Autosalon.by

Новости

Уморительный старичок

Обычно автомобили, которым не один десяток лет, покупают для души и поездок по выходным. Но «Ниву», нынче названную «Лада 4х4», покупают для дела. Я думаю, ее стоит брать и для веселья.

Опубликовано

.

Уморительный старичок

Lada 4×4 Urban

Уморительный старичок

Обычно автомобили, которым не один десяток лет, покупают для души и поездок по выходным. Но «Ниву», нынче названную «Лада 4х4», покупают для дела. Я думаю, ее стоит брать и для веселья.

Lada 4×4 получила версию Urban. От обычной «Нивы» ее отличают пластиковые бамперы, другая решетка радиатора и легкосплавные колесные диски. И цена «плюс» 17 млн бел. руб.

«Ладе 4х4» в этом году стукнуло 38 лет. По автомобильным меркам это музейный экспонат, у которого, как минимум, шесть-восемь последователей и преемников. Но ВАЗ-2121«Нива», сменивший в 2004 году название на Lada 4×4, и не собирается уходить на покой. Неугасающий спрос для этого автомобиля, как живая вода для доброго молодца, является причиной долголетия. Шутка ли, даже в Беларуси очереди на покупку новой Lada 4×4 растянулись почти на полгода. Откуда вдруг такая популярность? Судите сами: за 126 млн бел. руб. вы получаете полноприводный и весьма проходимый автомобиль. Сюда же добавьте простоту конструкции, возможность ремонтировать и обслуживать в гараже и «на коленке». К тому же, после того, как Бу Андерссон встал у руля «АвтоВАЗа», были решены некоторые досадные конструкторские промахи, с которыми «Нива» выпускалась три десятка лет. Неужели у этого автомобиля одни плюсы? Как бы ни так!

Управляемость «Лады 4х4» заставляет не совершать резких маневров. Вслед за поворотом руля сначала поворачивают колеса, а затем и кузов соизволяет сменить направление движения. Ощущения целостности конструкции отсутствует

Это музейный экспонат. Да, для 1977 года конструкция «Нивы» на самом деле была прорывная. Несущий кузов на фоне «УАЗиков» казался просто плодом «нанотехнологий». «Нива», вероятно, на десятилетия опередила время, ведь массовые безрамные внедорожники начали заселять дороги в 1990-х. Но «Нива», а ровным образом и Lada 4×4, умом, сердцем и телом так и поныне живет в конце 1970-х.

Интерьер «Лады-Урбан» отличается более удобным рулем, накладкой на центральном тоннеле с парой подстаканников и кнопками управления стеклоподъемниками и зеркалами. Новые кресла достались от «восьмерки», но одеты в осовремененные чехлы. Сборка интерьера не ахти: зазоры пляшут, саморезы торчат, где-то что-то поскрипывает

И если снаружи этот автомобиль выглядит классно, вызывает ностальгию и забавляет куцыми пропорциями, то к «убранству» салону не подобрать литературных слов. Он убог, им можно пугать учеников автошкол. Рабочее место водителя с подковырками в виде нерегулируемой рулевой колонки, клавишей «аварийки», скрывающейся где-то под баранкой, и пятой передачей, включающейся где-то в районе «бардачка». Про неудобную посадку и архаичный педальный узел я вообще молчу. «Печка» даром что разжилась кондиционером, но пульт управления ею, как и 38 лет назад, состоит из трех рычажков. Качество сборки, с большего, советское: дверями нужно смачно хлопать. Но и в закрытом положении верхний уголок двери остается оттопыренным. Убедиться в этом можно на ходу: в той щели свищет ветер. А из-под полы натужно гудит трансмиссия, а ей аккомпанирует вентилятор «печки». Так и едешь: в левом ухе свистит, а в правом – жужжит. Романтика «Нивы». Стоит ли выкладывать 126 млн за такое сомнительное удовольствие? Cмотря, с какой стороны посмотреть.

Реклама

1,7-литровый мотор не блещет тягой. «Низов» у него маловато, основная тяга достигается в узком и высоком диапазоне – от 3000 до 4500 об/мин. Поэтому мотор надо «крутить», а сложные зыбкие участки и подъемы нужно брать ходом

Конечно, большинство покупателей нынешней «Лада 4х4» являются ее давними поклонниками и среди них наверняка есть немало тех, кто замучил не одну «Ниву». И сегодня они снова покупают этот автомобиль, но делают это с суровым выражением лица. Я считаю, что «Ладу 4х4» нужно покупать с улыбкой. И на сдачу после покупки совсем «паркетного» кроссовера вместо чего-то куда более внедорожного. «Лада 4х4» стоит как хороший квадроцикл, но на ней можно ездить вчетвером (при непреодолимом желании даже впятером), и еще место для багажа останется. На бездорожье этот автомобиль доставит не меньше веселья, чем квадроцикл. На «Ладе 4х4» можно точно так же барахтаться в грязи, переезжать канавы, скакать по буеракам, карабкаться на крутые подъемы и бороздить пески карьеров. Не автомобиль, а генератор чумачечего удовольствия.

Пока не включена блокировка межосевого дифференциала, «Лада 4х4» будет беспомощно буксовать одним колесом. Но с блокировкой, да на понижающей передаче, этот автомобиль едет будто радиоуправляемая модель – не остановится, пока не упрется или не сядет на «пузо»

Одним рычагом блокируем межосевой дифференциал, другим включаем пониженную передачу – и вперед. По кочкам и канавам «Лада 4х4» едет, словно радиоуправляемая модель внедорожника: упрямо карабкается, облегает подвесками рельеф и почти не буксует. Только вместо жужжания электромоторчика – рычание мотора. Ехать можно просто по азимуту, попутно преодолевая возникающие препятствия. Просто так, чтобы веселее было. Это жители Лазурного побережья покупают родстеры, чтобы по выходным кататься вдоль побережья. А в наших широтах нужно покупать «Ладу 4х4», чтобы вырваться в карьер, болотце или съездить на «джип-триал». И там вдоволь набуксоваться.

Новые бампера версии Urban меньше выступают и выглядят нарядно, будет обидно их поцарапать

 

Технические характеристики Lada 4×4 Urban

4-цил., бензин, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 1690 см3 • 61 кВт (83 л.с.) при 5000 об/мин • 129 Нм при 4000 об/мин • полный привод, с межосевым блокируемым дифференциалом и понижающей передачей • 5-ст. МКП • 0-100 за 17,0 • Максимальная скорость 142 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3640/1690/1640• Колесная база, мм 2200 •

Реклама

Цена в Беларуси: 126 млн бел. руб.

 

ИТОГ

На сегодняшний день «Лада 4х4» – самый доступный внедорожник, что определяет его популярность. Этот автомобиль стар и неказист на асфальте, но уморительно весел на бездорожье.

Шеф-редактор Евгений Дударев

Реклама

Редакция благодарит компанию СОАО «МИНСК-ЛАДА», официального импортера «АвтоВАЗ» в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + семь =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное