Новости
Почти «шестисотый»
Могут ли четыре цилиндра заменить 12? Может ли небольшой дизель быть не менее могучим, чем большой бензиновый мотор?
Почти «шестисотый»
Могут ли четыре цилиндра заменить 12? Может ли небольшой дизель быть не менее могучим, чем большой бензиновый мотор?

Mercedes-Benz E250… Как много в имени твоем знакомо белорусскому автолюбителю. О нем мечтали многие. Престиж, надежность и экономичность в одном авто. Если у преданного поклонника дизельной «ешки» спросить, какой автомобиль он бы купил, будь у него такая возможность, он наверняка бы ответил что-то вроде: «Точно такой же, только трехлитровый. В нем мощи побольше, а экономичность та же».
Действительно, если чего-то старому «250-му» Mercedes-Benz не хватало, так это резвости. Нормой был разгон до 100 км/ч за 15 секунд. Хотя более поздние модели Е-класса, распрощавшись с вихрекамерными дизелями и перейдя на Common Rail стали быстрее. Но все равно, «спортсменами» они не стали. Однако технологии не стоят на месте.
В 2009 году нынешнее поколение E-класса (W212) обзавелось уникальным дизельным мотором объемом 2,2 литра (если быть точным, 2,15 литра). Этот мотор предлагается в вариантах мощностью 143, 170 и 204 л.с. Самая мощная модификация получила индекс E250 CDI. На тот момент относительно небольшой дизель от Mercedes-Benz превосходил по мощности 3-литровые 6-цилиндровые моторы Audi и BMW. Самая главная особенность этого силового агрегата – крутящий момент в 500 Нм при 1800 Нм. Его момент больше и достигается раньше, чем легендарного «шестисотого» (у него было 470 Нм при 3900 об/мин). А на разгон до 100 км/ч у современного дизельного «250-го» уходит менее восьми секунд. Полноприводная версия E250 CDI 4Matic способна резко рванув с места разменять первую «сотню» уже спустя 7,9 с. Причем, достичь этого результата удается на любой дороге с твердым и не очень покрытием, и в любую погоду.


4-цилиндровый мотор очень энергично разгоняет E-класс на волне высокого крутящего момента. Причем эта волна накатывает всегда, стоит только надавить на акселератор. Небольшие ускорения удаются дизельному мотору с невесомой легкостью. Продавливание правой педали до упора сродни нажатию на спусковой механизм гаубицы – седан E-класса вырывается вперед, как крупнокалиберный снаряд, сопровождая разгон бойким урчанием и вдавливая пассажиров в кресла. Он способен ехать в натяг, работая при 1500 об/мин или даже менее того и производить более чем адекватное с этих оборотов без переключения передачи вниз. Большое дело, что после рестайлинга 2,2-литровые дизельные моторы за доплату (€3245) можно сочетать с АКПП 7G-Tronic Plus. Раньше для них был доступен 5-ст. «автомат». А полноприводная версия E250 CDI 4Matic оснащается только новой 7-ст. АКПП (такой седан дороже заднеприводного E250 CDI с МКПП на €4780). Новый «автомат» отлично ладит с мотором и хорошо понимает водителя. Передачи переключаются плавно, незаметно. Для экономии топлива коробка старается, как можно раньше переключаться на высшие передачи и поддерживать движение на них как можно дольше. С ленцой переключается на одну или две передачи вниз при средних нажатиях акселератора. Легкая «мерседесовская пауза» наблюдается и при кик-дауне, после чего АКПП сбрасывает сразу 4 передачи (с 7-й на 3-ю, например), и Mercedes-Benz Е250 CDI с богатырским напором набирает скорость. И снова мотору надо отдать должное: хотя те самые 500 Нм доступны в очень узком диапазоне, но значительная часть крутящего момента присутствует при средних и даже высоких оборотах. Поэтому двигатель обеспечивает смачные ускорения с любых скоростей и по-бензиновому легко набирает обороты.

Полный привод для этого маленького турбодизельного монстра, я считаю, вещь необходимая. Иначе вся его значительная мощность будет сдерживаться электроникой во избежание пробуксовок. А буксовать он будет, я уверен, даже на сухом асфальте, причем с яростью дрифт-кара. Полный привод 4Matic не держит 500 Нм в узде. Наоборот, он помогает мотору дышать полной грудью и на 100% реализовать его тяговые характеристики. Я не случайно провел тест в слякотную погоду и нашел дороги с заснеженным и обледенелым покрытием. На мокром, грязном, со слоем талого снега асфальте полноприводный Е-класс стартует как посуху: мощно, собранно, не приседая на заднюю ось. Разгоняясь на льду, я отмечаю, что E-класс активно помогает себе передней осью и дозированно пробуксовывает всеми колесами. Как не было бы скользко, электроника не пытается ограничивать тягу мотора, отдавая ее всю на откуп полноприводной трансмиссии. Колеса с плохим сцеплением с дорогой не прикусываются тормозами до полной остановки, их избыточное вращение предотвращается частыми тормозными импульсами. Получается очень эффективно. О времени включения полного привода говорить не приходится. У Mercedes с продольным расположением двигателя он постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом с электронноуправляемой блокировкой.
Mercedes E-класса и в управлении очень хорош. На действия рулем седан реагирует быстро, спонтанно и точно. Он не охотно поддерживает намерение водителя побыстрее проходить повороты. Нет у современного Е-класса и характерной валкости, а рулевое управление обладает хорошей информативностью. Плавность хода немецкого седана на высоком уровне: он едет плавно, тихо. На наших дорогах лишь поперечные стыки могут вынудить подвеску седана Mercedes откликнуться толчком и шлепком.

А еще E-класс – большая просторная машина. Места на обоих рядах хватает с запасом. Отличительной особенностью его интерьера я считаю торжественность и воздушность. Да-да, именно так. Салон Е-класса обставлен по-деловому, нарядно и дорого украшен. Он не пытается казаться технологичным или спортивным. Он не довлеет над водителем, но окружает его невычурной роскошью. Кроме того, у E-класса на редкость большие окна (хотя со стороны этого не видна). Поэтому в салоне много света, а пассажиры не чувствуют себя как в защищенной капсуле.
А в общем Mercedes E-класса приятно отличается от всех своих предшественников (с которыми я хорошо знаком). Он остался верен классическим канонам, но будто стряхнул пыль веков. Е-класс быстрый, резвый, точный в управлении и вовлекает водителя в процесс вождения. 2,2-литровый турбодизель и в самом деле не заставляет мечтать о большем: по своим характеристикам он превосходит старый величественный «шестисотый S-класс». Достаточная мощность и почти избыточный крутящий момент сочетаются с отличной экономичностью. Не отказывая себе в удовольствии пришпоривать полноприводный седан, я уложился в 7,7 л/100 км.

|
Понравилось Турбодизель. Базовый 2,2-литровый мотор в самой мощной модификации экономичен и очень быстр |
|
Не понравилось Цена. Модель-то почти базовая, но стоимость «взрослая» |
|
Удивило Больше и не нужно. Версия E250 CDI, на самом деле, – предел мечтаний. О 3-литровых моторах теперь можно забыть |
|
Технические характеристики Mercedes-Benz E250 CDI 4Matic 4-цил. турбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2143 см3 • 150 кВт (204 л.с.) при 3800 об/мин • 500 Нм при 1600-1800 об/мин • постоянный полный привод • 7-ст. АКПП • 0-100 за 7,9 • Максимальная скорость 238 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4879/1854/1474 • Объем багажника 540 л • Снаряженная масса, кг 1820 • Емкость бака 59 л • Тестовый расход 7,7 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: €61.343 (с опциями на €12.398) |
ИТОГ
Вот так прогресс дошел до того, что для полного счастья достаточно всего четырех цилиндров. Втрое меньший дизельный мотор по своим характеристикам превосходит двигатели, которые прежде были доступны в дорогущих моделях флагманских Mercedes.
Евгений Дударев
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости6 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x45 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация



