Autosalon.by

Новости

Зима по-европейски

Наши читатели просили сделать сравнительный тест шин известных марок. Ваше желание выполнено. А чтобы было еще интереснее – мы добавили в комплект хорошую «всесезонку».

Опубликовано

.

Зима по-европейски

Тест зимних шин

205/55 R16

Зима по-европейски

Наши читатели просили сделать сравнительный тест шин известных марок. Ваше желание выполнено. А чтобы было еще интереснее – мы добавили в комплект хорошую «всесезонку».

Nokian WR D4

Vredestein Wintrac Xtreme S

Реклама

Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190

Continental ContiWinterContact TS850

Goodyear Vector 4Seasons

Michelin Alpin A5

Hankook Winter I*cept RS

Реклама

Goodyear Ultragrip 9

Восемь зимних покрышек европейского типа, включая комплект новых Nokian WR D4, Goodyear Ultragrip 9, свежие модели от Michelin, Pirelli и Vredestein. Комплект всесезонных шин – марки Goodyear, модель называется Vector 4Seasons.

Даже шины именитых производителей не всегда способны обеспечить хорошее сцепление со снегом. Во время испытаний шин на снежной трассе оценки управляемости случаются «вылеты»

Лед

Вообще зимние шины европейского типа плохо подходят для движения по льду. Но встречаются приятные исключения

Программа испытаний для стандартной «еврозимы» точно такая же, как для бюджетных покрышек. На льду – три упражнения. Разброс результатов в торможении на льду оказался довольно широким – около 12%. Отлично скребли лед шины Nokian и Hankook. «Всесезонка» оказалась слабовата, но все равно выступила лучше, чем модели от Continental и Vredestein. Отличный уровень поперечного сцепления на льду (в этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу) вновь продемонстрировали покрышки Nokian, причем с запасом. Комплект шин Goodyear Ultragrip 9, Hankook и Michelin тоже вели себя молодцом. В аудсайде – «вссезонка» и Vredestein. На извилистой ледяной трассе при оценке управляемости весомую конкуренцию шинам Nokian составили покрышки Michelin – на обоих комплектах автомобиль проехал уверенно, устойчиво и с почти одинаковым временем. Шины Vredestein совсем провалили это испытание – машина еле ехала и «ползла» в поворотах, привезла к финишу лишних 20 секунд.

Снег

Снежные покрытия должны легко даваться зимним европейским шинам. Во время тестов на подготовленных трассах снег был максимально спрессован – до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°. Большинство покрышек из тестовой группы отлично тормозит на снегу. В лидерах Nokian и Michelin, хорошо проявили себя Continental и оба комплекта Goodyear, при чем «всесезонка» оказалась самую малость лучше чисто зимней модели. А вот шины от Pirelli, Vredestein и Hankook выступили слабо. На снежной трассе, ведущей в гору, между собой вновь спорили модели Nokian и Michelin. С секундным отрывом от них следовали шины Goodyear и Continental. Покрышки Vredestein наконец-то поднялись до среднего уровня. Слабее всех выступила «всесезонка», что стало сюрпризом. В управляемости на снегу лидеры все те же. Комплект Vredestein вновь плохо проявил себя. Результаты «всесезонки» не порадовали.

 

Асфальт

Аквапланирование на снежной шуге (талом снегу) – переходный тест, приводящий нас на асфальт. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись всесезонные покрышки Goodyear. Слабо выступили Hankook и Vredestein.

Реклама

Мокрый асфальт при низких, но не морозных температурах – это то, для чего создается «еврозима». Наименьший тормозной путь обеспечили шины Michelin и Nokian, хорошо показала себя «всесезонка» (мы ожидали этого). Шины Hankook окончательно сдали, Vredestein, плохо выступивший на льду и снегу, и тут не смог реабилитироваться. Управляемость на мокрой трассе – еще одна обязательная номинация для этого типа зимних шин. Производители специально «затачивают» свои модели под такие условия движения. И тут вдруг вперед вырвались шины Continental, продемонстрировавшие одинаковое время с комплектом новых Nokian. Остальные шины выступили лишь немногим хуже, чего не скажешь об покрышках Hankook, на которых машина вела себя небезопасно, слабо цепляясь за мокрый асфальт.

Наименьший тормозной путь на сухом асфальте обеспечили всесезонные покрышки Goodyear. А вот их зимний брат наоборот останавливал машину хуже всех. Но все равно в этом тесте все шины выступили отлично – разброс результатов составил около 8%. Хотя на практике (при торможении со 100 км/ч) это эквивалентно 4 метрам тормозного пути. А это очень много.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Goodyear и Nokian. Самый высокий – у Hankook.

Для увеличения размеры таблицы используйте команду «Открыть изображение» контекстного меню (вызывается правой клавишей мыши).

Место 1

Реклама

Nokian

WR D4

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

Реклама

70

Глубина протектора, мм

8,6

Страна изготовления

Финляндия

Реклама

Минимальная цена

1.265.000

Покрышки с выдающимися сцепными свойствами на зимних типах поверхностей. Обеспечивают отличный зацеп и высокий уровень безопасности управления. На асфальте не сдают позиций. Обеспечивают самый высокий уровень безопасности на мокром асфальте.

 

Место 2

Michelin

Реклама

Alpin A5

Индекс нагрузки

94 H

Твердость резины по Шору*

60

Реклама

Глубина протектора, мм

8,4

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена

Реклама

1.270.000

Покрышки с отличными сцепными свойствами на зимних типах поверхностей. Обеспечивают высокий уровень безопасности управления на снегу и асфальте, чуть слабее на льду. Тормозной путь на мокром асфальте – кратчайший, но средний на сухом. 

Место 3

Goodyear

Ultragrip 9

Реклама

Индекс нагрузки

94 H

Твердость резины по Шору*

70

Глубина протектора, мм

Реклама

8,6

Страна изготовления

Словения

Минимальная цена

1.260.000

Реклама

Эти шины обеспечивают хороший уровень сцепления на зимних видах поверхностей, но тормозные пути на льду и снегу довольно средние. Тормозной путь на мокром асфальте средний, а на сухом – самый длинный. Безопасность управления на мокрой трассе довольно высокая.

 

Место 4

Goodyear

Vector 4Seasons

Индекс нагрузки

Реклама

91 H

Твердость резины по Шору*

69

Глубина протектора, мм

8,5

Реклама

Страна изготовления

Словения

Минимальная цена

1.550.000

Всесезонные покрышки Goodyear все-таки слабоваты на льду и снегу. Уровень сцепления с этими типами поверхностей очень средний или ниже того. Заветные баллы «всесезонка» набрала в асфальтовых дисциплинах, где ее уровень сцепления выше, чем у большинства зимних покрышек. Тормозной путь на сухом асфальте кратчайший.

Реклама

Место 5

Continental

ContiWinterContact TS850

Индекс нагрузки

91 H

Реклама

Твердость резины по Шору*

67

Глубина протектора, мм

8,8

Страна изготовления

Реклама

Румыния

Минимальная цена

1.620.000

Покрышки ContiWinterContact TS850 слабоваты на льду, но довольно хороши на снегу: на этой поверхности они незначительно отстают результатов лучших в этом тесте шин. Характеристики на асфальте ниже среднего, но стоит отметить безопасную управляемость на мокром асфальте.

Место 6

Реклама

Pirelli

Snowcontrol Serie 3 Winter 190

Индекс нагрузки

91 T

Твердость резины по Шору*

Реклама

62

Глубина протектора, мм

8,3

Страна изготовления

Италия

Реклама

Минимальная цена

1.070.000

Во всех тестах характеристики этих шин ниже среднего, если не считать довольно коротких тормозных путей на льду, сухом и мокром асфальте.

Место 7

Hankook

Реклама

Winter I*cept RS

Индекс нагрузки

91 H

Твердость резины по Шору*

70

Реклама

Глубина протектора, мм

8,4

Страна изготовления

Венгрия

Минимальная цена

Реклама

1.210.000

Шины Hankook порадовали высоким уровнем сцепления на льду, но вдруг оказались одним из аутсайдеров в снежных тестах. На асфальте Hankook блестнули наилучшей устойчивостью к аквапланированию на шуге, но провалились в «мокрых» тестах.

Место 8

Vredestein

Wintrac Xtreme S

Реклама

Индекс нагрузки

94 V

Твердость резины по Шору*

65

Глубина протектора, мм

Реклама

8,3

Страна изготовления

Нидерланды

Минимальная цена

1.400.000

Реклама

Vredestein трудно назвать шинами для зимы. Если только это не очень теплая зима, без льда и снегопадов. Результаты во всех зимних тестах очень слабые. На асфальте, если не считать устойчивостьи к аквапланированию на шуге, результаты ниже среднего.

Шеф-редактор Евгений Дударев

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное