Новости
Непереломный момент
Лидер общего зачета раллийной серии IRC Андреас Миккельсен решил не принимать участие в ее двенадцатом этапе – ралли Сан-Ремо. Что, судя по всему, не помешает ему стать первым и единственным двукратным чемпионом Интерконтинентального раллийного вызова перед тем, как он прекратит свое существование, слившись с чемпионатом Европы по ралли.
Непереломный момент
Лидер общего зачета раллийной серии IRC Андреас Миккельсен решил не принимать участие в
ее двенадцатом этапе – ралли Сан-Ремо. Что, судя по всему, не помешает ему
стать первым и единственным двукратным чемпионом Интерконтинентального
раллийного вызова перед тем, как он прекратит свое существование, слившись с
чемпионатом Европы по ралли.
По итогам сезона, как уже не
раз говорилось, в зачет каждому из участников IRC идут лишь восемь лучших его
результатов, что позволяет не тратиться на участие в каждом из этапов. Более
того, в этом просто нет смысла. А потому удачно выступивший и заработавший в
первой половине сезона 136 очков самый молодой чемпион серии – норвежец Андреас
Миккельсен – уже третий этап подряд позволяет себе расслабиться.
Ни в Украину, ни в Болгарию не
приезжали и гонщики заводского коллектива Шкоды – чех Ян Копецки и финн Юхо
Хяннинен. А вот ралли Сан-Ремо они игнорировать не стали, что, впрочем, не
помогло им переломить ситуацию в чемпионате.
Джандоменико Бассо
Местный гонщик Джандоменико
Бассо на Ford Fiesta RRC с самого начала ралли дал понять, что хозяйничать здесь
будет он. Итальянец выиграл стартовый спецучасток Coldirodi, привезя ближайшему из преследователей, Хяннинену, 9,4 с.
Бывший чемпион IRC вообще не мог в этот раз похвастаться особенной скоростью. Вдобавок к
этому Хяннинен еще и ошибся с выбором резины на первых допах. Но настоящая
катастрофа поджидала его на четвертом спецучастке, ночном и самом длинном на
ралли Сан-Ремо – 44-километровом Ronde. Юхо допустил ошибку на входе в один из поворотов, его Skoda Fabia S2000
проломила придорожное ограждение и вылетела за пределы дороги, попутно
перевернувшись.
Вроде бы автомобиль даже не получил совсем уж фатальных повреждений и
сохранил способность передвигаться. Однако его еще надо было эвакуировать… с
крыши какого-то сарая, который находился у склона холма, по которому пролегала
дорога и где оказалась Шкода Хяннинена после его ошибки. Хорошо, хоть экипаж не
пострадал.
Ян Копецки
Ян Копецки выглядел на итальянском этапе намного быстрее своего финского напарника.
Собственно, Копецки и оказался по итогам первого дня ближе всего к Бассо. Хотя
уже после седьмого спецучастка Colle d’Oggia стало понятно, что Джандоменико недостижим – его преимущество
составляло 52,6 с.
На двух следующих спецучастках – Colle Langan и Passo Teglia – Ян победил, увидев проблеск надежды. Был он быстр и на
финальном десятом, но все, что ему удалось – это сократить отставание от Бассо
до 35,7 с и занять итоговое второе место. На нижнюю ступень подиума поднялся
соотечественник Джандоменико Бассо, Алессандро Перико, выступавший на Peugeot
207 S2000.
Алессандро
Перико
Такой же автомобиль пилотировал и Крейг Брин. По итогам ралли Сан-Ремо он
стал шестым, что является отличным результатом, учитывая, что он выступал
впервые после этапа Targa Florio-Rally Internazionale Di Sicilia, который
закончился трагедией. Тогда, напомню, погиб штурман Крейга Гаррет Робертс, что
стало серьезным ударом для ирландского гонщика. В Сан-Ремо его штурманом был Пол
Нагл, а по итогам соревнования Крейг получил специальный приз за волю к победе
имени Колина МакРея.
Шестое место на ралли Сан-Ремо
для Крейга Брина сродни победе
Настоящую же радость по итогам этапа IRC в Сан-Ремо испытывают, наверное, не Копецки и Бассо, поднявшиеся в личном
зачете, соответственно, на второе и в четвертое места и имеющие (101 очко у
чеха и 65 у итальянца), и уж точно не опустившийся на третью позицию в Хяннинен,
имеющий, как и прежде, 93 очка, а Миккельсен.
По предварительным данным, пара заводских пилотов Шкоды не собирается
ехать на финальный этап сезона IRC 2012 года, где они могли бы получить двойное количество очков. А потому
норвежец может уже праздновать победу как первый и единственный двукратный
чемпион серии. Более того, Миккельсен, как и Хяннинен с Копецки, может
проигнорировать финальный этап, ведь в отсутствии финна с чехом его результат в
136 очков уже никто не перекроет.
Давным давно в зачете производителей перестала о чем-либо беспокоиться и Škoda. Ее 325 очков
также уже не превзойдет ни Peugeot, занимающая с 217 очками второе место, ни
тем более Ford
(M-Sport), у которого 174 очка и третье место в зачете.
Кстати, состоится ли финальный
этап IRC – ралли Кипра – тоже еще
вопрос открытый. Организаторы соревнования испытывают некоторые
трудности (надо
полагать, финансовые). Хотя по предварительным данным, курортный остров
все же
примет участников IRC по графику – 2 – 4 ноября. Других интриг в серии,
которая в следующем году прекратит свое существование, слившись
с европейским раллийным чемпионатом, судя по всему, уже не будет.
Результаты Rallye Sanremo |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Джандоменико Бассо/Митиа Дотта |
Ford Fiesta RRC |
2:19.03,6 |
2 |
Ян Копецки/Павэл Дресслер |
Skoda Fabia S2000 |
+ 35,7 |
3 |
Алессандро |
Peugeot 207 S2000 |
+ 2.13,7 |
4 |
Стефано Альбертини/Симоне Скаттолини |
Peugeot 207 S2000 |
+ 3.08,3 |
5 |
Паоло Андреуччи/Анна Андреусси |
Peugeot 207 S2000 |
+ 3.55,5 |
6 |
Крейг Брин/Пол Нагл |
Peugeot 207 S2000 |
+ 5.00,2 |
7 |
Фригиес Туран/Габор Жирос |
Ford Fiesta S2000 |
+ 6.50,8 |
8 |
Симоне Кампеделли/Данило Фаппани |
Citroen DS3 |
+ 7.20,5 |
9 |
Пьер Кампана/Сабрина де Кастелли |
Peugeot 207 S2000 |
+ 8.07,7 |
10 |
Роберто Вискови/Джанкарла Гуцци |
Renault Clio |
+ 8.18,9 |
Положение в чемпионате после одиннадцатого Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Андреас Миккельсен |
136 |
|
2 |
Ян Копецки |
101 |
|
3 |
Юхо Хяннинен |
93 |
|
4 |
Джандоменико Бассо |
65 |
|
5 |
Зепп Виганд |
53 |
|
6 |
Ягиз Авчи |
35 |
|
7 |
Роберт Консани |
32 |
|
8 |
Патрик Флодин |
28 |
|
9 |
Бриан Буффье |
27 |
|
10 |
Умберто Скандола |
27 |
|
11 |
Крейг Брин |
26 |
|
12 |
Димитар Илиев |
25 |
|
13 |
Дани Сордо |
25 |
|
14 |
Паоло Андреуччи |
20 |
|
15 |
Пьер Кампана |
19 |
|
16 |
Алессандро Перико |
19 |
|
17 |
Петар Гиошев |
18 |
|
18 |
Фредди Лойкс |
18 |
|
19 |
Роман Креста |
18 |
|
20 |
Роберт Бэрребл |
18 |
|
21 |
Марко Темпестини |
16 |
|
22 |
Пьетр Тсоэн |
15 |
|
23 |
Крум Дончев |
15 |
|
24 |
Томаш Костка |
15 |
|
25 |
Луис Монзон |
15 |
|
26 |
Франсуа Делекур |
15 |
|
27 |
Мурат Бостанчи |
14 |
|
28 |
Михал Соловов |
14 |
|
29 |
Стефано Альбертини |
12 |
|
30 |
Тодор Славов |
12 |
|
31 |
Яромир Тарабус |
12 |
|
32 |
Николай Чмых |
12 |
|
33 |
Херманн Гасснер мл. |
12 |
|
34 |
Виталий Пушкар |
12 |
|
35 |
Мэтью Арзено |
12 |
|
36 |
Джонатан Перез |
10 |
|
37 |
Эдвин Келети |
10 |
|
38 |
Яркко Никкара |
10 |
|
39 |
Андреас Айгнер |
10 |
|
40 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
41 |
Гергели Жабо |
8 |
|
42 |
Ангель Марреро |
8 |
|
43 |
Карл Крууда |
8 |
|
44 |
Маттео Гамба |
8 |
|
45 |
Рикардо Моура |
8 |
|
46 |
Мартин Кангур |
8 |
|
47 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
48 |
Жан-Марк Манзаголь |
6 |
|
49 |
Валентин Порчистеану |
6 |
|
50 |
Янош Пушкади |
6 |
|
51 |
Марко Кавиджиоли |
6 |
|
52 |
Александр Салюк |
6 |
|
53 |
Асъя Жупанк |
4 |
|
54 |
Алексей Панов |
4 |
|
55 |
Гарри Дженнингс |
4 |
|
56 |
Габриэле Нобераско |
4 |
|
57 |
Серджио Сильва |
4 |
|
58 |
Рашид Аль-Кетби |
4 |
|
59 |
Стоян Апостолов |
2 |
|
60 |
Антонин Тлустак |
2 |
|
61 |
Станислав Беседин |
2 |
|
62 |
Герман Эрнандез |
2 |
|
63 |
Миклос Буйдос |
2 |
|
64 |
Донаг Келли |
2 |
|
65 |
Массимилиано Рендина |
2 |
|
66 |
Рубен Родригес |
2 |
|
67 |
Богдан Мариска |
2 |
|
68 |
Фредерико Гасперетти |
1 |
|
69 |
Бугра Баназ |
1 |
|
70 |
Эйтан Халфон |
1 |
|
71 |
Боб Кольсо |
1 |
|
72 |
Сэм Моффетт |
1 |
|
73 |
Паоло Диана |
1 |
|
74 |
Мигель Барбоза |
1 |
|
75 |
Александру Филип |
1 |
|
76 |
Жан-Матье Леандри |
1 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Škoda |
325 |
|
2 |
Peugeot |
217 |
|
3 |
M-Sport |
174 |
|
4 |
Renault |
126 |
|
5 |
Subaru |
87 |
|
6 |
Honda |
51 |
|
* – все очки приведены по восьми лучшим результатам.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке
Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится