Новости
В Беларуси запустили электробусы
В Несвиже презентовали электробус — автобус на аккумуляторах.
В Беларуси запустили электробусы
В Несвиже презентовали электробус — автобус на аккумуляторах.
О том, что в Несвиже собираются катать туристов на «не имеющем аналогов в Беларуси» экологическом транспорте, объявили еще прошлым летом. Внедрять новинку собрались в рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к „зелёной“ экономике», который финансирует Евросоюз и реализует Программа развития ООН.
Электробус прибыл в Несвиж в начале апреля. Кстати, растаможить его было непросто: для такого типа общественного транспорта не было таможенного кода.
Марку электробуса на презентации не назвали, на табличке производителя был указан только индекс модели — EG6230T (а вот VIN-номер не указан вовсе). На руле автобуса размещен логотип корпорации Dongfeng. Но нам удалось распознать, что электробус, скорее всего, выпущен китайским предприятием Suzhou Eagle Electric Vehicle Manufacturing.
И хоть точно такой модели на сайте производителя нет, похожий индекс — только с буквой «К» в конце — несет открытая модификация электробуса. Модели этого же семейства — только под именами Nautico / Sunbus — выпускает корейский концерн Volteco.
В Несвиже презентовали закрытую модификацию, двери в которой размещены по обоим бортам и в задней стенке — всего 7 дверей. В салоне установлены простые мягкие лавки из искусственной кожи с двухточечными ремнями безопасности. Пассажирских мест — 23, при этом 12 пассажиров сидят лицом против хода движения. Ни с инвалидным креслом, ни с коляской сюда не заберешься.
В автобусе установлены литиевые аккумуляторы, запас хода — до 70 км (при скорости около 20 км/ч и движении по ровной дороге без сильного встречного ветра). Мотор мощностью 10 КВт (примерно 13,6 л.с.), агрегатированный с 5-ступенчатой коробкой передач, может разогнать машину до 45 км/ч. Но при этом, конечно, значительно сократится дальность пути.
Автобусы этого типа выпускаются и с кислотными аккумуляторами, но в рамках Проекта развития ООН специально заказали модификацию с литиевыми батареями, что позволяет существенно снизить время зарядки. Полная зарядка занимает около четырех часов, зарядное устройство позволяет подключаться к обычной электросети и выдает на выходе 72 В, а по окончании процесса автоматически отключается. В салоне находятся сразу две розетки — для автоматической подзарядки (поставил на ночь и ушел) и для зарядки на маршруте под контролем водителя.
Автобус пока приписан к КУП «Несвижский зеленстрой» — там он обслуживается и заряжается. К моменту разрезания ленточки и торжественной передачи новинки электробус накатал чуть больше 90 км.
Во время движения по парковым дорожкам мы не разгонялись выше 12 км/ч. Во-первых, радиус изгиба дорожек не всегда позволяет вписаться в поворот без включения задней передачи. Во-вторых, экскурсоводу в салоне нужно время, чтобы успеть рассказать о достопримечательностях.
При езде по грунтовым дорожкам мы заметили такую особенность: на мягких почвах разбитого на болоте парка быстро появляется «колейка», — уже после всего двух рейсов с журналистами борозды начинают походить на тракторные. Что же будет, когда рейсов будет по десятку-два в день?
Зампредседателя Несвижского районного исполкома Михаил Афанасик рассказал, что программа коммерческих перевозок пока только разрабатывается, потому что еще не известны эксплуатационные затраты. Примерно в течение месяца в тестовом режиме бесплатно будут катать детей, после чего рассчитают цену билетов.
В Несвиже и до электробуса был экологически чистый транспорт — две коляски с лошадьми.
Уже разработано четыре маршрута, по которым будет возить туристов новый транспорт: три из них по паркам, еще один — с выездом в город. В будущем электробус хотят пустить по пятому маршруту — к бывшей летней резиденции Радзивиллов в парке Альба.
Электробус имеет право выезда на дороги общего пользования (при скоростях движения до 20 км/ч его регистрируют лишь в Гостехнадзоре), а городские маршруты проложены так, чтобы туристы ехали по улицам с небольшим трафиком.
Туристический сезон длится в Несвиже с конца апреля по конец ноября — вероятно, к концу осени и электробус отправится на зимовку, хотя комплект зимней резины для него получили.
Второй такой же электробус получил республиканский ландшафтный заказник «Свитязанский» под Новогрудком. Информагентства сообщали, что подобные машины могут появиться в Лиде и Сморгони, к концу года два электробуса собираются пустить и в Минске.
На семинаре по вопросам экоинноваций в Несвиже озвучены любопытные цифры: цена электробуса для Минска в 4-5 раз превышает стоимость автобуса с дизельным мотором, расчетный срок его окупаемости – около 20 лет при сроке службы в 10 лет.
Александр Лычавко / фото автора
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
Новости
Салон полностью преобразился
Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.
В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.
В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.
Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.
Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Voyah
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок7 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок3 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl