Autosalon.by

Новости

Opel вновь в хорошей форме

Ржавеющие и гремящие железом Kadett давно стали историей. Четвертое поколение Opel Astra превратилось в добротного тяжеловеса. Мы расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанной Astra.

Опубликовано

.

Opel вновь в хорошей форме

Вторые руки

Opel вновь в хорошей форме

Ржавеющие и гремящие железом Kadett давно стали историей. Четвертое поколение Opel Astra превратилось в добротного тяжеловеса. Мы расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанной Astra.

Opel демонстрирует мышцы: расширяющиеся колесные арки и широкая «спина» выдают в нем серьезного соперника

Opel Astra 1.6 Edition

Год выпуска: 2009

Пробег: 105.000 км

Реклама

Цена: $11.000

«Жук» соперничал Kadett, Golf конкурирует с Astra. В борьбе Вольфсбурга против Рюссельсхайма, которая длится уже не одно десятилетие, компактный Opel почти всегда проигрывал по статистике продаж, занимая в ней в лучшем случае второе место. Ситуация не изменилась и с появлением четвертого поколения Astra. И это несмотря на то, что Astra J значительно похорошела внешне, ставь просто привлекательным автомобилем. Помимо этого, хэтчбек из Рюссельсхайма оказался довольно надежным. Серьезные поломки у него бывают редко.

Пятидверный хэтчбек вышел в декабре 2009 года, через четырнадцать месяцев после появления Golf VI. Спустя год появился универсал Sports Tourer. В январе 2012 года Opel представил обворожительное купе GTC, четырехдверный седан дебютировал в сентябре того же года.

Astra – наша хорошая знакомая. Хэтчбек с мотором 1.7 CDTI закончил ресурсный тест AUTO BILD (пробег составил чуть больше 100.000 км) с очень хорошим результатом. Никаких поломок и проблем мы не знали. При пробеге 38.112 км производитель в рамках сервисной акции заменил датчики адаптивных фар, педали тормоза и сцепления. При пробеге 84.622 км понадобилась новая клавиша стеклоподъемника водительской двери. Круиз-контроль озадачивал нас внезапными сбоями. В остальном никаких неприятностей. Astra завершила ресурсный тест крепким хорошистом.

Порадовало и то, что завершающая разборка автомобиля, пробежавшего 100.000 км за два года, выявила тщательную антикоррозионную обработку. Скрытые полости на заводе были буквально залиты воском. Одним словом, Opel снова в хорошей форме.

Реклама

Лучшие моторы и хорошая комплектация

Лучший бензиновый двигатель

1.4 Turbo Ecotec (120/140 л.с.)

1,4-литровый и 1,6-литровый атмосферные моторы (87 и 115 л.с.) слабоваты для Astra J, чья снаряженная масса оказалась довольно высокой. Другое дело турбобензиновые агрегаты. 1,4-литровый мотор уже в 120-сильном варианте обеспечивает приемлемую разгонную динамику. Да и отклики на газ такого мотора гораздо бодрее, чем у его атмосферных «братьев». Большое дело – крутящий момент в 200 Нм, который двигатель развивает в диапазоне 1850-4900 об/мин. Еще лучше вариант этого же 1,4-литрового мотора с мощностью 140 л.с. С ним Astra еще быстрее и живее, но расход топлива едва ли больше. В реальных условиях средний расход бензина составляет 7 л/100 км. 1,4-литровый турбомотор обладает цепным приводом ГРМ. Цепь не вызывает проблем и в обслуживании не нуждается.

Лучший дизельный двигатель

Реклама

2.0 CDTI Ecotec (160/165 л.с.)

Выбор дизельного мотора для Astra также прост. Сразу отметаем 1.3 CDTI (95 л.с.), которому нелегко тягать тяжелый хэтчбек. 1,7-литровый дизель (110 и 125 л.с.), как показывает практика, очень слаб и вял на «низах». В его характере проявляется отчетливая «турбояма», из которой он выбирается к 2300 об/мин. Но уже скоро, при 4000 об/мин, этот дизель вновь «тухнет». Другое дело – 2.0 CDTI (160 л.с., после 06.2011 165 л.с.). «Турбоямы» у него практически нет, тяги полным-полно. Хотя на очень «длинных» 5- и 6-й передачах этот двигатель немного дает слабину. Средний расход топлива составляет около 6 литров. При загородной езде на автобанных скоростях он никогда не требует более 8 л ДТ/100 км. Зубчатый ремень ГРМ данного мотора нуждается в замене каждые 150.000 км или раз в 10 лет.

Оснащение

Важные опции

Эргономичные кресла Astra незаменимы для тех, кто много времени проводит за рулем

В базовую комплектацию Selection входили 6 подушек безопасности и ESP. Кондиционер предлагался за доплату. Он становился частью штатного оборудования начиная с комплектации Edition. Подогрев сидений вместе с задними датчиками парковки входил к «Комфорт-пакет». За доплату Opel Astra оснащался эргономичными креслами, одобренными AGR (Европейская организация, ратующая за здоровую спину). Водительское кресло оснащено регулировками в шести направлениях (пассажирское – в четырех), обладает регулируемой по длине сидушкой и регулируемым валиком поясничной поддержки. Opel Astra за доплату комплектовалась адаптивными фарами (AFL) с бинсеноновыми лампами, подсветкой поворотов, ассистентом переключения света с ближнего на дальний, светодиодными дневными ходовыми огнями. Немало машин было оснащено подвеской FlexRide с адаптивными электронно-регулируемыми амортизаторами – очень хорошая и правильно настроенная вещь.

Типичные недостатки

1. Фары. Часто запотевают из-за проникновения в них влаги. Кроме того, ошибка в ПО вызывает сбой регулировки дальности света.

Реклама

2. Блок управления двигателем. На моделях с мотором 2.0 CDTI (A20DTH) ошибка в ПО блока управления двигателя может привести к поломке форсунок. Обновление ПО устраняет риск возникновения проблемы.

 

3. Кулиса МКП. При быстром включении первой передачи рычаг переключения может проскочить через блокировку передачи заднего хода и непреднамеренно включить задний ход. Если такое происходит часто, нужно регулировать привод рычага.

4. Аккумулятор. Ошибка в программном обеспечении электронного модуля приводит к разряду аккумулятора если переключатель света выставлен в положение ближнего света или стояночных огней. Компания устраняла данную ошибку по сервисной акции

5. Сцепление. На Astra 2010 и 2011 модельных годов может ломаться возвратная пружина педали сцепления. Неполадка устранялась в рамках сервисной акции.

6. Уплотнители окон. Сильные шумы от встречных потоков воздуха появляются на скорости более 100 км/ч. Причина: огрехов сборки уплотнителей.

Реклама

7. Выхлопная система. Ее срок службы на удивление короток: глушитель рано начинает ржаветь. Утешает лишь то, что запасные части довольно дешевые.

8. Электронный стояночный тормоз. При длительных простоях, особенно во влажном климате, может возникнуть глубокая коррозия его механических деталей.

Пробная поездка

Тестовый автомобиль сошел с конвейера в 2009 году и с тех пор пробежал 105.000 км. Первый владелец в Германии заплатил за него €22.080. Эта сумма включала в себя оплату за следующие опции: черный «металлик», 17-дюймовые литые диски, круиз-контроль, датчики парковки сзади, подогрев передних сидений и CD-магнитола. Штатная комплектация могла порадовать только шестью подушками безопасности, ESP, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. На сегодняшний день даже в Беларуси эта Astra стоит более чем в два раза дешевле.

Атмосфера самолетной кабины: в салоне очень много клавиш. На центральной консоли и руле в общей сложности 50 кнопок

Черный цвет очень идет 4,42-метровой Astra – он слегка маскирует ее внушительные габариты. Но того, кто решит, что в салоне просторно, ждет разочарование: сзади катастрофически не хватает места для ног. Зато подвеска производит исключительно приятное впечатление. Благодаря длинной колесной базе и широкой колее компакт резво мчит на виражах и при этом пружинит не слишком жестко. Тормоза тоже довольно цепкие. 1,6-литровый бензиновый атмосферник вполне пристойно ускоряет 1,4-тонную машину, но слишком вяло набирает обороты. У современных турбодвигателей это получается значительно лучше. Немного заедающий рычаг МКП также не доставляет удовольствия. Во время пробной поездки не было выявлено никаких технических дефектов – Аstra едет как новая. На подъемнике обнаружился типичный недостаток Opel: выхлопная система уже изъедена коррозией, но пока еще герметична, а значит, говорить о каком-либо техническом дефекте рано. По сути, эта машина все еще в хорошем состоянии.

Старенький 1,6-литровый бензиновый мотор слабоват: его 115 «лошадок» маловато для крупного хэтчбека. Зато проблем с ним никаких

Современный немецкий хэтчбек с пробегом в 105.000 км может конкурировать с новыми «бюджетниками», которые классом ниже него. Конечно, после шести лет эксплуатации Astra нажила мелкие неполадки. Впрочем, все они компенсируются невысокой ценой и небольшими вложениями в ремонт.

Реклама

Несмотря на высокую снаряженную массу Astra проворна и точна в реакциях, плавность хода прекрасная. ESP – штатное оборудование

 

ИТОГ

Astra J достаточно надежна: серьезных проблем во время долгосрочного теста не возникало. Конечно, эта модель не столь совершенна, как Golf VI: ее создатели не боролись за перфекционизм. Зато Astra дешевле и ее бензиновые турбодвигатели не доставляют хлопот.

Оценка: ****

Редактор Ларс Буземанн

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок

Раскрыта стоимость кроссовера Toyota RAV4 следующего, уже шестого по счету поколения в Стране восходящего солнца.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Toyota RAV4 экстерьер вид первый

На территории Японии обновленный кроссовер Toyota RAV4 предлагается с вариатором и гибридной силовой установкой без возможности подзарядки, общая мощность которой достигает 240 «лошадей». Подобная система включает электродвигатели и 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор. Привод у посвежевшего SUV полный. В 2026 году станут доступны версии этой модели с другой технической начинкой.

Кроссовер Toyota RAV4 салон вид первый

Интерьер сменившего генерацию автомобиля заметно преобразился. Шумоизоляцию салона, где имеется 12,3-дюймовая «приборка» и 12,9-дюймовый мультимедийный экран, разработчики улучшили. Кроссовер теперь оснащен проекционным дисплеем и обновленным набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажного отделения стал немного больше и сейчас равен 749 литрам.

Кроссовер Toyota RAV4 салон вид второй

Внешний вид модели тоже доработали, при этом экстерьер предлагаемых сейчас на домашнем рынке версий (базовой Adventure и дорогой Z) существенно отличается. Между тем габариты SUV, построенного на платформе TNGA-K, остались прежними: 4600х1855х1680 мм, колесная база — 2690 мм.

Кроссовер Toyota RAV4 экстерьер вид второй

Минимальная стоимость кроссовера Toyota RAV4 новой генерации в Японии достигает примерно $28,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Toyota

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ