Autosalon.by

Новости

Сорванцы

18 тюнинговых автомобилей на итальянском полигоне в Нардо бьют старые и устанавливают новые рекорды скорости. Круче не бывает: компания CONTINENTAL и журнал «AUTO BILD SPORTSCARS» в очередной раз приглашают вас на «high performance event».

Опубликовано

.

Сорванцы

Сорванцы

Круче не бывает: компания CONTINENTAL и журнал «AUTO BILD SPORTSCARS» в очередной раз приглашают вас на «high performance event», традиционно проходящий в Италии на треке Нардо. Десятки километров идеального ровного асфальта, никаких ограничений и рев форсированных моторов 18 «заряженных» автомобилей, соревнующихся в максимальной скорости.

Быстрота – это способность осуществлять движения с наибольшей скоростью в кратчайший промежуток времени, несмотря на сопротивление. Собственно, из-за быстроты и скорости мы ежегодно собираемся на овеянных легендами скоростных трассах Нардо. Здесь мы сталкиваемся с невидимым соперником – сопротивлением, которое играет огромную роль по ту сторону 250 км/ч. Его проявления – это не только встречный ветер. Качество асфальта должно минимально влиять на характеристики качения шин. К тому же у пилота должны быть крепкие нервы, чтобы не думать о том, что покрышки могут не выдержать скорости и лопнуть. Хотя последнее исключено, ведь все автомобили нашего скоростного мероприятия «обуты» в шины марки Continental.

Все же, вызов законам физики и возможностям автомобильной техники никогда не был простой и безопасной задачей. Нужно превзойти рекордные результаты, поставленные в предыдущие годы. Участники заездов разделены на несколько категорий, в которых и придется сражаться за лучший показатель максимальной скорости. Список номинаций выглядит следующим образом: самый быстрый минивэн, самый быстрый универсал, самый быстрый Corvette, самый быстрый кабриолет, самый быстрый автомобиль c двигателем на газу, самый быстрый «паркетник», самый быстрый «дизель», самый быстрый Opel и самый быстрый Mercedes. Новички этого года постараются «подвинуть» чемпионов прошлого с их позиций. Общая энерговооруженность восемнадцати претендентов достигает гигантской цифры – 11.135 л.с. Невероятно! Мы не хотим раскрывать итогов соревнования в первых же строках статьи, но лишь намекнем, что только половина чемпионов прошлых лет утратили свое первенство по последним результатам 2009 г. Другая половина пока ожидает новых героев, которые превзойдут их показатели максимальной скорости. Итак, на следующих 12 двенадцати страницах вы узнаете, какие из болидов стали новыми рекордсменами, а какие не одержали ожидаемого триумфа.

Большие надежды: восемнадцать автомобилей от тринадцати тюнинг-ателье выступают друг против друга на гоночном круге. Представлены все мыслимые и немыслимые экспонаты – от Lambo Gallardo до VW Multivan. Цель у всех одна: порвать конкурентов в клочья и установить новый рекорд.

ABT RS6 AVANT И MANHART M3 5.0 V10 TOURING

Реклама


Готовы к броску из засады: так и не скажешь, что под капотом у этих
невзрачных универсалов в общей сложности 20 цилиндров и 1.249 «лошадей»

Преодолеть границу в 300 км/ч на универсале – это само по себе достижение. В категории «самый быстрый универсал» в этом году выступают два кандидата, подготовленные тюнинговыми ателье Abt и Manhart. Manhart в Нардо новичок. Только в этом году эта компания впервые решила привлечь к себе внимание и выступить как самостоятельный бренд. До сих пор Manhart годами «пересаживал» мощные моторы в средние и малые модели BMW по заказу от других именитых тюнинговых предприятий. Отныне он занимается тем же делом под собственной маркой. В настоящий момент их «конек» – BMW 3-й серии, «фаршированная» мотором V10 от M5. В Touring матового окраса слегка усовершенствованный двигатель достигает мощности в 549 л.с. – в Нардо этого с лихвой хватило для достижения 317 км/ч. Вероятно, на более узких шинах автомобиль мог бы набрать еще парочку км/ч.

Несмотря на запредельную мощь, внутри они остаются нормальными просторными универсалами. Адское трио: пресс-секретарь Abt Флориан Бюнгенер, технический директор
Андреас Цайльбек и пилот Шейн Вильямс – подающий надежды молодой гонщик

Святая троица: владелец Manhart – конструктор двигателей и водитель
Гюнтер Манхарт, торговый представитель Кристоф Эрфурт и конструктор
систем выпуска Дирк Фридрих. Сокровищница: все без исключения тюнинговые «драгоценности» ночуют в
закрытых и охраняемых помещениях прямо на территории полигона Нардо

Его соперник от Abt мчит явно быстрее. 700 л.с. уверенно несут двухтонную «махину». При положительном эффекте от запредельно заниженной подвески, и тщательной доводке аэродинамики, и обработке кузовных зазоров специалисты Abt попытались перехитрить ветер. И это им удалось: 335,2 км/ч – вот дивиденд от приложенных усилий. В общем, это тюнинговое ателье обладает огромным опытом в создании скоростных машин, хотя им и не удалось побить лучший результат в этой номинации. Ателье MTM сохранило свою корону в категории самых быстрых универсалов: их RS6 Avant в этом году умчался вперед уже со скоростью 344 км/ч.

GEIGER Z06 BI-TURBO

Удачная комбинация: традиционная корма Corvette с двумя парами фонарей отдает итальянским колоритом

Неужели новые провода зажигания творят чудеса? Технические проблемы не смогли испортить им настроение: пресс-секретарь Армин Рюгамер и Алекс Кресс, тест-пилот и инженер

Иногда дела не ладятся. Иногда ничего не получается. А иногда, несмотря ни на что, все заканчивается хорошо. Команда Geiger Cars прибыла на соревнования с длинным списком высоких целей. Они заявили, что собираются побить собственный рекорд в 336 км/ч в категории «Самый быстрый Corvette»,установленный в 2008 г. Тот результат был установлен усовершенствованной моделью на базе Corvette Z06 с двигателем без наддува. В этом году детище Geiger оснащено двумя турбокомпрессорами Garrett. Другие изменения заключаются в усиленных трансмиссионных узлах: установлены мощные полуоси, специальный карбоновый карданный вал, трансмиссия с увеличенными передаточными числами. В общем, этот америкэн-бой «заряжен» не на шутку. Соответственно и надежда установить новый рекорд была очень крепка. Но проблем не удалось избежать: провода зажигания пришлось срочно доставлять курьером в Южную Италию, т. к. имевшиеся могли сгореть на высокой скорости. В самый последний момент механик установил новые запчасти прямо на месте. Больше проблем с проводами зажигания, конечно, не было. Потом приказал долго жить один из трубопроводов гидравлики МКПП: карбоновое сцепление перестало функционировать. Но настойчивости и целеустремленности парням из Geiger Cars не занимать: они приняли решение переключать передачи без выжима сцепления. Пресс-секретарь Рюгамер сообщил следующее: «Будем прорываться через передачи». Несмотря на риск окончательно прикончить КПП, Сorvette выдал 342,9 км/ч. Эта цифра меньше, чем ожидалось, но все-таки рекорд побит.

HOHENESTER HS 650 G

Коммерческий директор Юрген Хохенестер и механик Гаральд Кнорр рядом с автомобилем на сжиженном газе. Под старой оболочкой инновационные технологии

Бескомпромиссный высокофорсированный и настроенный на высокие скорости Audi A4 от Hohenester уже попал в книгу рекордов Гиннесса: в апреле 2009 г. этот тюнингованный авто достиг невероятной скорости в 364,6 км/ч, став лучшим в номинации «Самый быстрый автомобиль на газу/биотопливе». Теперь ему предстояло покорить эту вершину в Нардо. Но, к сожалению, план не сработал. Почему? Оказалось, что топливо, которым автомобиль заправили на итальянской заправке, имело откровенно мизерный КПД. Поэтому, несмотря на кардинально усовершенствованный двигатель-монстр от RS4 (от модели B5, 1999-2001 г.), автомобиль выдохся на отметке 351,6 км/ч и не смог продолжить разгон.

MKB SL 65/12 TT

Фан-клуб Mercedes: коммерческий директор Пано Аврамидис, инженер Йоахим
Райлинг, пилот Вернер Гузенбауэр и владелец автомобиля Генри Ветцель. Всамой гуще событий: благодаря широким плечам форсированный AMG Black Series трудно не заметить

Сконструировать самый быстрый Mercedes – это, без сомнения, сложное испытание и честь для инженера-механика. Ставки высоки и риск ударить в грязь лицом высок. В этом году чуда не произошло: автомобиль от MKB не смог побить установленный в 2006 г. машиной Brabus Rocket рекорд в 366 км/ч. У тюнинговых ателье было предостаточно и амбиций, и ноу-хау – не хватило только времени, чтобы серьезно и основательно взяться за дело. Поэтому коммерческий директор Пано Аврамидис решил пока не устанавливать большие компрессоры – слишком рискованно было бы выступить с не доведенным до совершенства оборудованием. Поэтому SL 65 AMG Black Series выехал на старт не с 816 л.с., как планировалось изначально, а всего лишь с 751 л.с. Тем не менее, этот «широкоплечий» автомобиль произвел очень неплохое впечатление. Однако оказалось, что «раздутые» бока «тормозили» автомобиль сильнее, чем предполагалось: 330,2 км/ч – приемлемый результат, но не более того.

9FF TR 1000

Уже не в первый раз 9ff становится самым быстрым автомобилем в скоростном соревновании

Как создать 1000-сильный автомобиль? Нужно поменять, обновить и усовершенствовать пару деталей. В данном случае турбокомпрессор, шатуны, коленчатый вал , поршни, головки цилиндров, пружины клапанов, распределительные валы, впускной коллектор, дроссельную заслонку, выпускной коллектор, выхлопную систему, катализаторы, электронику двигателя и промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха. Готово. Результат внешне не особенно впечатляет: TR 1000 зрительно отличается от обычного 911 Turbo только незначительными деталями. На деле же между «донором» и плодом мастеров тюнинга целая пропасть. Форсированный автомобиль разгоняется до 300 км/ч за 16 с. – заводской Porsche 911 по сравнению с ним просто неторопливая мототележка. Испытания машины от 9FF начались глубокой ночью: пилот Ян Фаттхауэр разогнал болид до 359,3 км/ч. Давить сильнее на газ он не захотел. «Ничего не видно», — сообщил Ян по радио. На следующий день при свете солнца автомобиль достиг 375,7 км/ч, после чего сработал электронный ограничитель. TR 1000 безоговорочно стал самым быстрым автомобилем соревнования. Но все-таки детище 9ff способно на большее. Это было подтверждено на полигоне в Германии в Папенбурге. Достигнутый там результат составил 391,7 км/ч. Скорость была выше из-за новых настроек ограничителя скорости.

AC SCHNITZER ACS3 3.5d

Пилот Манфред Вольгартен (справа) держит ответ перед Генри Симонсом из Continental Tuning. Любопытное исключение: дизельный двигатель и высокие скорости ладят только в самых редких случаях

Для некоторых категорий автомобилей высокая скорость представляется чем-то недостижимым, да и самих болидов можно пересчитать по пальцам. Дизельные машины на скоростных полигонах всегда были редкими экспонатами – не то, что их бензиновые собратья. Тем не менее, время от времени появляются новые чемпионы. В 2007 г. дизельного гонщика подготовило британское тюнинговое предприятие DMS: болид на базе BMW 535d в Нардо проехал круг со скоростью 280 км/ч. В 2009 г. на этот рекорд замахнулось немецкое ателье AC Schnitzer. Их автомобиль располагает тем же мотором, что и «англичанин», но «ракетоноситель» новый. Битурбированный дизель установлен в купе BMW 3-й серии – оно элегантнее и легче, чем «пятерка» седан. Другого кандидата на звание самого быстрого дизельного авто нет и в ближайшее время, скорее всего, не появится. Директор по развитию AC Schnitzer Роман Феннерс поясняет: «Основная проблема заключается в максимальной скорости двигателя – даже современные дизельные моторы неуютно чувствуют себя за гранью 4.500 об./мин. Другая проблема – высокая вероятность перегрева мотора. Если не учитывать этот параметр, запросто можно оказаться на скамье запасных». Выходит, что форсировать дизельный двигатель – непростая задача? «Именно так. Фактически мы усовершенствовали только программу управления двигателем, установили новый впускной коллектор и увеличили передаточное отношение, установив диски большего диаметра». В действительности подготовленному AC Schnitzer дизельному BMW удалось балансировать на тонкой грани между «слишком медленно» и «слишком горячо». На первом же круге была достигнута скорость в 288,7 км/ч. Теперь самый быстрый дизель – родом из германского Ахена.

LORINSER C LV8

Массимо Серраторе, Михаэль Фишер и Эвангелос Хатцикоитсис из Sportservice Lorinser. Тюнингованный C
63 AMG хорош сам по себе. Этот автомобиль приехал в Нардо своим ходом и разогнался на полигоне до 313,1 км/ч  

ФИКСАЦИЯ ДАННЫХ В НАРДО

Замерено и одобрено

Весьма важной частью таких мероприятий, как Nardo High Performance Event, является достоверное измерение максимальной скорости. Эта информация впоследствии распространяется по всему земному шару. И, чтобы эти данные никто не мог оспорить, за их достоверность ручается неподкупная и независимая организация TÜV Rheinland. И 2009 г. не стал исключением – три эксперта из этой уважаемой организации помогали нам в Нардо. Среди привезенного оборудования у них с собой было три экземпляра VBOX III – вероятно самого лучшего из созданных на данный момент GPS-регистратора данных. Несмотря на плотный график и огромное количество автомобилей, эксперты по измерениям работали, как обычно: тщательно, уверенно и точно.

STEINMETZ INSIGNIA OPC

Opel в пикирующем полете: 287 км/ч это действительно заявка на успех

Гораздо больше, чем чип-тюнинг: всего лишь несколько изменений в турбонаддуве обеспечили Opel полноценные 395 л.с.. Неуклюжий универсал: седан OPC, скорее всего, был бы на 3-4 км/ч быстрее

Молниеносные: Стефан Класен из Klasen-Motors и Маркус Бернсдорф из Steinmetz

Несмотря на широкомасштабную шумиху в СМИ, нам не важно, кому принадлежит и будет принадлежать Opel. Нам гораздо интереснее другое: медленнее или быстрее 283 км/ч этот Opel Insignia? Ему предстоит побить результат Vectra GTS Kompressor, поставленный еще в 2003 г. на тесте журнала «AUTO BILD SPORTSCARS». И многие с тех пор уже обломали себе зубы, сражаясь за новый рекорд. Ателье EDS в 2006 г. в Нардо на Vectra OPC добилось «максималки» всего лишь в 276,7 км/ч. И вот теперь, в 2009 г., корифей тюнинга моделей Opel – фирма Steinmetz вновь попытается покорить эту вершину, но на этот раз вместе с партнером по технике Klasen-Motors, на которого возложена ответственность за увеличение мощности. Платформой для достижения нового рекорда скорости на автомобиле Opel служит Insignia OPC Sports Tourer. На тот момент был доступен только универсал версии OPС, а седан еще проходил финальную доводку. Конечно, с универсалом пришлось повозиться и всерьез увеличить мощность двигателя. Ателье заявило о 395 «тюнингованных лошадях» вместо 325 «серийных». Добавленные 70 сил не упали с неба, а были получены заменой турбины и охладителя нагнетаемого воздуха. Кардинальной доработке были подвергнуты выхлопная система и управляющая электроника. Благодаря установке больших колес передаточное отношение увеличилось на 5 %. Все эти вмешательства оправдали себя: всего три беспроблемных круга – и измерительный прибор выдал 287,4 км/ч. Для преданных поклонников Opel это самый настоящий повод для ликования, тем более, что теперь до рубежа в 300 км/ч рукой подать.

TECHART CAYENNE TURBO И BRABUS GLK V12

Вот оно, унижение: даже «взрослый» суперспортивный автомобиль не может догнать эту «мелюзгу»

Очень быстрая команда: пресс-секретарь TechArt Тобиас Бейер и тест-пилот Сандро Ройтер. Редкие виды: в будничном дорожном движении, эта парочка, пожалуй, никогда бы не встретилась

Чистка на скорость: Cayenne Turbo должен быть не только супербыстрым и заметным, но и идеально чистым. Герои высоких скоростей: механик Brabus Дирк Беркенхоф, директор по
связям с общественностью Свен Грамм, конструктор Йорн Гандер и главный
инженер Ульрих Гауффрес. С благословения TÜV: гладкие дисковые колеса

В соревновании на максимальную скорость много разнообразных участников. И конкуренция между ними порой испепеляющая – на грани с войной. Одни из таких непримиримых соперников – ателье TechArt и Brabus. По воле случая, они оба представили в Нардо тюнинговые внедорожники. На стороне TechArt выступал 680-сильный Cayenne Turbo. Его двигатель оборудовали огромными компрессорами, некоторыми деталями от Cayenne Turbo S и другими бесчисленными «примочками».

Brabus от него не отстает. Их GLK заручился поддержкой проверенного временем супероружия, которое знакомо по другим моделям этого звездного ателье. Речь идет о битурбированном двигателе V12, выдающем ни много ни мало 750 л.с. Параметры, указанные в тестовых спецификациях, указывают на преимущество Mercedes по части мощности. Вдобавок GLK c этим 12-цилиндровым монстром весит на целых полтонны меньше, чем огромный крейсер Porsche, и обходится без полного привода – установка двигателя потребовала устранить «раздатку».

Реклама

Так зачем же понадобилось вступать в такую гонку вооружений? Дело в том, что вершина скорости, которую им придется покорить, тоже нешуточная: в 2005 г. на трассе в Папенбурге Sportec 700-сильный Cayenne проехал со скоростью 308,4 км/ч и таким образом установил новую точку отсчета. В 2009 г. в Нардо этот результат пал без серьезных усилий со стороны претендентов. Brabus молниеносно набрал скороcть и с первой попытки достиг отметки 316,4 км/ч. Для сравнения отметим, что этот автомобиль едет быстрее, чем новехонький Porsche 911 Turbo (312 км/ч). Йорн Гандер, довольно улыбаясь, выходит из машины и невозмутимо заявляет: «После 300 было жестковато».

Techart наносит ответный удар – и Cayenne, также с первой попытки, покоряет величину в 320,3 км/ч. На лбу у пилота Сандро Ройтера – ни капли пота: форсированный Cayenne был безупречен. Brabus тут же требует вторую попытку. Время для второго заезда было позднее, когда жара спала и воздух стал прохладнее, что, несомненно, было на пользу мощности и скорости. Так и случилось – GLK улучшил свой результат до 322,3 км/ч. Леонберг из TechArt не хочет уступать соперникам. Но выше 321,2 км/ч они не разогнались. «АКПП переключается на последнюю передачу как раз на 320 км/ч. Именно из-за финального «длиннющего» передаточного отношения нам не удалось продолжить разгон и использовать преимущества прохладного воздуха», — объясняет Сандро Ройтер. «То крохотное увеличение скорости, которого мы добились по сравнению с первым кругом, объясняется исключительно тем, что мне удалось набрать немного больше оборотов двигателя перед переключением на финальную передачу». Ну и ладно.

ПАРТНЕРЫ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

Еще более совершенное обрамление

Кольцевая трасса длиной 12,6 км: на внешнем радиусе возможны скорости до 400 км/ч

Подъемы и спуски: новая, соответствующая самым высоким требованиям
трасса для проверки управляемости автомобиля имеет протяженность более
6 км и создает условия для дифференцированных скоростных испытательных
программ.

Средиземноморский климат делает возможным круглогодичное использование полигонов. На вывеске напечатаны мировые рекорды

Nardо Technical Center, основанный в 1975 г., а с 1999 г. принадлежащий Prototipo Spa,является частной компанией с высокой репутацией в сфере автомобильных тестов. Этот центр поддерживает ведущих производителей автомобилей по всему миру, предоставляя им комплексные решения проблем улучшения качества и уровня безопасности их моделей. При этом центр основывается на опыте, преданности делу профессионалов из собственной команды и инновационных высоких технологиях. Кроме того, NTC предоставляет своим клиентам единственное в своем роде сочетание технических достижений с мастерскими самого высокого уровня для разработки индивидуальных программ испытаний круглый год, что возможно благодаря идеальным климатическим условиям и превосходному географическому положению. Большое количество различных трасс и производственных отделов удовлетворит самые разные запросы: 16.000 м2 современных и надежных сооружений находятся в распоряжении клиентов. К ним относятся и динамичные полигоны для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников, и разнообразные тестовые отрезки со специальными покрытиями (напр., брусчатка) для измерения уровня шума при качении шин.

Но в центре внимания находится новая трасса для проверки управляемости автомобиля длиной более 6 км. Она «нашпигована» длинными прямыми отрезками, подъемами, спусками и поворотами различного радиуса и охватывает весь спектр динамичного тестирования автомобиля. Комплекс позволяет оценить ездовой комфорт, настройки автомобиля, характеристики шин. Обширные зоны обеспечивают высшую степень безопасности для пилотов. Совсем недавно эта трасса была сертифицирована FIA для проведения испытаний Формулы-1.

Реклама

Основной сферой деятельности для NTC остается разработка тестовых и автомобильных технических программ, наряду с этим все больше значения центр придает проведению различных специализированных мероприятий. Наконец, NTC располагается среди естественного и радостного средиземноморского ландшафта. Расположенная на территории зона отдыха, старинный постоялый двор, а также оборудованный по последнему слову техники конференц-зал на 300 человек представляют собой идеальное место для проведения презентаций, обучения пилотов, собраний, заездов на установление мировых рекордов, впрочем, как для кинопремьер и трековых дней. При этом команда профессионалов центра позаботится об исполнении любого пожелания клиентов.

В рамках одного из направлений деятельности NTC в сотрудничестве с известной Академией Лориса Бикоччи организует и согласовывает проведение курсов обучения пилотов. Они включают теоретические и практические занятия различных уровней сложности в соответствии с уровнем подготовки обучающихся. Они предназначены для инженеров, техников и людей, стремящихся к совершенству в навыках вождения. Таким образом, NTC систематически расширяет свою сферу деятельности, не забывая об основных принципах своей работы: такт, осмотрительность и сохранение личной информации в секрете всегда находятся на первом месте!

AC SCHNITZER ACS4 3.5 TURBO И 9FF SPEED9

В надежных шлемах: раз уж автомобиль без крыши, то не помешает прикрыть голову – особенно на высоких скоростях

С поднятой крышей шустрый BMW мчит со скоростью 303 км/ч. Последняя надежда: может, с бампером и спойлером TR1000 получится лучше?

Директор по развитию Роман Феннерс и тест-пилот Манфред Вольгартен

Высокоскоростная команда: директор 9ff Ян Фаттхауэр (второй слева) и
механик Кристиан Унферцагт, Даниэль Шиммейер и Гюнтер Дрейфельд

Рыбак рыбака видит издалека: AC Schnitzer и 9ff представили в классе кабриолетов двух пленительных красавцев. С одной стороны, это блестящий золотом BMW Z4, а с другой – стройный и изящный Porsche. Противоположности притягиваются: в то время, как ACS4 изначально не слишком далеко ушел от своего серийного прототипа, 9ff пустил в ход все средства. Изящный кузов Carrera полностью переработан: у автомобиля больше нет крыши, новая задняя часть и, конечно, турбодвигатель с огромным крутящим моментом, что типично для 9ff. Но тот, кто рискует, не всегда выигрывает, а тот, кто действует наверняка, частенько потом почивает на лаврах. В этот раз для AC Schnitzer все сложилось неудачно: при закрытой крыше автомобиль промчался со скоростью 303,1 км/ч, а с открытой крышей – для нас этот результат является определяющим – он осилил только 290,8 км/ч. Для Z4 результат просто сенсационный, ведь автомобиль снова «застопорился» на 250 км/ч. Тем более, что «курс профилактики» по увеличению количества «лошадей» до 380 включал только небольшой апгрейд электроники и установку спортивного выхлопа и катализаторов. Оборудованный куда более роскошным двигателем 9FF Speed9 вопреки ожиданиям в действительности разогнался только до 287,9 км/ч. Может быть, мотору не хватало воздуха, чтобы вдохнуть полной грудью? Спешно было решено, что тормозом явилась не слишком обтекаемая «корма». Директор 9ff Ян Фаттхауэр, человек дела, для решения проблемы установил на кабриолет задний обвес от высокоскоростного TR1000. Он рассчитывал, что эти кузовные детали помогут найти выход из затруднительного положения. И только когда было уже слишком поздно, выяснилось, где была зарыта собака: «Проблемы были вызваны шинами неверно подобранного размера: они не подходили к настройкам трансмиссии и электроники. В результате произошла рассинхронизация в управляющей электронике. Компьютер «сходил с ума» и уменьшал силу наддува», — подвел итог Фаттхауэр. Если неполадки были бы устранены, возможно, речь шла бы о 330 км/ч. И тогда существующий лидер в кабрио-классе теоретически мог бы быть оставлен позади: с 2006 г. до сих пор самым быстрым авто со съемным верхом является серийный Lamborghini Murciélago LP 640 Roadster – он показал в Нардо результат в 328,4 км/ч.

ИСПЫТАНО: ВСЕ ТИПЫ ШИН В НАРДО

ContiSportContact

Vmax: Быстрые.

Реклама

Гениальны для высоких скоростей, имеют мощные резервы безопасности – перегрев исключен. Выпускаются исключительно в диаметре 19 дюймов, максимальная ширина – 325 мм. Разрешено использование на скорости до 360 км/ч*.

ContiSportContact 3:

Спортивные. Более широкая плечевая зона и более высокая степень контакта для максимальной маневренности. Выпускаются размером от 20 дюймов специально для удовлетворения потребностей тюнинга. Максимальный диаметр 22 дюйма, ширина – 325 мм. Разрешено использование на скорости до 330 км/ч*.

ContiSportContact 2:

Универсальные. Благодаря палитре из более 100 типоразмеров эти проверенные временем универсальные шины могут применяться на различных автомобилях. Максимальный диаметр 22 дюйма, ширина – 315 мм. Разрешено использование на скорости до 330 км/ч*.

ContiCrossContact

UHP: грузовой вариант.

Лучший выбор для мощных тяжелых внедорожников. Созданы специально для использования на грунтовых дорогах. Максимальный диаметр 24 дюйма, ширина – 335 мм. Разрешено использование на скорости до 320 км/ч*.

Реклама

НОВИЧОК: CONTI SPORT CONTACT 5 P

В первую очередь новыми ContiSportContact 5 P должны воспользоваться владельцы экстремально спортивных и тюнингованных авто высшего класса. Они особенно хорошо подходят автомобилям с разными размерами шин на передней и задней оси. Так, в варианте для применения на задней оси шины оснащены более широкими полосами протектора по центральной части профиля, что сделано для наилучшего сцепления с покрытием при разгоне. А передним шинам, напротив, достаточно одной специальной полосы посередине – для оптимальной управляемости. Новые пневматические шины демонстрируют высокую эффективность при любых условиях движения. Это достигнуто благодаря инновационному сочетанию в протекторе раздельных блоков и сплошных лент: блоки обеспечивают идеальное сцепление с покрытием в поворотах, а ленты отвечают за короткий тормозной путь и управление на прямой. Сочетание этих двух элементов призвано удовлетворить все потребности спортивных пилотов, в т.ч. при движении на мокром покрытии. Новые ContiSportContact 5 P доступны в диаметре от 18 до 23 дюймов и ширине от 225 до 325 мм. Разрешено использование на скорости до 320 км/ч*.

*По запросу максимальная допустимая скорость – в зависимости от автомобиля – может быть увеличена производителем

ИНТЕРВЬЮ: С РУКОВОДИТЕЛЕМ CONTINENTAL TUNING ГЕНРИ СИМОНСОМ

Насколько сильно отличаются новые ContiSportContact 5 P от SportContact 3 и Vmax?

В противовес универсальным SportContact 3 новые ContiSportContact 5 P были специально разработаны для автомобилей с очень мощными моторами. Они предназначены для честолюбивых водителей со спортивным стилем вождения, которые, благодаря новым шинам, смогут время от времени проехать парочку скоростных кругов. Модель Vmax в первую очередь предназначена для достижения рекордных скоростей на прямых.

Позволяет ли новый продукт оснастить подходящими шинами автомобили, для которых раньше в ассортименте не было оптимальных решений?

Многие владельцы Ferrari и Lamborghini теперь могут приобрести шины, которые разработаны в точном соответствии с их потребностями.

Планируется ли расширение размерного ряда в сторону уменьшения размеров?

Реклама

Ни в скором времени, ни в ближайшем будущем. Размеры, лежащие за пределами спектра ContiSportContact 5 P, будут восполняться палитрой шин SportContact 3.

Каково мнение о новых шинах тюнинг-ателье, занимающихся разработкой усовершенствованных авто?

AC Schnitzer хвалит короткий тормозной путь, TechArt – точную передачу рулевого управления, Abt в восторге от сенсационного уровня сцепления с покрытием, Lorinser – от идеального сцепления с мокрым покрытием.

Почему ContiSportContact 5 P не нашли применения в Нардо?

Продукция соответствующих размеров станет доступной тюнинговым ателье позже, в 2010 г. Пока мы поставляем эти шины только на конвейеры производителей.

Реклама

TH2 RS

Недавно обновленный Multivan уже форсирован и готов бить рекорды скорости

Вот это рев: оппозитный двигатель сзади – не бутафория, а носитель полноценных 780 л.с.. Само спокойствие: несмотря на поставленные сложные задачи, босс TH Свен Томсен совершенно расслаблен

Некоторые вещи настолько невероятны, что человеку нужно их увидеть, потому что иначе он не поверит в их существование. Владелец ателье TH Свен Томсен не тот человек, от которого можно ожидать глупых и необдуманных выходок и решений. Но его слова по телефону вызывали мало доверия: «Я полностью переделываю VW T5 и устанавливаю сиденье водителя посередине. На этой машине я смогу проехать со скоростью 300 км/ч». Позже этот автомобиль был показан в Нардо. Это ядовито-зеленое чудовище, которое инженеры-создатели явно обделили обтекаемыми формами, необходимыми для езды на больших скоростях. В его обширном внутреннем пространстве распределились 5 узких сидений ковшеобразной формы. Спереди расположилось одинокое центральное кресло. А перед ним – руль и педали, также расположенные посередине. Уму непостижимо! По сравнению с этим даже помещенный сзади двигатель Porsche, который служит источником энергии этого минивэна, уже не так впечатляет. О такой компоновке мы впервые услышали на последнем скоростном соревновании в Папенбурге. Тогда Томсен проехал на скорости 253 км/ч на «обычном» TH2. В тот раз ему не удалось опередить своего конкурента Claer, который ранее в Нардо установил рекордную отметку в 273 км/ч. Так что теперь ателье TH жаждет наконец оставить его позади. Чтобы достичь этой цели, ателье «посадило» этот «бус» на жесткую диету и сильно усовершенствовало установленный в него турбодвигатель 911 от 9ff – теперь мотор «выжимает» 780 л.с. Дело принимает серьезный оборот: Томсен надевает шлем. Выхлопная труба громогласно ревет и TH2 RS исчезает на горизонте. Когда минивэн возвращается назад, пилот едва слышно бормочет: «Неплохая поездка». Это самое скромное заявление года: измерительный прибор намерил 310,7 км/ч. Абсолютная сенсация. У нас нет слов. А что Томсен сказал на это? «Я даже не пытался выкручивать мотор».

McLaren F1 шлет привет: центральная панель в этом автомобиле – по меньшей мере необычна. И водитель, и стеклоочистители расположены по центру

9FF PT 55 И EDO PANAMERA TURBO

Тюнинг для нового Panamera: 9ff и Edo отважились на переделку представительного Porsche

9ff получил свой Panamera слишком поздно: всего за десять дней до начала мероприятия, а Edo вообще за два дня. За такое короткое время чудес, конечно, не произошло: соответственно и задачи ставились изначально скромные – быть быстрее, чем максимальные 303 км/ч серийного автомобиля. 9ff за столь короткий срок «выжал» из мотора дополнительных 50 л.с., а Edo – 40. Они оба сетовали на одну проблему: настройки блока управления двигателем едва поддаются корректировке. Тем не менее, Ян Фаттхауэр из 9FF скоро позабыл о проблемах и нехватке времени – его PT 55 с первого раза разогнался до 307,5 км/ч. Продукт Edo со второй попытки разогнался до 305,4 км/ч. Так что в обоих случаях цель была достигнута, несмотря на большие колеса. Однако, такого рода мини-триумфы мы рекордами не считаем. Конечно, в скором времени можно ожидать большего: оба ателье собираются шаг за шагом наращивать мощность.

EDO GALLARDO LP 600-4 И ABT R8

Abt потерпел поражение, несмотря на лучшие показатели удельной мощности и веса на единицу мощности

Готовы ко всему: в последней дуэли не нужно было стремиться побить какой-либо конкретный рекорд. А нужно было только ответить на два элементарных вопроса: двигатель без наддува или с турбо? Итальянская страсть или немецкая основательность? Edo отправляет на трассу Lambo Gallardo. С новой системой выхлопа и усовершенствованной электроникой он может похвастаться мощностью в 600 л.с. И вот скоростной результат этого элегантного «итальянца»: он мчит целых 339,8 км/ч вместо серийных 325. «Производимая мощность и подъемная сила на передней и задней оси после 300 км/ч совершенно неконтролируемы», — сообщает Edo.

Abt же занялся доводкой Audi R8 с 8-цилиндровым двигателем. И «зарядил» этот болид с помощью винтового компрессора. После трех быстрых кругов измерительный прибор показал максимальную скорость в 314,3 км/ч. Медленнее, чем Lamborghini, но, безусловно, это на 13 км/ч быстрее, чем стандартная скоростная характеристика данного автомобиля из Ингольштадта.

Все хорошо, что хорошо кончается: никаких серьезных происшествий – все прибывшие автомобили по окончании мероприятия могли двигаться самостоятельно. Таким образом, немецкая гильдия тюнинг-ателье еще раз убедительно доказала, что самые высокие показатели могут сочетаться с надежностью.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное