Autosalon.by

Новости

Зимние шины 215/55 R17

Агрегатоносителями этого шинного теста были трое Nissan Juke. Испытанный типоразмер шин – 215/55 R17 – подходит не только некоторым небольшим кроссоверам, но и очень многим легковым автомобилям.

Опубликовано

.

Зимние шины 215/55 R17

Шины широкого назначения

Агрегатоносителями этого шинного теста были трое Nissan Juke. Испытанный типоразмер шин – 215/55 R17 – подходит не только некоторым небольшим кроссоверам, но и очень многим легковым автомобилям.

Покрышки размера 215/55 R17 не относятся ко всему сегменту SUV. Их можно установить на штатные диски таких кроссоверов как Nissan Juke или BMW X1, но вот для Tiguan они не подойдут – высота профиля маловата. Зато этот размер подойдет очень многим легковым автомобилям, не обладающим кроссоверным или внедорожным клиренсом.

Испытания на льду

Разгон и торможение на льду

 

Торможение и движение по льду – стихия шипованных шин. Причем далеко не любых, а хороших. К таковым можно отнести покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-ice North. Эффективность шипованных шины Yokohama заметно хуже. Далее по рейтингу идут фрикционные шины Nokian, причем новая модель европейского типа WR A3 не намного хуже скандинавской Hakkapeliitta R. А вот китайские Kumho буквально бесполезны на льду. 

Управляемость на льду

Пока еще производители шин не придумали способов повышения эффективности шипов при продольных нагрузках на шину. Другими словами, шипы практически не обеспечивают сцепления со льдом при маневрах. За это всецело отвечает протектор зимней покрышки, а именно его внешняя плечевая часть, а также состав резиновой смеси.Уже не первый год подряд на трассах ледяной управляемости нет равных покрышке Nokian Hakkapeliitta R. С ними автомобиль обладает феноменальной устойчивостью в поворотах на голом льду. Шипованные шины Michelin и Nokian похуже держат в поворотах, но автомобиль на них наверстывает время при разгонах и при торможениях. Шипы покрышек Yokohama вновь почти никак себя не проявили – эта покрышка на льду работает почти так же, как европейские Nokian WR A3. Китайские Kumho безнадежны.

Поперечное сцепление на льду

В этом испытании автомобиль двигался по ледяному кругу, постепенно набирая скорость до тех пор, пока покрышки не перестанут удерживать его на траектории. Пилоту было необходимо вести автомобиль с постоянной и максимальной скоростью, на которой покрышки способны удерживать автомобиль на дуге.Вот тут отлично проявили себя шины Yokohama, опередив пару от Nokian и шипованные Michelin. 

Реклама

Испытания на снегу

Торможение на снегу

Разброс характеристик не выдался слишком большим. Шины Michelin оказались самыми эффективными, китайские Kumho вновь не произвели хорошего впечатления.

Разгон на снегу

Эффективное торможение на снегу не означает эффективнного разгона (и наоборот). Наилучший разгон обеспечивают шины Nokian (шипованные и арктического типа).

Управляемость на снегу

Мы гоняли Nissan Juke по той же трассе: протяженность более двух минут, десятка три разнообразных поворотов. Самые цепкие, безопасные и понятные в управлении шины демонстрировали лучшее время прохождения. Субъективные претензии к управляемости можем предъявить только к шинам Yokohama и Kumho: машина на них сваливается в слишком продолжительные скольжения, нередко резко перерастающие в заносы. На остальных шинах машина ведет себя предсказуемо и, сбавив скорость в скольжении, вновь способна вернуться на траекторию.
Время прохождения снежной трассы, сек.

Подъем на снежную гору


В этом виде испытания на снегу решающее значение имеют сцепные свойства шин в продольном (в основном при разгоне) и поперечном (в широких поворотах) направлениях. Лучшие характеристики демонстрируют шипованные и фрикционные арктические шины. Покрышки европейского типа, особенно китайские Kumho, на снегу не впечатляют.

Испытания на асфальте

Планирование на снежной шуге

Как видно, разработчики из Финляндии уделяют немало времени проблеме отвода талого снега – шуги – из-под протектора своих шин. Все шины Nokian в этом тесте оказались лучшими. Покрышки-конкуренты «всплывают» на мокрой снежной каше заметно раньше.

Торможение на мокром асфальте

В торможении на мокром асфальте очень хороши шины европейского типа. Посмотрите, насколько велика разница в эффективности Nokian WR A3 (сделанных на заводе в России) по сравнению с чисто китайскими Kumho: почти шесть метров! Фрикционные и тем более шипованные шины тормозят еще хуже: им нужно 60 метров, чтоб остановить машину со 100 км/ч. Именитость и доверие к маркам тут не при чем. Эти шины не созданы для того, чтобы эффективно тормозить на асфальте. 

Реклама

Управляемость на мокром асфальте

Шины Nokian WR A3 и Kumho I’zen KW27 созданы для европейской мягкой зимы. Следовательно, их нормальная среда обитания – это мокрый либо сухой асфальт и, разумеется, отрицательные температуры окружающей среды. Резиновая смесь протектора европейских покрышек жестче, что необходимо для обеспечения наилучшего сцепления с асфальтом. Поэтому на мокром асфальте автомобиль гораздо лучше держится в поворотах, позволяя поддерживать высокую скорость движения. И тормозит он субъективно лучше.Фрикционные арктические и шипованные шины не обеспечивают столь высокого уровня устойчивости в поворотах. Но это не значит, что водитель рискует. Шины Nokian и Michelin обеспечивают безопасную управляемость со вполне нейтральным характером. При потере сцепления начинается мягкий снос передней оси, который успешно предотвращается системой стабилизации. Но вот на шипованных Yokohama машина скользит по мокрому асфальту, как по стеклу: потеря сцепления покрышек превращается в долгие и широкие скольжения наружу поворота. ESP начинает хрустеть тормозами на виражах, которые на других шинах легко проходятся на скорости минимум 40 км/ч.

Торможение на сухом асфальте

В этом тесте мы наблюдаем ту же ситуацию: Nokian WR A3 прекрасно тормозят, китайские Kumho хуже их на 4,5 метра. На третье место неожиданно вышли покрышки Yokohama, скинув целых 15 м по сравнению с результатами торможения на мокром асфальте. Шины с мягким протктором из «арктической» резиновой смеси и тем более с шипами тормозят плохо и на сухом асфальте.
Тормозной путь со 100 км/ч, м

Сопротивление качению

Все покрышки из данного набора, кроме китайских Kumho, обладают низким сопротивлением качению и не повлияют негативно на расход топлива.

 

Результаты и данные о шинах

ИТОГ

По итогам теста получается, что лучшими зимними покрышками являются изделия марок Nokian (Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta R) и Michelin. Они обеспечивают наивысшее сцепление с зимней дорогой, на которой встречается лед и снег. На этом типе поверхности остановиться очень непросто, даже со скорости в 30-40 км/ч. Однако на асфальте характеристики арктических шин тают, и об этом ни в коем случае нельзя забывать. Хорошая шина европейского типа, в данном случае Nokian WR A3, более универсальна, но если дорога покрыта снегом или на ней встречается лед, скорость движения стоит значительно снизить.
Евгений Дударев
Шеф-редактор

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ