Новости
Opel Astra круче VW Scirocco
Извечная дуэль Opel и VW принимает новую форму. Astra OPC бросает вызов Scirocco R: борьба превращается в соревнование.
Opel Astra круче VW Scirocco. Спортивные компакты в первом сравнении

Слева направо: OPEL ASTRA OPC и VW SCIROCCO R
OPEL ASTRA OPC
Самая мощная Astra прошлого поколения выдавала те же 280 л.с. и базировалась на двухдверной GTC
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 1998 см3 • 206 кВт (280 л.с.) при 5500 об/мин • 400 Нм при 2500 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • 0-100 км/ч за 6,0 сек • Макс. скорость 250 км/ч • Габариты Д/Ш/В 4466/1840/1482 мм • Снаряженная масса 1550 кг • Емкость бака 56 л • Средний расход 8,1 л/АИ-95
Цена: от €34.250 (в Европе)
VW SCIROCCO R
В основе Scirocco лежит платформа Golf. Топ-версия выдает эксклюзивные 265 л.с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 1984 см3 • 195 кВт (265 л.с.) при 6000 об/мин • 350 Нм при 2500 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • 0-100 км/ч за 6,0 сек • Макс. скорость 250 км/ч • Габариты Д/Ш/В 4248/1820/1394 мм • Снаряженная масса 1419 кг • Емкость бака 55 л • Средний расход 8,1 л/АИ-95
Цена: от €34.825 (в Европе)
Извечная дуэль Opel и VW принимает новую форму. Astra OPC бросает вызов Scirocco R: борьба превращается в соревнование.
Похоже, дела у Opel налаживаются. Плохих новостей на его счет уже давно не слышно. Хотя еще свежи в памяти кризисные заявления о закрытии производства, увольнении рабочих и споры с неблагодарным собственником – американским GM. Сейчас Opel не подает ни одного повода для печали, хотя совсем недавно ему приходилось выживать. Компания пережила все невзгоды и представила лучший компакт Astra за всю историю этой модели. Ее самая горячая модификация – Astra OPC – сегодня выдает сокрушительные 280 л.с. Конку ренты, трепещите!
Astra OPC дает ряд поводов для трепета: мощный мотор, вызывающий и привлекательный дизайн, кое-какие хитрости в подвеске. Достаточно ли этого, чтобы низвергнуть самого важного конкурента, коим является детище концерна VW – хот-хэтч Scirocco R?
На первый взгляд, кажется, что Astra попытается задавить соперника габаритами: размеры Opel велики. Даже очень велики. При длине кузова в 4,47 горячая Astra на полметра длиннее «прадедушки» Kadett GSi 1984 г.в. Scirocco вчистую проигрывает сравнение габаритов, уступая Astra 20 см по длине кузова. Однако лишние «отложения» еще никогда никому не сулили пользы. Снаряженная масса Astra OPC едва не дотягивает до 1,6 тонн – это скорее недостаток, чем признак усердных тренировок. Пусть этот Opel просторнее своего соперника от VW и предоставляет гораздо больше места на заднем ряду, но на качестве и точности прохождении поворотов это вряд ли скажется положительно.
По ощущениям, Astra OPC легче, чем есть на самом деле
Все эти опасения мощная Astra может развеять, проехав всего пару первых метров. Команда, которой руководит шеф отдела OPC Фолькер Штричек, героически поборола недостатки штатной модели – поэтому за рулем эта Astra кажется машиной, которая на размер меньше и гораздо легче, чем есть на самом деле. Поразительно и то, что несмотря на серьезные проблемы в недалеком прошлом, Opel смог найти средства на реализацию дорогих технологий. Впервые в истории Astra OPC оснащается механической блокировкой дифференциала (посредством многодисковой муфты). Влияние этого механизма на управляемость исключительно положительно: мощность сполна реализуется при интенсивном разгоне, в поворотах не ощущается упрямый и неподатливый нрав переднего привода.
Scirocco слеплен из немного другого теста: даже на второй передаче на сухом асфальте он так и норовит прижечь покрышку разгруженного колеса, а для заправки в поворот его руль просит крепкой мужской руки. Вместо механической блокировки VW понадеялся на ее электронную имитацию, которая не слишком искусно удерживает под контролем тягу в 350 Нм.


OPEL ASTRA OPC
Свет и тень: качество интерьера Astra очень хорошее. Эргономика страдает от переизбытка клавиш, обзор вперед ограничен

Высокое искусство: выдающийся дизайн и техника гарантируют, что Astra OPC будет очень востребована среди компактных «ракет». Благодаря механической блокировке дифференциала тяга реализуется очень эффективно
Похожая ситуация и с настройкой подвески. Передние колеса Astra OPC подвешены на хитроумной подвеске (подсмотренной в автоспорте), названной HiPerStrut, а стабильность поведения задней полузависимой подвески обеспечена механизмом Уатта (как на стандартной Astra). Все эти ухищрения нелегко понять, но можно оценить по достоинству – машина управляется прекрасно. Подвеска прекрасно сбалансирована и на пределе сцепных свойств шин Astra OPC сохраняет нейтральную управляемость: никакой нервной не достаточной управляемости за этим очень мощным переднеприводным хэтчбеком не замечено. Opel встает на дугу и четко пишет ее даже при максимально открытом дросселе, не пытаясь в самый ответственный момент скользнуть наружу или быть одернутым системой ESP. Scirocco R не способен порадовать такой монументальной устойчивостью. Чем выше скорость, чем круче траектория, тем чаще на приборной панели вспыхивает индикатор ESP, указывающий на вмешательство электроники в поддержание намеченного курса. Задняя ось Scirocco R неохотно, но все же теряет сцепление, если на крутой дуге ударить по тормозам – не будь тут столь грамотно настроенной ESP, этот пылкий хэтчбек проваливался бы в занос. «Опелю» же все нипочем: его штатные тормоза от Brembo прекрасно замедляют автомобиль, без ущерба для управляемости.


VW SCIROCCO R
Смельчак: с управляемостью у Scirocco все в порядке, пока он не начинает терзать шины. Тогда передняя ось безнадежно скользит наружу поворота. Это безопасно, но вовсе не спортивно

Знакомый формат: интерьер Scirocco знаком по Eos. Качество и эргономика высоки, ковшеобразные сиденья (опция за €3260) установлены слишком высоко
А вот в схватке двигателей случилась справедливая ничья. У обоих 4-цилиднровые турбомоторы, которые, благодаря резонаторам, звучат по-спортивному азарт но, а не сипло, как на «гражданских» версиях. Мощность Scirocco меньше на 15 л.с., что с лихвой компенсируется умеренной снаряженной массой: этот хэтч бек пронзительно быстро реагирует на акселератор. Astra OPC мчит не менее впечатляюще, без пауз и провалов – только мощная и ровная турбинная тяга. По субъективным впечатлениям, объем мотора Opel значительно больше реальных двух литров.
В итоге, уже опираясь на выставленные баллы, мы однозначно заявляем, что в этом тесте Astra OPC «обскакала» Scirocco R, причем с невиданным отрывом. Ох, как же долго мы ждали хороших новостей от Opel.


Astra OPC и Scirocco R легко набирают уйму звезд в этой субъективной рубрике. А все потому, что их цель предельно понятна: доставлять удовольствие. Здесь Astra вновь впереди благодаря исключительной подвеске. Scirocco R не обладает столь высокой подвижностью и управляемостью, а также не может сполна реализовать на дороге свою высокую мощность.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
1.
Astra OPC
235 баллов

Поздравления отправляются в Рюссельхайм: создав Astra OPC, Opel поставил на колеса очень способный спортивный автомобиль, который приносит удовольствие и бьет конкурентов.
2.
Scirocco R
214 баллов

Scirocco будто списывает эту неудачу на свой возраст. Его шасси не справляется с имеющейся мощностью и тягой. Он теснее и сравнительно скромнее оснащен.
ИТОГ
Одни только машины OPC не спасут компанию Opel. Но наглядно продемонстрируют возможности бренда. Несмотря на проблемную переднеприводную основу, инженеры благодаря некоторым техническим ухищрениям создали очень увлекательную машину. Astra OPC практически идеально соответствует представлениям о «горячем хэтчбеке». Он настолько удачен, что примерный Scirocco R остался далеко позади по итогам теста. В общем, Opel придумал рецепт успеха – теперь главное, чтобы GM не строил козни.
Штефан Фосвинкель
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник






