Autosalon.by

Новости

Доминатор

Всем хорош автодром имени Жиля Вильнева в Монреале, где прошел вчера седьмой этап Формулы-1 – Гран-при Канады: и быстрый, и к обгонам располагающий. И обгонов этих было вчера предостаточно. Но все они произошли за спиной у победившего Себастьяна Феттеля.

Опубликовано

.

Доминатор

Доминатор

На Гран-при Канады Себастьян Феттель одержал третью в сезоне 2013 года и двадцать девятую в своей карьере победу. Скоро ли юбилейная?

Всем хорош автодром имени Жиля Вильнева в Монреале, где прошел вчера седьмой этап Формулы-1 – Гран-при Канады: и быстрый, и к обгонам располагающий. И обгонов этих было вчера предостаточно. Но все они произошли за спиной у победившего Себастьяна Феттеля.

Конечно, обвинять трехкратного и действующего чемпиона в том, что он обладает лучшим болидом и сам заслуживает звание лучшего, глупо. Нехватка скорости у соперников является проблемой соперников. А молодой немец в минувший уик-энд еще раз подтвердил, что случайно чемпионами не становятся, тем более три раза подряд.

Правда, пятница для него оказалась скомканной из-за дождя. И хотя во время первой сессии свободных заездов с неба уже не лило, трасса оставалась мокрой, что помешало пилотам и командам собрать информацию о поведении «сухих» типов резины (в Канаде это были SuperSoft и Medium, причем последнюю в Pirelli обновляют к британскому Гран-при, внедряя кевларовый корд, что также планировалось опробовать в Канаде), а также испытать обновления. Протокол неожиданно возглавил пилот Force India Пол ди Реста, а Феттель показал девятое время.

Лишь немного пилот Red Bull улучшил во второй сессии пятничных заездов – до седьмой позиции. Зато, как и установивший лучшее время Фернандо Алонсо, Себастьен смог опробовать болид, «обутый» в шины для сухих погодных условий. Но в субботу трасса вновь была мокрой, а потому свободные заезды в этот день вновь проводились на дождевых и промежуточных шинах, что не помешало Феттелю показать уже пятое время, а его австралийскому напарнику Марку Уэбберу – лучшее.

Но по-настоящему Себ, как и следовало, поехал в квалификации, которая была дождевой в полном смысле этого слова. Выездов за пределы трассы и других ошибок в этих условиях не избежал никто, но самую серьезную допустил Фелипе Масса. Во второй сессии бразильский пилот Ferrari на торможении перед третьим поворотом наехал левым передним колесом на скользкую разметку, в результате чего болид развернуло и он на полном ходу ударился в защитное ограждение.

Реклама

Фелипе, к счастью, не пострадал, но и выше шестнадцатого места подняться не смог. После этой аварии квалификация была приостановлена красными флагами, что помешало показать зачетное время целому ряду пилотов. Осложнялась ситуация тем, что до истечения времени второго отрезка оставалось менее двух минут, а потому на улучшение позиций у всех была только одна попытка, да и то не все смогли ею воспользоваться.

Более того, что Кими Райкконен и Даниэль Риккиардо после окончания квалификации были наказаны потерей двух мест на стартовой решетке за то, после возобновления второго сегмента покинули пит-лейн не в том порядке, в каком выстроились перед светофором. В итоге финн вместо девятого места стартовал с десятого, а австралиец, на которого штраф был наложен после этого, с одиннадцатого, а не с десятого.

Финал квалификации прошел уже без эксцессов, а под конец десятиминутки трасса даже начала подсыхать. В этих условиях на промежуточной резине Феттель и оказался сильнейшим, преодолев круг за 1.25,425. Неплохо выступил и Льюис Хэмилтон, в который раз подряд занявший второе место. Но главной сенсацией стало третье место новобранца Больших Призов и команды Williams финна Валттери Боттаса, чему поспособствовала нестабильная погода.

Однако в воскресенье небо над Монреалем начало яснеть, а вероятность дождя перед стартом оценивалась не более чем в 10 процентов. Разумеется, все пилоты без исключения получили право выбрать тип резины для стартового отрезка. И вновь большинство предпочло более мягкую. И лишь ди Реста, Бьянки, Чилтон и Грожан предпочли «медиум». Напомню, что Грожан при этом был наказан отложенным штрафом в десять позиций на старте за столкновение с Риккиардо в Монако. Таким образом, квалифицировавшись лишь девятнадцатым, француз отправился в хвост пелотона.

В Канаде Себастьян Феттель не дал соперникам ни единого шанса навязать ему борьбу

Реклама

Старт гонки прошел в целом спокойно. Феттель более чем успешно реализовал преимущество поу-позиции, сразу же начав отрываться от преследователей. Позиции потеряли только Райкконен и Боттас. Причем более молодой из финнов уже на втором круге, будучи не в силах спорить в скорости с Ferrari, пропустил вперед еще и Алонсо. Почти одновременно вторая Ferrari оказалась впереди второго (по стартовому номеру – первого) Williams – разобравшись с Баттоном, Масса успешно атаковал Мальдонадо.

Боттас продолжал откатываться назад, пропустив на шестом круге вперед Жана-Эрика Верня и едва не пропустив Адриана Сутила. Последнему помешала собственная ошибка – поравнявшись с Валттери, он перегазовал и его болид развернуло поперек трассы. При этом в него каким-то чудом не врезались ехавшие следом и сражавшиеся между собой Риккиардо и Райкконен.

Австралиец явно сдерживал финна, на которого в свою очередь стал наседать Масса. Однако вскоре Кими сломил сопротивление Даниэля, хотя тот почти сразу свернул в боксы, автоматически пропустив вперед и Массу. С этого, по сути, и началась первая волна плановых пит-стопов. Однако Пастору Мальдонадо пришлось совершить и штрафной проезд по пит-лейну, который он получил за столкновение с Сутилом на торможении перед медленной шпилькой. К счастью для немца, критически его темп после этого не упал, хотя заднее антикрыло его болида получило явные повреждения.

Одним из тех, кто на более мягкой резине смог остаться на трассе дольше других, стал Кими Райкконен. Свой первый плановый пит-стоп он совершил на двадцать третьем круге, но гладко его провести не получилось: механик с задним домкратом опустил болид слишком рано, когда заднюю резину его коллеги сменить еще не успели. Все это усугубило ситуацию для чемпиона 2007 года, который и без того не мог похвастаться в Канаде былым темпом.

Кстати, он, как и ди Реста, Бьянки и Чилтон, совершил по ходу гонки лишь один пит-стоп. Но такая тактика себя не оправдала. Доехать-то Кими доехал, однако к невысокому темпу вскоре прибавились и проблемы с тормозами.

Реклама

Даже не победив, Фернандо Алонсо стал одним из героев Гран-при Канады, прорвавшись в гонке с шестого места на второе

Феттель же к тому времени для Райкконена был недосягаем и даже начинал подбираться к нему сзади, чтобы опередить на круг. Еще хуже обстояли дела у Дженсона Баттона, который на двадцать четвертом круге пропустил вперед боровшихся между собой Сутила и Массу. А Нико Росберг несколько кругов спустя на изношенных покрышках не устоял под атаками Уэббера и Алонсо и вскоре открыл вторую волну пит-стопов.

Марку Уэбберу едва не пришлось заезжать в боксы лишний раз. Еще до второй свое остановки при обгоне кругового Гидо ван дер Гарде он повредил торцевую пластину переднего антикрыла своего RB9 – голландец просто не рассмотрел австралийца в зеркалах заднего вида и допустил небольшой контакт, что стоило ему десятисекундного штрафа Stop&Go. К счастью для Уэббера, на его темпе этот инцидент не сказался.

Позднее ван дер Гарде отличился еще раз. Он целый круг игнорировал синие флаги и не пропускал вперед Нико Хюлькенберга и вновь довел дело до контакта, в результате которого и он сам, и немецкий пилот выбыли из борьбы. Уже после финиша он был наказан за это потерей пяти мест на старте следующей гонки. Причем провинилась и его команда Caterham: один из ее механиков пересек пит-лейн в момент, когда по нему двигался болид под управлением Даниэля Риккиардо. Коллективу из Лифилда это нарушение обошлось в 2000 евро.

До этого, на сорок третьем круге, своеобразный рекорд установил Роман Грожан. Он совершил свой первый пит-стоп, перейдя на более мягкий тип резины. А десятью кругами позже свою вторую в гонке ошибку совершил лидировавший Феттель – он ошибся на торможении перед первым поворотом и выехал за пределы трассы. Но преимущество его было уже столь велико, что никто из конкурентов не смог к нему приблизиться, как и в первый раз, когда на первой половине дистанции он коснулся боковиной шины барьера безопасности в одном из поворотов.

Реклама

Еще один штраф за игнорирования синих флагов по ходу канадской гонки схлопотал Сутил. Проехать по пит-лейну ему пришлось за блокировку боровшихся между собой Хэмилтона и Алонсо. Испанец не переставал атаковать британца и прошел его на шестьдесят третьем круге, отразив и контратаку со стороны бывшего напарника, которая не обошлась без легкого контакта.

Маршалы эвакуируют разбитый болид Гутьерреса, а на заднем плане медики пытаются помочь их коллеге, попавшему под колеса крана. Увы, спасти его не удалось…

На шестьдесят шестом круге гонки произошел инцидент, унесший жизнь одного из маршалов. В результате блокировки колес на выезде из боксов в барьер безопасности врезался пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. Работники трассы бросились его эвакуировать и один из них попал под колеса крана. Из медицинского центра трассы 38-летний пострадавший мужчина вертолетом был доставлен в монреальский госпиталь Sacré-Coeur, где скончался от полученных травм.

За круг до финиша Райкконену не удалось удержать восьмое место. Шины на его болиде были уже изношены, чем и воспользовался Масса, у которого была гораздо более свежая резина. Но оба они финишировали с отставанием в круг от победившего Феттеля. Трехкратный чемпион сделал недвусмысленную заявку на четвертый подряд титул, не дав никому шанса побороться с собой. Второе место занял Фернандо Алонсо, а третьим финишировал Льюис Хэмилтон. Следом за ними в первой десятке оказались Марк Уэббер, Нико Росберг, Жан-Эрик Вернь, Пол ди Реста, Фелипе Масса, Кими Райкконен и Адриан Сутил.

Благодаря одержанной в Канаде победе – двадцать девятой в карьере – Феттель серьезно упрочил лидерство в личном зачете чемпионата, где у него теперь 132 очка. На второе место вышел Алонсо, сместивший, соответственно, Райкконена на третью позицию. У испанца 96 очков, а у финна – 88.

Реклама

Лидерство Red Bull в кубке конструкторов непоколебимо – 201 очко против 145 у занимающей второе место Ferrari. У Lotus 114 очков. Он опустился на четвертое место и уступил третье команде Mercedes, набравшей уже 134 очка.

Но над Мерседесом нависла серьезная угроза – скандал с предположительно незаконными совместными с Pirelli шинными тестами набирает обороты. Коллективу Росса Брауна предстоит по этому поводу держать ответ перед Международным трибуналом FIA. Окно решений, которое он может принять, простирается от крупного денежного штрафа до дисквалификации команды. Дата заседания пока не объявлена, но состоится оно точно до следующего этапа Формулы-1, который пройдет 28 – 30 июня в Великобритании на трассе Сильверстоун. К этому же времени, вероятно, решится и судьба Mercedes.

На подиуме Гран-при Канады (слева направо) – Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон

Формула-1, седьмой этап, Гран При Канады, гонка, 70 кругов

Поз.

Реклама

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастьян Феттель

Реклама

Red Bull

1:32.09,143

2

Фернандо Алонсо

Ferrari

Реклама

+ 14,408

3

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+ 15,942

Реклама

4

Марк Уэббер

Red Bull

+ 25,931

5

Реклама

Нико Росберг

Mercedes

+ 1.09,725

6

Жан-Эрик Вернь

Реклама

Toro Rosso

+ 1 круг

7

Пол ди Реста

Force India

Реклама

+ 1 круг

8

Фелипе Масса

Ferrari

+ 1 круг

Реклама

9

Кими Райкконен

Lotus

+ 1 круг

10

Реклама

Адриан Сутил

Force India

+ 1 круг

11

Серхио Перес

Реклама

McLaren

+ 1 круг

12

Дженсон Баттон

McLaren

Реклама

+ 1 круг

13

Роман Грожан

Lotus

+ 1 круг

Реклама

14

Валттери Боттас

Williams

+ 1 круг

15

Реклама

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 2 круга

16

Пастор Мальдонадо

Реклама

Williams

+ 2 круга

17

Жюль Бьянки

Marussia

Реклама

+ 2 круга

18

Шарль Пик

Caterham

+ 3 круга

Реклама

19

Макс Чилтон

Marussia

+ 3 круга

20

Реклама

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 7 кругов (вылет)

Нико Хюлькенберг

Реклама

Sauber

(подвеска)

Гидо ван дер Гарде

Caterham

Реклама

(столкновение)

Положение в чемпионате после седьмого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Реклама

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

Реклама

132

2

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

96

Реклама

3

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

88

4

Реклама

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

77

5

Марк Уэббер

Реклама

Red Bull Racing

69

6

Нико Росберг

Mercedes AMG

Реклама

57

7

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

49

Реклама

8

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

34

9

Реклама

Роман Грожан

Lotus F1 Team

26

10

Дженсон Баттон

Реклама

Vodafone McLaren Mercedes

25

11

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

Реклама

17

12

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

13

Реклама

13

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

12

14

Реклама

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

7

15

Нико Хюлькенберг

Реклама

Sauber F1 Team

5

16

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

Реклама

0

17

Валттери Боттас

Williams F1 Team

0

Реклама

18

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

0

19

Реклама

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Реклама

Caterham F1 Team

0

21

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

Реклама

0

22

Гидо ван дер Гарде

Caterham F1 Team

0

Реклама

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Реклама

Red Bull Racing

201

2

Scuderia Ferrari

145

Реклама

3

Mercedes AMG

134

4

Lotus F1 Team

Реклама

114

5

Sahara Force India F1 Team

51

6

Реклама

Vodafone McLaren Mercedes

37

7

Scuderia Toro Rosso

20

Реклама

8

Sauber F1 Team

5

9

Williams F1 Team

Реклама

0

10

Marussia F1 Team

0

11

Реклама

Caterham F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 1 =

Новости

К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом

В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид третий

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид первый

Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид второй

Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.

Фото Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон

Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.

Силовая установка

Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид первый

Динамические характеристики

Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.

Запас хода без использования ДВС

Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.

Кроссовер Deepal S09 салон

Салон и оснащение

— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.

Реклама

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид второй

Характерные особенности экстерьера

Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.

Габариты и колеса

Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.

Минимальная стоимость

На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Deepal

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное