Новости
Себастьен Леб одержал двойную победу у себя дома
Перед началом французского этапа чемпионата мира по ралли, одиннадцатого по счету в этом году, мало кто сомневался в его исходе: победа Леба и завоевание им девятого чемпионского титула. Эльзасец (а именно в Эльзасе действия и разворачивались) ожидания оправдал сполна.
Себастьен Леб одержал двойную победу у себя дома

Себастьен Леб
Перед началом французского этапа чемпионата мира
по ралли, одиннадцатого по счету в этом году, мало кто сомневался в его исходе:
победа Леба и завоевание им девятого чемпионского титула. Эльзасец (а именно в
Эльзасе действия и разворачивались) ожидания оправдал сполна.
Чемпионат мира по ралли
Себастьена Леба – эта фраза актуальна, пока французский гонщик садится за руль Citroen DS3 WRC. Даже если он в самом
деле будет стартовать лишь на отдельных этапах первенства в следующем году, то
именно к нему будет приковано основное внимание.
А перед этапом во Франции Себ
боролся за титул. А потому если и не вся страна, то весь его родной Эльзас
точно был с ним.
Хотя первый пятничный 3,6-километровый
суперспецучасток, пролегавший по улицам Страсбурга, выиграл вовсе не он, а
бельгиец Тьерри Нойвилль. Леб же, отстав от него на ничтожные по меркам WRC 1,4 с, расположился на
шестом месте!

Себастьен Леб
Но уже начиная со второго спецучастка
Hohlandsbourg-Firstplan
1 Себастьен стал напоминать, кто в доме хозяин. Выбрав
жесткие покрышки, лучше подходившие для сухой погоды, он промчал 28,6 боевых
километров за 14 минут и 36,1 секунды, на 3,5 с опередив своего финского напарника
Микко Хирвонена.
Третьим
на тот момент был бывший партнер Хирвонена, а также соотечественник Яри-Матти
Латвала. Но на следующем допе Vallee de Munster 1 он проиграл
Лебу лишь 0,8 с и вышел на второе место. А после четвертого спецучастка Soultzeren-Pays Welche 1 и вовсе начал дышать будущему девятикратному чемпиону в затылок, уступив
ему на почти двадцати километрах одну десятую секунды!
На
втором прохождении Hohlandsbourg-Firstplan Себу удалось увеличить отрыв
от Яри-Матти. А шедший четвертым напарник финна, чемпион 2003 года Петтер
Сольберг начал приближаться к Хирвонену. После второго прохода по Vallee de Munster их разделяли лишь 4,6 с.

Яри-Матти Латвала
На
тот момент еще восьмикратный чемпион чувствовал себя относительно комфортно, «везя»
после спецучастка Soultzeren-Pays Welche 2 ближайшему из преследователей
15,6 с. Этим ближайшим по-прежнему оставался Латвала, неизменно оказывавшийся
лучшим из остальных.
Первый
соревновательный день Леб, разумеется, также оставил за собой. Не принес ему
разочарований и второй. А вот Сольберга неприятность поджидала на первом же
субботнем спецучастке Masif des Grands Crus – Ungersberg 1. В
быстром левом повороте он вылетел с трассы, проехался по святому для французов
винограднику и ударился в телеграфный столб. На этом борьба за третье место для
него завершилась – после возвращения по системе Rally2 он не смог подняться выше двадцать шестой позиции.

Микко Хирвонен
Третью
же продолжал занимать Хирвонен, который уже не испытывал серьезного прессинга
со стороны соперников. В том числе и со стороны Дани Сордо. Более того,
испанского гонщика заводской команды Mini после одиннадцатого спецучастка Pays de la Haute Bruche 1 опередил Тьерри Нойвиль. И это несмотря на штраф, который молодой
бельгиец получил за опоздание на старт.
Лидирующей же тройке не помешала и отмена
двенадцатого спецучастка Klevener 1. А второй проезд по Masif des Grands Crus –
Ungersberg Леб и вовсе решил преодолеть спокойно, отдав его на
откуп двум финнам – своему напарнику и первому номеру Форда, между которыми,
кстати, начинало разворачиваться сражение за второе место. На четырнадцатрм допе
Pays d’Ormont
2 длиной более 43 км быстрее оказался уже Хирвонен.
При
этом Леб в одном из промежуточных интервью отметил, что он вовсе не
расслабился. И подтвердил это на допе Pays de la Haute Bruche 2,
после которого его преимущество перед Латвалой составляло уже 30 секунд.

Евгений Новиков
В
очередной раз доказал свою высокую скорость и россиянин Евгений Новиков,
который, предварив свое итоговое седьмое место, на шестнадцатом спецучастке Klevener 2 уступил Латвале 0,3 с. Яри-Матти отметился здесь лучшим временем, и даже
на волосок приблизился к Лебу.
Воскресенье
встретило участников ралли Франции дождем, который позволил на семнадцатом
спецучастке Vignoble
de Cleebourg 1 проявить себя с лучшей стороны Тьерри
Нойвиллю. Причем он оставил позади и Мадса Остберга, который на своем Ford
Fiesta RS WRC совершил короткую экскурсию за пределы трассы, и Дани Сордо, на чьем
автомобиле начались проблемы с ручником.
На
следующем допе Bischwiller-Gries 1 бельгийский гонщик команды Citroen
Junior World Rally Team и вовсе закрепился на четвертом месте. Помогли Нойвиллю
и проблемы, возникшие у Сордо. Кроме ручника на Mini John Cooper Works WRC испанца на девятнадцатом
спецучастке Haguenau
1 отказал и гидроусилитель рулевого управления.

Тьерри Нойвилль
Двадцатый
спецучасток Vignoble
de Cleebourg 2 был так называемым Power Stage. За победу на нем гонщики
получают дополнительные очки, которые достались эстонцу Отту Тянаку. Хотя
подняться на четвертое место Нойвилль ему так и не позволил, став быстрейшим на
двух последних спецучастках – вторым проездам по Bischwiller-Gries и Haguenau, которые, впрочем, были короткими, 7,9 и 5,7 км соответственно, и
влияния на общий зачет не оказали.
Хирвонен
и Латвала так и остались, соответственно, на третьем и втором местах. А
победил, как и следовало ожидать Леб.
Победа
на домашнем этапе принесла ему девятый титул. В личном зачете по очкам, которых
у него 244, его уже никто не опередит. Хирвонен имеет все шансы отстоять свое
второе место, которое он занимает со 173 очками. На третье место вышел Латвала,
у него сейчас 131 очко.
Команда
Citroen Total World Rally Team уже давно недостижима для
конкурентов в кубке конструкторов, где она теперь имеет 388 очков. У главных конкурентов
французов, Ford World Rally Team, 259 очков и второе место. Третье место со 137
очками по-прежнему занимает M-Sport Ford World Rally Team.
Имя
чемпиона мира по ралли названо, но до завершения чемпионата остается еще два
этапа. Предпоследним станет итальянский, ралли Сардинии, который пройдет 18 –
21 октября.
|
Результаты Rallye de |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
3:32.53,0 |
|
2 |
Яри-Матти Латвала |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 15,5 |
|
3 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 44,1 |
|
4 |
Тьерри Нойвилль |
Citroen DS3 WRC |
+ 1.07,3 |
|
5 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.16,4 |
|
6 |
Отт Тянак |
Ford Fiesta WRC |
+ 2.27,9 |
|
7 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 5.51,6 |
|
8 |
Крис Аткинсон |
Mini John |
+ 6.42,4 |
|
9 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta WRC |
+ 8.46,8 |
|
10 |
Себастьен Шардонне |
Citroen DS3 WRC |
+ 8.59,7 |
|
Положение в Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
|
1 |
Себастьен Леб |
244 |
|
|
2 |
Микко Хирвонен |
173 |
|
|
3 |
Яри-Матти Латвала |
131 |
|
|
4 |
Мадс Остберг |
125 |
|
|
5 |
Петтер Сольберг |
119 |
|
|
6 |
Евгений Новиков |
69 |
|
|
7 |
Тьерри Нойвилль |
52 |
|
|
8 |
Мартин Прокоп |
42 |
|
|
9 |
Отт Тянак |
37 |
|
|
10 |
Дани Сордо |
31 |
|
|
11 |
Себастьен Ожье |
31 |
|
|
12 |
Нассер Аль-Атийя |
28 |
|
|
13 |
Крис Аткинсон |
14 |
|
|
14 |
Арминду Араужу |
11 |
|
|
15 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
|
16 |
Дэннис Куиперс |
8 |
|
|
17 |
Андреас Миккельсен |
7 |
|
|
18 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
|
19 |
Пьер Кампана |
6 |
|
|
20 |
Яри Кетомаа |
6 |
|
|
21 |
Матти Рантанен |
6 |
|
|
22 |
Патрик Санделл |
4 |
|
|
23 |
Язид Аль-Раджи |
4 |
|
|
24 |
Кен Блок |
4 |
|
|
25 |
Мэтью Уилсон |
4 |
|
|
26 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
|
27 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
|
28 |
Петер ван Меркштайн мл. |
1 |
|
|
29 |
Абдулазиз Аль-Кувари |
1 |
|
|
30 |
Манфред Штоль |
1 |
|
|
31 |
Мэтью Арзено |
1 |
|
|
32 |
Себастьен Шардонне |
1 |
|
|
33 |
Бенито Гуэрра |
0 |
|
|
34 |
Кевин Эббринг |
0 |
|
|
35 |
Николас Фукс |
0 |
|
|
36 |
Крейг Брин |
0 |
|
|
37 |
Пер-Гуннар Андерссон |
0 |
|
|
38 |
Михал Косьцюшко |
0 |
|
|
39 |
Бриан Буффье |
0 |
|
|
40 |
Джанлука Линари |
0 |
|
|
Кубок конструкторов |
|||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
|
1 |
Citroen Total World Rally |
388 |
|
|
2 |
Ford World Rally Team |
259 |
|
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
137 |
|
|
4 |
Citroen Junior World Rally |
72 |
|
|
5 |
Adapta World Rally Team |
71 |
|
|
6 |
Qatar World Rally Team |
63 |
|
|
7 |
MINI WRC Team |
26 |
|
|
8 |
Brazil World Rally Team |
20 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник




