Новости
Второй триумф Toyota Racing
Алекс Вурц, Николя Лапиер и Казуки Накадзима принесли команде Toyota Racing вторую после ее возвращения в гонки на выносливость победу. Еще сильнее подслащает эту победу тот факт, что одержана она была на домашней для японской марки трассе Фудзи, где проходил седьмой этап WEC.
Второй триумф Toyota Racing

Алекс Вурц, Николя Лапиер и Казуки Накадзима
принесли команде Toyota Racing вторую после ее
возвращения в гонки на выносливость победу. Еще сильнее подслащает эту победу
тот факт, что одержана она была на домашней для японской марки трассе Фудзи,
где проходил седьмой этап WEC.
Триумфом победу заводского трио
гонщиков Тойоты можно назвать безо всяких скидок. Основа, как и на пятом этапе
в бразильском Сан-Паулу, была заложена еще в квалификации, когда Казуки
Накадзима завоевал поул.
При этом зрители (а автодром
Фудзи за три дня посетило не менее 50.000 человек, из них 32.000 – в день
гонки) отнюдь не были лишены зрелищной борьбы. Экипажи заводских Audi R18 e-tron quattro не давали покоя
единственной Toyota TS030 — Hybrid со стартовым номером 7. Занявшие второе
место Андре Лоттерер, Марсель Фасслер и Бенуа Трелуйе (экипаж №1) финишировали
в одиннадцати секундах после победителей.
Триумфаторов гонки 24 часа Ле
Мана этого года не упрекнешь в отсутствии скорости не только поэтому. По ходу 6
часов Фудзи они успели отбыть штраф за столкновение с Aston Martin Vantage V8
заводской команды Aston Martin Racing под управлением Штефана Мюкке и Даррена Тернера (экипаж
№97). И, тем не менее, смогли удержаться поблизости от лидеров и даже какое-то
время побыли в этой роли сами.
Зато гибридный прототип Toyota
TS030 — Hybrid, несмотря на то, что оснащен он бензиновым мотором, а не
дизельным, как Audi R18 e-tron quattro, нельзя упрекнуть в неэкономном расходе топлива. Все те же
Лоттерер, Фасслер и Трелуйе провели на одну дозаправку больше чем Вурц, Лапиер
и Накадзима.
Третье место заняли Том
Кристенсен и Алан МакНиш (экипаж №2), окончательно пересевшие на дизель-гибридный
полноприводный R18 e-tron quattro с «чисто» дизельного R18 Ultra. Причем и они проиграв
победителям более полутора минут на финише, закончили гонку в одном круге с
ними.
Лучшими среди экипажей частных
команд категории LM P1 стали представители Rebellion Racing Николя Прост и Нил
Яни, выступавшие под двенадцатым номером на прототипе Lola B12/60 Coupé —
Toyota. Победителям абсолютного зачета они уступили шесть кругов и на круг
опередили экипажи команд JRM и Strakka Racing, соответственно Дэвида Бребхема,
Каруна Чандхока и Петера Дамбрека (экипаж №22) и Ника Левентиса, Денни Уоттса и
Джонни Кейна (экипаж №21). И те, и другие выступали на прототипах HPD ARX 03a —
Honda и по ходу гонки вели между собой красивую борьбу.
В категории LM P2 в этот раз
сильнейшими (и восьмыми в абсолютном зачете) стали гонщики команды ADR-Delta,
двадцать пятый экипаж в составе Джона Мартина, Тора Гривза и Синдзи Накано. Поспорить
с ними не смогли даже триумфаторы гонок в Себринге, Ле Мане и Сан-Паулу Стефан
Сарразин, Райан Дальзье и Энзо Поттоличчио (экипаж №44) на прототипе HPD ARX
03b — Honda, занявшие второе место и отставшие на круг от победителей класса LM P2, которые в свою
очередь уступили победителям абсолюта тринадцать кругов. Третье место здесь
заняли Жак Николе, Мэттью Лехэй и Оливье Пла на Morgan — Nissan команды Oak
Racing (экипаж №24).
«Профессиональный» кузовной класс
LM GTE Pro на японском этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость состоял
лишь из четырех экипажей. Победителями стали Рихард Литц и Марк Либ на Porsche
911 RSR (997) команды Team Felbermayr-Proton (экипаж №77). Они заняли восемнадцатое
место в абсолюте и проиграв Вурцу, Лапиеру и Накадзиме 26 кругов.
Второе место заняли Джанмария
Бруни и Джанкарло Физикелла на Ferrari F458 Italia команды AF Corse,
выступавшие под номером 51, а третье – тот самый девяносто седьмой экипаж Aston
Martin Racing, Штефан Мюкке и Даррен Тернер на Aston Martin
Vantage V8, не поделивший трассу с Лоттерером, Фасслером и Трелуйе.
«Любительская» категория LM GTE
Am включала в себя пять экипажей. Лучшими здесь стали Патрик Борнхаузер, Жюльен
Каналь и Педро Лами на Chevrolet
Corvette C6-ZR1 команды Larbre Competition (экипаж №50). В абсолюте они заняли двадцать
второе место, отстав от его победителей на двадцать девять кругов. Второе место
здесь досталось Трейси Крону, Никласу Джонссону и Мишеле Руголо, выступавшим на
Ferrari F458 Italia под номером 57 представителям команды Krohn Racing. Тройку
призеров класса LM GTE Am замкнули представители команды Team Felbermayr-Proton
Кристиан Рид, Джанлука Рода и Паоло Руберти (экипаж №88) на Porsche 911 RSR
(997).
Андре Лоттерер, Марсель Фасслер
и Бенуа Трелуйе досрочно, за один этап до финиша возрожденного чемпионата мира
по гонкам на выносливость, стали первыми его победителями. У них по 157,5 очка
и МакНишу с Кристенсеном, которые имеют по 141 очку, их уже не догнать. Зато
шотландец с датчанином обеспечили себе второе место – для занимающих с 86,5
очка третье место Нил Яни и Николя Проста пара пилотов Audi вне досягаемости.
Немецкая марка давно уже
победила в зачете производителей категории LM P1, а сейчас
лишь увеличила свой очковый счет до 191. Но и 70 очков, которые заработала
Тойота на этом фоне не выглядят провалом если помнить о том, что японцы
включились в борьбу лишь с гонки в Ле Мане.
Победу в командном зачете LM P1 себе
фактически обеспечил швейцарский коллектив Rebellion Racing, имеющий 180 очков,
а у их британских конкурентов намного меньше – 133 у Strakka Racing и 105 у JRM.
Занимают они, соответственно, второе и третье места.
Определился чемпион и в командном зачете категории LM
P2. У команды Starworks Motorsports 159 очков, а потому находящиеся, соответственно на
втором и третьем местах Pecom Racing и ADR-Delta на финальном этапе поборются
только друг с другом – у них равное количество очков, по 129. При этом команда Greaves
Motorsport максимум способна защитить свое четвертое место – у нее 93 очка.
В зачете производителей LM GTE все
решено уже давно. Победила здесь марка Ferrari, у которой после седьмого этапа
стало 310 очков. Porsche со 196 очками расположилась на втором месте, а Chevrolet
со 122 – на третьем.
Ferrari победила во многом благодаря стараниям
команды AF Corse, которая имеет 186 очков и уже может праздновать победу
в
командном зачете категории LM GTE Pro. Второе же место Aston Martin
Racing еще оспорит Team Felbermayr-Proton, находящаяся на третьей
позиции – у британцев и немцев,
соответственно, 116 и 115 очков.
В категории LM GTE Am у лидирующей пока команды Larbre Competition,
имеющей 154 очка, победу может отобрать занимающая второе место команда Team
Felbermayr-Proton, у которой 134 очка. А третьему месту, на которое вышла Krohn
Racing с ее 104 очками угрожает опустившаяся на четвертое команда AF
Corse-Waltrip, имеющая 96 очков.
Ответы на все вопросы будут даны 28 октября, когда
состоится финальная гонка чемпионата мира по гонкам на выносливость – 6 часов
Шанхая. Китайский этап пройдет на той же трассе, которая принимает и Гран-при
Формулы-1.
|
WEC, седьмой этап, 6 часов Фудзи, гонка, 233 круга |
|||
|
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Вурц/Лапиер/Накадзима (LM P1) |
Toyota TS030 — Hybrid |
6:00.42,920 |
|
2 |
Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 11,223 |
|
3 |
Кристенсен/МакНиш (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.32,565 |
|
4 |
Прост/Яни (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 6 кругов |
|
5 |
Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 7 кругов |
|
6 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 7 кругов |
|
7 |
Беличчи/Прима (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 8 кругов |
|
8 |
Мартин/Гривз/Накано (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 13 кругов |
|
9 |
Потоличчио/Кимбер Смит/Сарразин (LM P2) |
HPD ARX 03b — Honda |
+ 14 кругов |
|
10 |
Николе/Пла/Лэхей (LM P2) |
Morgan — Nissan |
+ 14 кругов |
|
18 |
Либ/Литц |
Porsche 911 RSR (997) |
+ 26 кругов |
|
22 |
Борнхаузер/Каналь/Лами (LM GTE Am) |
Chevrolet Corvette C6-ZR1 |
+ 29 кругов |
|
Положение в чемпионате после седьмого этапа Личный зачет |
||
|
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
|
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
139,5 |
|
2 |
Алан МакНиш/Том Кристенсен |
126 |
|
3 |
Нил Яни/Николя Прост |
77 |
|
4 |
Ринальдо «Диндо» Капелло |
74,5 |
|
5 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
67 |
|
6 |
Лойк Дюваль/Ромен Дюма |
49 |
|
7 |
Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис |
48 |
|
8 |
Андреа Беличчи/Харольд Прима |
46,5 |
|
9 |
Винченте Поттоличио |
44,5 |
|
10 |
Марк Жене |
44 |
|
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Audi |
191 |
|
2 |
Toyota |
70 |
|
Командный зачет Категория LM P1 |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Rebellion Racing |
180 |
|
2 |
Strakka Racing |
133 |
|
3 |
JRM |
105 |
|
4 |
Pescarolo Team |
25 |
|
5 |
Oak Racing |
18 |
|
Категория LM P2 |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Starworks Motorsports |
159 |
|
2 |
Pecom Racing |
129 |
|
3 |
ADR-Delta |
129 |
|
4 |
Greaves Motorsport |
93 |
|
5 |
Oak Racing |
85 |
|
6 |
Signatech Nissan |
50 |
|
7 |
Gulf Racing Middle East |
44 |
|
8 |
Lotus |
24 |
|
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
3 |
Ferrari |
310 |
|
4 |
Porsche |
196 |
|
5 |
Chevrolet |
122 |
|
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
AF Corse |
186 |
|
2 |
Aston Martin Racing |
116 |
|
3 |
Team Felbermayr-Proton |
115 |
|
4 |
Luxury Racing |
53 |
|
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Larbre Competition |
154 |
|
2 |
Team Felbermayr-Proton |
134 |
|
3 |
Krohn Racing |
104 |
|
4 |
AF Corse-Waltrip |
96 |
|
5 |
JWA-Avila |
80 |
|
6 |
Luxury Racing |
18 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: и .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





