Новости
Porsche со скидкой
Еще один элитный внедорожник – Porsche Cayenne – по цене новой легковушки. Это стало возможным благодаря стремительному падению его стоимости. Но стоит ли «элита» вашего внимания?

Porsche со скидкой
Еще один элитный внедорожник – Porsche Cayenne – по цене новой легковушки. Это стало возможным благодаря стремительному падению его стоимости. Но стоит ли «элита» вашего внимания? Покупка по бросовой цене может выйти боком.
Porsche Cayenne – автомобиль, который я никогда не смогу себе позволить. И все же: никогда не говори никогда! Девять лет и много десятков километров спустя от первоначальной цены в €90.000 осталась лишь маленькая часть. Теперь на вторичном рынке Беларуси Cayenne по цене соперничает с новым Renault Duster.
Любопытная ситуация с дешевыми Cayenne в Германии. Объявлений о продаже этих машин по низкой цене хватает. Конечно, среди них много тех, которые «уже проданы», еще больше машин, которые «продадут только дилеру или на экспорт». А некоторые автохаусы, узнав, что их дешевым Cayenne интересуются из журнала AUTO BILD, отказываются организовать осмотр и тест-драйв. Разумеется, все это неспроста.
Запомните: такой сложный и дорогой автомобиль как Cayenne, можно покупать только у внушающего доверие продавца. Наличие подробной сервисной истории – обязательно! Очень важно приобрести полностью обслуженный автомобиль. Ведь даже такая мелочь, как замена передних тормозных колодок и дисков может вылиться в $500. Так это расходники. Представьте, в какую сумму обойдется ремонт чего-то серьезного или устранение неполадки. Да, официальный сервис Porsche дорог (1 нормо-час – $60), но простые регламентные работы может сделать практически любая СТО. А вот с неисправной пневмоподвеской или отживающим свое «автоматом» справятся лишь специалисты.
Даже если отбросить возможные проблемы, Porsche Cayenne не стремится экономить деньги своего владельца. Тормозные колодки, диски и покрышки приходится менять чаще обычного.
В общем, о Cayenne также необходимо знать то, что низкая цена не окупится, даже если сразу после покупки «заменить все и довести до ума». Почти наверняка он потребует почти непрерывных вложений. Диагностика на СТО может пролить свет лишь на самые очевидные проблемы, тогда как в процессе эксплуатации к ним присоединятся и другие неприятности. В общем, если решили осуществить свою мечту о Cayenne, не принимайте необдуманных решений. Они обойдутся слишком дорого.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ черного цвета и выставлен на продажу в Гамбурге, в автохаусе с названием Black Car. Этот Cayenne S выпущен и эксплуатируется с мая 2005 года. Машина щедро укомлектована: «автомат», пневмоподвеска, панорамная крыша, автономный отопитель, навигация, DVD для пассажиров второго ряда, кожаный салон с обогревами сидений, ксенон, освещение поворотов, парктроники и даже фаркоп (для прицепа с тормозами массой до 3,5 т). На тахометре – 150.000 км. Состояние внушает надежду. Первый владелец заплатил за этот Cayenne S €83.000, а теперь (в Германии) он продается за €16.690. Это минимальная цена за автомобиль, на который немецкий продавец может дать гарантию. Представьте, сколько он должен стоить в Беларуси.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. А он действительно хорош! V8 тянет мощно и легко. «Автомат» прекрасно переключает передачи. Но бортовой компьютер сигнализирует о слабом заряде аккумулятора.
НАША ОЦЕНКА. На вторичном рынке элитный внедорожник подешевел на €65.000. На первый взгляд, его стоимость привлекательна. Но после осмотра на СТО у нас появились весомые причины уговорить продавца сбросить еще €20.000. Похоже, ухаживать за Cayenne действительно сложно и дорого.
Большой и прожорливый: 340-сильный мотор разгоняет 2,5-тонный внедорожник до 242 км/ч. Расход топлива на такой скорости составляет 60 л/100 км
Типичный Porsche: замок зажигания слева от руля, классические круглые приборы
Посадка за рулем высокая, но спортивная. У кресел хорошая боковая поддержка
Типичные проблемы
Cayenne S оповещает округу о своем приближении смачным металлическим рыком
Для доресталинговых машинах протекают пластиковые трубки системы охлаждения, проходящие в развале блока. Их можно заменить на стальные (обойдется в $1000). Из-за вибраций часто перегорают лампочки и катушки зажигания ($50-90 за шт.). В АКПП замены нередко требует гидроблок ($1500). На бензиновых моторах с 2009 года была проблема с перекосом поршней из-за плохого покрытия зеркала цилиндров. Многие моторы сразу меняли по гарантии.
1. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ заблокировался, на дисплее сообщение об ошибке? Придется заменить недорогой газовый поршень
2. ЭЛЕКТРИКА. За доплату устанавливали второй аккумулятор. Один аккумулятор зачастую не справляется
3. ПНЕВМОПОДВЕСКА «сдулась»? Придется заменить датчики давления ($100 каждый) или пневмокомпрессор ($1000)
4. ТРАНСМИССИЯ гудит? Значит, пора менять подшипник кардана. Деталь в сборе обойдется в $1300
5. ТОРМОЗА придется обслуживать часто: большая масса и мощный мотор не дают им покоя. Колодки и диски недешевые
6. РЖАВЧИНА. Не критично, но не красиво: передний подрамник потихоньку окрашивается в рыжие тона
ИТОГ
Cayenne подешевел, но его цена не может быть мизерной, а обслуживание дешевым. Низкая цена свидетельствует о многочисленных проблемах.
Штефан Диль
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Porsche Cayenne S (250 кВт/340 л.с.) |
|
Мотор | V8, спереди продольно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/4 |
Рабочий объем | 4511 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 250 (340) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 420 Нм при 2500 об/мин |
Трансмиссия | 6-ст. АКПП |
Привод | полный |
Тормоза | диск. спереди и сзади |
Макс. скорость | 242 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,9 сек. |
Тестовый расход | 16,7 л АИ-95/100 км |
Емкость бака | 100 л |
Габариты Д/Ш/В | 4782/1928/1699 мм |
Объем багажника | 540-1770 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 2465/595 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $70-180 |
Колодки тормозные задние | $32-145 |
Тормозной диск передний | $75-190 |
Тяга стабилизатора | $16-34 |
Рулевая тяга | $27-134 |
Сайлентблок передн. нижн. | $14-28, $47* |
Свеча зажигания | $14-29, $33* |
Фильтр воздушный | $10-23, $50* |
Фильтр масляный | $10-20, $41* |
Фильтр салона | $19-36, $55* |
Сайлентблок рычага | $18-36, $59* |
*оригинальные детали
Прочие подержанные люксовые внедорожники и кроссоверы, по низким ценам
TOYOTA LAND CRUISER PRADO
Его имя появилось 60 лет назад и стало нарицательным. Поколение J12 выпускается с 2002 года и теперь стоит от $22.000
VW Touareg
Близкий родственник Cayenne и его сосед по конвейеру. Первое поколение выпускалось с 2002 года по апрель 2010. Цены от $16.000
BMW X5
По динамике и управляемости не уступит Porsche, но обладает более простой и легкой трансмиссией. Цены от $13.000
Mercedes ML
Выпускался с 1997 года. Крайне капризный и недолговечный автомобиль, аутсайдер рейтинга T?V. Очень дешев: от $11.000
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео5 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости6 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости5 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости5 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник