Новости
Новый вождь
Наконец-то нам представилась возможность опробовать дизельную версию Jeep Grand Cherokee, под капотом которой уже не мерседесовский агрегат, а новый V6 итальянского завода VM
Новый вождь
Наконец-то
нам представилась возможность опробовать дизельную версию Jeep Grand
Cherokee, под капотом которой уже не мерседесовский агрегат, а новый V6
итальянского завода VM
Fiat, ставший с недавних пор владельцем американских марок Chrysler и
Jeep, проводит фундаментальные реформы. Прекращено налаженное еще со
времен Grand Cherokee III европейское производство на Magna в
австрийском Граце, а из моторного отсека Jeep’a исчез дорогой дизельный
V6 от Mercedes’а. Четвертое поколение Grand Cherokee снова сходит
исключительно с американского конвейера. Под капотом внедорожника
недавно разработанный заводом дизельных двигателей VM Motori в Ченто
агрегат, который как две капли воды похож на мерседесовский: такой же
V-образный 6-цилиндровик с теми же 2987 см3, аналогичным диаметром
цилиндра (83 мм) и ходом поршня (92 мм), а также четырьмя расположенными
сверху распредвалами с цепным приводом. Неужели итальянцы опустились до
бессовестного копирования? Нет, в противном случае Mercedes давно бы
уже натравил на них своих адвокатов.
любят поспорить
И все-таки кое-что под металлическими доспехами Grand Cherokee
напоминает о распавшемся в 2007 году союзе между Chrysler-Jeep и Daimler
– это знакомая еще по предшественнику 5-ступенчатая коробка-автомат с
гидротрансформатором. К сожалению, отношения между итальянским дизелем и
немецким дореформенным автоматом не складываются: уважение, конечно,
присутствует, но взаимопонимания нет и в помине. Двигатель со своими 241
силой и 550 Нм крутящего момента обладает недюжинной мощью. Однако даже
при мягком ускорении автомат предпочитает упрямо переключаться назад,
не давая дизелю раскрыть всю полноту его крутящего момента на более
высокой передаче.
Ситуация усугубляется тем, что водитель не может воспрепятствовать
переключению вниз – в этом автомате ручное переключение вообще не
предусмотрено. Еще один существенный недостаток состоит в том, что здесь
только пять передач, это вместе с короткой главной передачей приводит к
слишком высокой частоте вращения при быстрой езде по автомагистрали.
Конструктивная особенность негативно сказывается на расходе. Если в
тесте с долей автострады 35% Jeep еще держался на сносных 9,5 л/100 км,
то на скорости 160 км/ч и выше уже придется смириться с более чем 12
литрами. Впрочем, за счет 93-литрового топливного бака запас хода вполне
достаточный.
В четвертом поколении Grand Cherokee разработчики нашли место в нижней
части кормы для такой редкой в наше время вещи, как полноразмерное
запасное колесо. Здесь большой Jeep остался традиционным, а вот во время
движения он теперь воспринимается абсолютно иначе. В первую очередь
новые ощущения появляются из-за совершенно не американских сидений –
сейчас они жесткие, почти твердые. От вальяжности трех предшественников
не осталось и следа, теперь за рулем лениво не развалишься. В том же
стиле выдержана и новая подвеска: никаких неразрезных мостов, а взамен
четыре современные независимые подвески на каждое колесо. Но, к счастью,
настроены они так тщательно, что комфортабельность не осталась на
обочине. Именно благодаря ювелирной настройке большой Jeep не
превратился в жесткого индейца, а остался приятным круизным автомобилем с
великолепной вместимостью на всех местах и солидным багажником с
отличными возможностями трансформации.
Еще одно новшество состоит в том, что в характере Grand Cherokee
появилась ошеломляющая молодцеватость, которая позволяет ему штурмовать
виражи с минимальным боковым креном. Но при этом он удивляет отнюдь не
американским рулевым управлением, которое, несмотря на усилитель, никак
не проявляет обещанного невесомого хода.
Для комфортабельности подвески не важно, взять ли серийную стальную или
побаловать себя пневматической, входящей в пакет Overland. В этом
отношении отличий между двумя видами пружин в Grand Cherokee почти не
ощущается.
Пневматические пружины дают 280 мм дорожного просвета
Разницу между ними понимаешь только в глубоком снегу и на бездорожье.
Если большой Jeep со стальной подвеской предлагает приличный клиренс в
225 мм, то регулируемая пневматическая обеспечивает под килем до 280 мм –
решающее отличие, особенно для достаточно низко расположенной
раздаточной коробки.
Grand Cherokee 3.0 CRD подразумевается как предложение «все включено».
Он снаряжен типичной для Jeep’а внедорожной техникой, которую не
приходится заказывать как дорогое дополнительное оборудование. Так, в
любой комплектации есть понижающая передача с многообещающим
передаточным числом 2,72:1. И все-таки кое-что придется приобрести
дополнительно. К примеру, автоматические блокировки мостов спереди и
сзади, которые еще на предшественнике работали очень эффективно. И
особенно на скользких подъемах, где уверенно подгоняли тяжелый Jeep к
вершине.
Четвертое поколение Grand Cherokee выпускает крайслеровский завод
Jefferson North в Детройте. Европейское производство в Граце (Австрия)
прекращено. Новый Grand Cherokee на 51 мм длиннее предшественника, но
самое главное – он на 76 мм шире его. Пневматическая подвеска
обеспечивает огромный дорожный просвет (стальная подвеска – 225 мм).
ИТОГ:
И в четвертом поколении Grand Cherokee не поступается собственными
принципами: много внедорожника за немаленькие деньги. Хороший знак, что
на проходимости новый итальянский владелец Jeep’а не экономит. То, что
новенький двигатель VM не ладит с мерседесовской коробкой-автоматом,
из-за чего повышается расход, думается, вопрос времени. К тому же, если
ездить сдержанно, то и с этим можно смириться.
Если вам не подходит ни один из представителей немецкого стандартного
квартета (Mercedes M-класса, BMW X5, VW Touareg и Porsche Cayenne),
можно найти что-то подходящее не только в США. В Европе тоже есть
интересные альтернативы: из Англии 245-сильный Range Rover Sport 3.0
TDV6 за €71 500 или из Швеции Volvo XC90 D5 за €45 836. Но у последнего
только 200 сил и пять, а не шесть дизельных цилиндров.
Новости
Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов
Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.
Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.
Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.
Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.
Фото: Минпром КНР
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды