Новости
Звездная Astra
Opel Astra поколения J выпускается в Британии, там и только там. Повлияет ли это обстоятельство на надежность?
Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Звездная Astra
Opel Astra поколения J выпускается в Британии, там и только там. Повлияет ли это обстоятельство на надежность? Ответ на этот волнующий вопрос мы искали в ходе ресурсного теста.

Не так давно компания Opel переживала тяжелые времена, а новости о новых трудностях появлялись чаще, чем сообщения о новых моделях. Выступление рабочих, перенос производства Astra в Англию и все это на фоне традиционно слабых продаж. Удивительно, что Opel пережила все эти трудности, сохранила модельную гамму и представляет новинки. Но сейчас не о них, а об Astra. Эта модель – основной добытчик денежных средств компании. Поэтому и спрос с нее очень большой. Очень много вопросов к модели возникло в связи со сменой прописки – формально этот исконно немецкий автомобиль стал англичанином. Нам удалось найти ответы на все эти и другие вопросы. Хэтчбек Astra завершил ресурсный тест, в ходе которого был досконально изучен с разных сторон.

В 2010 году мы приобрели Opel Astra с мотором 1.7 CDTI в комплектации Cosmo. С учетом доплаты за подвеску с электронно-регулируемыми амортизаторами FlexRide итоговая стоимость этого участника ресурсного теста составила $24.180. Забегая вперед, скажем, что о заказе регулируемой подвески ни разу не пожалели и остались ею очень довольны. Наши коллеги, проехавшие на Astra не одну сотню километров, посчитали удобными и полезными все режимы ее работы – Normal, Sport и Tour. А еще больше комплиментов заслужил режим Sport, в котором подвеска становится плотнее и жестче, а рулевое управление наливается очень прозрачной обратной связью.

Те из пилотов, кому довелось или пришлось разом проехать на Astra не менее тысячи километров, нахваливали великолепные эргономические кресла этого автомобиля. Они штатно входят в данную комплектацию и имеют одобрение общественного объединения «За здоровую спину». Помимо высочайшего уровня комфорта, они отличились долговечностью: за 100.000 км на них не видно ни следа износа. Одним словом, с сидений Opel Astra можно брать пример автомобилям других марок.

В бортовом журнале появлялись положительные отзывы от тех водителей, которым случилось ехать на Astra ночью или в дождливую погоду. Адаптивные биксеноновые фары, входящие в комплект AFL+, работают и освещают дорогу прекрасно. Фары автоматически регулируют дальность освещения, а их свет очень яркий и мощный. Датчик дождя работает абсолютно адекватно.

Порция критики, причем довольно жесткой, с первых же дней обрушилась на 125-сильный турбодизель. «Ширина его «турбоямы» размером с кратер вулкана», – так очень хлестко отозвался о моторе редактор Борис Притц, негодуя по поводу острого недостатка тяги при трогании с места. Кроме того, этот мотор очень стар и работает с очень характерным для «допотопных» дизелей тарахтением и почти тракторными вибрациями. В целом, для полуторатонного хэтчбека (да, Astra и не думала сидеть на диете) сил и тяги этого дизеля явно не хватает. Водители не раз сетовали на вялую динамику разгона.

Двигаться по автобану в левой полосе на Astra с таким мотором тяжеловато. Зато в качестве компенсации водитель-путешественник получает весьма скромный аппетит – менее 6 л/100 км. Вполне неплохо для долгих марш-бросков.
По итогам разборки и осмотра двигатель, чья родословная своими корнями уходит в 90-е годы прошлого века, порадовал отсутствием следов износа. Однако экспертов насторожили наслоения сгоревшего масла на поршнях и заполированные участки зеркал первого и четвертого цилиндров.


В самом начале ресурсного теста пилоты обратили внимание на сильные подергивания, проявляющие себя при нажатом до упора акселераторе. Несколько визитов на официальные СТО результатов не дали – неисправностей не обнаружили, проблема не была решена. И вот в третий раз один опытный автослесарь обнаружил, что топливопроводы, входящие в топливный насос, были перепутаны. Мы обратились за разъяснением в компанию Opel, где получили однозначный ответ, что это единичный случай.
В остальном Astra прошла всю дистанцию без поломок. Механика отработала абсолютно надежно. А вот нарекания по части электроники были. При пробеге 84.622 км пришлось поменять панель управления стеклоподъемниками, установленную на водительской двери. Затем превентивно, а не по факту проявления ошибок, пришла череда замены датчиков системы подсветки поворотов, датчиков положения педалей тормоза и сцепления. Один из симптомов выхода из строя датчиков педалей – отключение круиз-контроля (поддержания скорости) без вмешательства водителя. Временами начинал моргать дисплей навигационной системы. Он в очередной раз подтверждал мнение о том, что в современных автомобилях электроника куда более уязвима и недолговечна, чем механика.

Нашим коллегам приходилось критиковать и огромный диаметр разворота. Opel Astra нуждается не в пятачке, а в целой площади диаметром 11 метров, чтобы развернуться. Временами такая особенность этого хэтчбека очень сильно докучала. Кроме того, нелестных отзывов заслуживала компоновка Astra. При длине кузова в 4,42 метра ее салон оказался очень тесным. «Гигантские габариты кузова, а в салоне места хватает лишь гномам», – так подметил несоответствие фасада внутреннему содержанию один из наших коллег. Также и в сравнительных тестах мы не раз обращали внимание на тесноту интерьера Astra.

В целом, Astra очень хорошо прошла ресурсный тест. Наконец-то была решена проблема с ржавчиной. Кузов окрашен качественно, внутренние полости очень щедро залиты воском. С учетом ряда мелких замечаний этот хэтчбек заслуживает самую высокую оценку из всех ранее протестированных автомобилей Opel. Неожиданное достижение и приятный сюрприз. Так держать, Opel!
В сущности, здоров, даже несмотря на замечания к турбине

Последний перед итоговой разборкой тест Astra прошла с впечатляющими результатами. На динамометрическом стенде наш подопытных хэтчбек выдал 134 л.с. вместо 125 л.с., которые заявлены производителем. Разгон до 100 км/ч также стал лучше – 11 секунд вместо 11,5, о которых гласит заводская спецификация. Правда, нормативный расход топлива (в лабораторных условиях) тоже стал повыше – 4,7 л, что на 0,2 л/100 км больше обещанного. Почивая на лаврах победителя, Astra отправился на разборку. И тут буквально во всех нюансах мы смогли лицезреть итоги серьезной работы, направленной на придание модели Opel таких качеств, как надежность и долговечность. В этом поколении Astra выпускается только на заводе Vauxhall в британском Элсмир Порте. На этом предприятии работают на совесть. На консервационном воске, защищающем внутренние полости кузова от ржавчины, не экономят. Все электрооборудование тоже хорошо защищено. Уплотнения двигателя и трансмиссии абсолютно сухие, слегка «вспотел» только сальник коленвала.
А вот после снятия турбины в цеху родного завода в Рюссельсхайме повисла тишина. Оказалось, что на крыльчатке компрессора образовались многочисленные сколы, а на близлежащих внутренних стенках корпуса турбины виднелись следы от ударов маленьких частиц. Тут произошло нечто странное, по поводу чего производитель сделал комментарий. Но на функцию турбокомпрессора эти повреждения никак не повлияли и серьезных повреждений не нанесли.
На что мы обратили внимание





Комментарий производителя
…по поводу сколов на роторе турбины
Вероятной причиной появления сколов на кромках крыльчатки является песок. Мы не смогли установить источник его появления во впускном тракте. Возможно, он попал туда в ходе замены воздушного фильтра. К счастью, повреждения не сказались на работе турбины и двигателя.
…по поводу перепутанных топливопроводов
Топливные магистрали, вероятно, были перепутаны в ходе теста на расход топлива, который прошел данный автомобиль, участвовавший в ресурсном тесте. На конвейере такой ошибки допустить не могли.
|
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
|
Ускорение |
3,7 |
3,6 |
|
0–100 км/ч, с |
11,2 |
11,0 |
|
0–130/160 км/ч, с |
19,8 |
19,3 |
|
Ускорение |
8,0/11,8 (4-/5-я передача) |
7,8/11,8 (4-/5-я передача) |
|
80–120 км/ч, с |
11,9/16,6 (5-/6-я передача) |
11,5/16,3 (5-/6-я передача) |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
38,0 |
37,6 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
36,9 |
37,0 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
60 дБ (A) |
60 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
67 дБ (A) |
68 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
74 дБ (A) |
74 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,3 ДТ |
6,1 ДТ |
|
Измеренная мощность (в конце теста)* |
98,65 кВт (134 л.с.) |
|
|
Измеренный нормативный расход (в конце теста)* |
4,9 л/100 км |
|
*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
|
Оценка надежности |
|
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
|
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
|
Внеплановое посещение СТО 1 x 5 баллов |
|
Неисправности агрегатов 0 x 3 балла |
|
Незначительные дефекты 1 x 1 балл |
|
Оценка: 2+ |
РЕМОНТЫ
38.112 км: замена датчика педали сцепления, гарантия
61.284 км: замена всех тормозных колодок, 2.350.000 бел. руб.
84.622 км: заменена пульта управления стеклоподъемниками, гарантия
|
Цвета кузова |
|
|
Карбоновый серый |
18,6 % |
|
Серебристый |
12,8 % |
|
Светло-голубой |
11,1 % |
|
Черный |
10,0 % |
|
Белый |
9,4 % |
|
Голубой |
8,0 % |
|
Красный |
3,7 % |
|
Прочие цвета |
26,4 % |
|
Технические данные |
|
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбодизель |
|
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
ремень |
|
Рабочий объем, см3 |
1686 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
92 (125)/4000 |
|
Нм при об/мин |
280/2300 |
|
Макс. скорость, км/ч |
195 |
|
КПП/привод |
6-ст. МКП/передний |
|
Объем бака/Вид топлива |
56 л/ДТ |
|
Снаряженная масса/нагрузка |
1554/466 |
|
Объем багажника, л |
370–1235 |
|
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
1500/730 |
|
Расходы |
|
Ежегодные расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) 32.347.350 бел. руб. (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 100.634 км |
|
7610,93 литров ДТ (= 7,6 л/100 км) 93.614.440 бел. руб. |
|
Доливка масла 5,5 литра 850.000 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
15.000 км 1.260.000 бел. руб. |
|
30.000 км 2.260.000 бел. руб. |
|
45.000 км 1.260.000 бел. руб. |
|
60.000 км 2.260.000 бел. руб. |
|
75.000 км 1.260.000 бел. руб. |
|
90.000 км 2.260.000 бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин Bridgestone Turanza ER30 225/50 R17V 7.600.000 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин Dunlop SP Winter Sport 225/50 R17 9.200.000 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля $24.180 |
|
Оценочная стоимость $13.300 |
|
Цена нового автомобиля $24.180 |
|
Потеря стоимости $10.880 |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 100.000 км 156.521.800 бел. руб. ($10.490) |
|
Стоимость 1 км 1565 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 3200 бел. руб. |
Общий рейтинг надежности
AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.
|
Место |
Баллы |
Оценка |
|
|
1 |
BMW 130i (2009) |
0 |
1+ |
|
Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006) |
|||
|
3 |
Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011) |
1 |
1 |
|
Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008) |
|||
|
Toyota Prius HSD (2006) |
|||
|
6 |
VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009) |
2 |
1 |
|
7 |
VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010) |
3 |
1 |
|
Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011) |
|||
|
9 |
Fiat Bravo (2010) |
4 |
1 |
|
10 |
BMW X1 (2012) |
5 |
1- |
|
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008) |
|||
|
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010) |
|||
|
13 |
Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005) |
6 |
2+ |
|
Opel Astra 1.7 CDTI |
|||
|
15 |
VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) |
7 |
2+ |
|
16 |
Ford Focus 1.6i Turnier (2005) |
8 |
2+ |
|
Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011) |
|||
|
Mercedes GL 420 CDI (2008) |
|||
|
Jaguar XF 3.0D (2010) |
|||
|
20 |
Ford Mondeo 1.8 (2004) |
9 |
2 |
|
Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007) |
|||
|
Opel Vectra 2.2 (2005) |
|||
|
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007) |
|||
|
24 |
BMW 745i (2002) |
10 |
2 |
|
25 |
Mercedes C180 Kompressor (2007) |
11 |
2 |
|
26 |
Toyota Auris 1.6 (2007) |
12 |
2- |
|
Honda Jazz 1.4 (2008) |
|||
|
Mercedes B 180 CDI (2005) |
|||
|
29 |
Fiat Panda 1.1 8V Active (2007) |
13 |
2- |
|
Kia Soul 1.6 Spirit (2009) |
|||
|
31 |
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010) |
14 |
2- |
|
Opel Meriva |
|||
|
Citro?n C5 Tourer HDi 140 (2010) |
|||
|
VW T5 2.5 TDI Multivan (2005) |
|||
|
35 |
VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006) |
16 |
3+ |
|
Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014) |
|||
|
37 |
Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005) |
17 |
3+ |
|
38 |
Mini Cooper (2004) |
18 |
3+ |
|
39 |
Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008) |
23 |
3- |
|
Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012) |
|||
|
BMW X3 2.0d (2006) |
|||
|
BMW X5 3.0d (2004) |
|||
|
43 |
Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007) |
24 |
3- |
|
Volvo XC90 D5 (2003) |
|||
|
45 |
VW Golf V 1.4 (2007) |
26 |
4+ |
|
46 |
Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004) |
28 |
4+ |
|
Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007) |
|||
|
Mercedes ML 270 CDI (2003) |
|||
|
49 |
Ford C-Max 2.0 TDCi (2004) |
30 |
4 |
|
Ford Fusion 1.6 (2008) |
|||
|
51 |
Skoda Fabia 1.4 16V (2008) |
31 |
4 |
|
52 |
Peugeot Partner (2009) |
34 |
4- |
|
53 |
Fiat 500 1.4 (2008) |
35 |
5+ |
|
54 |
VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006) |
41 |
5 |
ИТОГ
Классный результат для Opel
Честно говоря, мы и не ожидали столь высокого результата. Ведь с самого начала Astra огорчила неприятными вибрациями, передающимися на кузов от работающего силового агрегата. Поэтому мы сразу заподозрили неладное и стали ждать неприятностей. Однако кроме этого неприятного момента других «сюрпризов» Opel Astra не преподнес. До финиша он доехал без единой поломки. По факту, это самый надежный Opel по версии нашего ресурсного теста. Даже отличник рейтинга TUV – Meriva – совершила больше оплошностей и заслужила меньшую оценку.
Йоахим Штаат и Манфред Клангвальд
Новости
«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок
Раскрыта стоимость кроссовера Toyota RAV4 следующего, уже шестого по счету поколения в Стране восходящего солнца.
На территории Японии обновленный кроссовер Toyota RAV4 предлагается с вариатором и гибридной силовой установкой без возможности подзарядки, общая мощность которой достигает 240 «лошадей». Подобная система включает электродвигатели и 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор. Привод у посвежевшего SUV полный. В 2026 году станут доступны версии этой модели с другой технической начинкой.

Интерьер сменившего генерацию автомобиля заметно преобразился. Шумоизоляцию салона, где имеется 12,3-дюймовая «приборка» и 12,9-дюймовый мультимедийный экран, разработчики улучшили. Кроссовер теперь оснащен проекционным дисплеем и обновленным набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажного отделения стал немного больше и сейчас равен 749 литрам.

Внешний вид модели тоже доработали, при этом экстерьер предлагаемых сейчас на домашнем рынке версий (базовой Adventure и дорогой Z) существенно отличается. Между тем габариты SUV, построенного на платформе TNGA-K, остались прежними: 4600х1855х1680 мм, колесная база — 2690 мм.

Минимальная стоимость кроссовера Toyota RAV4 новой генерации в Японии достигает примерно $28,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Toyota
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
4x41 неделя назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация
-
4x41 неделя назад
Продвинутый автопилот предусмотрен уже «в базе»
-
Новости7 дней назад
Компактный, бюджетный, семейный
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Горячий» шоу-кар построили на основе серийного седана



