Autosalon.by

Новости

Создан на века

Это наш самый долгий ресурсный тест. Несколько лет назад мы рассказывали о Mercedes C-класса, завершившего испытание длиной 100.000 км с оценкой 2*. Машина так нас впечатлила, что мы решили не останавливаться.

Опубликовано

.

Создан на века

Ресурсный тест Mercedes С180K Сlassic

300.000 км на одометре и ни следа усталости

Создан на века

Это наш самый долгий ресурсный тест. Несколько лет назад мы рассказывали о Mercedes C-класса, завершившего испытание длиной 100.000 км с оценкой 2*. Машина так нас впечатлила, что мы решили не останавливаться. Тот Mercedes продолжает снабжать нас ценной статистикой…

*По шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Где только не побывал наш выносливый С-класс. Пожалуй, наиболее впечатляющим видом, на фоне которого он был запечатлен, был мост Артюби, проходящий над одноименной рекой в Вердонском ущелье

Он все еще в строю. Даже несмотря на возраст этот автомобиль готов дать фору любому новичку нашего тестового автопарка. И легкие потерторсти и протертости на тканевой обивке сидений не смогут ему помешать. Злые языки, распространяющие негатив, станут еще злее узнав, что автомобиль с номерным знаком HH-I 2363 бегает как ни в чем не бывало. Причем на ходу С-класс едва ли стал менее комфортным и монолитным, а его надежности позавидует даже VW «Жук». В общем, на наш взгляд, С-класс создан на века. И ничуть не меньше.

Реклама

На момент подготовки этой статьи на одометре Мерседеса-долгожителя, выпущенного с завода в простой базовой комплектации, высветилось число 301.800. И вы даже не представляете, насколько просто откорректировать показания пробега. В номере 17(36) журнала «AUTO BILD Беларусь» мы уже рассказывали об этом: тогда этот автомобиль стал героем истории об автомошенниках, а с его одометра временно исчезли 140.000 км. Но не волнуйтесь, после выхода той статьи мы «вернули» их на место и нынешний пробег абсолютно реальный. Более того, он практически по километрам зафиксирован в нескольких бортовых журналах.

Снег и лед не стали преградой белоснежному С-классу. Не в последнюю очередь это заслуга цепких зимних шин Pirelli и Bridgestone

И самое интересное то, что в этих блокнотах совсем не много критики. «Голый С180 действительно хорош, а за его рулем я счастлив», — признавался ему в любви редактор Андреас Борхман по окончании 100.000-километрового теста в октябре 2009 года. Многим этот автомобиль пришелся по душе. И это даже несмотря на то, что в базовой комплектации он казался абсолютно пустым. Белый акрил для кузова и стальные диски с шинами 195/60 R16. Внутри преобладает не слишком презентабельный пластик, а на рулевом колесе кнопки, будто позаимствованные у строительного электроинструмента.

Единственное дополнительное оборудование, оплачено нами при покупке – это маленькая, но ужасно дорогая навигационная система Audio 50 APS, которая впоследствии больше запутывала, чем прокладывала маршруты.

Один из наших коллег считает, что даже его тридцатилетний настольный глобус точнее при прокладывании маршрутов, чем эта система Command образца 2007 года. И не безосновательно. Дело в том, что не раз наши товарищи, намечавшие путешествие с запада на восток Европы выбирали себе в помощники простые бумажные карты или сторонние навигаторы. А позже им на смену пришли смартфоны, чья навигация удобна и интерактивна.

Но даже у членов редакции, предпочитающих в частной жизни продукцию конкурентов, возникли теплые чувства по отношению к скромному и симпатичному С-классу. Марио Пушеч, ярый поклонник BMW, прокатившись на C180 с пробегом 245.497 км, даже не сразу поверил в такую величину пробега и утверждал, что она должна быть как минимум на 150 тыс. км меньше. Редактор Йоахим Штаат стал относиться к простенькому Mercedes как к живому существу и предложил «художественно заштопать прохудившуюся обивку на пассажирском сиденье».

Реклама

Этот белый седан действительно стареет с достоинством, что выгодно отличает его от многих других участников ресурсного тестового парка журнала AUTO BILD. Но все-таки мы вынуждены признать, что на нашем пути (а мы, по сути, семь с половиной раз проехали вокруг земного шара) случались и трудности. Установленный на пробеге 209.883 км новый блок педали акселератора стал причиной многих диагностических ошибок. Не прошло и 2000 км, как после неприятного удара камнем понадобилась замена лобового стекла. Серьезный урон редакционному бюджету нанес и новый катализатор с двумя лямбда-зондами, установленный при пробеге 270.598 км. Затем настала пора проведения полной ревизии и обновления расходников тормозной системы. Сообщение о неисправности подушки безопасности на 240.000 км исчезло само по себе. Как оказалось, виноват был контакт в замке ремня безопасности.

Участники «Тур де Франс» завидуют С-классу, ведь он въезжает на гору Мон-Ванту высотой 1912 м без мускульной силы водителя

Некоторые из своих тайн этот единственный истинный наследник 190-й модели (кузов W201) не раскрыл и по сей день. Если первый С-класс W202, его преемник 203-й и большой брат Е-класс модели W210 порядком нагрешили с коррозией, то у W204-го таких проблем не замечено. Днище, колесные ниши, дверные кромки, скрытые полости практически в идеальном состоянии – на заводе Mercedes не пожалели ни антикоррозийной мастики, ни качественного ЛКП.

За шесть лет мы определись с тем, чему достанется титул «Самая частая неисправность». Этой «награды» однозначно достойны постоянно перегорающие лампочки. В этом отношении Mercedes довел нас до накала: он буквально пожирал их, как входят в его особый рацион. Остановившись на количестве в 20 штук, наши водители просто прекратили вести учет. Причина такого непомерного расхода лампочек так и осталась неизвестной.

Эксперты объясняют этот феномен перепадами напряжения в бортовой сети. К счастью, замена обычных галогенных лампочек на C-классе не составляет особого труда. В любом случае, она

требовала меньших трудозатрат, чем постоянно заедавшая пластиковая крышка маслозаливной горловины. Для того чтобы ее открыть, следует либо отращивать когти, либо использовать какой-то специальный инструмент, которого в комплекте, естественно, не было. А открывать ее приходилось частенько, ведь маленький Mercedes демонстрирует еще «гастрономическую» страсть к качественному масло. Подвижные детали его мотора и компрессор не прочь отведать свежего масла в том числе и не дожидаясь обслуживания, предписанного регламентом.

Реклама

«Масляный аппетит» обострился примерно со 100.000 км. Со временем каждые 1000 км приходилось доливать треть литра масла. С годами тенденция усиливалась: 39 л масла был съедено к пробегу в 207.000 км, еще 54 л мы долили за следующие 94.000 км. С такой прогрессией наш Mercedes-марафонец однажды начнет расходовать больше масла, чем бензина.

У нашего Mercedes есть еще одна тайна, покрытая мраком. Удивительно, но его прожорливый 156-сильный мотор со временем становился мощнее. Да-да, периодические проверки на динамометрическом стенде показали прирост мощности, а за свою трудовую жизнь наш C180 прибавил почти 5 л.с. Только одно это позволяет утверждать, что С-класс великолепен! И даже если этот седан уже пахнет не новым автомобилем, а скорее маршруткой, он еще долго не даст повода для проведения капитального ремонта. А следующая наша остановка запланирована на 400.000 км. Следите за журналом!

Делает честь звезде

Наш тестовый автомобиль уже дважды был в Штутгарте на промежуточной проверке. После 100.000 км вывод DEKRA звучал так: «Вот это настоящее качество Mercedes». Такой же вердикт был вынесен и после пройденных 200.000 км. Долгосрочные тесты такой протяженности редакция AUTO BILD уже проводила с несколькими автомобилями, но С-класс продолжал ездить и дальше. И в конце августа 2013 года с пробегом 301.800 км он снова попал на подъемник в Зиндельфингене, где его с нетерпением ждали эксперты DEKRA и техник компании Mercedes с командой механиков.

На первый взгляд снаружи наш верный спутник выглядит очень хорошо. Действительно, на свежевымытом автомобиле невозможно обнаружить следы долгосрочного марафона. Но под открытым капотом и за удаленными облицовками днища предстает другая картина. Прямо над радиатором охлаждения виден дефектный воздушный шланг. На двигателе и коробке передач поблескивает масло. Только не стоит переживать по этому поводу, ведь за исключением небольшой негерметичности на клапанной крышке здесь все в порядке. Причина масляных пятен – слишком высокая потребность в доливах масла, в которых нуждается компрессор. А если его много и часто доливать, то неизбежно появятся и грязные пятна.

Реклама

Еще Mercedes может похвастаться отличной антикоррозионной обработкой. И в этот раз очередное исследование скрытых полостей кузова с помощью эндоскопа демонстрирует блестящий результат. Этот С-класс делает честь звезде!

Дефектный воздушный патрубок пока не мешает эксплуатации. Следы коррозии на шарнире рулевого управления только поверхностные, в внутренние полости кузова и вовсе без ржавчины

С помощью эндоскопа эксперт DEKRA Антон Шмидт и редактор AUTO BILD Манфред Клангвальд заглядывают в камеры сгорания 4-цилиндрового мотора

 

Технические данные

Тип двигателя и расположение

4-цил., бензин, компрессор

Реклама

Кол-во клапанов/распред. валов

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

ремень

Рабочий объем, см3

Реклама

1796

кВт (л.с.) при об/мин

115 (156)/5200

Нм при об/мин

230/2500

Реклама

Макс. скорость, км/ч

223

Норма выхлопа/выброс CO2

Euro 4 – 182 г/км

КПП/привод

Реклама

6-ст. МКПП/задний

Объем бака/Вид топлива

66 л/АИ-95

Снаряженная масса/нагрузка

1555/415

Реклама

Объем багажника, л

475

Масса прицепа с торм./без торм., кг

1700/740

 

Реклама

Результаты измерений

В начале теста

При пробеге 300.000 км

Ускорение
0–50 км/ч, с

3,0

Реклама

2,9

0–100 км/ч, с

9,1

8,8

0-130 км/ч, с

Реклама

14,4

14,3

Ускорение
60–100 км/ч, с

8,5 (4-ая передача)

8,3 (4-ая передача)

Реклама

80–120 км/ч, с

11,3 (5-ая передача)

11,4 (5-ая передача)

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

39,0

Реклама

38,9

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

39,8

38,7

Шум в салоне при 50 км/ч

Реклама

60 дБ (A)

59 дБ (A)

при 100 км/ч

66 дБ (A)

67 дБ (A)

Реклама

при 130 км/ч

70 дБ (A)

71 дБ (A)

Расход (на испытательном участке), л/100 км

8,0 АИ-95

Реклама

8,3 АИ-95

 

Ремонты

206.438 км

Замена блока с подрулевым рычажком (стеклоочистители, указатели поворотов)

209.883 км

Реклама

Замена неисправной педали газа

211.772 км

Замена лобового стекла после попадания камня на дороге

214.187 км

Замена лампы накаливания ближнего света

Реклама

240.894 км

Индикация неисправности подушки безопасности. Причина – плохой контакт в замке ремня

безопасности. Исправлено на СТО

255.157 км

Замена форсунок стеклоомывателя

Реклама

261.161 км

Заменены все тормозные диски и колодки, тормозные колодки стояночного тормоза, а также две подсветки номерного знака

270.598 км

Замена катализатора и лямбда-зонда

284.888 км

Реклама

Замена нескольких лампочек накаливания

286.172 км

Замена регулятора напряжения в генераторе. Дополнительное обновление прошивки блока управления двигателя

289.874 км

Замена форсунок стеклоомывателя

Реклама

295.987 км

Замена лампочки ближнего света

ИТОГ

О пробеге в 300.000 км можно гордо заявлять даже в окружении торговых агентов и таксистов. Хотя они-то как раз и считают совершенно неоправданной высокую базовую цену этого Mercedes. Но в действительности за шесть лет непрерывного долгосрочного теста скромный C-класс почти не проявлял признаков усталости. Разные ремонтные работы, выполненные за этот период, и бесконечные доливы масла, конечно, не могут замалчиваться, но итог все равно остается положительным.

К. Альмштат, М. Клангвальд

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 2 =

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное