Autosalon.by

Новости

Второй раз второй

На ралли Сардинии, двенадцатом и предпоследнем этапе чемпионата мира по ралли 2012 года, победил гонщик на Citroen DS3 WRC. Но не Себастьен Леб, а Микко Хирвонен. А второе место занял гонщик на Ford Fiesta RS WRC. Но не Яри-Матти Латвала, а Евгений Новиков.

Опубликовано

.

Второй раз второй

Второй раз второй

Евгений Новиков

На ралли Сардинии, двенадцатом и предпоследнем
этапе чемпионата мира по ралли 2012 года, победил гонщик на Citroen DS3 WRC. Но не Себастьен Леб, а Микко Хирвонен. А второе
место занял гонщик на Ford Fiesta RS WRC. Но не Яри-Матти Латвала,
а Евгений Новиков.

И это
при том, что с самого начала быстрейшим был Леб. Этап назад ставший
девятикратным чемпионом эльзасец выиграл первые два спецучастка итальянского
этапа, начавшегося в четверг. Однако не без проблем. Начались они на первом же
допе Monte Lerno длиной более 29 км, каменистого покрытия которого не выдержало
рулевое управление чемпионского автомобиля.

Себастьен Леб начал итальянское
ралли «за здравие», но закончил его «за упокой» после двух спецучастков

Тем не
менее, «официально» оружие Себ сложил после второго спецучастка. И отдал
лидерство своему напарнику Микко Хирвонену. Неприятности для марки Citroen в целом
при этом продолжились – за четыре километра до финиша все того же Monte Lerno
не повезло бельгийцу Тьерри Нойвиллю, который уложил на бок свой Citroen DS3
WRC.

И почти
сразу же неприятности начались в стане заводской команды Ford. Первым
пострадавшим стал ее первый номер Яри-Матти Латвала. Финн, который мыслями,
скорее всего, уже в Фольксвагене, вылетел на четвертом 14-километровом спецучастке
Castelsardo
1, что стоило ему пробитого радиатора.

Реклама

Будет ли у Яри-Матти Латвалы
больше везения в Фольксвагене?

На
седьмом допе Tergu-Osilo
2 длиной без малого 15 км неприятности случились и у напарника
Латвалы Петтера Сольберга. Как и в случае с Лебом, причиной проблем стала поломка
рулевого управления. Хотя чемпион 2003 года все же смог продолжить борьбу в
удержаться в очковой десятке.

Евгений Новиков очень быстро
становится раллистом топ-уровня

А вот
россиянин Евгений Новиков был на итальянском этапе буквально окрылен. Даже без
учета сходов сильных соперников его скорость была очевидна: три выигранных спецучастка
– уже система. На второе место Женя вышел уже по итогам субботы.

Хирвонен
же уверенно контролировал ралли в целом. По итогам субботы его преимущество над
Новиковым составляло уже 1 минуту и 18,7 секунды. А по ходу финального дня
ралли финн увеличил этот гандикап еще на пару секунд и одержал уверенную
победу.

Реклама

Микко Хирвонен готовится стать
первым номером в команде

Блестящее
второе место досталось Евгению Новикову, а третьим итальянское ралли закончил его
эстонский напарник по M-Sport Ford Rally Team Отт Тянак.

С самой
лучшей стороны проявил себя на дорогах острова Сардиния и Себастьен Ожье. Выступая
на Skoda Fabia S2000 он сумел удержаться в пятерке сильнейших. А потому можно
быть уверенным, что на Volkswagen Polo R WRC в
следующем году он «поедет» с первых же метров.

Себастьен Ожье по-прежнему не
дает повода усомниться в своих способностях

К слову,
совсем неплохо выступил и еще один пилот на Skoda Fabia S2000 – пришелец из IRC и
теперь уже точно первый и единственный двукратный чемпион этой серии Андреас
Миккельсен. Норвежец завершил ралли Сардинии с седьмым результатом.

Реклама

О
положении в чемпионате вряд ли следует уже вспоминать. Леб оформил девятый
титул еще во Франции, когда у него стало 244 очка. Столько же их осталось и
после итальянского этапа, который он закончил с «баранкой». Хирвонен уверенно, со
198 очками, обосновался на втором месте. А вот за третье на финальном этапе еще
поборется не только занимающий его сейчас Мадс Остберг (в Италии он занял
четвертое место), у которого 137 очков, но и идущие, соответственно, четвертым (133
очка) и пятым (124 очка) Латвала и Сольберг.

Команда Citroen Total World Rally Team также уже
взяла кубок конструкторов. Сейчас у нее 413 очков. На втором месте с 281 очком
располагается Ford World Rally Team, а на третьем – M-Sport Ford World Rally
Team, у которой 170 очков.

Финальный
этап чемпионата мира по ралли пройдет 8 – 11 ноября в Испании.

Результаты Rally Italia
Sardegna

Поз.

Реклама

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Микко Хирвонен

Реклама

Citroen DS3 WRC

3:23.54,9

2

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

Реклама

+ 1.20,6

3

Отт Тянак

Ford Fiesta RS WRC

+ 2.21,1

Реклама

4

Мадс Остберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 3.42,9

5

Реклама

Себастьен Ожье

Skoda Fabia S2000

+ 4.27,5

6

Крис Аткинсон

Реклама

Mini John Cooper
Works WRC

+ 5.22,2

7

Андреас Миккельсен

Skoda Fabia S2000

Реклама

+ 6.12,5

8

Мартин Прокоп

Ford Fiesta WRC

+ 9.29,3

Реклама

9

Петтер Сольберг

Ford Fiesta WRC

+ 9.52,3

10

Реклама

Лука Педерсоли

Citroen DS3 WRC

+ 20.35,6

 

Положение в
чемпионате после двенадцатого этапа   

Реклама

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Реклама

Себастьен Леб

244

2

Микко Хирвонен

198  

Реклама

3

Мадс Остберг

137

4

Яри-Матти Латвала

Реклама

133

5

Петтер Сольберг

124

6

Реклама

Евгений Новиков

87

7

Тьерри Нойвилль

53

Реклама

8

Отт Тянак

52

9

Мартин Прокоп

Реклама

46

10

Себастьен Ожье

41

11

Реклама

Дани Сордо

31

12

Нассер Аль-Атийя

28

Реклама

13

Крис Аткинсон

22

14

Андреас Миккельсен

Реклама

13

15

Арминду Араужу

11 

16

Реклама

Франсуа Делекур

8

17

Дэннис Куиперс

8

Реклама

18

Хеннинг Сольберг

6

19

Пьер Кампана

Реклама

6

20

Яри Кетомаа

6

21

Реклама

Матти Рантанен

6

22

Патрик Санделл

4

Реклама

23

Язид Аль-Раджи

4

24

Кен Блок

Реклама

4

25

Мэтью Уилсон

4

26

Реклама

Эйвинд Бринильдсен

1

27

Рикардо Тривино

1

Реклама

28

Петер ван Меркштайн мл.

1

29

Абдулазиз Аль-Кувари

Реклама

1

30

Манфред Штоль

1

31

Реклама

Мэтью Арзено

1

32

Себастьен Шардонне

1

Реклама

33

Лука Педерсоли

1

34

Бенито Гуэрра

Реклама

0

35

Кевин Эббринг

0

36

Реклама

Николас Фукс

0

37

Крейг Брин

0

Реклама

38

Пер-Гуннар Андерссон

0

39

Михал Косьцюшко

Реклама

0

40

Бриан Буффье

0

41

Реклама

Джанлука Линари

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Реклама

Очки

1

Citroen Total World Rally
Team

413   

2

Реклама

Ford World Rally Team

281   

3

M-Sport Ford Rally Team

170

Реклама

4

Citroen Junior World Rally
Team

72

5

Adapta World Rally Team

Реклама

71   

6

Qatar World Rally Team

71

7

Реклама

MINI WRC Team

26

8

Brazil World Rally Team

20

Реклама

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com
.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто