Новости
Уморительный старичок
Обычно автомобили, которым не один десяток лет, покупают для души и поездок по выходным. Но «Ниву», нынче названную «Лада 4х4», покупают для дела. Я думаю, ее стоит брать и для веселья.
Lada 4×4 Urban
Уморительный старичок
Обычно автомобили, которым не один десяток лет, покупают для души и поездок по выходным. Но «Ниву», нынче названную «Лада 4х4», покупают для дела. Я думаю, ее стоит брать и для веселья.

«Ладе 4х4» в этом году стукнуло 38 лет. По автомобильным меркам это музейный экспонат, у которого, как минимум, шесть-восемь последователей и преемников. Но ВАЗ-2121«Нива», сменивший в 2004 году название на Lada 4×4, и не собирается уходить на покой. Неугасающий спрос для этого автомобиля, как живая вода для доброго молодца, является причиной долголетия. Шутка ли, даже в Беларуси очереди на покупку новой Lada 4×4 растянулись почти на полгода. Откуда вдруг такая популярность? Судите сами: за 126 млн бел. руб. вы получаете полноприводный и весьма проходимый автомобиль. Сюда же добавьте простоту конструкции, возможность ремонтировать и обслуживать в гараже и «на коленке». К тому же, после того, как Бу Андерссон встал у руля «АвтоВАЗа», были решены некоторые досадные конструкторские промахи, с которыми «Нива» выпускалась три десятка лет. Неужели у этого автомобиля одни плюсы? Как бы ни так!

Это музейный экспонат. Да, для 1977 года конструкция «Нивы» на самом деле была прорывная. Несущий кузов на фоне «УАЗиков» казался просто плодом «нанотехнологий». «Нива», вероятно, на десятилетия опередила время, ведь массовые безрамные внедорожники начали заселять дороги в 1990-х. Но «Нива», а ровным образом и Lada 4×4, умом, сердцем и телом так и поныне живет в конце 1970-х.

И если снаружи этот автомобиль выглядит классно, вызывает ностальгию и забавляет куцыми пропорциями, то к «убранству» салону не подобрать литературных слов. Он убог, им можно пугать учеников автошкол. Рабочее место водителя с подковырками в виде нерегулируемой рулевой колонки, клавишей «аварийки», скрывающейся где-то под баранкой, и пятой передачей, включающейся где-то в районе «бардачка». Про неудобную посадку и архаичный педальный узел я вообще молчу. «Печка» даром что разжилась кондиционером, но пульт управления ею, как и 38 лет назад, состоит из трех рычажков. Качество сборки, с большего, советское: дверями нужно смачно хлопать. Но и в закрытом положении верхний уголок двери остается оттопыренным. Убедиться в этом можно на ходу: в той щели свищет ветер. А из-под полы натужно гудит трансмиссия, а ей аккомпанирует вентилятор «печки». Так и едешь: в левом ухе свистит, а в правом – жужжит. Романтика «Нивы». Стоит ли выкладывать 126 млн за такое сомнительное удовольствие? Cмотря, с какой стороны посмотреть.

Конечно, большинство покупателей нынешней «Лада 4х4» являются ее давними поклонниками и среди них наверняка есть немало тех, кто замучил не одну «Ниву». И сегодня они снова покупают этот автомобиль, но делают это с суровым выражением лица. Я считаю, что «Ладу 4х4» нужно покупать с улыбкой. И на сдачу после покупки совсем «паркетного» кроссовера вместо чего-то куда более внедорожного. «Лада 4х4» стоит как хороший квадроцикл, но на ней можно ездить вчетвером (при непреодолимом желании даже впятером), и еще место для багажа останется. На бездорожье этот автомобиль доставит не меньше веселья, чем квадроцикл. На «Ладе 4х4» можно точно так же барахтаться в грязи, переезжать канавы, скакать по буеракам, карабкаться на крутые подъемы и бороздить пески карьеров. Не автомобиль, а генератор чумачечего удовольствия.

Одним рычагом блокируем межосевой дифференциал, другим включаем пониженную передачу – и вперед. По кочкам и канавам «Лада 4х4» едет, словно радиоуправляемая модель внедорожника: упрямо карабкается, облегает подвесками рельеф и почти не буксует. Только вместо жужжания электромоторчика – рычание мотора. Ехать можно просто по азимуту, попутно преодолевая возникающие препятствия. Просто так, чтобы веселее было. Это жители Лазурного побережья покупают родстеры, чтобы по выходным кататься вдоль побережья. А в наших широтах нужно покупать «Ладу 4х4», чтобы вырваться в карьер, болотце или съездить на «джип-триал». И там вдоволь набуксоваться.

|
Технические характеристики Lada 4×4 Urban 4-цил., бензин, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 1690 см3 • 61 кВт (83 л.с.) при 5000 об/мин • 129 Нм при 4000 об/мин • полный привод, с межосевым блокируемым дифференциалом и понижающей передачей • 5-ст. МКП • 0-100 за 17,0 • Максимальная скорость 142 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3640/1690/1640• Колесная база, мм 2200 • Цена в Беларуси: 126 млн бел. руб. |
ИТОГ
На сегодняшний день «Лада 4х4» – самый доступный внедорожник, что определяет его популярность. Этот автомобиль стар и неказист на асфальте, но уморительно весел на бездорожье.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит компанию СОАО «МИНСК-ЛАДА», официального импортера «АвтоВАЗ» в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости5 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок5 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Электрокары2 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок7 часов назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки



