Новости
Бережет честь с молоду
Всё ради дизайна: Range Rover Evoque привлекает своим футуристическим стилем.
БЕРЕЖЕТ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ

Всё ради дизайна: Range Rover Evoque привлекает своим футуристическим стилем. Но после некоторого времени за рулем я понимаю, что он живет не только ради восхищенных взглядов.
«А вы не пробовали быть скромнее?» – такой вопрос я хотел задать авторам, подготовившим пресс-папку о новом Range Rover Evoque. А все потому, что титульный лист презентационных материалов громогласно объявлял: «Будущее кроссоверов начинается сегодня». Хотя, с другой стороны, скромность никогда не являлась ни изюминкой, ни характеристикой роскошных британских внедорожников. Впрочем, таким люксовым иконам как Range Rover и Range Rover Sport это никогда не мешало. Совсем наоборот: эти автомобили всегда говорили сами за себя.
В интерьере сперва обращаешь внимание на отделку дорогими материалами, а потом наслаждаешься легковой посадкой. Evoque также доступен и с трехдверным кузовом, названным Coupe
И вот настала пора появиться самому маленькому и, если можно так выразиться, самому доступному автомобилю из семейства Range Rover. Удивительно, почему это произошло только сейчас? Класс компактных кроссоверов процветает на многих рынках, а британцы до поры до времени выпускали лишь большие флагманы, родословная которых насчитывает много поколений. Впрочем, сейчас это уже неважно: новый Evoque рвется в бой, к еще большему, чем у статных флагманов, числу счастливых обладателей.
Что нужно в первую очередь знать о новом Evoque? Прежде всего, это не обычный кроссовер и даже не «спустившийся с небес на землю Range Rover». Роскошь и высокое качество встречаются тут в каждой мелочи. Особенно если речь идет о средней версии Prestige и максимальной комплектации Dynamic, выделяющейся еще более яркой и стильной внешностью. Базовая версия, названная Pure (от англ. «чистый», «простой»), немного выбивается из принятой стилистики марки Range Rover: поверхности, которые в интерьере Dynamic и Prestige обиты кожей благородной выделки, здесь оформлены мягким фактурным пластиком угольно-черного цвета. Но это не повод придираться. Стоит с уважением отнестись к этому акту доброй воли выглядеть проще в глазах некоторой части целевой аудитории. Однако если пройтись по списку стандартного оборудования, то окажется, что Evoque в версии Pure продолжает нас баловать. Сиденья с комбинированной обивкой «ткань/кожа», а у трехдверной версии Coupe есть электроприводы кресел. Правда, о регулировке штурманского кресла по высоте почему-то забыли. Но если разобраться, то далеко не каждому человеку захочется отрегулировать кресло и установить его выше, ведь потолок в Evoque низкий. Высота крыши специально была ограничена – ради дизайна экстерьера.

В благородной комплектации Prestige кресла обиты мягкой кожей Oxford. На выбор предлагается пять вариантов цветовых комбинаций – и все они стильные
Вообще, весь этот кроссовер построен ради дизайна, ради создания оригинальных пропорций и форм кузова. Если в больших Range Rover водитель и пассажиры сидят в просторном салоне и смотрят на мир через большие окна, то Evoque гарантирует иные ощущения: плотная низкая посадка за рулем и частичная изоляция от внешней среды, наблюдать которую предлагается через узкие окошки. Это особенности дизайна, которые специально были «допущены» конструкторами. Если к этому привыкнуть, а, похоже, каждый владелец Evoque сделает это с превеликим удовольствием, время, проведенное за рулем маленького «британца», будет полно положительных эмоций.
Запуск двигателя Evoque сопровождается уже ставшим фирменным британским ритуалом: шайба селектора АКПП поднимается из недр консоли на центральном туннеле. Моторы зовут в путь: на выбор покупателя предложены турбодизельные двигатели (150 либо 190 л.с.) и один турбобензиновый (240 л.с.). Дизели заимствованы у «проходимца» Freelander, впрочем, как и платформа. Однако у Evoque с ним общего только 10% деталей. Моторы работают тише, чем у родственного Land Rover, а 6-ст. «автомат» умело подстраивается под манеры водителя. Однако он довольно легко переступает пределы адаптации – стоит нажать на акселератор посильнее, как трансмиссия охотно переключается на одну ступень ниже. Получается немного суетливо, но, если разобраться, достаточно спортивно.

Вместо рычага Evoque получил селектор АКПП в виде вращающейся шайбы. При запуске мотора она поднимается из консоли
И ходовая часть Evoque придерживается спортивных амбиций: трудно поверить, что почти такие же элементы подвесок являются залогом комфортного хода у соплатформенного Freelander. Вообще, в этом плане маленький Ranger Rover заметно выбивается из традиций старших моделей, о плавности которых ходят легенды. Для Evoque можно заказать адаптивную подвеску с возможностью вручную выбирать жесткость амортизаторов. Но на практике режим Comfort не разглаживает неровности дорог, особенно при условии, что кроссовер катит по ним на 20-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной. При активации режима Dynamic амортизаторы отрабатывают асфальт еще жестче.

Система Terrain Response обладает пятью разными программами, три из них предназначены для бездорожья
А как у Evoque обстоят дела с внедорожными характеристиками? На первый взгляд, и тут он изменил традициям своей марки: короткоходные подвески, жесткие амортизаторы значительно уменьшили геометрическую проходимость. Однако на выручку приходит электроника. Система Terrain Response обладает тремя внедорожными алгоритмами работы и очень умело управляет полноприводной трансмиссией. Пробуксовки, случись они хоть на грязи, хоть на гравии, хоть при вывешивании колес, оперативно пресекаются и мощь мотора направляется на колеса с уверенным контактом с поверхностью. В общем, Evoque двигается гораздо дальше, чем можно себе представить. Он достоин уважения. Он – настоящий Range Rover.
Т. Рённберг

Высокая плечевая линия кузова обращена вперед – из-за этого окошки, особенно заднее, получились узкими. Большие зеркала выручают при маневрировании на дороге

EVOQUE С КУЗОВОМ COUPE
Как с другой планеты

Уровень крыши у трехдверки еще ниже, чем у пятидверной версии
Уже сформировалась целая группа поклонников, считающих трехдверную версию самым настоящим Evoque. На их взгляд, он идеально и искусно сочетает мускулистые, коренастые формы кузова с низкой плоской крышей и малюсенькими окошками. Те, кто видят в автомобиле помощника на каждый день, не могут найти оправдания версии Coupe: задний ряд здесь труднодоступен и тесноват для взрослых пассажиров. И здесь только два места, хотя втроем там в любом случае не удастся перенести и полчаса. Вдобавок, Coupe традиционно дороже, хотя и не блещет практичностью.

Доступ на второй ряд не самый удобный, потолок низкий, но кресла удобные. В общем, сидеть там можно, но если рост не выше 175 см

Несмотря на короткоходную подвеску Evoque справляется с бездорожьем. Полный привод с муфтой Haldex работает без замечаний
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник






