Новости
В поисках отличий
Родство седанов VW Jetta и Skoda Octavia ни для кого не является секретом. Но вот в салонах дилеров появилось шестое поколение Jetta, а Octavia второго поколения по-прежнему довольствуется плодами модернизации, проведенной в 2008 году. И мне захотелось узнать, далеко ли шагнула новая Jetta, и что нового она принесла в сегмент седанов C-класса.
В ПОИСКАХ ОТЛИЧИЙ
Родство седанов VW Jetta и Skoda Octavia ни для кого не является секретом. Но вот в салонах дилеров появилось шестое поколение Jetta, а Octavia второго поколения по-прежнему довольствуется плодами модернизации, проведенной в 2008 году. И мне захотелось узнать, далеко ли шагнула новая Jetta, и что нового она принесла в сегмент седанов C-класса.
Строго говоря, современная Jetta (для европейского рынка) базируется на платформе и подвесках Golf пятого поколения (были лишь изменены подвески для Golf 6-го поколения, но минимально, ради возможности установки адаптивных амортизаторов DCC, для Jetta такие амортизаторы не предлагаются и подвеска не модифицировалась). То есть, никаких усложнений ходовой не произошло. Но нынешняя Jetta получила неожиданный бонус: ее колесная база была увеличена на 76 мм, наибольшая часть которых пошла увеличение места по длине салона на заднем ряду сидений. Получился эдакий Superb, но с логотипом VW и в более компактном сегменте. Отличное решение, дающее очевидные преимущества. Поэтому, отрегулировав водительское кресло, я пересаживаюсь назад «за собой»: расстояние от коленей до спинки составляет сантиметров 6-7. Еще бы чуть-чуть и можно было закинуть ногу на ногу, как в представительском седане. Octavia для пассажиров заднего ряда не такая «длинная», но и тут я не касаюсь коленями обшивки переднего кресла. Однако в Skoda чуть больше места над головой, тогда как в Jetta я (рост 182 см) касаюсь макушкой потолка, откинувшись на подголовник.
Нестареющая классика: вышколенный дизайн очень удобен. О возрасте Octavia напоми-нает лишь имитация шпона (это прерогатива версии Elegance) – такой декор больше «не носят». Из полезных отличий можно отметить лоток с крышкой наверху панели и выемку для литровых бутылок на дверной панели
Интерьер Jetta отличается лишь «на вкус и цвет»: эргономика без замечаний, современный негромоздкий дизайн и добротные материалы. Здесь нет лотков, лишь ниша перед селектором, бутылки размещать негде, и, что удивительно, пластик на дверях жесткий (у Octavia – мягкий). Центральная консоль уже, поэтому места для правого колена водителя тут больше
При дальнейшем знакомстве с Octavia и Jetta меня периодически посещало дежавю. Вот, например, регулировка температуры в салоне: поворачиваешь рукоятку или выбираешь направления обдува, а монохромный дисплей магнитолы иллюстрирует вносимые изменения. У Skoda и VW система раздельного климат-контроля даже называется одинаково – Climatronic, только доплата за нее разная: €525 у «чешки» и $263 у «немки». Магнитолы, в общем, тоже одинаковые (слегка отличаются дизайном и расположением клавиш), но названия уже разные, и в случае с Jetta за нее не надо доплачивать, а Octavia даже в топовой версии Elegance поставляется всего лишь с радиоподготовкой. За «музыку» для Skoda придется доплатить €465. Еще один нюанс комплектаций обоих моделей – отсутствие кожаной оплетки руля в какой-либо из комплектаций. Я считаю, что оплетка полезна и необходима, тем более что стоит она недорого – фирменные «пакеты», включающие обитые кожей руль, рычаг стояночного тормоза и кулиса КП обойдутся в 200 у.е. А вот кожаное мультифункциональное рулевое колесо, как на тестовой Jetta, стоит $664, подобный 3-спицевый руль для Octavia обойдется в €510, причем для машин с «автоматом» DSG он идет с приятным бонусом в виде подрулевых лепестков переключения передач.
Наша Octavia оснащена одним из самых востребованных на белорусском рынке моторов – 1,6 MPI с распределенным впрыском (102 л.с.) и 5-ст. МКПП. Много это или мало для вместительного лифтбека? Мне показалось достаточно. На первых трех передачах Octavia бодро разгоняется, позволяя держаться впереди потока. Но при трогании не хватает тяги на «низах»: необходимо слегка нажимать акселератор и нежно отпускать сцепление, придерживая его 1-2 секунды в момент схватывания. У меня проблем не возникало, но вот коллега из редакции несколько раз заглох, трогаясь на светофоре. Еще один нюанс – 5-ая передача. На шоссе при 100 км/ч мотор держит 3000 об/мин, что сказывается на расходе топлива и немного повышает шумовой фон.
Базовая 5-ст. МКПП радует четкими и точными переключениям, информативной педалью сцепления. Но на трассе не хватает 6-й передачи: мотор выдает 3000 об/мин
DSG как всегда на высоте: переключения плавные и быстрые, «сухие» сцепления и экономичная логика управления снижают расход топлива даже по сравнению с МКПП. На 7-й передаче мотор выдает 1900 об/мин
Jetta готова облегчить водительские будни и даже помочь сэкономить на топливе. Машина оснащается турбированным бензиновым мотором TSI объемом 1,4 литра, мощностью 122 л.с. На сегодняшний день это единственный вариант бензинового двигателя для Jetta на белорусском рынке. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или, как на тестовом авто, с преселективной 7-ступенчатой коробкой DSG. Поэтому с троганием проблем нет вообще, динамика завораживает – по ощущениям, будто под капотом 1,8-2,0-литровый атмосферник, но с очень ровной тягой с самых низов. Расход топлива в городе меньше, чем у 102-сильной Octavia: литров 7,5-9, смотря, кто как ездит. А вот на трассе при 1000 км/ч мотор Jetta развивает около 1900 об/мин, а бортовой компьютер выдает волшебные цифры – 4,5-5,5 л/100 км. Менее мощная Skoda на литр прожорливее.
По настройкам ходовой новая Jetta и хорошо знакомая Octavia невероятно похожи – будто один и тот же автомобиль. Подвески обоих очень хороши – хоть не укачивают и не убаюкивают, но очень достойно отрабатывают неровности, при этом пассажиров не трясет, кузов не раскачивается, элементы ходовой не стучат. Обе машины стабильно держат курс и на ровном шоссе, и на латаном-перелатаном асфальте улочек промзон. Постоянно на протяжении тестового дня замечал, что там, где на плохих дорогах участники городского движения сбрасывают скорость до комфортных 40 км/ч и даже менее того, Jetta и Octavia без волнения и беспокойства едут положенные 60 км/ч и просят немного прибавить. Но есть одно «но»: если переезжать лежачих полицейских на 40 км/ч, то демпферы передних амортизаторов не справляются, отвечая грохотом на выходы штоков. Я несколько раз попадался на этом, хотя и знал о такой особенности, и скоростной режим не нарушал, но невозмутимые на плохих дорогах Jetta, и Octavia все-таки пару раз недовольно бабахнули передней подвеской на «искусственных неровностях».
Управляемость обоих седанов по-фольксвагеновски нейтральная: легкая, не азартная. Электроусилители скрадывают большую часть информативности, не провоцируя оценить цепкость шин и устойчивость в ходовых поворотах. В случае чего Octavia и Jetta тихонько скользят наружу поворота передними колесами.
Skoda Octavia
Огромная крышка поднимается с минимальным усилием, – и огромный (560 л) багажник как на ладони, выступающих петель просто не существует
Volkswagen Jetta
Типичный седан: высота большого (510 л) багажника ограничена задней полкой. Вдобавок петли крышки могут мешать при полной загрузке
Самое главное различие обеих машин скрывается в их багажниках. Octavia – просто находка для хозяйственного человека. Поднимаешь багажную дверь вместе с задним стеклом – и перед тобой как на ладони грузовая площадка объемом 560 л и все ее содержимое. Хочешь, начинай загрузку/разгрузку с ближнего края, а хочешь – с дальнего, задняя полка не мешает. Удивляюсь, почему никто больше не строит лифтбеки? Багажник Jetta чуть меньше – 510 л, а по форме – глубокий и невысокий пенал, впрочем, как у любого седана. До вещей, расположенных у спинок кресел, можно добраться только с головой погрузившись в грузовой отсек. Вдобавок, петли крышки багажника выступают в его объем.
Другие отличия Jetta от Octavia – это цена. Octavia Elegance, как на тесте, обойдется в €18.500. В принципе, большинство клиентов покупают именно эту версию, хотя меня смущает присутствие всего двух подушек безопасности. Цены на Jetta стартуют $24.276, в «базе» шесть подушек, кондиционер, электропакет, магнитола, ABS, но нет ESP ($918). Я просчитал обе модели с аналогичными моторами и КП (1,4 TSI и DSG) и одинаковым перечнем опций (ESP, 6 airbag, литые диски, магнитола, кожаный мультируль, противотуманные фары, продвинутые борткомпьютеры), и получилось вот что: $29.583 за Jetta и €22.112 за Octavia.
То есть, Skoda при равном оснащении выигрывает по стоимости порядка $2600 и предлагает более вместительный и удобный багажник. Козыри VW – значительно больше места сзади по длине и современный дизайн кузова и интерьера.
Евгений Дударев
По большому счету, различий между настройками ходовой у Jetta и Octavia нет. Подвески в меру упругие и отлично «разглаживают» асфальт запущенных дорог
ИТОГ
Технические особенности Jetta и Octavia уравнивают их достоинства в глазах потребителя. Но если начать считать деньги, то Skoda интереснее: есть дешевые простые версии, а варианты с современным мотором и «автоматом» все равно доступнее, чем Jetta. Ладно, спишем это на рыночный возраст модели, минимальную доплату за бренд и упавший курс евро. Мне же милее Jetta: со сменой поколения она стала чем-то большим, чем «Golf с багажником», но не пошла по направлению усложнения конструкции. Да, она дороже, но при нынешних ценах, с учетом удлиненной колесной базы и стильного самостоятельного дизайна Jetta способна стать прекрасной альтернативой старшему Passat.
Редакция выражает благодарность генеральному импортеру марки Skoda в Беларуси компании ООО «ФелОкт-сервис» и официальному дилеру марки Volkswagen автоцентру «Атлант-М на Машиностроителей» за предоставленные для теста автомобили.
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости6 дней назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит