Новости
Концептом Dynamo компания MG отметила свое 90-летие
Британцы пока не говорят о серийном будущем концепта, но признаются, что хотели бы выяснить реакцию покупателей на маленький электрический MG.
Концептом Dynamo компания MG отметила свое 90-летие
Британцы пока не говорят о серийном будущем концепта, но признаются, что хотели бы выяснить реакцию покупателей на маленький электрический MG.
Компания MG в нынешнем году отмечает 90 лет со дня основания. В качестве своеобразного подарка к юбилею был разработан электромобиль Dynamo. Этот концепт создан в Бирмингеме — в исследовательском центре SMTC (он принадлежит китайской компании SAIC, владеющей и MG). Центр соседствует с MG и, естественно, плотно с ней взаимодействует. Прототип был выставлен в штаб-квартире SMMT (Британское общество дилеров и производителей автомобилей) в Лондоне 16 апреля и пробудет здесь до 28 числа. А главное мероприятие юбилея под названием MG90 состоится на кольце в Сильверстоуне, где 21–22 июня компания продемонстрирует несколько исторических автомобилей, нынешние серийные легковушки MG, а также образцы техники будущего.
Длина электромобиля равна 3569 мм. Его силовая электроника работает при напряжении 250–345 вольт. Электромотор развивает максимальную мощность 52 киловатта и пиковый крутящий момент в 155 Н•м. Не так уж много, но и снаряжённая масса хэтчбека невелика для чистого электрокара — 1080 кг. Разгон до сотни британцы не указывают, а вот до разрешённых во многих европейских городах 50 км/ч сити-кар ускоряется с места за 5,3 с. Запас хода на одной зарядке составляет 80 км. Быстрое пополнение батареи на 80% требует всего 30 минут, а полное (от обычной розетки) — шесть часов. Вероятно, позднее британцы раскроют больше подробностей.
История бренда
Компания MG возникла в 1924 году на базе автомобильного дилера Morris Garages, когда под руководством недавно пришедшего менеджера Сесила Кимбера была налажена сборка собственных спорткаров на основе легковушек Morris. Оригинальные кузова нередко заказывали на стороне, а шасси дорабатывали (слева — MG M-Type Midget 1929 года, справа — MG 14/28 1924 года).
Первые модели несли на кузове шильдики и Morris, и MG, так что их можно рассматривать как радикальный вариант тюнинга. Но к началу 50-х годов MG превратилась во вполне зрелого производителя автомобилей. Отныне её конёк — родстеры (хотя в линейке были не только они). Однако в 1952 году фирма утратила самостоятельность, влившись вместе с Morris и Austin в корпорацию British Motor (BMC). На фото — MG TF Midget образца 1953 года.
В дальнейшем история развития моделей MG шла рука об руку с целой чередой слияний и сменой хозяев. При этом, бывало, новинками MG оказывались продукты банального бедж-инжиниринга. С 1980 по 1982 годы марка вообще не функционировала. В 1980-х и 1990-х под чьим только крылом не оказывался бренд — от British Aerospace до BMW. В 2000 году марка вошла в состав MG Rover Group. На фото слева — родстер MGB 1962 года, на долгие годы определивший типичную модель бренда, своего рода лицо. Справа — MGF 1995 года. Это первый абсолютно новый MG с восьмидесятых годов, который однако не спас компанию от краха. Не помогло и появление седанов и хэтчбеков — де факто близнецов моделей марки Rover.
Последняя глава, продолжающаяся и поныне, — роман с китайцами. В 2005 году марку выкупила компания Nanjing Automobile, которая перенесла выпуск MG в Поднебесную. Так там оказался седан MG7 (вверху слева), по сути это несколько раз обновлённый Rover 75. В 2006 году создаётся компания MG Motor — наследница исторической MG Cars. А следующее ключевое событие этой летописи имело место в 2007 году. Nanjing слился с фирмой SAIC, которая вернула выпуск и разработку MG на родину — в Бирмингем, где возродила выпуск родстеров (MG TF) и создала новые модели. Такие, например, как хэтчбек MG6 GT (2011 год) и седан MG6 (внизу справа).
Леонид Попов, www.drive.ru
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился