Новости
BMW: 100 лет инноваций, 100 лет удовольствия за рулем!
7 марта 2016 года BMW Group отпраздновал свой 100-летний юбилей.
BMW: 100 лет инноваций, 100 лет удовольствия за рулем!
7 марта 2016 года BMW Group отпраздновал свой 100-летний юбилей. За это время произошло многое: концерн оставил впечатляющее наследие и на данный момент является одним из самых успешных автомобильных премиум-брендов в мире. Специально к этой дате мы собрали 100 самых интересных фактов о BMW, которыми будем делиться с вами в течение года. И начинаем мы с 25-ти ярких моментов из истории BMW.

1). Карл Фридрих Рапп основал BMW в октябре 1916 года. Изначально фирма занималась производством авиационных двигателей. Поэтому логично, что логотипом компании стал авиационный пропеллер. Но сразу же после войны предприятие было вынуждено сменить специализацию на производство тормозных колодок для поездов. Поэтому с одной стороны, пропеллер в качестве логотипа был уже не очень уместным, но с другой стороны BMW не хотела отказываться от традиций авиационных технологий. Тогда в 1920-ом году и появился легендарный логотип BMW–круг, разделенный на 4 части, с двумя синими и двумя белыми четвертями. Самый узнаваемый в мире логотип похож на вращающийся самолетный винт и несет в себе цвета неба и цвета герба земель Баварии.
2). Первым мировым рекордом BMW стал подъем Франца Димерана на высоту 9790 метров на аэроплане, оснащенном двигателем концерна.
3). В 1929 года бензиновый самолетный двигатель BMW был использован при создании необычного воздушного поезда, который напоминал цепеллин с пропеллером. Аэро-поезд развивал невероятную по тем временам скорость – 224 км/час и мог перевозить до 40 пассажиров.
4). Интересно, что первым транспортным средством, которое выпустило BMW в 1923 году, стал в году мотоцикл. Автомобиль Dixi появился спустя пять лет. Скорость Dixi не превышала 80 километров в час, а под капотом было всего лишь 20 лошадиных сил. Зато уже тогда в авто была установлена четырехступенчатая коробка передач, которую конкурентам никак не удавалось ввести в эксплуатацию на протяжении последующих двух лет.
5). Новой эрой для BMW стал выпуск модели 303, которая была выпущена в 1993 году и оснащалась шестицилиндровым двигателем. Помимо этого BMW 303 выделялся среди конкурентов дизайном решетки радиатора, которая не изменилась на протяжении времени и стала фирменной чертой бренда.
6). В 1936 году появляется двухлитровый спорткар BMW 328, который приносит компании головокружительный успех. Этот высокопроизводительный спортивный автомобиль был хорош не только для гонок, но и подходил для повседневного использования.
7). В 1936 году BMW выдвигает слоган «Автомобиль для водителя», который с течением времени трансформируется в «Удовольствие за рулем».
8). В 1937 году мотоцикл BMW стал самым быстрым в мире! Гонщик Эрнст Хенне установил рекорд скорости – 279,5 км/час. Сам байк был оснащен двигателем в 100 лошадиных сил с наддувом и имел полный обтекатель для уменьшения аэродинамического сопротивления.
9). Одним из самых красивейших автомобилей всех времен признан родстер BMW 507. Перед его очарованием не смог устоять даже король рок-н-ролла Элвис Пресли. Не выдержав атаки поклонниц, Элвис перекрасил автомобиль из оригинального белого в красный цвет, чтобы следы губной помады на капоте были незаметны.
10). В 1968-ом году BMW представляет модели 2500 и 2800, которые ознаменовали собой новую эру для автомобилей премиум-класса. Авто оснащались жесткой спортивной подвеской и невероятным для тех времен 150-сильным рядным двигателем.
11). В 1970-ом году в должность руководителя компании вступает Эберхард Кюнхайм, который руководил компанией до своей пенсии в 1993 году.
12). Эберхард Кюнхайм поднял бренд на несколько уровней вверх, укрепив позиции BMW в премиум-сегменте.
13). Чемпион «Формулы-1» Нельсон Пике на болиде Brabham BT52 с двигателем BMW выиграл три гонки подряд.
14). В 1986 году BMW стала первым автопроизводителем, открывшим центр по исследованиям и разработкам. Штат центра насчитывал около 700 ученых, конструкторов, дизайнеров, менеджеров и технических специалистов.
15) . В 1972 году распахнул свои двери для первых посетителей музей BMW. Его открыли к Олимпиаде одновременно с штаб-квартирой. Здание музея имеет форму чаши, которая накрыта эмблемой компании и представляет собой крышку бензинового бака BMW.
16). Среди знаменитых ценителей BMW – Владимир Высоцкий. Музыканту, поэту и актеру так понравилась модель 2500v SST, что он приобрел ее в двух экземплярах – бежевый и серый. По Москве Высоцкий ездил на обоих автомобилях, перевешивая номера с одной на вторую.
17). В 1987 году появился знаменитый родстер BMW Z1, который был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте. При этом еще до начала производства этой модели баварский концерн получил заказ на 5.000 автомобилей, что было связано с небывалым интересом к данной модели.
18). На Международной автомобильной выставке в Детройте в 1999 году был представлен один из самых популярных внедорожников BMW X1. Примечательно, что с тех пор выпуск каждой модели X-линейки знаменовал собой новый класс внедорожников, создать аналогию которого конкурентам удавалось лишь спустя несколько лет после выхода BMW.
19). BMW 3-ей серии является самой продаваемой моделью компании. В 2005 году около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. Модели этой серии регулярно попадают в список самых продаваемых автомобилей в Европе.
20). В 2015 году BMW установил свой собственный рекорд продаж и сохранил лидерство по продажам автомобилей премиум-класса. Так за прошлый год по всему миру было реализовано 2 миллиона 274 автомобилей концерна.
21). Одна из акционеров BMW и одна из богатейших женщин Германии Сюзанна Клаттен в середине 80-х с целью подробно узнать специфику автомобильной промышленности изнутри, работала на концерне BMW в должности простого инженера. Любопытно, что тогда Сюзанна познакомилась со своим будущим мужем, представившись вымышленным именем, чтобы проверить искренность чувств своего избранника.
22). Миниатюрный BMW Z4 предпочитают такие известные женщины, как королева бурлеска Дита фон-Тиз и сестра герцогини Кембриджской Пиппа Мидлтон.
23). BMW активно сотрудничает с другими премиальными брендами. Так, в 2014-ом году компания Luis Vuitton создала эксклюзивную багажную коллекцию для BMW i8, а в 2015-ом мануфактура Montblanc подготовила коллекцию аксессуаров из кожи специально для BMW 7 серии.
24). В 2016–ом году компания выпустит ограниченной серией в 700 единиц самый быстрый серийный автомобиль в своей истории – BMW M4 GTS.
25). Сегодня BMW признана одной из самых стабильных компаний мира и уже шесть лет подряд возглавляет индекс устойчивости Dow Jones. Это означает, что BMW Group является наиболее устойчивым производителем автомобилей премиум-сегмента в мире.
Коллаж и информация предоставлены BMW
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





