Новости
Новый вождь
Наконец-то нам представилась возможность опробовать дизельную версию Jeep Grand Cherokee, под капотом которой уже не мерседесовский агрегат, а новый V6 итальянского завода VM
Новый вождь
Наконец-то
нам представилась возможность опробовать дизельную версию Jeep Grand
Cherokee, под капотом которой уже не мерседесовский агрегат, а новый V6
итальянского завода VM
Fiat, ставший с недавних пор владельцем американских марок Chrysler и
Jeep, проводит фундаментальные реформы. Прекращено налаженное еще со
времен Grand Cherokee III европейское производство на Magna в
австрийском Граце, а из моторного отсека Jeep’a исчез дорогой дизельный
V6 от Mercedes’а. Четвертое поколение Grand Cherokee снова сходит
исключительно с американского конвейера. Под капотом внедорожника
недавно разработанный заводом дизельных двигателей VM Motori в Ченто
агрегат, который как две капли воды похож на мерседесовский: такой же
V-образный 6-цилиндровик с теми же 2987 см3, аналогичным диаметром
цилиндра (83 мм) и ходом поршня (92 мм), а также четырьмя расположенными
сверху распредвалами с цепным приводом. Неужели итальянцы опустились до
бессовестного копирования? Нет, в противном случае Mercedes давно бы
уже натравил на них своих адвокатов.
любят поспорить
И все-таки кое-что под металлическими доспехами Grand Cherokee
напоминает о распавшемся в 2007 году союзе между Chrysler-Jeep и Daimler
– это знакомая еще по предшественнику 5-ступенчатая коробка-автомат с
гидротрансформатором. К сожалению, отношения между итальянским дизелем и
немецким дореформенным автоматом не складываются: уважение, конечно,
присутствует, но взаимопонимания нет и в помине. Двигатель со своими 241
силой и 550 Нм крутящего момента обладает недюжинной мощью. Однако даже
при мягком ускорении автомат предпочитает упрямо переключаться назад,
не давая дизелю раскрыть всю полноту его крутящего момента на более
высокой передаче.
Ситуация усугубляется тем, что водитель не может воспрепятствовать
переключению вниз – в этом автомате ручное переключение вообще не
предусмотрено. Еще один существенный недостаток состоит в том, что здесь
только пять передач, это вместе с короткой главной передачей приводит к
слишком высокой частоте вращения при быстрой езде по автомагистрали.
Конструктивная особенность негативно сказывается на расходе. Если в
тесте с долей автострады 35% Jeep еще держался на сносных 9,5 л/100 км,
то на скорости 160 км/ч и выше уже придется смириться с более чем 12
литрами. Впрочем, за счет 93-литрового топливного бака запас хода вполне
достаточный.
В четвертом поколении Grand Cherokee разработчики нашли место в нижней
части кормы для такой редкой в наше время вещи, как полноразмерное
запасное колесо. Здесь большой Jeep остался традиционным, а вот во время
движения он теперь воспринимается абсолютно иначе. В первую очередь
новые ощущения появляются из-за совершенно не американских сидений –
сейчас они жесткие, почти твердые. От вальяжности трех предшественников
не осталось и следа, теперь за рулем лениво не развалишься. В том же
стиле выдержана и новая подвеска: никаких неразрезных мостов, а взамен
четыре современные независимые подвески на каждое колесо. Но, к счастью,
настроены они так тщательно, что комфортабельность не осталась на
обочине. Именно благодаря ювелирной настройке большой Jeep не
превратился в жесткого индейца, а остался приятным круизным автомобилем с
великолепной вместимостью на всех местах и солидным багажником с
отличными возможностями трансформации.
Еще одно новшество состоит в том, что в характере Grand Cherokee
появилась ошеломляющая молодцеватость, которая позволяет ему штурмовать
виражи с минимальным боковым креном. Но при этом он удивляет отнюдь не
американским рулевым управлением, которое, несмотря на усилитель, никак
не проявляет обещанного невесомого хода.
Для комфортабельности подвески не важно, взять ли серийную стальную или
побаловать себя пневматической, входящей в пакет Overland. В этом
отношении отличий между двумя видами пружин в Grand Cherokee почти не
ощущается.
Пневматические пружины дают 280 мм дорожного просвета
Разницу между ними понимаешь только в глубоком снегу и на бездорожье.
Если большой Jeep со стальной подвеской предлагает приличный клиренс в
225 мм, то регулируемая пневматическая обеспечивает под килем до 280 мм –
решающее отличие, особенно для достаточно низко расположенной
раздаточной коробки.
Grand Cherokee 3.0 CRD подразумевается как предложение «все включено».
Он снаряжен типичной для Jeep’а внедорожной техникой, которую не
приходится заказывать как дорогое дополнительное оборудование. Так, в
любой комплектации есть понижающая передача с многообещающим
передаточным числом 2,72:1. И все-таки кое-что придется приобрести
дополнительно. К примеру, автоматические блокировки мостов спереди и
сзади, которые еще на предшественнике работали очень эффективно. И
особенно на скользких подъемах, где уверенно подгоняли тяжелый Jeep к
вершине.
Четвертое поколение Grand Cherokee выпускает крайслеровский завод
Jefferson North в Детройте. Европейское производство в Граце (Австрия)
прекращено. Новый Grand Cherokee на 51 мм длиннее предшественника, но
самое главное – он на 76 мм шире его. Пневматическая подвеска
обеспечивает огромный дорожный просвет (стальная подвеска – 225 мм).
ИТОГ:
И в четвертом поколении Grand Cherokee не поступается собственными
принципами: много внедорожника за немаленькие деньги. Хороший знак, что
на проходимости новый итальянский владелец Jeep’а не экономит. То, что
новенький двигатель VM не ладит с мерседесовской коробкой-автоматом,
из-за чего повышается расход, думается, вопрос времени. К тому же, если
ездить сдержанно, то и с этим можно смириться.
Если вам не подходит ни один из представителей немецкого стандартного
квартета (Mercedes M-класса, BMW X5, VW Touareg и Porsche Cayenne),
можно найти что-то подходящее не только в США. В Европе тоже есть
интересные альтернативы: из Англии 245-сильный Range Rover Sport 3.0
TDV6 за €71 500 или из Швеции Volvo XC90 D5 за €45 836. Но у последнего
только 200 сил и пять, а не шесть дизельных цилиндров.
Новости
Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами
Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.
Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.
Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.
Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.
Фото: Минпром КНР
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры2 недели назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Модификация без электрического довеска