Новости
Конференция Bosch Connected World в Берлине
Компания Bosch запустила собственное облако для сервисов Интернета вещей (IoT), разместив его в принадлежащем ей вычислительном центре на территории Германии. Эти приложения IoT создаются на базе пакета Bosch IoT. В пакете доступны все функции, необходимые для взаимодействия устройств, пользователей и компаний. Сегодня через пакет Bosch IoT к единой сети подключены более пяти миллионов устройств и механизмов. Вот лишь некоторые примеры новых решений и продуктов Bosch для мира сетевых технологий.
Конференция Bosch Connected World в Берлине
Компания Bosch запустила собственное облако для сервисов Интернета вещей (IoT), разместив его в принадлежащем ей вычислительном центре на территории Германии. Эти приложения IoT создаются на базе пакета Bosch IoT. В пакете доступны все функции, необходимые для взаимодействия устройств, пользователей и компаний. Сегодня через пакет Bosch IoT к единой сети подключены более пяти миллионов устройств и механизмов. Вот лишь некоторые примеры новых решений и продуктов Bosch для мира сетевых технологий.

1. Сетевые решения для мобильности
Датчики обнаруживают свободные места на перехватывающих стоянках
Где находится ближайшее свободное парковочное место? Новая система Bosch готова дать ответ на этот неизменно актуальный вопрос. Датчики, встроенные в 15 перехватывающих стоянок вдоль линий пригородных поездов S2 и S3 в Штутгарте, могут определять, есть ли свободные места на парковке. Эти данные отправляются через Интернет в облако Bosch IoT, откуда затем поступают в ежеминутно обновляемую карту свободных парковочных мест. Такая информация предоставляется через приложение и веб-сайт транспортного управления Штутгарта (VVS). Главное преимущество системы в том, что она экономит время людей. Водители, точно зная, что на перехватывающей парковке есть свободные места, будут охотнее пользоваться общественным транспортом, тем самым разгружая городские улицы. В пилотном проекте участвуют парковки различных размеров: так, в наименьшей из них 49 мест, а в самой большой — 520 мест. Установка датчиков начнется в 2016 году, а сам проект продлится до июня 2018 года. Узнайте больше:
Места на парковке для уставших дальнобойщиков
Водителям большегрузных автомобилей бывает нелегко найти место для отдыха вдоль шоссе, ведь такие площадки обычно безнадежно переполнены. Особенно это заметно ночью — в то самое время, когда высока вероятность кражи. Bosch предлагает компаниям грузоперевозок, операторам транспортных парков и независимым перевозчикам сервис бронирования парковки. Благодаря ему водители грузовиков смогут заранее забронировать место на охраняемой парковке. Во время поиска парковки бортовая система грузовика отправляет в сервис сведения о местоположении автомобиля и запрос на парковку. В сервисе выполняется поиск ближайшей парковки, сведения о которой отправляются прямо в навигационную систему грузовика. При этом бронирование и безналичная оплата происходят автоматически. Эта система будет интегрирована в облако Bosch IoT уже летом 2016 года.
Скидки для осторожных водителей
Крупнейшая страховая компания Германии снижает стоимость страхования для владельцев автомобилей, предпочитающих осторожное и ответственное вождение. Для этого подразделение Bosch Automotive Aftermarket предлагает технологию модуля контроля подключения (CCU). Бортовой модуль CCU подключается к системе автомобиля через диагностический разъем OBD, собирая данные об ускорении, максимальной и угловой скорости. Через встроенную SIM-карту эта информация в зашифрованном виде отправляется по сотовой сети в компьютерную систему. На основе этих данных страховая компания создает профили водителей, предлагая самым осторожным из них выгодные скидки.
2. Сетевые решения для промышленности
Мониторинг транспортных контейнеров с ячейками
В производственном процессе существует множество способов отследить качество продукта, чего нельзя сказать о последующих этапах цепочки поставок. Поэтому компания Bosch создала решение TraQ (отслеживание и качество) в рамках концепции «Промышленность 4.0». С ее помощью можно отслеживать качество продукта на протяжении всей логистической цепочки — вплоть до продажи клиенту. Датчики, установленные в транспортной таре или даже в самом продукте, записывают важную для обеспечения качества информацию (уровни температуры, вибрации, освещенности и влажности), а затем отправляют их в облако. Облачное ПО сравнивает показания с разрешенными уровнями. В случае превышения одного из них клиенты, а также поставщики товаров и услуг оперативно получают соответствующее уведомление. Датчики также передают сведения о местонахождении товаров, позволяя вычислить ожидаемое время прибытия и оптимизировать управление перевозками. Такая стратегия дает весомые преимущества для всех участников цепочки: благодаря оперативным уведомлениям можно быстро принять меры в случае повреждения товаров, избежав остановки производства и сопутствующих затрат. Датчики, интегрированные в сам продукт, помогают определить причину повреждения, будь то при транспортировке или во время использования покупателем. TraQ — это ключевой компонент в ассортименте разрабатываемых Bosch решений для интеллектуального и экономичного управления цифровой цепочкой поставок. Решение для работы с датчиками планируется вывести на рынок в 2017 году.
Беспроводные датчики для высококачественной спаржи

Bosch повышает урожайность спаржи при коммерческом производстве с помощью сетевых радиодатчиков. Как известно, лучше всего спаржа растет при температуре 18–22 °С. Один из способов поддержания такой температуры — укрывать грядки листами двусторонней фольги (одна сторона черная, другая — белая). Чтобы прогреть почву, фольга поворачивается черной стороной вверх, к солнцу. Чтобы охладить слишком нагретую почву, фольга поворачивается белой стороной. Стремясь помочь фермерам поддерживать нужную температуру, стартап Bosch под названием Deepfield Robotics разработал решение, состоящее из нескольких почвенных датчиков, которые измеряют ее температуру на разной глубине. Показатели температуры по кабелю поступают в небольшой радиопередатчик, отправляющий эти данные в облако Bosch IoT. Отсюда данные перенаправляются в приложение на смартфоне фермера. Точно отслеживая изменения температуры посевов спаржи, фермеры могут быстро оптимизировать условия их роста. Узнайте больше:
3. Сетевые решения для «умного» дома
Безопасность и комфорт с интеллектуальным управлением
Система «умного» дома Bosch позволяет подключить к единой платформе отопление, освещение, датчики дыма и бытовые приборы, а затем с легкостью управлять ими с помощью смартфона или планшета. Ядром такой системы является контроллер. Через этот командный центр все упомянутые компоненты подключаются друг к другу и к Интернету. Среди других элементов системы — интеллектуальный радиаторный терморегулятор и контактный оконный модуль. Все данные, создаваемые «умным» домом, хранятся в центральном контроллере, позволяя клиентам самостоятельно управлять ими. Данные отправляются через Интернет только в том случае, когда владельцы запрашивают температуру в доме на смартфон, находясь в пути. Важно отметить, что перед отправкой в облако IoT эти данные надежно шифруются. В будущих версиях продукта планируется, что система будет отправлять на смартфон уведомление при открытии двери или окна. В итоге владельцу гарантируются более комфортные условия и повышенная безопасность без специальной охранной системы. Узнайте больше:
Мастер по отоплению позвонит единожды — благодаря решению Home Com Pro
Через Интернет-портал Bosch Home Com Pro специалисты по техническому обслуживанию могут напрямую подключаться к клиентским системам отопления. На портале наглядно отражается состояние системы отопления, а также все проведенные работы по обслуживанию. В случае неисправности специалист может диагностировать проблему и получить сведения для ее устранения. Для этого все важные данные о системе отопления отправляются на компьютер, ноутбук или планшет сотрудников обслуживающей организации. Таким образом, мастер по отоплению будет знать, какие именно ремонтные работы ему придется провести и принесет все нужные детали при первом же визите. Это решение выполняется в облаке Bosch IoT. Узнайте больше: , ,
Track My Tools: где я оставил свой инструмент?
Благодаря решению Bosch Track My Tools рабочим больше не придется искать свои беспроводные шуруповерты. Теперь они будут всегда знать, где находятся их инструменты, и смогут работать быстрее и эффективнее. Для поддержки Track My Tools к инструменту прикрепляется небольшой Bluetooth-модуль. Каждые 8 секунд этот модуль передает сигнал, который может поймать смартфон или планшет с приложением Track My Tools, находящийся в радиусе до 30 метров. Затем мобильное устройство отправляет эту информацию в облако, сопровождая ее данными о времени, пользователе и последнем местонахождении искомого оборудования. Еще одно преимущество решения состоит в том, что владельцы дрелей или беспроводных шуруповертов могут повсеместно получать доступ к таким данным через Интернет, узнавая, где находятся их инструменты и как они используются. Кроме того, это позволяет назначать отдельные инструменты и приборы нужным работникам. Система, запущенная в 2015 году, будет перенесена в облако Bosch IoT уже в 2016 году. Узнайте больше:
Информация предоставлена OOO «Роберт Бош»
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





