Новости
Основные премьеры автосалона в Гуанчжоу
В Гуанчжоу завершился один из крупнейших китайских автосалонов. Несмотря на то, что выставка проходила практически в одни даты с мотор-шоу в Лос-Анджелесе, автомобили здесь были представлены совсем другие. Свои новинки показали не только местные производители: в Китай привезли автомобили европейцы и американцы, адаптировав модели под запросы местного рынка. Autonews.ru выбрал 11 главных премьер мотор-шоу в Гуанчжоу.
Основные премьеры автосалона в Гуанчжоу
В Гуанчжоу завершился один из крупнейших китайских автосалонов. Несмотря на то, что выставка проходила практически в одни даты с мотор-шоу в Лос-Анджелесе, автомобили здесь были представлены совсем другие. Свои новинки показали не только местные производители: в Китай привезли автомобили европейцы и американцы, адаптировав модели под запросы местного рынка. Autonews.ru выбрал 11 главных премьер мотор-шоу в Гуанчжоу.
Geely GC7
Моторы: 1,3 л (135 л. с.)
Дата выхода: ноябрь 2014 года
Цена в Китае: неизвестно
Компания Geely Motors представила новое поколение компактного седана GC7. Помимо полностью переработанной внешности автомобиль получил еще и принципиально новый двигатель – 1,3-литровый наддувный бензиновый агрегат. В пике мотор выдает 135 л. с. – это один из лучших показателей в классе. Агрегат работает в паре с «механикой», а АКП для модели не предусмотрена. Среди дополнительных опций, которые производитель предлагает для недорогого седана, — камера кругового обзора и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном.
Cowin Auto C3
Моторы: 1,8 л (180 л. с.), 2,0 л (220 л. с.)
Дата выхода: конец 2014 года
Цена в Китае: 50 тыс. юаней (365 тыс. рублей)
Модель C3 — первый продукт бренда Cowin, входящего в состав Chery Automobile. Стоимость машины в Китае будет начинаться с отметки в 50 тыс. юаней (365 тыс. рублей). Таким образом, С3 будет одной из самых дешевых моделей на местном рынке. Седан оснащается 1,5-литровым мотором мощностью 109 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Volkswagen Lamando
Моторы: 1,4 л (150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.)
Дата выхода: декабрь 2015 года
Цена в Китае: 180 тыс. юаней (1,3 млн рублей)
Volkswagen Lamando – серийная версия концепта NMC, впервые представленного на автосалоне в Пекине в прошлом году. Линейка двигателей состоит из моторов 1,4 TSI (150 л. с.) и 1,8 TSI (180 лошадиных сил). Через несколько месяцев после старта продаж (он намечен на декабрь 2015 года) к этим агрегатам добавится более мощный 2,0-литровый мотор. Производиться модель будет в Китае на совместном предприятии Shanghai-Volkswagen и, по предварительной информации, не будет экспортироваться в другие страны. Начальная стоимость Lamando – 180 тыс. юаней (1,3 млн рублей).
SouEast DX7 SUV
Моторы: 1,8 л (180 л. с.), 2,0 л (220 л. с.)
Дата выхода: первый квартал 2015 года
Цена в Китае: 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей)
Кроссовер SouEast DX7 — это серийная версия концепта R7, показанного в 2014 году на мотор-шоу в Пекине. Несмотря на то, что модель начнет продаваться в Китае уже в первом квартале 2015 года, представленный на выставке экспонат пока не является предсерийной версией автомобиля. Линейка двигателей для SUV состоит из 1,8-литрового бензинового двигателя (180 л. с.) и силового агрегата объемом 2,0 литра (220 лошадиных сил). Цена базовой версии составляет 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей).
Landwind X7
Моторы: 2,0 л (190 л. с.)
Дата выхода: первая половина 2015 года
Цена в Китае: 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей)
Самой скандальной новинкой Гуанчжоу стала модель Landwing X7. Внешне это почти точная копия пятидверного Range Rover Evoque. Компания Jaguar Land Rover, которая недавно открыла в Китае завод, уже готовит судебный иск к компаниям Changan Auto и Jiangling Motors Corporation. Цены на Landwing X7 начинаются с отметки в 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей). Автомобиль комплектуется 2,0-литровым мотором (190 л. с.) производства Mitsubishi. Трансмиссий на выбор предлагается две: 6-ступенчатая МКП или 8-ступенчатый «автомат».
McLaren 625C Coupe
Моторы: 3,8 л (625 л. с.)
Дата выхода: начало 2015 года
Цена в Китае: неизвестно
Новый McLaren 625С Coupe был рассекречен еще в сентябре, но публичный дебют модели состоялся только сейчас. 625С не будет продаваться ни в одной другой стране мира, кроме Китая. Автомобиль оснащается 3,8-литровым наддувным мотором мощностью 625 лошадиных сил. Момент на колеса передается с помощью 7-ступенчатой КП с двумя сцеплениями. До 100 км/ч новинка разгоняется за 3,1 секунды и способна достичь максимальной скорости в 333 километра в час.
KX3 concept
Моторы: 1,6 л (123 л. с.), 2,0 л (158 л. с.)
Дата выхода: первая половина 2015 года
Цена в Китае: 110 тыс. юаней (800 тыс. рублей)
Во время презентации концепта Kia KX3 в Гуанчжоу корейцы заявили, что на базе шоу-кара в будущем будет построен компактный кроссовер специально для китайского рынка. Конкурировать он будет с Opel Mokka и Ford EcoSport. По словам представителей Kia, внешность модели должна привлечь молодых китайских потребителей. Кроссовер имеет чуть меньшие габариты, чем текущее поколение Sportage. Серийная версия будет оснащаться либо 1,6-литровым бензиновым мотором (123 л. с.), либо 2,0-литровым агрегатом (158 лошадиных сил). Оба двигателя смогут работать в паре с 6-ступенчатым «автоматом» или с «механикой». В топовом исполнении автомобиль комплектуется системой полного привода.
Qoros 3 City SUV
Моторы: 1,6 л (126 л. с.) 1,6 л (156 л. с.)
Дата выхода: первая половина 2015 года
Цена в Китае: неизвестно
Компания Qoros в Гуанчжоу показала свою третью модель – городской кроссовер Qoros3. Автомобиль построен на базе одноименного хэтчбека и предлагается с теми же моторами. Речь идет о турбированном бензиновом агрегате 1,6 л (156 л. с.) и «атмосфернике» того же объема (126 лошадиных сил). Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. Напомним, в течение ближайших лет Qoros собирается продавать машины и в России.
Ford Everest
Моторы: 2,0 л (238 л. с.), 2,2 л (150 л. с.), 3,2 л (200 л. с.)
Дата выхода: конец 2014 года
Цена в Китае: 350 тыс. юаней (2,5 млн рублей)
Компания Ford в Гуанчжоу представила серийную версию внедорожника Everest. Рамный SUV, построенный на базе пикапа Ranger, оснащается тремя моторами на выбор: бензиновым турбированным объемом 2,0 л (238 л. с.) и двумя дизельными – 2,2 л (150 л. с.) и 3,2 л (200 лошадиных сил). Силовые агрегаты работают в паре либо с 6-ступенчатой МКП, либо с «автоматом». Everest уже в стандартной комплектации имеет три ряда сидений и два LCD-экрана. Выпускается модель в Китае совместным предприятием Jiangling-Ford. Ориентировочная начальная стоимость составляет порядка 350 тыс. юаней (2,5 млн рублей).
GAC Trumpchi GA6
Моторы: 1,8 л (177 л. с.), 2,0 л (220 л. с.)
Дата выхода: конец 2014 года
Цена в Китае: неизвестно
На автосалоне в Гуанчжоу компания GAC представила самый большой седан в своей модельной линейке – Trumpchi GA6. В продаже на китайском рынке машина появится уже в конце этого года. На выбор покупателям будет представлено две версии GA6: с 1,8-литровым мотором (177 л. с.) и 2,0-литровым силовым агрегатом мощностью 220 лошадиных сил. Оба двигателя могут работать в паре либо с 6-ступенчатой МКП, либо 7-ступенчатым «роботом».
Haval H1
Моторы: 1,5 л (106 л. с.)
Дата выхода: начало 2015 года
Цена в Китае: 68,9 тыс. юаней (505 тыс. рублей)
Модель H1– самый маленький кроссовер в линейке компании Haval, которая, напомним, принадлежит концерну Great Wall Motors. Автомобиль начнет продаваться в Китае в начале следующего года, но только с одним мотором. Речь идет о 1,5-литровом бензиновом агрегате мощностью 106 лошадиных сил. Момент на передние колеса передается либо с помощью 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатого «автомата» (зависит от комплектации).
Николай Загвоздкин, www.autonews.ru
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Концепты и премьеры4 дня назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы