Новости
Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон: «Почти все российские автозаводы нерентабельны»
Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон считает, что в России есть только пять рентабельных автопредприятий, но и те серьезно уступают европейским по объему производства. Тем не менее он с уверенностью смотрит в будущее российского бизнеса Renault-Nissan.
Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон: «Почти все российские автозаводы нерентабельны»
Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон считает, что в России есть только пять рентабельных автопредприятий, но и те серьезно уступают европейским по объему производства. Тем не менее он с уверенностью смотрит в будущее российского бизнеса Renault-Nissan.
Почти все автомобильные предприятия России не выдерживают конкуренции с европейскими по себестоимости продукции из-за слишком низкого объема производства. Такое заявление сделал, выступая на конгрессе Automotive News Europe, руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон. По его словам, точка рентабельности для РФ составляет около 175 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, в Европе средний автозавод производит 200–400 тыс. автомобилей в год.
«Я бы сказал, что всего пять из 15 работающих в России автозаводов рентабельны», — заявил Бу Андерссон. Два из вышеперечисленных успешных предприятий — АВТОВАЗ и «ИжАвто» (плановая суммарная мощность более миллиона автомобилей в год, фактическая за 2014 год — 575 000), остальные три — это петербургский Hyundai-Kia (300 000 и 230 000 соответственно), калужская площадка группы Volkswagen (225 000 и 185 000) и московский «Рено Россия» (188 000 и 150 000).
Бу Андерссон отказался комментировать уход General Motors из России и закрытие всех сборочных проектов (кроме Chevrolet Niva), сказав: «У меня достаточно своих проблем». Тем не менее он похвастался, что АВТОВАЗ существенно выиграл от этого события: доля рынка производителя увеличилась, а многие бывшие дилеры Opel и Chevrolet пополнили ряды дилеров Lada. Только в 2015 году за счет таких компаний розничная сеть тольяттинской марки выросла на 16 представительств.
В целом Бу Андерссон не видит предпосылок к скорому улучшению ситуации: по его прогнозу, в 2015 году авторынок России сократится на 36% (напомним, в мае падение составило 38%), а к показателям 2012 года (2,9 млн машин) вернется не раньше чем через восемь лет. Однако он уверен, что альянс Renault-Nissan сможет «делать деньги в России даже при курсе в 75 рублей за евро», в первую очередь благодаря новым Lada Vesta и X-RAY.
Вера Данилина, www.zr.ru
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке
Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера