Новости
Второй триумф Toyota Racing
Алекс Вурц, Николя Лапиер и Казуки Накадзима принесли команде Toyota Racing вторую после ее возвращения в гонки на выносливость победу. Еще сильнее подслащает эту победу тот факт, что одержана она была на домашней для японской марки трассе Фудзи, где проходил седьмой этап WEC.
Второй триумф Toyota Racing

Алекс Вурц, Николя Лапиер и Казуки Накадзима
принесли команде Toyota Racing вторую после ее
возвращения в гонки на выносливость победу. Еще сильнее подслащает эту победу
тот факт, что одержана она была на домашней для японской марки трассе Фудзи,
где проходил седьмой этап WEC.
Триумфом победу заводского трио
гонщиков Тойоты можно назвать безо всяких скидок. Основа, как и на пятом этапе
в бразильском Сан-Паулу, была заложена еще в квалификации, когда Казуки
Накадзима завоевал поул.
При этом зрители (а автодром
Фудзи за три дня посетило не менее 50.000 человек, из них 32.000 – в день
гонки) отнюдь не были лишены зрелищной борьбы. Экипажи заводских Audi R18 e-tron quattro не давали покоя
единственной Toyota TS030 — Hybrid со стартовым номером 7. Занявшие второе
место Андре Лоттерер, Марсель Фасслер и Бенуа Трелуйе (экипаж №1) финишировали
в одиннадцати секундах после победителей.
Триумфаторов гонки 24 часа Ле
Мана этого года не упрекнешь в отсутствии скорости не только поэтому. По ходу 6
часов Фудзи они успели отбыть штраф за столкновение с Aston Martin Vantage V8
заводской команды Aston Martin Racing под управлением Штефана Мюкке и Даррена Тернера (экипаж
№97). И, тем не менее, смогли удержаться поблизости от лидеров и даже какое-то
время побыли в этой роли сами.
Зато гибридный прототип Toyota
TS030 — Hybrid, несмотря на то, что оснащен он бензиновым мотором, а не
дизельным, как Audi R18 e-tron quattro, нельзя упрекнуть в неэкономном расходе топлива. Все те же
Лоттерер, Фасслер и Трелуйе провели на одну дозаправку больше чем Вурц, Лапиер
и Накадзима.
Третье место заняли Том
Кристенсен и Алан МакНиш (экипаж №2), окончательно пересевшие на дизель-гибридный
полноприводный R18 e-tron quattro с «чисто» дизельного R18 Ultra. Причем и они проиграв
победителям более полутора минут на финише, закончили гонку в одном круге с
ними.
Лучшими среди экипажей частных
команд категории LM P1 стали представители Rebellion Racing Николя Прост и Нил
Яни, выступавшие под двенадцатым номером на прототипе Lola B12/60 Coupé —
Toyota. Победителям абсолютного зачета они уступили шесть кругов и на круг
опередили экипажи команд JRM и Strakka Racing, соответственно Дэвида Бребхема,
Каруна Чандхока и Петера Дамбрека (экипаж №22) и Ника Левентиса, Денни Уоттса и
Джонни Кейна (экипаж №21). И те, и другие выступали на прототипах HPD ARX 03a —
Honda и по ходу гонки вели между собой красивую борьбу.
В категории LM P2 в этот раз
сильнейшими (и восьмыми в абсолютном зачете) стали гонщики команды ADR-Delta,
двадцать пятый экипаж в составе Джона Мартина, Тора Гривза и Синдзи Накано. Поспорить
с ними не смогли даже триумфаторы гонок в Себринге, Ле Мане и Сан-Паулу Стефан
Сарразин, Райан Дальзье и Энзо Поттоличчио (экипаж №44) на прототипе HPD ARX
03b — Honda, занявшие второе место и отставшие на круг от победителей класса LM P2, которые в свою
очередь уступили победителям абсолюта тринадцать кругов. Третье место здесь
заняли Жак Николе, Мэттью Лехэй и Оливье Пла на Morgan — Nissan команды Oak
Racing (экипаж №24).
«Профессиональный» кузовной класс
LM GTE Pro на японском этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость состоял
лишь из четырех экипажей. Победителями стали Рихард Литц и Марк Либ на Porsche
911 RSR (997) команды Team Felbermayr-Proton (экипаж №77). Они заняли восемнадцатое
место в абсолюте и проиграв Вурцу, Лапиеру и Накадзиме 26 кругов.
Второе место заняли Джанмария
Бруни и Джанкарло Физикелла на Ferrari F458 Italia команды AF Corse,
выступавшие под номером 51, а третье – тот самый девяносто седьмой экипаж Aston
Martin Racing, Штефан Мюкке и Даррен Тернер на Aston Martin
Vantage V8, не поделивший трассу с Лоттерером, Фасслером и Трелуйе.
«Любительская» категория LM GTE
Am включала в себя пять экипажей. Лучшими здесь стали Патрик Борнхаузер, Жюльен
Каналь и Педро Лами на Chevrolet
Corvette C6-ZR1 команды Larbre Competition (экипаж №50). В абсолюте они заняли двадцать
второе место, отстав от его победителей на двадцать девять кругов. Второе место
здесь досталось Трейси Крону, Никласу Джонссону и Мишеле Руголо, выступавшим на
Ferrari F458 Italia под номером 57 представителям команды Krohn Racing. Тройку
призеров класса LM GTE Am замкнули представители команды Team Felbermayr-Proton
Кристиан Рид, Джанлука Рода и Паоло Руберти (экипаж №88) на Porsche 911 RSR
(997).
Андре Лоттерер, Марсель Фасслер
и Бенуа Трелуйе досрочно, за один этап до финиша возрожденного чемпионата мира
по гонкам на выносливость, стали первыми его победителями. У них по 157,5 очка
и МакНишу с Кристенсеном, которые имеют по 141 очку, их уже не догнать. Зато
шотландец с датчанином обеспечили себе второе место – для занимающих с 86,5
очка третье место Нил Яни и Николя Проста пара пилотов Audi вне досягаемости.
Немецкая марка давно уже
победила в зачете производителей категории LM P1, а сейчас
лишь увеличила свой очковый счет до 191. Но и 70 очков, которые заработала
Тойота на этом фоне не выглядят провалом если помнить о том, что японцы
включились в борьбу лишь с гонки в Ле Мане.
Победу в командном зачете LM P1 себе
фактически обеспечил швейцарский коллектив Rebellion Racing, имеющий 180 очков,
а у их британских конкурентов намного меньше – 133 у Strakka Racing и 105 у JRM.
Занимают они, соответственно, второе и третье места.
Определился чемпион и в командном зачете категории LM
P2. У команды Starworks Motorsports 159 очков, а потому находящиеся, соответственно на
втором и третьем местах Pecom Racing и ADR-Delta на финальном этапе поборются
только друг с другом – у них равное количество очков, по 129. При этом команда Greaves
Motorsport максимум способна защитить свое четвертое место – у нее 93 очка.
В зачете производителей LM GTE все
решено уже давно. Победила здесь марка Ferrari, у которой после седьмого этапа
стало 310 очков. Porsche со 196 очками расположилась на втором месте, а Chevrolet
со 122 – на третьем.
Ferrari победила во многом благодаря стараниям
команды AF Corse, которая имеет 186 очков и уже может праздновать победу
в
командном зачете категории LM GTE Pro. Второе же место Aston Martin
Racing еще оспорит Team Felbermayr-Proton, находящаяся на третьей
позиции – у британцев и немцев,
соответственно, 116 и 115 очков.
В категории LM GTE Am у лидирующей пока команды Larbre Competition,
имеющей 154 очка, победу может отобрать занимающая второе место команда Team
Felbermayr-Proton, у которой 134 очка. А третьему месту, на которое вышла Krohn
Racing с ее 104 очками угрожает опустившаяся на четвертое команда AF
Corse-Waltrip, имеющая 96 очков.
Ответы на все вопросы будут даны 28 октября, когда
состоится финальная гонка чемпионата мира по гонкам на выносливость – 6 часов
Шанхая. Китайский этап пройдет на той же трассе, которая принимает и Гран-при
Формулы-1.
|
WEC, седьмой этап, 6 часов Фудзи, гонка, 233 круга |
|||
|
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Вурц/Лапиер/Накадзима (LM P1) |
Toyota TS030 — Hybrid |
6:00.42,920 |
|
2 |
Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 11,223 |
|
3 |
Кристенсен/МакНиш (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.32,565 |
|
4 |
Прост/Яни (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 6 кругов |
|
5 |
Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 7 кругов |
|
6 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 7 кругов |
|
7 |
Беличчи/Прима (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 8 кругов |
|
8 |
Мартин/Гривз/Накано (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 13 кругов |
|
9 |
Потоличчио/Кимбер Смит/Сарразин (LM P2) |
HPD ARX 03b — Honda |
+ 14 кругов |
|
10 |
Николе/Пла/Лэхей (LM P2) |
Morgan — Nissan |
+ 14 кругов |
|
18 |
Либ/Литц |
Porsche 911 RSR (997) |
+ 26 кругов |
|
22 |
Борнхаузер/Каналь/Лами (LM GTE Am) |
Chevrolet Corvette C6-ZR1 |
+ 29 кругов |
|
Положение в чемпионате после седьмого этапа Личный зачет |
||
|
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
|
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
139,5 |
|
2 |
Алан МакНиш/Том Кристенсен |
126 |
|
3 |
Нил Яни/Николя Прост |
77 |
|
4 |
Ринальдо «Диндо» Капелло |
74,5 |
|
5 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
67 |
|
6 |
Лойк Дюваль/Ромен Дюма |
49 |
|
7 |
Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис |
48 |
|
8 |
Андреа Беличчи/Харольд Прима |
46,5 |
|
9 |
Винченте Поттоличио |
44,5 |
|
10 |
Марк Жене |
44 |
|
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Audi |
191 |
|
2 |
Toyota |
70 |
|
Командный зачет Категория LM P1 |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Rebellion Racing |
180 |
|
2 |
Strakka Racing |
133 |
|
3 |
JRM |
105 |
|
4 |
Pescarolo Team |
25 |
|
5 |
Oak Racing |
18 |
|
Категория LM P2 |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Starworks Motorsports |
159 |
|
2 |
Pecom Racing |
129 |
|
3 |
ADR-Delta |
129 |
|
4 |
Greaves Motorsport |
93 |
|
5 |
Oak Racing |
85 |
|
6 |
Signatech Nissan |
50 |
|
7 |
Gulf Racing Middle East |
44 |
|
8 |
Lotus |
24 |
|
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
3 |
Ferrari |
310 |
|
4 |
Porsche |
196 |
|
5 |
Chevrolet |
122 |
|
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
AF Corse |
186 |
|
2 |
Aston Martin Racing |
116 |
|
3 |
Team Felbermayr-Proton |
115 |
|
4 |
Luxury Racing |
53 |
|
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Larbre Competition |
154 |
|
2 |
Team Felbermayr-Proton |
134 |
|
3 |
Krohn Racing |
104 |
|
4 |
AF Corse-Waltrip |
96 |
|
5 |
JWA-Avila |
80 |
|
6 |
Luxury Racing |
18 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: и .
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости6 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x45 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация



