Новости
Достижения и тренды
Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее любопытных новинок, представленных в этом году на мотор-шоу в Париже.
Достижения и тренды
Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее любопытных новинок, представленных в этом году на мотор-шоу в Париже.
Kia Proceed

Самая спортивная версия семейства Ceed комплектуется агрегатами с наддувом объемом 1,0 и 1,4 л. Корейская «пятидверка» оснащена специальными бамперами, особой выхлопной системой и еще целым комплектом разнообразной спортивной атрибутики.
Mercedes-Benz EQC

Готовый к серийному производству электрокар комплектуется двумя двигателями, развивающими в сумме 408 «лошадей». Для набора первой сотни ему потребуется 5,1 секунды, а запас хода составляет около 450 км. Объем багажного отделения у такого авто равен 500 литрам.
Vinfast LUX A2.0

Вьетнамский автомобиль с оригинальным экстерьером готов занять место в сегменте премиальных бизнес-седанов. Дизайн машины разработали сотрудники ателье Pininfarina. Авто базируется на платформе BMW 5-Series предыдущей генерации. Мощность 2-литрового агрегата равна 176 и 231 л.с.
Porsche Macan

Внешне «помолодевшая» модель мало чем отличается от предшественника. Главное новшество – двухлитровый бензиновый агрегат (от 245 до 252 л.с.). Трансмиссия – «робот». Для разгона до сотни такой машине требуется 6,7 секунды. Внутри немецкого авто установлена цифровая приборная панель.
Audi E-Tron

«Зеленый» кроссовер получил серийную версию и станет доступен для покупателей в начале 2019 года. За такой электромобиль придется выложить примерно 80 тыс. евро. В движение его приводят пара электродвигателей, общая отдача которых равна 408 л.с. (660 Нм). Без подзарядки батарей такая модель сможет преодолеть 400 км.
Mercedes-Benz GLE

По сравнению с предшественником, обновленный немецкий автомобиль выглядит более «спортивным». В салоне вместо традиционных приборов установлены два экрана. В моторную гамму вошли четырех- и шестицилиндровые двигатели с наддувом. Присутствует и гибридная версия.
BMW 3-Series

Один из основных дебютантов мотор-шоу имеет индекс G20. Баварский седан, построенный на «старшей» платформе CLAR, получил передовые «умные» амортизаторы. Среди доступных клиентам агрегатов – бензиновые двигатели (184 и 258 л.с.) и дизельные моторы мощностью до 265 «лошадей».
Seat Tarraco

Семиместный кроссовер построен на платформе MQB. Эта машина призвана заменить в модельном ряду бренда минивэн Alhambrа. Покупателям будут доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,5 и 2,0 литра, а также 2-литровые дизельные агрегаты. Варианты привода – передний или полный.
Citroen C5 Aircross Hybrid

Гибридная версия французского кроссовера пока представлена в виде шоу-кара. Приобрести серийный образец можно будет не раньше 2020 года. Силовая установка такого авто включает бензиновый агрегат 1,6 и электромотор, а общая ее мощность достигает 225 л.с. Без помощи ДВС показанная в Париже машина проедет 50 км.
BMW Z4

Третья генерация баварского родстера разделила платформу с Toyota Supra. Под капотом – рядная «шестерка» (340 л.с.), позволяющая набирать первую «сотню» за 4,6 секунды. Следует также отметить, что подвеска у новинки оснащена передовыми электронно-управляемыми амортизаторами.
Mercedes-Benz B-Class

Представленный во Франции вэн со сдвижными задними креслами построен на платформе MFA. Среди доступных агрегатов моторы объемом от 1,3 до 2,0 литров. В зависимости от выбранной клиентом конфигурации объем багажного отделения может составлять 455, 705 или 1450 литров.
Renault Kadjar

Авто получило другие бамперы и новую светотехнику, внутри заменили сиденья и установили мультимединый центр с 7-дюймовым дисплеем. Клиентам предложен новый 1,3-литровый бензиновый мотор, развивающий 140 и 160 л.с. Мошность 1,5-литровых дизельных двигателей увеличена до 115 и 150 «лошадей».
Skoda Kodiaq RS

Эту модификацию Kodiaq чехи оснастили двухлитровым дизельным агрегатом BiTDI (240 л.с.), DSG и системой полного привода. При «максималке» 230 км/ч первая «сотня» ей покоряется за 6,5 секунды. Размер колесных дисков равен 20 дюймам.
DS3 Crossback

Представленная в Париже новинка длиной 4118 мм разделила платформу с Peugeot 208 и Corsa. Мощность бензиновых агрегатов в традиционных модификациях не превысит 155 л.с. Об электрическом варианте известно, что он сможет проехать без подзарядки 450 км. Полного привода ждать не стоит. Объем багажного отделения равен 350 литрам.
Lexus RC

Модернизированное спортивное купе отличается новыми фарами, воздухозаборниками и решеткой радиатора. Японцы также доработали настройки подвески и параметры 2-литрового турбомотора. Клиентам предложены дополнительные возможности по отделке и окраске.
Peugeot 3008

Гибридный вариант кроссовера французы оснастили системой полного привода. Модификацию 3008 Hybrid4 также «научили» подзаряжаться от розетки. Мощность турбомотора достигает 200 «лошадей», а отдача каждого из двух электродвигателей составляет 110 л.с.
Peugeot 508 SW

Объем багажного отделения данного универсала составляет от 530 до 1780 литров. В салоне установлены цифровые приборы и сенсорный экран (10 дюймов). Покупателям доступны бензиновые агрегаты 1,6 (180 и 225 л.с.), а также дизельные моторы (от 130 до 180 л.с).
Mercedes-Benz A35 AMG

Эта машина комплектуется 2-литровым двигателем (306 л.с.) и семиступенчатым «роботом». Набор скорости 100 км/ч происходит за 4,7 секунды. Присутствует полный привод, а электроника предусматривает 5 режимов движения.
Михаил Самсонов, фото: Олег Лозовой / РБК, Daimler AG, Carscoops.com, Skoda, Motor1.com, Citroen, Largus.fr
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок7 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости5 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок1 час назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Авторынок5 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Электрокары2 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



