Новости
В жанре «поп-кроссовер»
Suzuki SX4 ворвался в перенаселенный класс кроссоверов C-класса. В первую очередь он удивит доступной ценой, а затем убедит достойными качествами.
В жанре «поп-кроссовер»
Suzuki SX4 ворвался в перенаселенный класс кроссоверов C-класса. В первую очередь он удивит доступной ценой, а затем убедит достойными качествами.

Новый кроссовер Suzuki это самостоятельная модель, а вовсе не преемник оригинальной суперкомпактной машины, которая, кстати, продержится на конвейере еще некоторое время под именем SX4 Classic. Новинка на целых 15 см длиннее, ее колесная база увеличилась на 10 см, а масса благодаря широкому применению высокопрочных сталей в конструкции кузова и алюминия в подвеске и тормозах сократилась на 60 кг. C увеличившимися габаритами новый SX4 относится к среднеразмерным кроссоверам и по длине кузова немного уступает таким популярным моделям как Qashqai и Tiguan. Однако его колесная база – наименьшая в классе. Так или иначе, новый Suzuki ворвался в перенасыщенный рыночный сегмент, где за клиента сражаются японские модели, а верх держат выходцы из Европы.
Разумеется новый SX4 подорожал, но он по-прежнему остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке. Даже в версии с полным приводом он дешевле ближайших конкурентов примерно на $2000. При этом даже базовая версия оснащена системой стабилизации (ESP) и 7-ю подушками безопасности, кондиционером и круиз-контролем. У более дорогих версий есть ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, запуск мотора без ключа, зеркала с электроскладыванием, навигация, камера заднего вида и даже стеклянная панорамная крыша с люком! Ничего такого первому SX4 даже и не снилось. А вот чего не досталось новому SX4, так этого нового мотора. Он приводится движение все тем же атмосферным 1,6-литровым агрегатом, мощность которого удалось увеличить до 117 л.с. В паре с ним идет 5-ст. МКПП или, как на тестовой машине, новый вариатор.



В городской среде новый SX4 легко разгоняется до 60-70 км/ч, непринужденно отрываясь от уличного потока машин. Вариатор работает адекватно, а мотор хорошо тянет и не шумит. И начинает казаться, что если продавить педаль до упора, то SX4 рьяно рванет к запрещенным ПДД скоростям. Но нет, оказывается, моторчик уже отдал все свои силы. Нажатие акселератора сперва вызывает громкий вой двигателя, обороты двигателя взмывают до 4500 и продолжают прогрессивно увеличиваться, и уж затем следует шумное умеренное ускорение. Удивительная вещь, чем дороже и оснащеннее новый SX4, тем он медленнее. Тестовый автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за долгие 13,5 с. А базовая переднеприводная версия с МКПП и передним приводом выполняет этот спринт за 11 с. Suzuki SX4 с вариатором оснащается подрулевыми лепестками для манипуляций с виртуальными передачами, коих тут насчитывается семь штук. Если водитель берет под свое начало управление трансмиссией, то кроссовер не становится быстрее. Просто таким образом устраняется легкая задумчивость в ответ на энергичное обращение с акселератором (сохраняющаяся даже в спортивном режиме), а мотор можно принудительно держать в зоне максимальной отдачи. В этом случае взаимопонимание с Suzuki SX4 максимальное – задорный настрой кроссовера проявляется сполна. Но признаться честно, постоянно перебирать семь «передач» и слушать звон оборотистого мотора не будешь.


Но в целом динамика Suzuki SX4 удовлетворит среднестатистического горожанина. Было бы здорово, если бы японские конструкторы более тщательно подошли к вопросу шумоизоляции. Потому что даже на городских скоростях хорошо слышен шелест шин, голос мотора, а вот шум ветра приглушен весьма неплохо – аэродинамика у SX4 весьма похвальная.
Подвески Suzuki SX4 не слишком тщательно фильтруют мелкие дорожные неровности и ухабы, но с более крупными неровностями справляется хорошо. Откровенной тряски на латанном асфальте не возникает, но пассажиры ощущают многострадальный профиль дороги. Кроме того, подвески довольно энергоемкие и хорошо держат удары. По грунтовой дороге можно ехать смело и быстро, объезжая лишь крупные выбоины.
И управляемость у Suzuki SX4 классная. Он точно реагирует на повороты руля, быстро сменяет направления движения, кренится лишь едва.

Как и все его родственники, Suzuki SX4 – автомобиль, жизнь которого не будет ограничена кольцевой автодорогой. Он унаследовал хорошую проходимость, возможности которой куда шире, чем требований к ней от покупателя компактного кроссовера. Полный привод сполна отрабатывает возложенные на него задачи. В автоматическом режиме многодисковая муфта быстро подключает заднюю ось. На зыбком бездорожье лучше включить режим «грязь/снег» и заблокировать муфту кнопкой «Lock» – тогда SX4 активно «гребет» всеми колесами, электроника эффективно имитирует межколесные блокировки. В песчаном карьере кроссовер SX4 было не остановить, он держался молодцом. Стоит добавить, что на днище у SX4 – полный порядок: ничего не торчит и не выступает, хотя никакой защиты не предусмотрено. Кое-какие ограничения в проходимость внес длиннющий передний свес и небольшой (175 мм у топ-версии) дорожный просвет.
|
Понравилось Цена/качество. Добротный, японский, честный кроссовер без причуд и проколов, но по привлекательной цене |
|
Не понравилось Шумоизоляция. Будь в салоне поменьше шумов, SX4 казался бы более «плотным» и солидным |
|
Удивило Проходимость. Гены пальцем не размажешь: SX4 готов штурмовать бездорожье, но осторожно |
ИТОГ
Хотя у Suzuki SX4 получился обыкновенный кроссовер «без изюминок», он достоин внимания. Если вас привлекла его стоимость, обязательно проведите тест-драйв и решите для себя: достаточно ли вам 117-сильного мотора, устраивает ли вас шумоизоляция и некоторая жесткость подвески. А в том, что касается вместительности, качества, функциональности и проходимости – SX4 очень хорош.
Евгений Дударев
Редакция выражает благодарность компании ООО «Белавтоконтинент», официальному дилеру Suzuki в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
|
Технические характеристики Suzuki SX4 GLX+ 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1586 см3 • 86 кВт (117 л.с.) при 6000 об/мин • 156 Нм при 4400 об/мин • подключаемый полный привод • 6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 13,5 • Максимальная скорость 165 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4300/1765/1585 • Колесная база 2600 мм • Объем багажника 430 л • Снаряженная масса, кг 1190 • Емкость бака 47 л • Тестовый расход л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: RUR 1.190.000 |
————————————————————————————————————————————————————————————
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости7 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x46 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация



