходимо знать то, что низкая цена не окупится, даже если сразу после покупки «заменить все и довести до ума». Почти наверняка он потребует почти непрерывных вложений. Диагностика на СТО может пролить свет лишь на самые очевидные проблемы, тогда как в процессе эксплуатации к ним присоединятся и другие неприятности. В общем, если решили осуществить свою мечту о Cayenne, не принимайте необдуманных решений. Они обойдутся слишком дорого.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ черного цвета и выставлен на продажу в Гамбурге, в автохаусе с названием Black Car. Этот Cayenne S выпущен и эксплуатируется с мая 2005 года. Машина щедро укомлектована: «автомат», пневмоподвеска, панорамная крыша, автономный отопитель, навигация, DVD для пассажиров второго ряда, кожаный салон с обогревами сидений, ксенон, освещение поворотов, парктроники и даже фаркоп (для прицепа с тормозами массой до 3,5 т). На тахометре – 150.000 км. Состояние внушает надежду. Первый владелец заплатил за этот Cayenne S €83.000, а теперь (в Германии) он продается за €16.690. Это минимальная цена за автомобиль, на который немецкий продавец может дать гарантию. Представьте, сколько он должен стоить в Беларуси.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. А он действительно хорош! V8 тянет мощно и легко. «Автомат» прекрасно переключает передачи. Но бортовой компьютер сигнализирует о слабом заряде аккумулятора.
НАША ОЦЕНКА. На вторичном рынке элитный внедорожник подешевел на €65.000. На первый взгляд, его стоимость привлекательна. Но после осмотра на СТО у нас появились весомые причины уговорить продавца сбросить еще €20.000. Похоже, ухаживать за Cayenne действительно сложно и дорого.
Типичные проблемы
Для доресталинговых машинах протекают пластиковые трубки системы охлаждения, проходящие в развале блока. Их можно заменить на стальные (обойдется в $1000). Из-за вибраций часто перегорают лампочки и катушки зажигания ($50-90 за шт.). В АКПП замены нередко требует гидроблок ($1500). На бензиновых моторах с 2009 года была проблема с перекосом поршней из-за плохого покрытия зеркала цилиндров. Многие моторы сразу меняли по гарантии.
ИТОГ
Cayenne подешевел, но его цена не может быть мизерной, а обслуживание дешевым. Низкая цена свидетельствует о многочисленных проблемах.
Штефан Диль
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Porsche Cayenne S (250 кВт/340 л.с.) |
|
Мотор | V8, спереди продольно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/4 |
Рабочий объем | 4511 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 250 (340) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 420 Нм при 2500 об/мин |
Трансмиссия | 6-ст. АКПП |
Привод | полный |
Тормоза | диск. спереди и сзади |
Макс. скорость | 242 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,9 сек. |
Тестовый расход | 16,7 л АИ-95/100 км |
Емкость бака | 100 л |
Габариты Д/Ш/В | 4782/1928/1699 мм |
Объем багажника | 540-1770 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 2465/595 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $70-180 |
Колодки тормозные задние | $32-145 |
Тормозной диск передний | $75-190 |
Тяга стабилизатора | $16-34 |
Рулевая тяга | $27-134 |
Сайлентблок передн. нижн. | $14-28, $47* |
Свеча зажигания | $14-29, $33* |
Фильтр воздушный | $10-23, $50* |
Фильтр масляный | $10-20, $41* |
Фильтр салона | $19-36, $55* |
Сайлентблок рычага | $18-36, $59* |
*оригинальные детали
Прочие подержанные люксовые внедорожники и кроссоверы, по низким ценам
TOYOTA LAND CRUISER PRADO
Его имя появилось 60 лет назад и стало нарицательным. Поколение J12 выпускается с 2002 года и теперь стоит от $22.000
VW Touareg
Близкий родственник Cayenne и его сосед по конвейеру. Первое поколение выпускалось с 2002 года по апрель 2010. Цены от $16.000
BMW X5
По динамике и управляемости не уступит Porsche, но обладает более простой и легкой трансмиссией. Цены от $13.000
Mercedes ML
Выпускался с 1997 года. Крайне капризный и недолговечный автомобиль, аутсайдер рейтинга T?V. Очень дешев: от $11.000