Autosalon.by

Новости

Бросок льва

Что может быть лучше для знакомства с новым автомобилем, чем путешествие на нем длиною в тысячу километров? Пожалуй, лишь обладание им. Но доля автомобильного журналиста не допускает столь затянутых отношений, поэтому узнавать машину приходится в течение пары дней, а то и часов.

Опубликовано

.

Бросок льва

БРОСОК ЛЬВА

Peugeot 508 выглядит статно,
как и положено седану. Больше никаких львиных мотивов в облике 

Что может быть лучше для
знакомства с новым автомобилем, чем путешествие на нем длиною в тысячу
километров? Пожалуй, лишь обладание им. Но доля автомобильного журналиста не
допускает столь затянутых отношений, поэтому узнавать машину приходится в
течение пары дней, а то и часов.

Я с воодушевлением воспринял
идею компании «СИФТРАНС», официального дилера марки Peugeot в Беларуси,
прокатиться на машинах в Калугу и обратно, на открытие полного сборочного цикла
на заводе «ПСМА Pус». Нашим транспортом на несколько дней стали новенький
Peugeot 508, кроссовер Peugeot 4007 и вместительный минивэн Peugeot Expert.
Хочу поделиться своими впечатлениями о седане Peugeot 508.

Peugeot 508

Седан 508 стал радовать меня и
воодушевлять на долгую дорогу домой уже с первых метров пути. А обратный путь
начался с суровой российской гравейки, по которой наш караван неохотно двигался
со скоростью не более 40-50 км/ч. Подвеска Peugeot 508 моментально проявила
чудеса демпфирования: она охотно поглощала весь комплект неприятностей ухабистой
дороги, не допускала передачи на кузов толчков и ударов. Большие ходы и высокая
упругость подвесок прекрасно сделали свое дело не только на гравии, но и на
«дырявом» российском асфальте. Peugeot 508 отлично проходит выбоины ходом,
отмечая их тихим и упругим сжатием и отбоем амортизаторов. Пассажиры
французского седана порой и не догадывались о том, насколько плоха местная
дорога, тогда как водитель смело прокладывал путь, не сбавляя ход. К слову, за
рулем Peugeot 508 я не «поймал» ни одной выбоины: машина быстро и точно
откликается на повороты руля и очень стабильно и безопасно реагирует на резкую
смену курса. Нужно сказать, что в характере шасси Peugeot 508 не доминируют
спортивные повадки, эта машина не провоцирует на прохождение поворотов под визг
шин и прочие драйверские шалости. Но имеющиеся тут точность и адекватность
управления являются очень нужным и полезным бонусом, к тому же, прекрасно
дополняющими очень бойкий турбомотор. Под капотом Peugeot 508 установлен
1,6-литро-вый турбированный бензомотор. Это двигатель P6CDT –
усовершенствованная версия силового агре-гата, который был разработан (а также
модифицирован) совместно с BMW. Здесь двигатель выдает 150 л.с. и 240 Нм, которые
постоянно находятся в распоряжении водителя. Крепкая, но не избыточная тяга, всегда
подхватывает крупный седан при нажатии акселератора. Обгоны выполняются одним
махом: нажал-обогнал. Расход по трассам от Калуги до Минска составил 8
литров/100 км. В общем, двигатель очень достойный, он заслуживает только
похвалы.

Дизайн кормы не удался: она
выглядит плоско и пресно

Его «товарищ» – 6-ст. «автомат»
от Aisin – тоже держится молодцом, хотя не без замечаний. Очень плавно сменяет
передачи, быстро переходит на высшие ступени, заставляя мотор работать в
диапазоне до 2000 об/мин (двигатель прекрасно себя чувствует, ведь максимальный
момент доступен уже при 1400 об/мин). На активное нажатие акселератора,
свидетельствующее о необходимости быстро ускориться сходу или выполнить обгон,
АКПП реагирует с минимальным запаздыванием. В общем-то, все отлично, если бы не
одно «но». После завершения обгона, которое на шоссейных скоростях выполняется
на 3-й или 4-й передачах, «автомат» не спешит переключаться вверх. Вернее, он
словно забывает сделать это. Получается казус: я уже обогнал, вернулся в свою
полосу и выдерживаю круизную скорость, а мотор все еще жужжит и бьется с пульсом
в 4000 и более оборотов. Если отпустить акселератор – машина будет интенсивно
тормозить двигателем, а «автомат» все никак не вспомнит про высшую ступень.
Приходилось щелкать передачи подрулевыми лепестками, но и тут «автомат» просил
не спешить и добирался до высшей передачи лишь последовательно перебрав
предыдущие. Причем неважно, сколько раз я нажимаю подрулевой лепесток –
единожды или десять раз – «автомат» сменит лишь одну передачу. Потом нужно
снова нажимать его, чтобы самому включить нужную передачу, коль уж электронный ум
трансмиссии не делает это самостоятельно. У АКПП Peugeot 508 есть и спортивный
алгоритм работы, но логика работы при этом существенно не изменяется:
трансмиссия просто раньше переключается на пониженные передачи и удерживает их
в течение большего времени, как бы исключая экономичный стиль командования двигателем.
Разгонная динамика практически не увеличивается: 1,6-литровый турбомотор
прекрасно тянет ускоряет Peugeot 508, не оглядываясь на включенную передачу.

Реклама

После долгой дороги за рулем Peugeot
508 мне захотелось встретиться с ним вновь, чтобы непосредственно сравнить его
с немецкими конкурентами

В общем, непонятная логика работы
АКПП после кик-дауна вызывает вопросы и, на мой взгляд, является единственным
объективным минусом Peugeot 508. Жаль, а ведь в остальном все в этом настоящем
«французе» очень здорово. Интерьер – отличный по тщательности сборки и качеству
материалов, в этом плане Peugeot стал в один ряд с немецкими конкурентами. Хотя
есть некоторые шероховатости по части эргономики: управление магнитолой
мудреное, чтобы коснуться многих клавиш на руле приходится перемещать ладони из
зон правильного и удобного хвата. Приборы, обзор по сторонам, удобство посадки
– тут никаких замечаний сделать не могу. Но могу посетовать на недостаток мест
для хранения различной мелочевки. Карманы на дверях тесноваты, «балкон» под
дисплеем магнитолы не обещает отличной фиксации находящихся в нем предметов
(карточек, записок или мобильного телефона), мелкий лоток перед подлокотником вместит
лишь фантики да монетки, а ящик под подлокотником – разве что баночку объемом
0,33 л и бумажник.
Сидеть сзади очень удобно –
профиль сидений и наклон спинки грамотно подобраны. Однако места по длине на
уровне коленей не так много, как ожидалось от седана, отчасти заменившего собой
флагманский 607-й.
Да, есть нюансы, но самое
главное, что Peugeot 508 может понравиться гораздо больше аудитории клиентов,
чем раньше. А все потому, что у него стало гораздо больше объективных достоинств,
чем у обоих предшественников вместе взятых. Мотор, управляемость, плавность
хода, шумоизоляция, вместительность интерьера – все это можно записать в плюсы Peugeot
508 с отметкой «хорошо» или «очень хорошо».

Интерьер как никогда
качественный и добротный. В целом, эргономика хороша, но управление магнитолой
и назначение клавиш на руле требуют запоминания 

Редакция выражает благодарность
компании «Сифтранс», официальному дилеру Peugeot в Беларуси, за предоставленный
для теста автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 5 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто