Новости
Жертва невезения
100.000 км за рулем Mercedes E 350 CDI: что может быть проще и интереснее? На самом деле так оно и есть, если бы не пара мелочей.
Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Жертва невезения
100.000 км за рулем Mercedes E 350 CDI: что может быть проще и интереснее? На самом деле так оно и есть, если бы не пара мелочей. Как оказалось, и совершенные вещи проявляют досадные слабости.

По правде говоря, 100.000 км для современных Mercedes – это пустяк. Мы уже могли убедиться в этом на примере белого С-класса, модели 180K. Мы трижды рассказывали о нем в рубрике «ресурсный тест», отчитываясь о пробеге в 100, 200 и 300 тысяч километров. На сегодняшний день этот С180К уже прошел 350.000 км и продолжает впечатлять надежностью и отсутствием поломок.

Теперь подошли к концу ресурсные испытания Е-класса. Это любимая машина немецких таксистов и фаворит любителей автомобильных путешествий. Нами был выбран универсал Е350 CDI с мощным 265-сильным дизелем. Этот автомобиль примечателен нешуточным и буквально коммерческим объемом багажника, вмещающим до 1950 л груза. В самом деле, «автомобиль мечты для счастливой семьи», как охарактеризовал его редактор Андреас Борхманн.

Этот автомобиль мечты шокирует заоблачной ценой. Базовая стоимость составила €55.662 на момент покупки. Но так как нам не интересно муштровать базовую версию, мы доплатили за опции. Набрав с десяток пунктов, мы пришли к тому, что машина подорожала до €80.652 – такова итоговая стоимость облагороженного немецкого универсала, укомплектована щедрым количеством недешевых компонентов. В число опций вошли: кожаная обивка, пневматическая подвеска с регулировкой клиренса, комфортные сиденья с электроприводом, фаркоп и куча всяких мелочей.

Но в итоге мы буквально остались там, где были. Подорожав почти на 50%, этот Mercedes практически ничем не выдавал своей дороговизны. Он не стал помпезным транспортным средством. Напротив, внутри он остался консервативным и в чем-то даже простодушным, что разочаровывало многих тест-редакторов. Очевидно, что его интерьер не сталь столь же впечатляющим, как в Audi или BMW. Но так было всегда. Согласно давно принятой философии, ценность автомобилей Mercedes раскрывается только в ходе длительного общения с ними. Тестовый экземпляр строго придерживался этого постулата и не раскрывал своих тайн первому попавшемуся водителю.


В самом деле, мимолетные гости за рулем E-класса не испытывали эйфории и находили поводы покритиковать машину. От них доставалось передней «тряской» подвеске и «неспортивному рулевому управлению». Не находил одобрения селектор АКП, который расположен слева на рулевой колонке. Несколько раз «водители-однодневки» поругивали систему автоматического переключения света фар с ближнего на дальний или временами впадающий в замешательство датчик дождя. Немало слов критики прозвучало в сторону «автомата», который казался задумчивым и грубо сменяющим передачи. В самом деле, в характере Е-класса присутствуют всякие недочеты.

Только со временем, после длительной эксплуатации, E-класс начинает заслуживать уважение и одобрение. Многие достоинства воспринимаются неосознанно. Например, малый радиус разворота и хорошая обзорность, быстрое оттаивание лобового стекла и мощная климатическая установка, великолепная аудиосистема и ощущение простора, создающееся благодаря отсутствию на центральной консоли рычага переключения передач.
Этот автомобиль прекрасен в долгой дороге. Он окружает спокойствием и сохраняет его на протяжении всего пути. Подвеска надежно препятствует неприятным ударам, сохраняя курсовую устойчивость и стабильность даже при полной загрузке. За рулем Е-класса водитель прекрасно чувствует дорогу. Положительные впечатления дополняют приятная шумоизоляция, удобные сиденья и мощный дизельный V6. Сильный двигатель лучше всего подходит комфортному характеру E-класса. За скорость даже можно простить высокий средний расход, который по итогам 100.000 км пробега составил 9,5 л/100 км.

Тестовый универсал все время был на ходу, в нем все исправно работало, а в довершении всего после полной разборки ни одна его деталь не показала признаков преждевременного износа. Но почему и за что этот Mercedes получил низкую оценку?


Дьявол кроется в мелочах. Причина неудовлетворительной итоговой оценки кроется в проблемном механизме дверной ручки. Механика подводила не раз. Сперва отказал замок задней правой двери, тогда пробег был всего 26.000. Но дверь можно было открыть изнутри салона. Проблема возникла вновь при пробеге 65.000 км, но уже в обостренной форме: внешняя ручка не отпирала замок, при этом активировалась защита от детей. Следовательно, дверь не открылась только после слесарного вмешательства. Механизм ручки вроде бы отремонтировали.
Но вскоре тросик привода ручки задней правой двери снова «соскочил». А затем, буквально за пару дней до финальной разборки, точно таким же образом сломался механизм задней левой дверной ручки.



1. Биксеноновые фары обеспечивают прекрасное освещение дороги. Немного огорчил задумчивый «ассистент переключения света», который поздно включал ближний свет.
2. Радар системы Distronic Plus облегчает совершение бросков по автобанам. Но когда машин на дороге становится много, водителю не стоит полностью полагаться на эту систему.
3. В первой части теста навигационная система радовала. Потом она «испортилась», после неудачной попытки установить обновления.
4. Дизельный двигатель Mercedes оставил несколько жирных «следов»: в местах соединения патрубков с интеркулером обнаружены масляные подтеки.
5. 7-ступенчатый «автомат» на моделях Mercedes постепенно заменяют на 9-ступенчатый. Хотя этот агрегат оказался надежным.
6. Великолепный агрегат, которого еще не коснулась мода на «даунсайзинг». Кроме того, блок V6 стал украшением фото.
7. Радиаторы оказались сильно побиты камнями и выглядели ужасно. К счастью, на их функцию внешний вид никак не повлиял.
На что мы обратили внимание

Днище кузова прекрасно защищено от коррозии, все швы щедро обработаны герметиком.

С выходной стороны катализатор выглядит как новый. Никаких следов долгого пробега.


Несмотря на двойное покрытие, тяга левого «дворника» покрылась ржавчиной.

Благодаря таким пневмобаллонам задняя подвеска не изменяет клиренс и прекрасно амортизирует.

7-ступенчатый «автомат» хотя и немного задумчив в работе, но его вскрытие не выявило следов износа деталей.
|
Технические данные |
|
|
Тип двигателя и расположение |
V6, турбодизель |
|
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/4 |
|
Привод ГРМ |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
2987 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
195 (265)/3800 |
|
Нм при об/мин |
620/1600 |
|
Макс. скорость, км/ч |
247 |
|
КПП/привод |
7-ст. АКП/задний |
|
Объем бака/Вид топлива |
80 л/ДТ |
|
Снаряженная масса/нагрузка |
1962/558 |
|
Объем багажника, л |
695–1950 |
|
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
2100/750 |
|
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
|
Ускорение |
2,5 |
2,4 |
|
0–100 км/ч, с |
6,9 |
6,8 |
|
0-130/160 км/ч, с |
10,8 |
11,0 |
|
Ускорение |
3,8 |
3,9 |
|
80–120 км/ч, с |
4,6 |
4,6 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,7 |
36,0 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,4 |
36,3 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
55 дБ (A) |
57 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
64 дБ (A) |
64 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
69 дБ (A) |
69 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
7,8 ДТ |
7,7 ДТ |
|
Измеренная мощность (в конце теста)* |
|
194,7 кВт |
|
Измеренный нормативный расход (в конце теста)* |
|
7,3 ДТ |
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Ремонты
25.985 км
В рамках сервисного обслуживания заменена крышка отсека компрессора пневмоподвески, гарантия
Закреплен боуденовский трос дверного замка задней правой двери, гарантия
Заменен крепеж крышки двигателя, гарантия
40.216 км
Замена передних тормозных дисков и всех тормозных колодок, 5.283.000 бел.руб.
65.000 км
Большой ремонт: во второй раз отцепился боуденовский трос рукоятки задней правой двери, попутно активировав блокировку замка от детей, гарантия
75.244 км
В рамках сервисного обслуживания отремонтирован механизм замка задней правой двери, гарантия
96.822 км
Заменены все тормозные колодки, 3.150.000 бел.руб.
100.569 км
Ремонт механизма рукоятки задней левой двери, гарантия
|
Расходы |
|
Ежегодные расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) 107.667.066 бел. руб. (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 101.544 км |
|
9687,73 литров ДТ (= 9,5 л/100 км) 91.500.315 бел. руб. |
|
Доливка масла 1,0 литра 180.000 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
15.000 км 3.528.000 бел. руб. |
|
30.000 км 5.284.000 бел. руб. |
|
45.000 км 3.936.000 бел. руб. |
|
60.000 км 6.118.000 бел. руб. |
|
75.000 км 3.425.800 бел. руб. |
|
90.000 км 5.621.000 бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин Continental SportContact 3 245/45 R17 Y 9.600.000 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин Continental WinterContact 245/45 R17 H 13.300.000 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля €80.652 |
|
Оценочная стоимость €30.000 |
|
Цена нового автомобиля €81.000 |
|
Потеря стоимости €51.000 |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 100.000 км 286.254.145 бел. руб. (€17.902) |
|
Стоимость 1 км 2862 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 11.017 бел. руб. |
|
Оценка надежности |
|
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
|
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
|
Внеплановое посещение СТО 3 x 5 баллов |
|
Неисправности агрегатов 1 x 3 балла |
|
Незначительные дефекты 5 x 1 балл |
|
Оценка: 3- |
Общий рейтинг надежности
AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.
|
Место |
Баллы |
Оценка |
|
|
1 |
BMW 130i (2009) |
0 |
1+ |
|
Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006) |
|||
|
3 |
Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011) |
1 |
1 |
|
Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008) |
|||
|
Toyota Prius HSD (2006) |
|||
|
6 |
VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009) |
2 |
1 |
|
VW Touran 2.0 TDI Highline |
|||
|
8 |
VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010) |
3 |
1 |
|
Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011) |
|||
|
10 |
Fiat Bravo (2010) |
4 |
1 |
|
12 |
BMW X1 (2012) |
5 |
1- |
|
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008) |
|||
|
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010) |
|||
|
14 |
Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005) |
6 |
2+ |
|
Opel Astra 1.7 CDTI |
|||
|
16 |
VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) |
7 |
2+ |
|
17 |
Ford Focus 1.6i Turnier (2005) |
8 |
2+ |
|
Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011) |
|||
|
Mercedes GL 420 CDI (2008) |
|||
|
Jaguar XF 3.0D (2010) |
|||
|
21 |
Ford Mondeo 1.8 (2004) |
9 |
2 |
|
Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007) |
|||
|
Opel Vectra 2.2 (2005) |
|||
|
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007) |
|||
|
26 |
BMW 745i (2002) |
10 |
2 |
|
26 |
Mercedes C180 Kompressor (2007) |
11 |
2 |
|
27 |
Toyota Auris 1.6 (2007) |
12 |
2- |
|
Honda Jazz 1.4 (2008) |
|||
|
Mercedes B 180 CDI (2005) |
|||
|
30 |
Fiat Panda 1.1 8V Active (2007) |
13 |
2- |
|
Kia Soul 1.6 Spirit (2009) |
|||
|
32 |
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010) |
14 |
2- |
|
Opel Meriva |
|||
|
Citro?n C5 Tourer HDi 140 (2010) |
|||
|
VW T5 2.5 TDI Multivan (2005) |
|||
|
36 |
VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006) |
16 |
3+ |
|
Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014) |
|||
|
38 |
Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005) |
17 |
3+ |
|
39 |
Mini Cooper (2004) |
18 |
3+ |
|
40 |
Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008) |
23 |
3- |
|
Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012) |
|||
|
BMW X3 2.0d (2006) |
|||
|
BMW X5 3.0d (2004) |
|||
|
Mercedes E 350CDI T Avantgarde (2014) |
|||
|
45 |
Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007) |
24 |
3- |
|
Volvo XC90 D5 (2003) |
|||
|
47 |
VW Golf V 1.4 (2007) |
26 |
4+ |
|
48 |
Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004) |
28 |
4+ |
|
Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007) |
|||
|
Mercedes ML 270 CDI (2003) |
|||
|
51 |
Ford C-Max 2.0 TDCi (2004) |
30 |
4 |
|
Ford Fusion 1.6 (2008) |
|||
|
53 |
Skoda Fabia 1.4 16V (2008) |
31 |
4 |
|
54 |
Peugeot Partner (2009) |
34 |
4- |
|
55 |
Fiat 500 1.4 (2008) |
35 |
5+ |
|
56 |
VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006) |
41 |
5 |
ИТОГ
Грустная, но правда: из-за «упрямого» дефекта дверной ручки Mercedes получил очень низкую оценку. Поломка проявлялась очень часто, за что машина получала штрафные баллы. Ну а в остальном этот Mercedes заслуживает оценки «хорошо». Никаких серьезных поломок не случилось.
Вольфганг Кёниг, Манфред Клангвальд
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости6 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок6 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок21 час назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары3 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



