Новости
Гость из будущего
Kia Soul EV – это электромобиль, который нужно подзаряжать от сети. Удивительно, но за три дня тест-драйва никто из пешеходов и водителей не догадался о его сути.
Гость из будущего
Kia Soul EV – это электромобиль, который нужно подзаряжать от сети. Удивительно, но за три дня тест-драйва никто из пешеходов и водителей не догадался о его сути.
Только редкие водители Prius’ов начинали подозревать, что это совсем не гибрид, а огромная надпись на боках Soul в буквальном смысле означает подключение к розетке. Чего я только не слышал и не видел я за три дня, которые провел с электромобилем: «Ух ты, как тихо работает!», «Смотри, заглох, ха-ха!», а затем недоумевающее «О-у-у-а!». Каждый раз хотелось выйти из машины и сказать: «Добро пожаловать в XXI век, перед вами электромобиль!». Друзьям, родителям и даже сторожам на стоянке я с удовольствием рассказывал, как устроен Kia Soul EV. Под капотом у него – бортовое зарядное устройство, электронный блок управления и инвертор, а в самом низу под ними – электромотор (мощностью 110 л.с.) и редуктор. Коробки передач нет. Есть система охлаждения для батареи с вынесенным к воздухозаборнику в бампере радиатором. Батареи общей массой 277 кг устланы-подвешены под полом. Из-за батарей пол салона стал немного выше, а из-за системы их охлаждения расстояние между рядами уменьшилось на 8 см. Но по большому счету, по сравнению с бензиновым Soul, пратичность электрической модификации почте не пострадала. Единственный нюанс в том, что батареи висят ниже «горизонта» днища – уменьшили клиренс на 30 мм и в случае чего и примут на себя всю тяжесть автомобиля, если случиться «сесть на пузо».
Это не мотор, а «сэндвич» из управляющей электроники, преобразователей и зарядного устройства. Электромотор находится под ним, примерно на уровне осей колес
Емкость батарей довольно высокая – 27 кВт*ч. Больше только у Mercedes B-класса Electric Drive (28 кВт*ч) и у Tesla Model S (от 60 кВт*ч). Как и любой его собрат, Kia Soul EV предназначен для движения в городской среде. На экономичных скоростях до 70 км/ч с постоянной рекуперацией энергии при замедлениях этот электромобиль легко может преодолеть до 150 км. Если поставить перед собой цель ехать экономично, то заряда может хватить и на 210 км.
Интерьер как у бензинового Soul. Добавлена более функциональная мультимедиа и пара клавиш, присущих электромобилям. Например, климат-контроль может обдувать только зону водителя. Ткань обивки и наполнитель сидений, а также интерьерный пластик – биоразлагаемые. Всего почти 24 кг экологичных материалов. Не беспокойтесь, по виду и качеству они абсолютно нормальные
Вообще электромобиль в клочья разрывает многие шаблоны о езде. Во-первых, в нем тихо. Очень тихо. Немудрено: никакое топливо нигде не сгорает, никакие выхлопные газы ниоткуда не вырываются. Снаружи тоже тишина полнейшая: даже вентилятор не шумит. Самый громкий звук при разгоне – шелест буксующих покрышек. Если разгоняться без пробуксовки, слышен тоненький слабенький писк электромотора. Все! После этого автомобили с ДВС кажутся громкими, шумными и чадящими выхлопами телегами из прошлого века.
Багажник стандартного размера – 238 литров. Плюс вместительный органайзер под его полом
Во-вторых, электромобили – это быстро и адекватно. В случае с Soul EV, c первого оборота ротора электромотора доступна тяга в 285 Нм. Никакой ДВС так не может. Тяга доступна в очень широком диапазоне и «везет» автомобиль всегда, даже после 100 км/ч ускорение такое, что ему позавидует добротный 2-литровый атмосферник или 1,4-литровый турбомотор. Отклики на газ очень быстрые, мгновенные. Я бы сравнил их с нажатием курка на дрели (это для мужчин) или кнопки на блендере (это для женщин). Нажал педаль – получил ускорение. Разумеется, педаль настроена по-автомобильному: среднее нажатие вызывает среднее по интенсивности ускорение, сильное нажатие – максимальное, c пробуксовкой при старте с места. По умолчанию Kia Soul EV ездит в экорежиме: двигатель получает минимальный для поддержания данной скорости электроток, чтобы тратить меньше энергии. Есть своеобразный «кик-даун»: для этого акселератор нужно продавить до упора, и тогда батареи будут выдавать максимальный ток, что увеличивает интенсивность разгона. Разумеется, никаких пауз для перехода в этот режим нет. Это как пальцами щелкнуть. ДВС и современнейшие «автоматы» не обладают таким быстродействием. А если отключить экорежим, то мотор Soul EV приходит в тонус, получает больше тока от батареи, а потому ускоряется очень азартно и невесомо, оставляя позади весь городской поток.
Выхлопной трубы нет. Шума и выбросов не производит. Полная зарядка от розетки на 220 В длится 12 часов
В-третьих, езда на электромобиле это не путешествие от розетки к розетке. Оказалось, что 150 км для Минска – этого хватает, просто достаточно, конечно, если вы не курьер или развозчик пиццы. Я думал, что запас хода будет таять на глазах, придется четко планировать свои маршруты и очень нежно обращаться с педалью газа. Но Soul EV оказался довольно выносливым и способным на полной зарядке проезжать даже достаточные для минчанина расстояния. Бортовой компьютер считает пробег до разряда по пессимистичному сценарию: по факту я проезжал больше, чем он отмерял. Заботиться об экономичном стиле вождения на самом деле не обязательно, так как в городской среде электромобиль все равно возвращает немало энергии при рекуперации. При рекуперации «электроSoul» интенсивно замедляется (по меркам обычного автомобиля почти не едет накатом). Благодаря этой особенности по городу можно ездить почти не касаясь педали тормоза. Отпускаешь акселератор – электромобиль начинает замедляться, а еще более интенсивное замедление происходит в режиме «B» (Braking, торможение). Отклики на газ не меняются, но при отпускании акселератора в этом режиме электромотор с максимальной эффективностью работает как генератор, вырабатывая энергию и возвращая ее в батареи. Правда, ехать в таком ритме не удобно: стоит приотпустить акселератор, как электромобиль мощно осаживает, а пассажиры по инерции кивают головой. Рекуперация прекращается при падении скорости менее 10 км/ч – и вот тогда приходится нажимать педаль тормоза для остановки.
В-четвертых, электромобиль должен иметь парковочное место рядом с розеткой, чтобы была возможность заряжаться всю ночь. У меня такого специального места нет, поэтому пришлось оставить Soul EV на ночь у друга на СТО. Именно на ночь ведь электромобиль заряжается дольше, чем ездит на полной зарядке.
153 км: таков обещанный пробег (по городу) с заряженной на 100% батареей
Я без особых усилий добился расхода энергии в 13,2 кВт·ч. Теоретически в такой ситуации батареи должно хватить на 200 км пути (по городу)
|
Экономичная езда* |
Стандартная езда** |
Запас хода в начале дня |
97 |
153 |
Запас хода в конце дня |
51 |
80 |
Фактически пройдено |
66,1 |
76,3 |
*Езда только в пределах города, старательная экономия энергии
**Езда в городе и по шоссе (около 20 км по загородной дороге), без цели сэкономить энергию
Технические характеристики Kia Soul EV Cинхронный электромотор, спереди поперечно • 81,4 кВт (110 л.с.) при 5800 об/мин • 285 Нм при 1400-4000 об/мин • передний привод • бесступ. трансмиссия • 0-100 за 11,2 • Максимальная скорость 145 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4140/1800/1600 • Колесная база, мм 2570 • Объем багажника, л 238-1367 • Снаряженная масса, кг 1565 • Емкость батареи 27 кВт?ч • Потребление энергии во время теста 13,2 кВт?ч/100 км • Средний запас хода, 148 км Цена в Беларуси: будет объявлена в 2015 году |
Первое впечатление
Что нам понравилось и не понравилось
На первый взгляд, все супер. Разумеется, с ограничениями на запас хода и необходимость иметь место для зарядки. Просто классный автомобиль, дарящий удовольствие.
Оценка: 5
ИТОГ
Электромобили кажутся таким далеким будущим… Я так не думаю. Во дворе дома стоит соседский Soul первого поколения. Кажется, как давно это было, ведь нынче продается его преемник. На самом-то деле между ними всего пять лет. За это время Soul не только сменил поколение, но и стал электромобилем. Интересно, какой прогресс мы увидим еще через пять лет?
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит официального дилера Kia автосалон «Атлант-М на Независимости», за предоставленный на тест автомобиль.
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Авторынок5 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Концепты и премьеры4 дня назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?