Новости
Спорткары к нам приходят!
В сентябре в Минск вновь прибыл караван моделей Porsche. В течение двух дней с ними знакомились клиенты, а автожурналисты освежали в памяти свои впечатления.
Porsche Roadtour
Спорткары к нам приходят!
В сентябре в Минск вновь прибыл караван моделей Porsche. В течение двух дней с ними знакомились клиенты, а автожурналисты освежали в памяти свои впечатления.

В этом году Porsche Roadtour проходил не на закрытом полигоне, а на дорогах общего пользования. Несколько моделей Porsche, включая спорткары Cayman и 911 Carrera, гибридная Panamera и кроссоверы Macan и Cayenne радовали клиентов не только своим присутствием, но и возможностью прокатиться на них. Автожурналистам также удалось совершить рандеву с этими моделями и даже сравнить их между собой.

В Беларуси нет толковых гоночных трасс, живописных серпантинов и безлимитных автобанов. Но надо признать, что и на наших дорогах и шоссе спорткары Porsche производят незабываемое впечатление. Эти машины сами по себе – совершенно иной мир. Стоит сесть за руль, захлопнуть дверь, как человек тут же превращается в пилота. Вокруг него немного тесный, но шикарно отделанный кокпит. Гоночная посадка с расположенным прямо напротив груди рулем, сквозь обод которого на пилота глядит «Его Величество Тахометр». За лобовым стеклом – будоражащие воображение колесные арки, уставившиеся на дорогу, словно пушки линкора на корабль неприятеля. В общем, Porsche дает море впечатлений даже пока мотор дремлет. Щелчок ключом, расположенным слева от рулевой колонки, и за спиной с пронзительным сиплым рыком просыпается мотор. К гонке готов!
Cayman S

В этот раз на Road Show я в первую очередь познакомился с Cayman S, оснащенным 6-ст. «механикой». Так редко удается поездить на Porsche именно с такой коробкой. Конечно, в пылу гоночных баталий, да и просто при будничной езде преселективный «автомат» удобнее, но «механика» на Porsche покоряет первобытной и тесной близостью с машиной. Рычаг находится буквально в 20 см от обода руля и установлен относительно высоко, поэтому ладонь правой руки находит его быстро и безошибочно. Ходы рычага очень короткие в обоих направлениях, переместить рычаг из положения шестой передачи до второй можно буквально за доли секунды. Избирательность и информативность привода великолепная – в спортивной спешке мимо нужной передачи не промахнуться. А с каким выверенным усилием перемещается рычаг! С какой четкостью фиксируются передачи! Не передать словами! На гражданских машинах не встречал ничего подобного…
Porsche все равно, по какой дороге на нем ехать. Он способен впечатлить и доставить удовольствие. Cayman S далеко не самый мощный в семье спорткаров, но он покоряет с первого поворота руля, с первого нажатия на акселератор. Cayman рулится как карт, сменяет направления движения легко и непринужденно, словно котенок, охотящийся за солнечным зайчиком. Пилот буквально сливается с машиной и становится ее органичной частью и мозговым центром. И эта связь «пилот-машина» настолько прочная, что спорткары Porsche можно выпускать совсем без приборов. Тахометр, даром что расположен по центру приборов, но его тут может не быть вовсе. Пилот всем телом чувствует, какую мощность и тягу выдает мотор, с помощью слуха и «пятой точки» может определить, когда мотор потребует переключения на следующую передачу. Все дело в абсолютно линейной мощностной характеристике атмосферного мотора, который крутится бесконечно долго (почти до 8000 об/мин) и с каждой полусотней оборотов выдает все больше мощи. Если быть совсем откровенным, смотреть на тахометр бывает просто некогда. Porsche едет очень быстро, успевай смотреть на дорогу и в повороты. А вот спидометр может пригодиться. Но только ради того, чтобы не получить «письмо счастья». Я провел эксперимент со своим пассажиром: оказалось, что при езде по шоссе скорость движения можно определить с погрешностью в 50 км/ч. Например, по спидометру 150 км/ч, а пассажир угадывает «не более 100 км/ч».
Еще замечу, что спорткар Porsche не чувствует себя неуютно на наших дорогах. Как ни удивительно, он весьма сносно разглаживает дорожные неровности, как например на старой и плохо отремонтированной «бетонке». Езда не превращается в муку и испытание тряской. Ехать можно, причем быстро.
|
Технические характеристики Porsche Cayman S 6-цил., оппозитно, среднемоторная компоновка • 3436 см3 • 239 кВт (325 л.с.) при 7400 об/мин • 370 Нм при 4500 об/мин • задний привод • 6-ст. МКПП • 0-100 за 5,0 • Максимальная скорость 283 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4380/1801/1294 • Колесная база, мм 2475 Цена в Беларуси: от €72.569 |
Macan S

Для тех, кто не верит в настоящий спорт и бескомпромиссные спорткары, Porsche создает кроссоверы. Поэтому после Cayman S я пересел в Macan S. Первое впечатление: этот автомобиль, словно пиджак, который на четыре размера больше. Тут есть место! Локти не упираются в дверь и пассажирское кресло, ногам не тесно, потолок так высок! Вместо жесткого (опционального) «ковша» Cayman с нерегулируемой спинкой, плотно сжимающего тело от бедер до лопаток, в Macan «неприлично» широкое кресло с регулировками. Посадка высокая, руль расположен по-граждански низко, но сквозь него все так же поглядывает тахометр. Ключ на старт, газ в пол… Где-то спереди тихо зажужжал-зарычал мотор, сзади зарокотал выхлоп. Стрелка спидометра рванула вверх к отметке 100 км/ч. Там, где Cayman давит на уши металлическим ревом выхлопа, жестко пинает в спину и транслирует на руки малейшую информацию с шасси, Macan ведет себя предельно толерантно. Эмоции не захлестывают, а пилот немного отлучен от нюансов управления. Но если «прислушаться» к кроссоверу, он впечатляет почти такой же легкостью и точностью реакций на действия рулем. Его высокий кузов кренится едва ли больше, чем приземленный силуэт Cayman. Времени смотреть на тахометр тоже не слишком много. В связке поворотов на Macan едешь быстро, но с достойным комфортом. Дорожные неровности почти не беспокоят: пневмоподвеска исправно делает свое дело. В салоне в разы тише: к мотору, выхлопу и ветру нужно прислушиваться. Погрешность с угадыванием реальной и ощущаемой скоростью еще больше. В общем, чтобы ни говорили скептики, кроссоверы Porsche очень близки к своим средне- и заднемоторным братьям. В них меньше спортивного откровения и неистовства, но больше комфорта и места. Они сделаны не просто одним производителем, но одной командой инженеров, которые стремятся передать всем моделям классический характер Porsche.
|
Технические характеристики Porsche Macan S V6, битурбо, спереди продольно • 2997 см3 • 250 кВт (340 л.с.) при 5500 об/мин • 460 Нм при 1450 об/мин • полный привод • 7-ст. АКПП PDK • 0-100 за 5,4 • Максимальная скорость 254 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4681/1923/1624 • Колесная база, мм 2807 • Объем багажника 500-1500 л Цена в Беларуси: от €60.000 |
Редакция благодарит генерального импортера компании Porsche AG в Беларуси СП «Автосалон–AV» ООО за возможность участия в Porsche Roadtour.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости6 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок6 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок19 часов назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары3 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



