Новости
Заряжаем и взбадриваем АКБ
В современном автомобиле аккумулятор – причина № 1 для многих поломок. Хорошее зарядное устройство может не только освежить, но и существенно продлить срок службы АКБ.
Тест восьми зарядных устройств для аккумуляторов
Заряжаем и взбадриваем АКБ
В современном автомобиле аккумулятор – причина № 1 для многих поломок. Хорошее зарядное устройство может не только освежить, но и существенно продлить срок службы АКБ.
Современные устройства зарядные устройства по окончании цикла заряда отключаются или переходят в режим поддержания заряда
С ХОЛОДАМИ ПРИХОДЯТ ЗАБОТЫ. После ночных заморозков автомобиль вдруг может не завестись. Или просто мотор запустится с трудом. Чтобы не допустить этих неприятностей, можно прибегнуть к помощи умных зарядных устройств, ныне предлагаемых по хорошим ценам. Вместе с экспертной организацией GT? мы протестировали восемь таких устройств, многие из которых действительно способны взбодрить аккумулятор и значительно продлить срок его службы.
Для этого наши друзья-эксперты давно разработали интенсивную программу испытаний с более чем двумя десятками категорий. Они поделены на шесть разделов: визуальный осмотр, удобство применения, функции, электрические испытания, оценка качества. Самыми весомыми категориями являются те, которые характеризуют качество зарядки АКБ. С этими задачами лучше всего справляются устройства от фирм CTEK и JMP. Кстати, эти приборы рекомендованы большинством производителей АКБ. И, как видно, не зря. Только эти устройства после выполнения зарядки переходят в режим поддержания заряда, что также идет на пользу батарее.
Прибор марки CTEK обладает функцией регенерации, полезной для старых АКБ, и может заряжать батареи, сделанные по технологии AGM. Эти новые батареи давно используются в машинах, оснащенных системой «Старт-Стоп».
МОЙ СОВЕТ
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВСЕХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
НЕ СЕКРЕТ, что большинство владельцев автомобилей очень редко или вообще никогда не пользовались зарядным устройством или тестером АКБ. Кстати, «зарядку» можно купить на пару с кем-нибудь (родственником, другом, соседом): так дешевле и проще. А продление жизни аккумулятору позволит сэкономить на его покупке и решении проблем с его неожиданным отказом.
Редактор Бернд Фолькенс
Зарядные устройства
Организация GTU испытала для нас восемь зарядных устройств.
Проверенные зарядные устройства |
|||||||||
|
Макс. балл |
CTEK MXS 5.0 |
JMP 4000 |
Genius G 3500 |
Absaar HF 4500 |
Cartrend MP 3800 |
Bosch C3 6/12V |
Gystech 3800 |
KS Tools Smart Charger |
Визуальный осмотр |
|||||||||
Упаковка/ Содержимое |
20 |
18 |
16 |
14 |
14 |
8 |
16 |
14 |
6 |
Комплект поставки |
10 |
4 |
6 |
4 |
4 |
4 |
6 |
4 |
2 |
Защищенность |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
22 |
Промежуточный итог |
40 |
32 |
32 |
28 |
28 |
22 |
32 |
28 |
14 |
|
|||||||||
Инструкция по эксплуатации |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
6 |
4 |
6 |
Маркировка |
20 |
20 |
16 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
16 |
Удобство применения |
20 |
12 |
20 |
16 |
12 |
16 |
20 |
16 |
12 |
Промежуточный итог |
50 |
40 |
44 |
36 |
30 |
34 |
38 |
32 |
34 |
|
|||||||||
Способы зарядки |
50 |
50 |
40 |
20 |
30 |
30 |
20 |
20 |
20 |
Регулировка зарядной хар-ки |
20 |
20 |
16 |
16 |
16 |
16 |
20 |
16 |
16 |
Регулировка зарядной мощности1) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Длительное поддержание заряда |
20 |
20 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Функция регенерации2) |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие функции3) |
5 |
2 |
4 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
Промежуточный итог |
120 |
117 |
88 |
65 |
75 |
74 |
69 |
64 |
67 |
Электрические испытания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Защита от коротк. замыкания |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Автоматическое определение батареи4) |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
0 |
Зарядка глубоко разряж. АКБ5) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
8 |
8 |
8 |
20 |
Защита от неправильной полярности |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Режим ожидания |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Потеря емкости АКБ |
20 |
16 |
4 |
20 |
20 |
16 |
16 |
16 |
0 |
Колебания напряжения |
20 |
20 |
16 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Промежуточный итог |
170 |
166 |
150 |
170 |
170 |
154 |
154 |
154 |
120 |
Оценка качества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внешний вид |
20 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Тест на морозостойкость6) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
4 |
0 |
Стойкость к падению |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Соответствие стоимости |
20 |
20 |
20 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Промежуточный итог |
80 |
76 |
76 |
72 |
72 |
72 |
72 |
56 |
52 |
Оценка характеристик |
460 |
431 |
390 |
371 |
375 |
356 |
365 |
334 |
295 |
Затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цена |
|
€70 |
€52,10 |
€35,77 |
€54,40 |
€38 |
€54 |
€55 |
€57 |
Промежуточный итог |
40 |
24 |
29 |
40 |
27 |
36 |
26 |
23 |
20 |
Общий итог |
500 |
455 |
419 |
411 |
402 |
392 |
391 |
357 |
315 |
|
|
очень рекомен- дуемо |
рекомен- дуемо |
рекомен- дуемо |
рекомен- дуемо |
рекомен- дуемо |
рекомен- дуемо |
рекомен- дуемо |
нереко-мендуемо |
Места |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1) Практическая проверка пригодности устройства для зарядки автомобильных и мотоциклетных АКБ; 2) ручной выбор функции регенерации (для кислотных АКБ); 3) например, тест АКБ, функция источника питания, напряжение 6В или 24В; 4) определение нормальной АКБ или поврежденных клемм; 5) при остаточном напряжении в 3, 4, 5, 6 и 9 Вольт; 6) практическая проверка проводов и «крокодилов» при -20°С
Зарядные устройства для всехПрошли те времена, когда зарядное устройство для АКБ было просто железной коробкой с проводами, полученной в подарок от деда. Дело в том, что далеко не все зарядные устройства (и не только те архаичные коробки) пригодны для зарядки аккумуляторов. Многочисленные тесты и испытания это подтверждают. Даже классические и широко распространенные кислотные АКБ нуждаются в особом подходе к зарядке. Действительно эффективные зарядные устройства выпускаются шведской компанией CTEK Sweden AB. Это высококлассные и качественные приборы. Сегодня, когда аккумулятор стал основным источником питания многофункциональной электронной начинки автомобиля, очень важно, чтобы он был всегда готов к любой нагрузке. профилактическая или основная зарядка с помощью устройства CTEK поможет значительно продлить срок службы АКб. И, конечно, прибор CTEK застрахует вас от неприятной ситуации, когда утром, опаздывая на работу, первым делом придется вызывать автопомощь или звать соседа для «прикурки» вашего автомобиля. В XXI веке прогресс позволяет больше не сталкиваться с такими неприятными моментами. Устройства CTEK – это и есть прогресс! По вопросам приобретения зарядных устройств CTEK просим обращаться: ООО «Белый Восток» УНП 191699249 адрес: ул. Казинца, 96, офис 5 Минск, 220099, Беларусь Телефон: +375 (25) 723-45-04 +375 (29) 390-24-25 email: we_by@mail.ru www.ctek.pro |
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Новости7 дней назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном