Новости
В поисках отличий
Родство седанов VW Jetta и Skoda Octavia ни для кого не является секретом. Но вот в салонах дилеров появилось шестое поколение Jetta, а Octavia второго поколения по-прежнему довольствуется плодами модернизации, проведенной в 2008 году. И мне захотелось узнать, далеко ли шагнула новая Jetta, и что нового она принесла в сегмент седанов C-класса.
В ПОИСКАХ ОТЛИЧИЙ
Родство седанов VW Jetta и Skoda Octavia ни для кого не является секретом. Но вот в салонах дилеров появилось шестое поколение Jetta, а Octavia второго поколения по-прежнему довольствуется плодами модернизации, проведенной в 2008 году. И мне захотелось узнать, далеко ли шагнула новая Jetta, и что нового она принесла в сегмент седанов C-класса.
Строго говоря, современная Jetta (для европейского рынка) базируется на платформе и подвесках Golf пятого поколения (были лишь изменены подвески для Golf 6-го поколения, но минимально, ради возможности установки адаптивных амортизаторов DCC, для Jetta такие амортизаторы не предлагаются и подвеска не модифицировалась). То есть, никаких усложнений ходовой не произошло. Но нынешняя Jetta получила неожиданный бонус: ее колесная база была увеличена на 76 мм, наибольшая часть которых пошла увеличение места по длине салона на заднем ряду сидений. Получился эдакий Superb, но с логотипом VW и в более компактном сегменте. Отличное решение, дающее очевидные преимущества. Поэтому, отрегулировав водительское кресло, я пересаживаюсь назад «за собой»: расстояние от коленей до спинки составляет сантиметров 6-7. Еще бы чуть-чуть и можно было закинуть ногу на ногу, как в представительском седане. Octavia для пассажиров заднего ряда не такая «длинная», но и тут я не касаюсь коленями обшивки переднего кресла. Однако в Skoda чуть больше места над головой, тогда как в Jetta я (рост 182 см) касаюсь макушкой потолка, откинувшись на подголовник.
Нестареющая классика: вышколенный дизайн очень удобен. О возрасте Octavia напоми-нает лишь имитация шпона (это прерогатива версии Elegance) – такой декор больше «не носят». Из полезных отличий можно отметить лоток с крышкой наверху панели и выемку для литровых бутылок на дверной панели
Интерьер Jetta отличается лишь «на вкус и цвет»: эргономика без замечаний, современный негромоздкий дизайн и добротные материалы. Здесь нет лотков, лишь ниша перед селектором, бутылки размещать негде, и, что удивительно, пластик на дверях жесткий (у Octavia – мягкий). Центральная консоль уже, поэтому места для правого колена водителя тут больше
При дальнейшем знакомстве с Octavia и Jetta меня периодически посещало дежавю. Вот, например, регулировка температуры в салоне: поворачиваешь рукоятку или выбираешь направления обдува, а монохромный дисплей магнитолы иллюстрирует вносимые изменения. У Skoda и VW система раздельного климат-контроля даже называется одинаково – Climatronic, только доплата за нее разная: €525 у «чешки» и $263 у «немки». Магнитолы, в общем, тоже одинаковые (слегка отличаются дизайном и расположением клавиш), но названия уже разные, и в случае с Jetta за нее не надо доплачивать, а Octavia даже в топовой версии Elegance поставляется всего лишь с радиоподготовкой. За «музыку» для Skoda придется доплатить €465. Еще один нюанс комплектаций обоих моделей – отсутствие кожаной оплетки руля в какой-либо из комплектаций. Я считаю, что оплетка полезна и необходима, тем более что стоит она недорого – фирменные «пакеты», включающие обитые кожей руль, рычаг стояночного тормоза и кулиса КП обойдутся в 200 у.е. А вот кожаное мультифункциональное рулевое колесо, как на тестовой Jetta, стоит $664, подобный 3-спицевый руль для Octavia обойдется в €510, причем для машин с «автоматом» DSG он идет с приятным бонусом в виде подрулевых лепестков переключения передач.
Наша Octavia оснащена одним из самых востребованных на белорусском рынке моторов – 1,6 MPI с распределенным впрыском (102 л.с.) и 5-ст. МКПП. Много это или мало для вместительного лифтбека? Мне показалось достаточно. На первых трех передачах Octavia бодро разгоняется, позволяя держаться впереди потока. Но при трогании не хватает тяги на «низах»: необходимо слегка нажимать акселератор и нежно отпускать сцепление, придерживая его 1-2 секунды в момент схватывания. У меня проблем не возникало, но вот коллега из редакции несколько раз заглох, трогаясь на светофоре. Еще один нюанс – 5-ая передача. На шоссе при 100 км/ч мотор держит 3000 об/мин, что сказывается на расходе топлива и немного повышает шумовой фон.
Базовая 5-ст. МКПП радует четкими и точными переключениям, информативной педалью сцепления. Но на трассе не хватает 6-й передачи: мотор выдает 3000 об/мин
DSG как всегда на высоте: переключения плавные и быстрые, «сухие» сцепления и экономичная логика управления снижают расход топлива даже по сравнению с МКПП. На 7-й передаче мотор выдает 1900 об/мин
Jetta готова облегчить водительские будни и даже помочь сэкономить на топливе. Машина оснащается турбированным бензиновым мотором TSI объемом 1,4 литра, мощностью 122 л.с. На сегодняшний день это единственный вариант бензинового двигателя для Jetta на белорусском рынке. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или, как на тестовом авто, с преселективной 7-ступенчатой коробкой DSG. Поэтому с троганием проблем нет вообще, динамика завораживает – по ощущениям, будто под капотом 1,8-2,0-литровый атмосферник, но с очень ровной тягой с самых низов. Расход топлива в городе меньше, чем у 102-сильной Octavia: литров 7,5-9, смотря, кто как ездит. А вот на трассе при 1000 км/ч мотор Jetta развивает около 1900 об/мин, а бортовой компьютер выдает волшебные цифры – 4,5-5,5 л/100 км. Менее мощная Skoda на литр прожорливее.
По настройкам ходовой новая Jetta и хорошо знакомая Octavia невероятно похожи – будто один и тот же автомобиль. Подвески обоих очень хороши – хоть не укачивают и не убаюкивают, но очень достойно отрабатывают неровности, при этом пассажиров не трясет, кузов не раскачивается, элементы ходовой не стучат. Обе машины стабильно держат курс и на ровном шоссе, и на латаном-перелатаном асфальте улочек промзон. Постоянно на протяжении тестового дня замечал, что там, где на плохих дорогах участники городского движения сбрасывают скорость до комфортных 40 км/ч и даже менее того, Jetta и Octavia без волнения и беспокойства едут положенные 60 км/ч и просят немного прибавить. Но есть одно «но»: если переезжать лежачих полицейских на 40 км/ч, то демпферы передних амортизаторов не справляются, отвечая грохотом на выходы штоков. Я несколько раз попадался на этом, хотя и знал о такой особенности, и скоростной режим не нарушал, но невозмутимые на плохих дорогах Jetta, и Octavia все-таки пару раз недовольно бабахнули передней подвеской на «искусственных неровностях».
Управляемость обоих седанов по-фольксвагеновски нейтральная: легкая, не азартная. Электроусилители скрадывают большую часть информативности, не провоцируя оценить цепкость шин и устойчивость в ходовых поворотах. В случае чего Octavia и Jetta тихонько скользят наружу поворота передними колесами.
Skoda Octavia
Огромная крышка поднимается с минимальным усилием, – и огромный (560 л) багажник как на ладони, выступающих петель просто не существует
Volkswagen Jetta
Типичный седан: высота большого (510 л) багажника ограничена задней полкой. Вдобавок петли крышки могут мешать при полной загрузке
Самое главное различие обеих машин скрывается в их багажниках. Octavia – просто находка для хозяйственного человека. Поднимаешь багажную дверь вместе с задним стеклом – и перед тобой как на ладони грузовая площадка объемом 560 л и все ее содержимое. Хочешь, начинай загрузку/разгрузку с ближнего края, а хочешь – с дальнего, задняя полка не мешает. Удивляюсь, почему никто больше не строит лифтбеки? Багажник Jetta чуть меньше – 510 л, а по форме – глубокий и невысокий пенал, впрочем, как у любого седана. До вещей, расположенных у спинок кресел, можно добраться только с головой погрузившись в грузовой отсек. Вдобавок, петли крышки багажника выступают в его объем.
Другие отличия Jetta от Octavia – это цена. Octavia Elegance, как на тесте, обойдется в €18.500. В принципе, большинство клиентов покупают именно эту версию, хотя меня смущает присутствие всего двух подушек безопасности. Цены на Jetta стартуют $24.276, в «базе» шесть подушек, кондиционер, электропакет, магнитола, ABS, но нет ESP ($918). Я просчитал обе модели с аналогичными моторами и КП (1,4 TSI и DSG) и одинаковым перечнем опций (ESP, 6 airbag, литые диски, магнитола, кожаный мультируль, противотуманные фары, продвинутые борткомпьютеры), и получилось вот что: $29.583 за Jetta и €22.112 за Octavia.
То есть, Skoda при равном оснащении выигрывает по стоимости порядка $2600 и предлагает более вместительный и удобный багажник. Козыри VW – значительно больше места сзади по длине и современный дизайн кузова и интерьера.
Евгений Дударев
По большому счету, различий между настройками ходовой у Jetta и Octavia нет. Подвески в меру упругие и отлично «разглаживают» асфальт запущенных дорог
ИТОГ
Технические особенности Jetta и Octavia уравнивают их достоинства в глазах потребителя. Но если начать считать деньги, то Skoda интереснее: есть дешевые простые версии, а варианты с современным мотором и «автоматом» все равно доступнее, чем Jetta. Ладно, спишем это на рыночный возраст модели, минимальную доплату за бренд и упавший курс евро. Мне же милее Jetta: со сменой поколения она стала чем-то большим, чем «Golf с багажником», но не пошла по направлению усложнения конструкции. Да, она дороже, но при нынешних ценах, с учетом удлиненной колесной базы и стильного самостоятельного дизайна Jetta способна стать прекрасной альтернативой старшему Passat.
Редакция выражает благодарность генеральному импортеру марки Skoda в Беларуси компании ООО «ФелОкт-сервис» и официальному дилеру марки Volkswagen автоцентру «Атлант-М на Машиностроителей» за предоставленные для теста автомобили.
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары1 неделя назад
Вариант для корпоративных клиентов