Новости
Доминатор
Всем хорош автодром имени Жиля Вильнева в Монреале, где прошел вчера седьмой этап Формулы-1 – Гран-при Канады: и быстрый, и к обгонам располагающий. И обгонов этих было вчера предостаточно. Но все они произошли за спиной у победившего Себастьяна Феттеля.
Доминатор

На Гран-при Канады Себастьян Феттель одержал третью в сезоне 2013 года и двадцать девятую в своей карьере победу. Скоро ли юбилейная?
Всем хорош автодром имени Жиля Вильнева в Монреале, где прошел вчера седьмой этап Формулы-1 – Гран-при Канады: и быстрый, и к обгонам располагающий. И обгонов этих было вчера предостаточно. Но все они произошли за спиной у победившего Себастьяна Феттеля.
Конечно, обвинять трехкратного и действующего чемпиона в том, что он обладает лучшим болидом и сам заслуживает звание лучшего, глупо. Нехватка скорости у соперников является проблемой соперников. А молодой немец в минувший уик-энд еще раз подтвердил, что случайно чемпионами не становятся, тем более три раза подряд.
Правда, пятница для него оказалась скомканной из-за дождя. И хотя во время первой сессии свободных заездов с неба уже не лило, трасса оставалась мокрой, что помешало пилотам и командам собрать информацию о поведении «сухих» типов резины (в Канаде это были SuperSoft и Medium, причем последнюю в Pirelli обновляют к британскому Гран-при, внедряя кевларовый корд, что также планировалось опробовать в Канаде), а также испытать обновления. Протокол неожиданно возглавил пилот Force India Пол ди Реста, а Феттель показал девятое время.
Лишь немного пилот Red Bull улучшил во второй сессии пятничных заездов – до седьмой позиции. Зато, как и установивший лучшее время Фернандо Алонсо, Себастьен смог опробовать болид, «обутый» в шины для сухих погодных условий. Но в субботу трасса вновь была мокрой, а потому свободные заезды в этот день вновь проводились на дождевых и промежуточных шинах, что не помешало Феттелю показать уже пятое время, а его австралийскому напарнику Марку Уэбберу – лучшее.
Но по-настоящему Себ, как и следовало, поехал в квалификации, которая была дождевой в полном смысле этого слова. Выездов за пределы трассы и других ошибок в этих условиях не избежал никто, но самую серьезную допустил Фелипе Масса. Во второй сессии бразильский пилот Ferrari на торможении перед третьим поворотом наехал левым передним колесом на скользкую разметку, в результате чего болид развернуло и он на полном ходу ударился в защитное ограждение.
Фелипе, к счастью, не пострадал, но и выше шестнадцатого места подняться не смог. После этой аварии квалификация была приостановлена красными флагами, что помешало показать зачетное время целому ряду пилотов. Осложнялась ситуация тем, что до истечения времени второго отрезка оставалось менее двух минут, а потому на улучшение позиций у всех была только одна попытка, да и то не все смогли ею воспользоваться.
Более того, что Кими Райкконен и Даниэль Риккиардо после окончания квалификации были наказаны потерей двух мест на стартовой решетке за то, после возобновления второго сегмента покинули пит-лейн не в том порядке, в каком выстроились перед светофором. В итоге финн вместо девятого места стартовал с десятого, а австралиец, на которого штраф был наложен после этого, с одиннадцатого, а не с десятого.
Финал квалификации прошел уже без эксцессов, а под конец десятиминутки трасса даже начала подсыхать. В этих условиях на промежуточной резине Феттель и оказался сильнейшим, преодолев круг за 1.25,425. Неплохо выступил и Льюис Хэмилтон, в который раз подряд занявший второе место. Но главной сенсацией стало третье место новобранца Больших Призов и команды Williams финна Валттери Боттаса, чему поспособствовала нестабильная погода.
Однако в воскресенье небо над Монреалем начало яснеть, а вероятность дождя перед стартом оценивалась не более чем в 10 процентов. Разумеется, все пилоты без исключения получили право выбрать тип резины для стартового отрезка. И вновь большинство предпочло более мягкую. И лишь ди Реста, Бьянки, Чилтон и Грожан предпочли «медиум». Напомню, что Грожан при этом был наказан отложенным штрафом в десять позиций на старте за столкновение с Риккиардо в Монако. Таким образом, квалифицировавшись лишь девятнадцатым, француз отправился в хвост пелотона.

В Канаде Себастьян Феттель не дал соперникам ни единого шанса навязать ему борьбу
Старт гонки прошел в целом спокойно. Феттель более чем успешно реализовал преимущество поу-позиции, сразу же начав отрываться от преследователей. Позиции потеряли только Райкконен и Боттас. Причем более молодой из финнов уже на втором круге, будучи не в силах спорить в скорости с Ferrari, пропустил вперед еще и Алонсо. Почти одновременно вторая Ferrari оказалась впереди второго (по стартовому номеру – первого) Williams – разобравшись с Баттоном, Масса успешно атаковал Мальдонадо.
Боттас продолжал откатываться назад, пропустив на шестом круге вперед Жана-Эрика Верня и едва не пропустив Адриана Сутила. Последнему помешала собственная ошибка – поравнявшись с Валттери, он перегазовал и его болид развернуло поперек трассы. При этом в него каким-то чудом не врезались ехавшие следом и сражавшиеся между собой Риккиардо и Райкконен.
Австралиец явно сдерживал финна, на которого в свою очередь стал наседать Масса. Однако вскоре Кими сломил сопротивление Даниэля, хотя тот почти сразу свернул в боксы, автоматически пропустив вперед и Массу. С этого, по сути, и началась первая волна плановых пит-стопов. Однако Пастору Мальдонадо пришлось совершить и штрафной проезд по пит-лейну, который он получил за столкновение с Сутилом на торможении перед медленной шпилькой. К счастью для немца, критически его темп после этого не упал, хотя заднее антикрыло его болида получило явные повреждения.
Одним из тех, кто на более мягкой резине смог остаться на трассе дольше других, стал Кими Райкконен. Свой первый плановый пит-стоп он совершил на двадцать третьем круге, но гладко его провести не получилось: механик с задним домкратом опустил болид слишком рано, когда заднюю резину его коллеги сменить еще не успели. Все это усугубило ситуацию для чемпиона 2007 года, который и без того не мог похвастаться в Канаде былым темпом.
Кстати, он, как и ди Реста, Бьянки и Чилтон, совершил по ходу гонки лишь один пит-стоп. Но такая тактика себя не оправдала. Доехать-то Кими доехал, однако к невысокому темпу вскоре прибавились и проблемы с тормозами.

Даже не победив, Фернандо Алонсо стал одним из героев Гран-при Канады, прорвавшись в гонке с шестого места на второе
Феттель же к тому времени для Райкконена был недосягаем и даже начинал подбираться к нему сзади, чтобы опередить на круг. Еще хуже обстояли дела у Дженсона Баттона, который на двадцать четвертом круге пропустил вперед боровшихся между собой Сутила и Массу. А Нико Росберг несколько кругов спустя на изношенных покрышках не устоял под атаками Уэббера и Алонсо и вскоре открыл вторую волну пит-стопов.
Марку Уэбберу едва не пришлось заезжать в боксы лишний раз. Еще до второй свое остановки при обгоне кругового Гидо ван дер Гарде он повредил торцевую пластину переднего антикрыла своего RB9 – голландец просто не рассмотрел австралийца в зеркалах заднего вида и допустил небольшой контакт, что стоило ему десятисекундного штрафа Stop&Go. К счастью для Уэббера, на его темпе этот инцидент не сказался.
Позднее ван дер Гарде отличился еще раз. Он целый круг игнорировал синие флаги и не пропускал вперед Нико Хюлькенберга и вновь довел дело до контакта, в результате которого и он сам, и немецкий пилот выбыли из борьбы. Уже после финиша он был наказан за это потерей пяти мест на старте следующей гонки. Причем провинилась и его команда Caterham: один из ее механиков пересек пит-лейн в момент, когда по нему двигался болид под управлением Даниэля Риккиардо. Коллективу из Лифилда это нарушение обошлось в 2000 евро.
До этого, на сорок третьем круге, своеобразный рекорд установил Роман Грожан. Он совершил свой первый пит-стоп, перейдя на более мягкий тип резины. А десятью кругами позже свою вторую в гонке ошибку совершил лидировавший Феттель – он ошибся на торможении перед первым поворотом и выехал за пределы трассы. Но преимущество его было уже столь велико, что никто из конкурентов не смог к нему приблизиться, как и в первый раз, когда на первой половине дистанции он коснулся боковиной шины барьера безопасности в одном из поворотов.
Еще один штраф за игнорирования синих флагов по ходу канадской гонки схлопотал Сутил. Проехать по пит-лейну ему пришлось за блокировку боровшихся между собой Хэмилтона и Алонсо. Испанец не переставал атаковать британца и прошел его на шестьдесят третьем круге, отразив и контратаку со стороны бывшего напарника, которая не обошлась без легкого контакта.

Маршалы эвакуируют разбитый болид Гутьерреса, а на заднем плане медики пытаются помочь их коллеге, попавшему под колеса крана. Увы, спасти его не удалось…
На шестьдесят шестом круге гонки произошел инцидент, унесший жизнь одного из маршалов. В результате блокировки колес на выезде из боксов в барьер безопасности врезался пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. Работники трассы бросились его эвакуировать и один из них попал под колеса крана. Из медицинского центра трассы 38-летний пострадавший мужчина вертолетом был доставлен в монреальский госпиталь Sacré-Coeur, где скончался от полученных травм.
За круг до финиша Райкконену не удалось удержать восьмое место. Шины на его болиде были уже изношены, чем и воспользовался Масса, у которого была гораздо более свежая резина. Но оба они финишировали с отставанием в круг от победившего Феттеля. Трехкратный чемпион сделал недвусмысленную заявку на четвертый подряд титул, не дав никому шанса побороться с собой. Второе место занял Фернандо Алонсо, а третьим финишировал Льюис Хэмилтон. Следом за ними в первой десятке оказались Марк Уэббер, Нико Росберг, Жан-Эрик Вернь, Пол ди Реста, Фелипе Масса, Кими Райкконен и Адриан Сутил.
Благодаря одержанной в Канаде победе – двадцать девятой в карьере – Феттель серьезно упрочил лидерство в личном зачете чемпионата, где у него теперь 132 очка. На второе место вышел Алонсо, сместивший, соответственно, Райкконена на третью позицию. У испанца 96 очков, а у финна – 88.
Лидерство Red Bull в кубке конструкторов непоколебимо – 201 очко против 145 у занимающей второе место Ferrari. У Lotus 114 очков. Он опустился на четвертое место и уступил третье команде Mercedes, набравшей уже 134 очка.
Но над Мерседесом нависла серьезная угроза – скандал с предположительно незаконными совместными с Pirelli шинными тестами набирает обороты. Коллективу Росса Брауна предстоит по этому поводу держать ответ перед Международным трибуналом FIA. Окно решений, которое он может принять, простирается от крупного денежного штрафа до дисквалификации команды. Дата заседания пока не объявлена, но состоится оно точно до следующего этапа Формулы-1, который пройдет 28 – 30 июня в Великобритании на трассе Сильверстоун. К этому же времени, вероятно, решится и судьба Mercedes.

На подиуме Гран-при Канады (слева направо) – Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон
|
Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады, гонка, 70 кругов |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
|
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:32.09,143 |
|
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 14,408 |
|
3 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
+ 15,942 |
|
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 25,931 |
|
5 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1.09,725 |
|
6 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
|
7 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
|
8 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 1 круг |
|
9 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 1 круг |
|
10 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
|
11 |
Серхио Перес |
McLaren |
+ 1 круг |
|
12 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1 круг |
|
13 |
Роман Грожан |
Lotus |
+ 1 круг |
|
14 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 1 круг |
|
15 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 2 круга |
|
16 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 2 круга |
|
17 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
+ 2 круга |
|
18 |
Шарль Пик |
Caterham |
+ 3 круга |
|
19 |
Макс Чилтон |
Marussia |
+ 3 круга |
|
20 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 7 кругов (вылет) |
|
– |
Нико Хюлькенберг |
Sauber |
(подвеска) |
|
– |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham |
(столкновение) |
|
Положение в чемпионате после седьмого этапа Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
|
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
132 |
|
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
96 |
|
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
88 |
|
4 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes AMG |
77 |
|
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
69 |
|
6 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG |
57 |
|
7 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
49 |
|
8 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
34 |
|
9 |
Роман Грожан |
Lotus F1 Team |
26 |
|
10 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
25 |
|
11 |
Адриан Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
17 |
|
12 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
13 |
|
13 |
Серхио Перес |
Vodafone McLaren Mercedes |
12 |
|
14 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
7 |
|
15 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber F1 Team |
5 |
|
16 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber F1 Team |
0 |
|
17 |
Валттери Боттас |
Williams F1 Team |
0 |
|
18 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
0 |
|
19 |
Жюль Бьянки |
Marussia F1 Team |
0 |
|
20 |
Шарль Пик |
Caterham F1 Team |
0 |
|
21 |
Макс Чилтон |
Marussia F1 Team |
0 |
|
22 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham F1 Team |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
|
1 |
Red Bull Racing |
201 |
|
|
2 |
Scuderia Ferrari |
145 |
|
|
3 |
Mercedes AMG |
134 |
|
|
4 |
Lotus F1 Team |
114 |
|
|
5 |
Sahara Force India F1 Team |
51 |
|
|
6 |
Vodafone McLaren Mercedes |
37 |
|
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
20 |
|
|
8 |
Sauber F1 Team |
5 |
|
|
9 |
Williams F1 Team |
0 |
|
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок6 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок4 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





