Autosalon.by

Новости

Первые в своем деле

ЗАО «Белавтогаз» — одно из старейших в Беларуси сервисных предприятий, оказывающее широкий профиль услуг в транспортной сфере.

Опубликовано

.

Первые в своем деле

 

Советы и техника: Bosch – мастер на все руки

Первые в своем деле

ЗАО «Белавтогаз» — одно из старейших в Беларуси сервисных предприятий,
оказывающее широкий профиль услуг в транспортной сфере. В структуре компании
почетное место занимает подразделение Bosch Дизель Сервис,
способное охватить обширную клиентскую аудиторию и обеспечить качественной
обслуживание. Об авторизованном Bosch Дизель Сервисе ЗАО
«Белавтогаз» рассказывает Слиж Анатолий Евгеньевич.

Партнерские отношения к компанией Bosch установились
1992 году, что дало возможность основать одну их первых сервисных станций Bosch в СНГ. Сегодня мы
занимаемся обслуживанием легковых автомобилей. Подразделение оказывает услуги
по ремонту двигателей и подвесок, компьютерной диагностике, шиномонтажу,
регулировке света фар, выполняет техническое обслуживание бензиновой и
дизельной топливной аппаратуры. Также обслуживанием топливные агрегаты
производства Bosch, устанавливаемые
на грузовые автомобили. Станция Bosch Дизель Сервис
располагает всем необходимым оборудованием для проведения указанных работ. У
нас есть стенд для диагностики и ремонта систем дизельного впрыска. Для
компьютерной диагностики используем оборудование Bosch с
постоянно обновляемым программным обеспечением.

Какие виды систем
дизтопливного впрыска обслуживает ваше подразделение?

Наш Bosch Дизель Сервис обслуживает
рядные ТНВД грузовиков, насосы с механическим и электронным управлением. В
сегменте легковых автомобилей мы проводим диагностику и ремонт насосов с
механическим и электронным управлением. Систему Common Rail пока
не освоили, надеемся в этом году приобрести соответствующий стенд.

Велик ли спрос на
услуги по ремонту топливной аппаратуры?

Дизельный сервис в Беларуси очень актуален. Услуги по
ремонту дизельной топливной аппаратуры оказывает очень малое количество
сервисных станций и организаций. Люди надеются на помощь гаражных мастерских,
которые зачастую занимаются самообразованием за чужой счет, за счет клиентов. К
нам постоянно приезжают легковые автомобили после ремонта, которые не решил
проблему с дизтопливным оборудованием, а лишь усугубил ее. Специалисты нашей
СТО поражаются способами устранения дефектов в агрегатах: некоторые умельцы
умудряются выполнять сварочные работы в насосах высокого давления. Одним
словом, спрос на обслуживание и ремонт систем дизельного впрыска крайне высок,
а квалифицированных станций крайне мало. Поэтому сеть Bosch Дизель
Сервис и ее развитие, пополнение новыми сервисными центрами, жизненно необходимы
белорусским автолюбителям. С ними ремонт будет качественнее, быстрее и дешевле,
чем у не авторизированных предприятий.

Что же губит
топливную систему автомобилей, которые эксплуатируются в Беларуси?

Основная причина выхода из строя насосов высокого
давления – это качество отечественного топлива, которое содержит посторонние
примеси и воду. Я не могу сказать, как и почему оно там появляется, но факт
есть факт. Если исключить эти губительные факторы то, вероятно, дизельный
двигатель был бы вечным.

Реклама

Если же дело дойдет
до ремонта узлов топливной системы, в какие сроки
Bosch Дизель
Сервис способен выполнить все необходимые работы и отдать автомобиль владельцу?

Мы стараемся производить ремонт топливного оборудования Bosch в
течение суток. Если подразумеваются объемные работы, включающие в себя демонтаж
ТНВД, приобретение дополнительных запчастей, которых не хватает, то мы, как правило,
укладываемся в три рабочих дня.

Может быть, Bosch Дизель Сервис может предложить помощь в борьбе
с загрязнением топливной системы?

 

Мы довольно часто оказываем такую трудоемкую услугу как
промывка топливной системы ( с продувкой топливопроводов) и баков. Эта операция
необходима для профилактики поломок агрегатов дизельного впрыска, а также
настоятельно рекомендуется после произведенного ремонта. В большинстве случаев
баки содержат приличный уровень мусора, скапливающийся на дне. Также в самом
начале зимы, при первых заморозках, к нам нередко привозят автомобили на
эвакуаторах для слива загустевшего летнего дизтоплива.

 

Также по технологии Bosch мы предлагаем химическую промывку
самой топливной системы, которая может выполняться как для бензиновых, так и для
дизельных двигателей. Для химической промывки используется специальный фирменный
стенд. Он подключается к топливной системе после фильтра. Стенд подает
специальную промывочную жидкость (она разная для дизельных и бензиновых
моторов), на которой способен работать дизельный двигатель. Во время промывки
мотор работает в разных режимах на протяжении двух часов. Эффективность
химической промывки очень высокая, но конечно, самые высокие результаты
достигаются на двигателях с большими пробегами с механическими форсунками. Для
старых двигателей я рекомендую проводить химическую промывку 1-2 раза в год.
Опыт показывает, что такая мера позволяет избежать поломок агрегатов топливной
системы. Часто удается восстановить работоспособность механических форсунок,
которые работают с отклонениями от нормы.

Реклама

Однако на моторах с системой Common Rail такой
тип промывки нередко помогает выявлять форсунки, ресурс которых подходит к
концу. Дело в том, что некоторое время изношенная и загрязненная форсунка может
сохранять работоспособность из-за скопившихся в ней отложений. В ходе промывки
грязь удаляется, и форсунка уже не может выполнять впрыск топлива и приходится
ее менять. Это нормальная ситуация, которая встречается повсеместно.

Гарантия на выполненные работы установлена согласно
законодательству и составляет 30 дней или 2000 км пробега. Гарантия на установленные
запчасти Bosch составляет 6 месяцев.

Мой последний уже
традиционный вопрос: довольны ли вы партнерством с компанией
Bosch?

Bosch очень внимательно относится к своим партнерам. Как правило,
нашим мастерам приходится обращаться за консультативной помощью по вопросам
ремонта. Такие вопросы возникают при диагностике и обслуживании редких моделей
автомобилей или же в том случае, когда мы сталкиваемся с нехарактерной или
неизвестной нам поломке. Специалисты компании Bosch постоянно
находятся на связи и дают ответы и советы в кратчайшие сроки посредством сети
Интернет. Руководствуясь их советами и рекомендациям, наши мастера находят
причину поломки и способы ее устранения. Такой подход также на руку клиентам,
так как позволяет выиграть время. Также компания очень оперативно реагирует на
запросы о поставках запасных частей. Наши заявки рассматриваются очень быстро.
В общем, компания Bosch
– очень надежный и приятный партнер.

Благодарю за
беседу.

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 10 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто