Новости
Робот для ветерана
Когда нам предложили опробовать Lada Priora, мы удивились. Но узнав, что Priora не простая, а с роботизированной коробкой передач, согласились. Получилось интересно.
Робот для ветерана
Когда нам предложили опробовать Lada Priora, мы удивились. Но узнав, что Priora не простая, а с роботизированной коробкой передач, согласились. Получилось интересно.
До сих пор Lada Priora, один из самых продаваемых автомобилей в модельном ряду «АвтоВАЗа», обходился без автоматической трансмиссии. Уже даже «Гранта» обзавелась АКПП Jatco, а владельцы «Приор» все еще были вынуждены ворочать рычагом «механики». И вот свершилось. Причем премьерный показ и знакомство с автомобилем состоялось в Минске, куда пригласили российских журналистов. Но и нам удалось опробовать вазовскую новинку в деле. Организаторы теста любезно предоставили белорусским журналистам один автомобиль.
Если говорить о самой «Приоре», то в ней изменений нет. Причем уже почти 20 лет. Это если не учитывать бесчисленные мелкие доработки, которые в целом характер автомобиля не изменили. Интерьер, конечно, выглядит уже не так кондово, а его главным украшением служит стереосистема с большим цветным дисплеем. Есть даже круиз-контроль, разобраться с которым мы смогли только после того, как заглянули в руководство по эксплуатации. Посадка водителя далека от идеальной, руль регулируется только по углу наклона, подушка кресла расположена слишком низко. Сидеть приходится, задрав колени. Сзади ситуация чуть лучше. Хватает места для ног, да и сам диван удачной формы. Багажник с ворсистой обивкой и лючком для длинномеров выглядит прилично и аккуратно.
Интерьер с виду неплох, но качество отделочных материалов и эргономика хромают
Селектор АМТ выглядит аккуратно и отнюдь не чужеродно
Но нас, как вы понимаете, интересует не это. В салоне Priora центральное место занимает селектор АМТ – автоматизированной механической трансмиссии. Именно так ее величают на «АвтоВАЗе». Традиционная гидромеханическая трансмиссия Jatco, которая успешно прижилась на Granta, по компоновке не уместилась под капотом Priora. А объем переделок силовой структуры кузова оказался бы слишком велик. Пришлось для Priora придумывать что-то другое. Так появилась АМТ. По сути АМТ является обычной механической коробкой передач, где за включение и выключение сцепления, а также переключения передач отвечают электрические актуаторы. Основные исполнительные механизмы делает компания ZF, сцепление – от Valeo. По словам конструкторов, оно рассчитано на весь срок службы автомобиля.
Управление бортовым компьютером и круиз-контролем возложено на одни и те же кнопки на правом подрулевом рычажке. Неудобно
Главное украшение салона – большой цветной дисплей мультимедийной системы. На экране можно даже смотреть фото или видео с флешки
На сегодняшний день большинство автопроизводителей отказались от коробок передач такого типа. По миру шагают трансмиссии с двумя сцеплениями. А все потому, что как не проектируй, а избавиться от конструктивных недостатков «роботов» с одним сцеплением очень сложно. Эти недостатки проявляются в неизбежных клевках при переключениях и разрыве потока мощности, передаваемого от двигателя на колеса. Неужели тольяттинцы справились с этой проблемой? Сразу говорим – нет. Но свели ее проявление к минимуму. После традиционного «автомата» нужно привыкнуть к одной вещи – при включении режима D и отпускании педали тормоза автомобиль не начинает ползти вперед. Двигатель отключен от коробки передач. Чтобы поехать, необходимо нажать на газ. На уклоне задержка при нажатии акселератора может привести к откату автомобиля. Так что важно быстро переносить правую ногу с тормоза на газ или в гоночном стиле пользоваться обеими ногами. Есть у АМТ и ручной режим, причем конструкторы утверждали, что в ручном режиме переключения происходят 20-30% быстрее. Под капотом Priora с АМТ установлен 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с. Как оказалось, этого более чем достаточно легкому автомобилю. Первое же резкое нажатие на газ на мокром асфальте привело к длительной пробуксовке ведущих колес. Хотя, конечно, частично это можно списать на низкие сцепные свойства шин. Но динамики автомобилю хватает. А как же клевки и рывки? Да, они есть, но сведены к минимуму, особенно если не ехать агрессивно. Переключается коробка действительно быстро, а если ей еще помогать в моменты смены передач сбросом газа, то все происходит и вовсе практически незаметно. Задержка при переходе на одну-две передачи вниз (например, перед обгоном) великовата, но зато прогнозируема, так что в итоге даже обгоны на трассе не напрягают. В случае чего можно перейти в ручной режим и заранее включить нужную передачу. Кстати, интересно, что в ручном режиме не происходит автоматического перехода с первой на вторую передачу по достижении максимальных оборотов двигателя. Сделано это для того, чтобы при заезде на пандус или любой другой крутой уклон неожиданно не прервалась подача крутящего момента на колеса. На всех остальных передачах эта смена происходит.
106 сил 1,6-литрового бензинового мотора Priora хватает с лихвой. Вот только шумит он изрядно.
Основные компоненты АМТ будут изготавливаться на заводе в Германии. И это дает надежду тем, кто в первую очередь задумывается о надежности сего агрегата. АМТ увеличит стоимость Priora на 20.000 российских рублей, что весьма недорого.
Годы старушку Priora не красят, как и бесконечные косметические операции
Технические характеристики Lada Priora 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 78 кВт (106 л.с.) при 5800 об/мин • 148 Нм при 1400-4000 об/мин • передний привод • 5-ст. автоматизированная КПП • 0-100 за 11,5 • Максимальная скорость 183 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4350/1680/1420 • Колесная база, мм 2492 • Объем багажника, л 430 • Снаряженная масса, кг 1190 • Емкость бака 43 Цена в Беларуси: не установлена |
Первое впечатление
Удивительное дело, но АМТ понравилась. Более того, вазовский «робот» работает куда лучше аналогичных трансмиссий от Opel, Citroёn или Toyota. Конечно, у АМТ есть свои родовые недостатки, но, на наш взгляд, это вполне неплохая и относительно доступная альтернатива «автомату». Ждем АМТ на других моделях АвтоВАЗа.
Оценка: 4
Тест-редактор Павел Мурашко
Редакция благодарит официального импортера «АвтоВАЗ» компанию «Минск-Лада» за предоставленный на тест автомобиль.
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы