Новости
Измененный код
Ни один другой класс автомобилей не прогрессирует с такой скоростью, как класс среднеразмерных кроссоверов. На первую встречу с новым Mercedes GLC мы пригласили Volvo XC60, ставшим мерилом этого сегмента рынка.
Новый Mercedes GLC против Volvo XC60
Измененный код
Ни один другой класс автомобилей не прогрессирует с такой скоростью, как класс среднеразмерных кроссоверов. На первую встречу с новым Mercedes GLC мы пригласили Volvo XC60, ставшим мерилом этого сегмента рынка.

ПРЕДСТАВЬТЕ НА СЕКУНДОЧКУ, с чем у вас ассоциируется Mercedes. Качество? Безусловно. Комфорт? Разумеется. Разумная роскошь? Само собой. Так почему же этими привлекательнейшими качествами инженеры Mercedes не смогли наделить свой первый среднеразмерный кроссовер GLK, уровень популярности которого сильно отставал от желаемого.

Поэтому неудивительно, что преемник этого кроссовера очень усердно работал над ошибками. Он не только распрощался с рублеными формами, но и сменил имя. Аббревиатура GLK, похоже, стала частью истории. Новый кроссовер называется GLC. Новая буква в названии не только подчеркивает родство модели с С-классом. Она меняет всё. С-класс, как донор, очень хорош. Этот автомобиль изменил расстановку сил в своем сегменте и с успехом боролся со своими соперниками в наших сравнительных тестах. Наверняка и кроссовер GLC сможет совершить мощный рывок и потеснить многочисленных конкурентов. Во время первого знакомства мы сравнивали его с Volvo XC60 – самым продаваемым в Европе премиальным кроссовером. И пусть «швед» выпускается с 2008 года, не так давно он был обновлен и получил новые моторы, что позволяет ему держаться молодцом.

Новейший GLC существенно изменился в габаритах. Его кузов на 12 см длиннее, чем у предшественника GLK. Итого 4,66 метра, что даже на 2 см больше, чем длина кузова XC60. Но это не самый важный факт. Длина колесной базы, а этот параметр сильно влияет на полезный объем пассажирской части салона, у GLC составляет 2,87 метра, а расстояние между осями у XC60 на 10 см короче.
ИНТЕРЬЕР GLC НА РАЗМЕР БОЛЬШЕ
Так и оказалось: салон кроссовера Mercedes значительно просторнее, чем у бестселлера Volvo. Наибольшая разница видна невооруженным взглядом пассажирам заднего ряда. Если пассажирам XC60 слегка тесновато в коленях, то в GLC – раздолье. К тому же и по ширине салон немецкого кроссовера больше: трое взрослых смогут расположиться тут, не жалуясь на тесноту в плечах. Багажник GLC превосходит «трюм» ХС60 по объему, хотя тут уже преимущество не столь очевидно: 505 литров против 495. Те есть, в Mercedes влезет буквально на один чемоданчик больше груза. С разложенными спинками второго ряда грузовой отсек GLC вместительнее уже на 150 литров: 1600 против 1455 литров у ХС60.



А вот качество исполнения интерьеров примерно на одном высоком уровне. Но дизайнерские подходы различны. Интерьер Volvo радует неповторимой «парящей» консолью, чистыми, но искусными линиями и простыми формами. Кокпит Mercedes более витиеват: кроссовер GLC с необходимыми изменениями заимствовал дизайнерские решения, реализованные в С-классе. Немецкий интерьер более пышный, так сказать барочный. Мультимедийная система от Mercedes мощнее и функциональнее, чем относительно простенькая «магнитола с монитором» от Volvo. Кроссовер GLC чувствует себя в интернете как рыба в воде. К тому же, этот автомобиль демонстрирует зачатки интеллекта: он может автоматически двигаться в пробке, умеет парковаться с минимальным участием со стороны водителя. Все эти системы появятся лишь в следующем поколении ХС60. Хотя в свое время шведский кроссовер был самым передовым автомобилем по «вооруженностью» вспомогательными системами.
НА ХОДУ GLC – НАСТОЯЩИЙ BENZ, А XC60 СЛЕГКА ГРУБОВАТ
Шведский кроссовер не радует плавностью хода. Он потряхивает пассажиров на мелких неровностях и активно раскачивается на средних ухабах. Чтобы хоть как-то наделить подвеску Volvo XC60 плавностью, следует заказывать опциональные электроннорегулируемые амортизаторы. Mercedes на ходу гораздо лучше, благороднее даже на базовой пружинной подвеске. А за доплату его можно оснастить пневмоподвеской – и тогда по плавности хода, а также диапазону регулировок характеристик демпфирования кроссоверу GLC не будет равных. Он парит над дорогой и впрямь как величавый S-класс.



Само собой, с таким шасси кроссовер GLC приобрел небывалую маневренность и юркость. В поворотах он великолепен. Совсем не такой, как слегка отстраненный Volvo XC60, который так упорно демонстрирующий недостаточную управляемость.
Точно такая же разница и в характеристиках моторов. Да, под капотом у Volvo совершенно новый 4-цилиндровый дизель мощностью 190 л.с., который создает очень хорошее впечатление, как и его напарник – мягко и быстро переключающий передачи 8-ст. АКП. В общем, шведский кроссовер кажется вполне шустрым и современным. Пока не проедешь на новом GLC. Он ускоряется гораздо быстрее и лучше, как будто его мотор мощнее не на 14 л.с., а на большую величину. Разумеется, немецкий кроссовер живее благодаря на 80 кг меньшей снаряженной массе. Если говорить о разгоне в точных цифра, то GLC 250d достигает 100 км/ч на полсекунды раньше, чем ХС60 D4. Небольшой реванш ХС60 берет по части экономичности. В нашем случае немецкий кроссовер в среднем расходует 5 литров дизтоплива на 100 км, а шведский скромнее на 0,3 л/100 км.

Несмотря на то, что Mercedes GLC новее и совершеннее, его оппонент способен вызвать больше симпатий. Volvo XC60 дешевле. С полным приводом и 8-ст. АКП шведский кроссовер обойдется минимум в €39.545. А вот за новый GLC 250d придется заплатить минимум €44.500. Разница заметная, но как обычно, поклонники моделей Mercedes смогут закрыть глаза на нее.

|
Volvo XC60 D4 4-цил., битурбодизель, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1969 см3 • 140 кВт (190 л.с.) при 4250 об/мин • 400 Нм при 1750 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 8,1 • Максимальная скорость 210 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4644/1891/1713 • Колесная база, мм 2770 • Объем багажника, л 495-1455 • Средний расход 4,7 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: €39.545 Mercedes GLC 250 d 4Matic 4-цил., битурбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2143 см3 • 150 кВт (204 л.с.) при 3800 об/мин • 500 Нм при 1600 об/мин • полный привод • 9-ст. АКП • 0-100 за 7,6 • Максимальная скорость 222 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4656/1890/1639 • Колесная база, мм 2870 • Объем багажника, л 505-1600 • Средний расход 5,0 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: €44.500 |
ИТОГ
Оба кроссовера обладают сильными характерами. Несмотря на значительный возраст, кроссовер Volvo находится в неплохой форме, но настройки подвески оставляют желать лучшего. Кроссовер Mercedes на порядок комфортнее, вместительнее и интереснее в управлении. Одним словом, новинка, сделанная на более высоком уровне.
Редактор Штефан Фосвинкель
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок4 дня назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары6 дней назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Концепты и премьеры22 часа назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



